Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 325574 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2475 : 28 Декабрь 2019, 20:47:50 »
прозелит, додумайте эти две мысли до полного синтеза без противопоставлений. Что наверху, то и внизу. И вообще оставьте на время в покое матку-храм, есть второй важный "артефакт" - жезл Аарона, который кстати согласно легенде появился в руках Иосифа, когда искали мужа, соответствующего Марии. Это событие зафиксировано множеством фресок в старых церквях. Человек согласно Быт.1 это мужчина+женщина.
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2476 : 29 Декабрь 2019, 14:01:25 »
"Христос", который зависит от качества фантазии придумщика, не имеет отношения к реальности.

Меня мало интересуют тексты, не учитывающие женский путь. Если мужчина будет служить другим, он будет развиваться, если женщина будет служить другим, она будет деградировать. Женский путь в христианстве больше не представлен
Евангелие от Фомы
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной , когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа,- тогда вы войдете в (царствие)
118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2477 : 29 Декабрь 2019, 16:31:25 »
Когда  Ева  была в  Адаме, не  было смерти. После того, как она  отделилась [от  него], появилась смерть. Если она  снова войдет  в него  и он  ее примет, смерти больше не будет.

Чертог  брачный  - не  [для} животных  и не для  рабов  и  женщин оскверненных.  Но он  для мужей свободных и дев.

Благодаря  Духу  святому  мы  порождены. Но возрождены  мы  Христом  в   обоих.  Мы   помазаны  в Духе. Когда мы родились, мы соединились.

Если  бы  женщина  не  отделилась  от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной.  Его отделение было началом  смерти. Поэтому  пришел Христос, дабы снова  исправить разделение,  которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь ( и) объединить их.


Евангелие от Филиппа
And death shall have no dominion

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2478 : 30 Декабрь 2019, 00:46:00 »
Симеон, об этих логиях уже говорили на форуме в теме " Ев. Фомы".

Ев. Фомы всё - о внутреннем сокровенном, о "познай самого себя". Иисус в 27 и 118 логиях не говорит о профанном м и ж, что, собственно, и раскрывается в 118 логии, где "сделать мужчиной" = "сделать духом живым". Явно профанное понимание м и ж в 118 у Симона Петра. Но не у Иисуса, который в 118 явно желает пробить насквозь шаблонные ограничения мужчин-учеников.

Тем более, в логии 27, где речь (например) идет о воссоединении в нашем новом человеке внутреннего и наружного измерений. Откуда же в этой глубине, где могут воедино соединиться "снаружи" и "внутри", взяться "мужчине" и "женщине"? Это - своя терминология ев. Фомы, как своя терминология в ев. Иоанна и своя - в ев. Филиппа...
Имхо.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2479 : 30 Декабрь 2019, 01:52:05 »
Сергий, что сказал сложно, могу перефразировать проще )

Прилепись к жене своей, говоришь. Это Иисус фарисеям напоминал, не ученикам. Именно напоминал, это прилепление и без него знали евреи.
Никаким иудейским прилеплением к жене Благая Весть не дышит. Она дышит вот чем: " прилепляющийся к Господу — один с Ним дух" (1Кор.6:17)

Что и понятно: "Дух животворит, плоть не приносит никакой пользы." В Ин. Христос явно различает "бесполезную плоть" и Свою Плоть. Свою Плоть Он хотя и называет тем же словом "сарка", что и "бесполезную", но она совершенно иная, это Плоть Евхаристии. Вот к этой Плоти нам и прилепляться, чтобы быть "один с Ним дух".

Любить внешний объект любви - еще отнюдь не  значит - "стать Богом", хотя может значить "встретиться с Ним в сердце своем".
Вот СНБ пишет о том, что значит - еще не вполне  быть, но только становиться единым с Богом, про "умное Солнце" в человеке:
Цитировать
я знаю, что Ты все можешь, все делаешь, что хочешь: Ты и последним, Владыко, даешь, как и первым, и (что особенно) дивно – сперва последним из этих последних. Когда я говорю Тебе это, Творцу мира, прежде вверху являющемуся, и некогда сокрытому от меня, и после всего меня окружающему лучами; внезапно усматриваю всего Тебя во мне, Того, Который прежде являлся вверху, но снова скрылся, подобно тому как солнце, (покрытое более тонкими) облаками, сокращает лучи. Как оно доступно тогда для видящих и словно лучше видится для всех; так и Ты, неприступный, бываешь доступен мне, сокрывшись внутри меня, бывая видим, как знаешь Ты, для моих умных очей, мало-по-малу возрастая, все яснее являясь и все более блистая. В другой же раз Ты снова для меня совершенно неприступен.

