Исихазм

Автор Тема: Изначальное (?) толкование Библейских притч.  (Прочитано 14340 раз)

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

По долгом размышлении предлагаю вам познакомиться с книгой "Преображение", содержащей весьма нетрадиционные (изначальные?) истолкования важнейших Библейских притч. Чтение рекомендую начать с третьей главы (хронологически эта глава была первой): http://kartograf33.livejournal.com/4602.html , далее - по желанию. Понимаю, что здесь эта книга не совсем к месту - толкования сугубо рациональны - "что вижу о том и пою". "Мистически одарённый" - ни разу не про меня.
В общем есть возможность задать автору вопросы (покуда он ещё живой), попинать ногами (чур не больно! :-D)
Восточные люди, классифицируя пути возвращения, выделяют такой путь как джняна-йога (джняна = знание, ну а йога в широком смысле = Путь). Может быть это она?

вован

  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #1 : 29 Октябрь 2009, 01:16:39 »
чтой-то никто вас ногами не пинает. Не прочитали что-ли?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #2 : 29 Октябрь 2009, 02:54:30 »
Цитата: Kartograf
В общем есть возможность задать автору вопросы


Объемный текст очень. Многа букфф, как говорится.

Излагать собственные взгляды - это нормально. Вот найти читателей - это уже сложней. Я ознакомилась с №3. Пробежалась по остальному.

У меня по тексту не возникло вопросов. Всякое мнение имеет место быть.  Приблизительно так.

А что хотел автор? Чтобы его текст вдруг перетряхнул чье-то мировоззрение?

Лучше включиться в какой-то конкретный разговор по конкретной теме, в конкретном месте, которое еще нужно отыскать. Иначе велика вероятность, что труд думания окажется напрасным.

Свои мысли нужно еще уметь пристраивать. В среду, наиболее перспективную. В виде, наиболее удобоваримом (желательно кратко и выразительно по форме).

Простите, что вылезла со своим мнением. Никто не отвечает - неудобно как-то.

Удачи Вам и Божьей помощи.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #3 : 29 Октябрь 2009, 06:43:48 »
Kartograf? а с кем вы полемизируете в своем сочинении?
Цитировать
Сформулируем основные принципы истолкования Библейских притч, начав с отрицательного примера. Святитель Василий Великий, рассуждая о Моисеевой заповеди о дне субботнем*, справедливо рассматривает параллельные места Священного Писания, где говорится о том же предмете, в частности: "не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы" (Исх 35.3). Толкование Василия Великого: речь идёт об огне плотских страстей. Что здесь не так? Вспомним, например, слова Христа: "огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!" (Лк 12.49). Это тоже о плотских страстях? Положим, вы читаете учебник по физике, где неоднократно встречаете незнакомое вам слово, ну, хотя бы "электропроводность". Применяя подобный метод истолкования, много ли вы поймёте?
Разве вы не знаете, что одно и тоже слово в Св.Писании часто употребляется в разных контекстах? Настораживает такой подход: цитируя слова святителя вы заключаете их словами: что здесь не так. Причем далее приводите некий невнятный аргумент с учебником по физике. Так понимаю, что если человек взялся критиковать сочинения святителя, то аргументы должны быть более развернутыми. А то получается, что просто сеются сомнения в авторитете святителя, "недуховно" истолковавшего Св.Писание. Этого не хватает вашему сочинению - ясности и более серьезного аргументирования. Хотя я бы не стал двигаться по этому пути, пути, так сказать, "отталкивания от противного".

А уж "йога" в Св.Писании только в виде тех , кто мучал бесноватых в пещерах, да свинок погубил...

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #4 : 29 Октябрь 2009, 23:25:17 »
Юнга, я критикую не сочинение святителя, а метод (!) истолкования, увы, применяемый едва ли не повсеместно. Таких примеров в творениях святых отцов можно набрать не одну тысячу.
Если Дух говорит произвольно (а это не так), то любое конкретное слово может обозначать любой предмет или явление. Соответственно, количество толкований любой из притч будет бесконечным и все такие толкования будут равноценны. Это как говорить обо всём и ни о чём одновременно. Заметьте - в используемом нами обыденном языке каждое слово обозначает вполне определённое (!) явление или предмет. В языке Библейских притч - аналогично. Именно об этом я и хотел сказать в данном отрывке.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #5 : 29 Октябрь 2009, 23:39:38 »
Всякое мнение имеет место быть. 
И всё-таки - дважды два будет четыре? или пять? или три? или без разницы?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #6 : 30 Октябрь 2009, 00:32:09 »
вот же совпадение - читал как раз статью о том, что фиксированное "дважды два = 4"
присуще скорее европейской логике. А у русского человека фиксированность "2х2=4"
или даже 2x2=5 вызывает ощущение стены и бунт против:
Цитата: Достоевский, записки из подполья
«А ведь дважды два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти»; «Я согласен, что дважды два четыре – превосходнейшая вещь; но если уже все хвалить, то и дважды два пять – премилая иногда вещица».
Выход же - в т.н. трехзначной логике
Цитировать
в которой помимо отрицательных и утвердительных суждений существуют еще и «отрицательно-утвердительные». В частности, можно воспользоваться предложенной русским логиком Николаем Васильевым (1880–1940) связкой «есть и не есть зараз», или сокращенно «н-есть». Этот подход, как показывает в блестящей, но пока недооцененной работе «Уравнение русской идеи» философ Петр Калитин, позволяет в какой-то мере формализовать русское православное философско-богословское мышление. Так вот, тогда оказывается, что даже математические истины в сфере метафизики трансформируются и, в частности, дважды два н-есть четыре.
http://exlibris.ng.ru/subject/2009-10-29/1_organon.html?mright=1

