Господь не требует от нас отказа от какой-то части себя ради непрерывного общения с Ним - это не предмет торга.
Этот отказ от какой-то части себя был нужен не Богу - мне.
Мы требуем, не Он. Освободиться от больного, чтобы взамен получить благое. Кое-какие вещи "сходят на нет" методом замещения. Появляется новое, которое упраздняет и вытесняет старое. Но иногда "роешь яму", "создаешь сосуд" для последующего заполнения, озвучивая эту свою нужду.
О, если б у нас было хоть ничтожное представление о том,
что мы хотим получить от общения с Богом!!!
Опять же вспоминаю гностиков: "Пусть не перестаёт искать, а когда найдёт, то будет [сильно] удивлён, и будет властвовать над всем."
Для успеха взаимопроникновения с Богом нужна синергия, встречная работа, позволяющая Ему помочь нашему раскрытию в Полноту нашей сути и Расцвету личности, где сама собой отпадет наносная шелуха.
Ну да, конечно так. Тут вопрос, кто проявляет инициативу. Меня всегда привлекала История Иакова. Он торговец - купил себе право первородства, а потом боролся с Богом, требуя благословения. У меня это тоже в разряде обетов.
У тех, древних иудеев, всё было иначе. Для них их Йот-Хе-Вау-Хе был повседневностью. Они постоянно таскали его за бороду, клянча для себя что-то.
Мы же вдруг находим себя в глубочайшем отпадении и вопрошении. И по вопрошении следует Его ответ в виде призывающей Благодати, к примеру.
Кому-то "везёт", ничего не просит, а Он являет себя. Тоже не просто так, как со временем выясняется...
Даже у таких продвинутых мыслителей как Maska присутствует набор общепринятых, но заведомо ложных моделей.
Не знаю насчет моделей. Может вы и правы. Почему-то хотелось не пассивно ждать, пока само "сойдет на нет", а принести жертву (добровольную). Но это не по логике модели. Это по острой нужде общения.
Так ведь ничего больше и не требуется, кроме как "духа сокрушенна и уничиженна". Не надо от себя-то ничего
отнимать.