А то, что написал в посте выше, сказано было о внутренней сокровенной антропологии человека, это сказано было "о земном", точнее, о том пространстве-"сопряжении" земного и небесного в каждом человеке, без которой быть не может "одного с Ним духа".

Имхо.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2480 : 30 Декабрь 2019, 02:41:46 »
lily, спасибо Вам за совет, но нет нужды. Голос вопиющего в пустыне уже давно прозвучал: «приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его». И прямой путь давно готов, так что стали излишни окольные символические тропы "закона и пророков", они до Иоанна Крестителя, отныне Царство Бога прямо благовествуется. Царство раскрывается по обращению-метанойе и по предстоянию Богу в молитве, что взращивает человека к действию Святого Духа в сокровенном "храме" этого человека, потому и говорю о "храмовом пространстве", "ином пространстве", как его называет ев Филиппа:

Цитировать
~44
Невозможно никому — сознавать вечную бесконечную реальность и не уподобиться ей.
И Истина не осуществляется так, как истина мира сего:
Те, кто сознают солнце, солнцем не становятся;
Те, кто сознают небо, и землю, или любое из имеющегося в природе,
Они не становятся тем, что осознают.
Но что ты осознаёшь в этом, ином пространстве, тем и становишься.
Если знаешь Дыхание Жизни* — ты есть Дыхание Жизни.
Если знаешь Христа — становишься Христом.
Если осознаёшь Отца — ты есть Отец.

~ от Филиппа

*Дыхание Жизни=Дух
Цитировать
Человек согласно Быт.1 это мужчина+женщина.
Это, как понимаю, про плотское(+уровень тонких тварных энергий). В Ин. же сказано о том в христианине, что восходит на Небо Царства:"никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе". Об этом и речь шла, а не о тварном, ведь "Дух животворит, плоть не приносит никакой пользы". Именно из этого животворящего центра в человеке, из "с неба сошедшего" начинается воссоединение с ним всех составов человека, как и у Фомы в приведенной выше 27 логии сказано.

Прямой путь рождения свыше по Ин. созвучен моему духу, нет в нем ни мужского ни женского, о нем здесь говорю. Но каждому свое, у кого к чему сродство, это понятно.

Имхо.
« Последнее редактирование: 30 Декабрь 2019, 02:58:53 от прозелит »

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2481 : 30 Декабрь 2019, 13:55:51 »
lily, спасибо Вам за совет, но нет нужды. Голос вопиющего в пустыне уже давно прозвучал: «приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его». И прямой путь давно готов, так что стали излишни окольные символические тропы "закона и пророков", они до Иоанна Крестителя, отныне Царство Бога прямо благовествуется.

Прозелит, не надо меня переубеждать. Кем благовествуется? Попами что ли? Все конечно классно и сильно благочестиво, но расходится с Евангелием:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.


Как сказал/спел Коэн уже на смертном одре:
Come gather the pieces all scattered and lost
The lie in what's holy, the light in what's not

Перевод мой, буквальный:
Приди и собери осколки, все рассеянные и потерянные,
Ложь в том, что свято, Свет в том, что нет.


Мне очень созвучно. Алхимики говорили, что жемчужину стоит искать в навозе, а не в золоте, но не всем даны глаза, чтобы видеть.
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2482 : 30 Декабрь 2019, 14:48:47 »


Попозже ещё отвечу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2483 : 31 Декабрь 2019, 01:39:45 »
lily, конечно, не надо переубеждать. Получается,  мы так делимся, каждый своим )
И скажу, мне ценно то, что Вы здесь описываете, как живое свидетельство иной живой линии традиции.

Духом благовествуется. Параклитом-Утешителем. Который приходит "учит всему и напоминает вам всё, что сказал вам Я."
Согласно учению Ин., Иисус идет на Крест, ради того, чтобы послать нам Утешителя, Духа Истины от Отца.

Не в том дело, что "расходится с евангелием". Капитально расходятся сами евангелия, синоптические и Иоанн. "Согласие евангелий" - миф.

Коэн чудесный, столько подарил дивных мгновений...

