Гармонии между добром и злом быть не может, разве что шаткое и призрачное равновесие.
При таких рассуждениях не глупо было бы не забывать, что дихотомия добро-зло вырвалась на волю в момент грехопадения человека. Ничего подобного не было до того. Так что не кто иной, как человек, с его дебелым сознанием, есть причина не только происхождения этой дихотомии, но ее поддержания в мире.
И не на кого пенять...
Что же до разговоров о внешнем и внутреннем человеке - мое имхо таково:
Мы не знаем практически ничего о себе. Есть огромное число моделей, не всегда даже пересекающихся меж собой. Следовать этим моделям вместо молитвенного открытия в себе своей собственной сути - тупик, не дающий ничего, не объясняющий реальности, а "отливающий в граните" тьму заблуждений.
Ясное дело, что ничего не знаем. Но, может быть, тьму заблуждений развеют слова Апостола о внутреннем человеке? Привожу с небольшими сокращениями его указания из послания к Римлянам.
"Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим."
"Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном."
"Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности."
"Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными."
"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу."
"Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их."
Позволю себе и перефразировать в еще более кратком виде. Кто любит Бога внутренним человеком, чей дух водим Духом Божиим, того Бог, видящий сердца, оправдает и спасет.