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #7 : 30 Октябрь 2009, 00:47:54 »
Прозелит, логика - одна. Не существует какой-то особой Русской, Китайской, Шведской, Библейской логики. Логика это основа. Без логики невозможна коммуникация - вообще невозможна! То есть некие слова произносить можно, но собеседники никогда не смогут понять друг друга.
Ещё раз: "Если я не понимаю ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ, то я для говорящего варвар, и говорящий для меня варвар" (1Кор 14)!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #8 : 30 Октябрь 2009, 00:56:48 »
Еще два:
значение слов - вовсе не логика
 8-)
если логика для Вас - одна, то для меня есть значительное число весьма специфичных национальных логик.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #9 : 30 Октябрь 2009, 01:07:44 »
Вот вам и пример (о значении слов). То, что вы называете "национальная логика", так же как и так называемая "женская логика", не имеет никакого отношения к изначальному смыслу слова "логика". Разговор с иностранцем (греч. - варваром). Ознакомьтесь с законами логики - настоящей, а не "национальной", и вы увидите, что эти законы одни и те же для всех хомо сапиенсов вне зависимости от национальной и половой принадлежности.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #10 : 30 Октябрь 2009, 15:07:23 »
из Вики:
Цитировать
Ло́гика (др.-греч. λογική — «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о правильном мышлении.
Правильное рассуждение, мышление в каждой культуре - понятие специфическое, обусловленное множеством факторов, в т.ч. и сугубо локальных. Какая еще изначальная, одна логика? Она у всех культур была, и у всех было свое "правильное мышление". И все прочие, те кто вне локальной логики, назывались варварами. Это общечеловеческое, о пришедший поучать варваров Картограф.

Жестко упереться рогом в один-единственный "избранный" результат 2x2, корная все остальное под него  -
дело нехитрое. Вот только  толковать ВЗ и НЗ с помощью разумеемой Вами "логики" - безнадежно и бессмысленно. 
Смыслы и толкования ВЗ и НЗ не так приходят.
Имхо-имхо
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2009, 15:20:00 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #11 : 30 Октябрь 2009, 15:35:41 »
Истинный смысл и толкованя Св.Писания дает лишь Тот, кто дал само Писание.
А для этого наш рассудочный ум должен заткнуться, КончитьСя.
Тогда и наступит просвещение смыслов.
Толкованиям Писаний с помошью интеллектуальных рассуждений грош цена.
Вы их просто не в состоянии понять интеллектом.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2009, 16:20:09 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #12 : 30 Октябрь 2009, 17:19:11 »
и для иллюстрации способностей остроотточенного толкующего НЗ интеллекта:
Цитата: Kartograf
2.2Апостол Павел говорит христианам: "вы – тело Христово, а порознь - члены" (1Кор 12.27). Скажите – вы видели в материи живой организм устроенный внутри себя на принципах демократии, конкуренции, свободной торговли, частной собственности на средства производства? Как бы это могло выглядеть? Положим, сегодня телом управляет голова, а завтра - задница – демократично избранная всеобщим равным и тайным голосованием*. Что получится из конкуренции правой и левой ноги? Не кажется ли вам, что свободная торговля создаёт ситуацию, когда одни члены тела страдают от ожирения, а другие от дистрофии? Что случится с телом, если собственник печени обанкротится?

ну кто тут всерьез станет такую бредятину антихристианскую читать...

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #13 : 30 Октябрь 2009, 18:32:22 »
мой опыт самостоятельного толкования Нового Завета в свое время привел меня в протестантскую церковь из православной. Потом у нас был в лицее священник из ЕХБ. Он вел у нас предмет "Религиоведение".
А затем опора на интеллект при толковании привела меня к книгам А. Безант об эзотерическом христианстве.

Если же опираться на толкование по работам Св. Отцов, то, поразительно, что оно ведет к православию.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #14 : 30 Октябрь 2009, 19:33:08 »
что же Вас поражает, pilgrim?
Вы читаете Cв.Отцов, и через их писания с Вами говорит Тот,
кто в них действовал. И так Его вседействующая благодать ведет Вас к православию.