Имхо.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2484 : 31 Декабрь 2019, 10:55:58 »
не учитывающие женский путь. Если мужчина будет служить другим, он будет развиваться, если женщина будет служить другим, она будет деградировать.
Если в двух словах, в чём женская миссия? (разные "раскрытия женственности" не могу читать, отторжение примерно как от "влюбить любого за 5 минут" или "развить интеллект за 3 дня"). Т.к. да, тоже прихожу к выводу, что гендерные особенности просто необходимо учитывать. Мы действительно разные. Ощущение, что внутренние/внешние не только половые органы, но и мозг. Это можно увидеть на форуме, от чего часто возникают непонимания и трения. Мужчины склонны быть блендерами-размельчителями, дробить, вычленять и укладывать как музейные экспонаты и трофеи под стеклом и также ощущение, что они очень долгими и упорными трудами добывают то, что у женщин есть итак, что знает любая какая-нибудь самарская домохозяйка.




То есть их ум как бы наружу: чётко обозначает, вычленяет до комариных суставов, очень сильна ментальная составляющая и вообще повышенный пиетет к работе, устройству головного мозга, разборе его как конструктор на детальки и рассматривание этого всего с лупой. И это считается "умным деланием". Женщины, естественно, не испытывающие такого пиетета воспринимаются такими структурами как тупые существа.

У женских структур всё то же самое - внутри. Как собака - всё знает, понимает, а сказать не может. То есть женщина воспринимает те же самые Логосы, вынашивает их в сердце (и для неё именно это - "умное делание") и выражает в тех или иных формах, может, образных, или кратко, в двух словах. То есть суть одна - выражение разное.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2485 : 31 Декабрь 2019, 11:25:07 »
Теперь о разнице и едином.

Ничего не могу сказать о типаже "мужик - обыкновенный". Я не понимаю ни особенности, ни физиологию, ни психологию этих людей (впрочем как и типажа "бабы обыкновенной"). Наверное, им нужно борща пожирней и секса побольше.
В утрированном виде, это, скорее всего, выглядит так:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8148811094013335490&noreask=1&parent-reqid=1577775092185992-1257439467485841676800119-sas1-1789&path=wizard&text=%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%2B%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2B%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%2B%D1%82%D0%B0%D1%91%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%2B%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%2C%2B%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%2B%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%85%2B%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%2B%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82

Но хорошо понимаю психологию, физиологию, особенности людей (если можно так сказать) с ангельскими примесями. Им нужно просто поговорить и даже чаще помолчать.

На уровне созерцания полы действительно растворяются, исчезают. И я тут согласна с Прозелитом:
То "чрево Марии", в котором зачинается, вынашивается и рождается небесный Богомладенец в христианине - много глубже любого полового диморфизма, да и всей сексуальной энергетики, со всеми ее различиями. На неизмеримой глубине внутрь нас есть сокровенное пространство, "небо благодатное", "посреди сердца воздух", "сердечный храм", - вот истинная матка во всех нас, без которой никто бы не мог родиться свыше, духом от Духа во Христе


Мы делимся опытом. Я живу с человеком, с которым можно включать м/ж и можно быть на уровне "оно-оно". В основном, люди живут с гендерными различиями и круглосуточно вынуждены играть эти роли, поэтому по-другому они просто не понимают.
Так вот, при возможности выбора, всё-таки уровень "оно-оно" вытесняет как меньший и более плотный "м/ж". Естественней, легче и приятней быть на "оно - оно".

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2486 : 31 Декабрь 2019, 12:07:52 »
когда он обрастает учениками и начинает давать советы и учить.
Как правило, обрастая учениками, старец покидал их... безмолвия ради.
А гуру много, да...

Но, если человек умеет сохранять целостность, бдение, имеет вкус к умеренности (и главное, знает эту свою меру), каким образом ему может повредить "сытость"? Путь проходит через разные виражи, никто не знает, куда его Бог заведёт. Некоторым довелось быть так называемыми "святителями", и не все их "мудрые советы" пусты и корпоративны. Назидательность и нравоучительность, действительно, бывают, но часто её нет, всё в виде совета - равному, или авва такой-то пришёл к авве такому-то и сказал то-то.

