О совершенном "я" говорить всё-таки можно, если я правильно понимаю смысл Имён Яхве и Элохим.
Вы неправильно понимаете.
Вопрос в сущности стоит так: сохраняем ли мы достигнув совершенства (что окончательно происходит лишь по разлучении с плотью) индивидуальность?
Как может несоверешенное по определению достичь совершенства? Как может ложное личностное стать абсолютным личностным? Куда может исчезнуть индивидуальность, зачатая в творении? Индивидуальность восприятия абсолютного личностного, которое в себе неделимо и едино, даже тогда, когда обретается в восприятии восприемников индивидуальным образом?
Кроме всего прочего – совершенное совершенно изначально и ни в каком совершенствовании не нуждается по определению. Несовершенное несовершенно по определению, и никакому совершенствованию не поддаётся в принципе. Оно лишь поддаётся очищению, дабы лучше воспринимало и отражало. Его максимум - идеальное восприятие и отражение. Ибо отражение свечи в зеркале никогда не сможет стать свечёй, и его предел совершенства – отражать пламя свечи с минимально возможными, по свойствам материала зеркала и законов отражения, потерями. И поскольку любое отражение всегда несовершенно, то идеал зеркала – минимально возможное обусловленное несовершенство.
обращение к покинувшим плоть святым неправомочно, как это постулируется во многих иных религиях.
Оно неправомочно по определению. Как это и постулируется в ОСНОВАХ всякой религии. Которые, с фатальной неизбежностью, практически во всякой религии по преимуществу игнорируются.
, то Господь = совершенное "Я", будучи частью Единого, сохраняется как индивидуальность. В Новом Завете неоднократно и явно описывается именно такая ситуация.
Господь Иисус Христос и есть ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ этого абсолютного и единственного во вселенной «Я» в творении. Что в Новом Завете с достаточной ясностью и описывается. Хотя зачастую совершенно игнорируется.