где отшельник тихо подрабатывал каким-нибудь ремеслом вроде живописи и каллиграфии и поил гостей чаем. Более достойный образец для подражания.
А ведь, в принципе, самый верный Путь - идти за Богом, куда бы не вывернуло - в дворники так в дворники, в швеи палаток, так в швеи палаток, в президенты так в президенты. Сохранять чистым сердцевину-ядро и следовать...
А не поуютней куда-нибудь как цель и там посиживать. Мало, конечно, так решаются, жалко себя-любимого, вот оттого и несчастны, в основной массе своей...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2487 : 31 Декабрь 2019, 13:29:59 »
прозелит, опять у тебя всё не в простоте ...
Опять обрывки высокопарных клише "православной веры".

А что у Иисуса?
А Иисусу на это всё и подобное высокопарное плевать было, как Ему было плевать и на любое "высокое и чистое" мнение фарисеев, книжников и первосвященников, а уж те то персоны были умницами из умниц и знатоки из знатоков.
А почему так?
Да, не был Иисус никаким "православным", не был Он никаким "христианином", Он всего лишь говорил простейшие вещи, которые вещи есть предельно не заумные, а самоочевидные, из буквы и духа Ветхого Завета и личной практики общения с Богом каждого человека.
И, вот, в этом-то и нет и не может быть никакой зауми.
Поэтому от малейшего оттенка "высокого штиля", за которыми, обычно, ничего и нет, кроме самих штампов, уже у человека, в любых разговорах на подобные темы меня теперь просто тошнит от фальши и глупости несусветной ... Сплошные лишние пустые слова, за которыми, увы, обычно и нет ничего, ибо, если бы что-то за этим у кого-то было, то у него сразу бы нашлись уж такие слова, такие слова, что - АХ! ...
Но подобного не наблюдается ...

Если же дорога не ведёт к храму, то зачем нужна такая дорога?

Это к тебе слова любви у меня, ибо тебя ценю очень высоко.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2488 : 31 Декабрь 2019, 13:44:28 »


Попозже ещё отвечу.
Это не так.
Банальнейши соврал чел.
Просто он на плоскости, а дело в витках спирали в пространстве.
Жизни не нюхал сполна.
Сам остался на "томлениях плоти".
По себе и судит.
А как движение плоти рождает спиральные витки траектории движения духа, как не ведал никогда, не ведает, да, как и подавляющее большинство, тех, кому это и не дано, и не изведает никогда.
Факт.
Почему?
Да, слог самовлюблённый, категоричный и эгоистичный.
Это сразу читается между строк.

А вот почему одним дано, а другим, нет, никогда - для меня тайна.
Нет ответа.
Даже тени ответа.
Все имеющиеся ответы лишь тупые умозрительные схемы у меня.
И вариантов у меня ответа - полно, то есть, что и означает, что ответа нет.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2489 : 31 Декабрь 2019, 15:26:03 »
Сергий,
Цитировать
А что у Иисуса? <...>Он всего лишь говорил простейшие вещи, которые вещи есть предельно не заумные,
а самоочевидные, из буквы и духа Ветхого Завета и личной практики общения с Богом каждого человека.
И, вот, в этом-то и нет и не может быть никакой зауми.

А что у Иисуса?
"если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие", это о тех, "которые не от крови, и не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога рождены"
"сущий от земли - земной и от земли говорит. С неба Приходящий - выше всех"
"тот же, кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему,
станет в нем источником воды, текущей [вскипающей, скачущей] в Жизнь вечную"
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине", и теперь поклоняются.
"кто верует в Меня<...>из чрева его потекут реки воды живой"
"Я Есмь Дверь; чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет, и пастбище найдет."


И многое другое, о том же, чем наполнен весь Фома.

Это ведь все "не заумное, самоочевидное, из личной практики общения с Богом". Когда из опыта, тогда в этом "нет и не может быть никакой зауми". Без опыта же это всё у Ин. (как и Фомы)  - заумно, и уму непостижимо, и ни из какой "буквы и духа" Ветхого Завета не выводится. А если как-то выводится, то лишь по отношению к внешнему Богу, который "где-то там", который отделен от тебя, и от Духа которого не родиться новому человеку духа, и не стать "дитём Божиим".
То есть, при внешнем толковании, внешним умом, выводится сплошная профанация внутреннего евангелия Ин.

Нормально, Сергей, что всяк поет своё. Потому что путь синоптиков - не путь Иоанна, их не смешать в одно.
Цитировать
Это к тебе слова любви у меня, ибо тебя ценю очень высоко

И ты мне дорог.