Исихазм

Автор Тема: Изначальное (?) толкование Библейских притч.  (Прочитано 14339 раз)

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #15 : 30 Октябрь 2009, 21:04:20 »
Толкованиям Писаний с помошью интеллектуальных рассуждений грош цена.
Вы их просто не в состоянии понять интеллектом.
Тогда о чём мы здесь с вами говорим?
Вы говорите Святым Духом? А, если нет, то зачем вы вообще говорите? Зачем эти игры интеллекта, да и вообще он сам?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #16 : 30 Октябрь 2009, 21:43:44 »
Толкованиям Писаний с помошью интеллектуальных рассуждений грош цена.
Вы их просто не в состоянии понять интеллектом.
Тогда о чём мы здесь с вами говорим?
Вы говорите Святым Духом? А, если нет, то зачем вы вообще говорите? Зачем эти игры интеллекта, да и вообще он сам?

Одно из основных правил экзегетики заключается в том, что толкование должно быть согласно с догматами и учением Церкви. Всё усилия разума и сердца в толковании поверяются при посредстве этого принципа

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #17 : 30 Октябрь 2009, 22:15:47 »
Одно из основных правил экзегетики заключается в том, что толкование должно быть согласно с догматами и учением Церкви. Всё усилия разума и сердца в толковании поверяются при посредстве этого принципа
Вам предложено толкование, существенно расходящееся с догматами и учением церкви. Что будем делать?
Читайте, читайте дальше. Там про это написано: обязана ли истина нам нравиться, определяется ли истина голосованием, кто в доме хозяин - муж или жена, и протчая и протчая. 

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #18 : 30 Октябрь 2009, 22:23:53 »
и для иллюстрации способностей остроотточенного толкующего НЗ интеллекта:
Цитата: Kartograf
2.2Апостол Павел говорит христианам: "вы – тело Христово, а порознь - члены" (1Кор 12.27). Скажите – вы видели в материи живой организм устроенный внутри себя на принципах демократии, конкуренции, свободной торговли, частной собственности на средства производства? Как бы это могло выглядеть? Положим, сегодня телом управляет голова, а завтра - задница – демократично избранная всеобщим равным и тайным голосованием*. Что получится из конкуренции правой и левой ноги? Не кажется ли вам, что свободная торговля создаёт ситуацию, когда одни члены тела страдают от ожирения, а другие от дистрофии? Что случится с телом, если собственник печени обанкротится?

ну кто тут всерьез станет такую бредятину антихристианскую читать...
За демократию пока для ясности оставим. По поводу остального. Прозелит, вы действительно считаете, что ныне существующие принципы организации общества самое то для отношений МЕЖДУ ХРИСТИАНАМИ? Сдаётся мне, вы невнимательно читали Новый Завет... очень невнимательно. Привести цитаты, или сами вспомните?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #19 : 30 Октябрь 2009, 22:34:52 »
Толкованиям Писаний с помошью интеллектуальных рассуждений грош цена.
Вы их просто не в состоянии понять интеллектом.
Тогда о чём мы здесь с вами говорим? Вы говорите Святым Духом?

Речь вовсе не о том. А о том, Кто единственно может дать истинное толкование Св.Писания. Которое
никакому интеллекту не подвластно - ни моему, ни Вашему.

Цитировать
Зачем эти игры интеллекта, да и вообще он сам?

Вот это у Вас и надо спросить, Kartograf, после знакомства  с Вашими толкованиями.
Зачем Вы за это все цепляетесь, не пора ли Вам оставить интеллектуальное жонглирование
и перейти к изучению Св.Писания так, как нас учит Церковь - тогда и смыслы прояснятся для Вас такие, о каких ни один могучий интеллект и представления не имеет. Знание получите, прямое, превыше интеллектуальных игр.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #20 : 30 Октябрь 2009, 22:41:04 »
имхо, даже если начинаем с интеллектуального толкования, следует выйти
за узкие рамки интеллекта, чтобы получить истинное знание от чтения Св.Писания

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #21 : 30 Октябрь 2009, 22:42:24 »
Толкование неподвластное интеллекту? Мде...
Я понимаю, что значит находиться вне ума. Вот только никаких толкований там нет ни подвластных, ни неподвластных...

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #22 : 30 Октябрь 2009, 22:45:57 »
Одно из основных правил экзегетики заключается в том, что толкование должно быть согласно с догматами и учением Церкви. Всё усилия разума и сердца в толковании поверяются при посредстве этого принципа
Вам предложено толкование, существенно расходящееся с догматами и учением церкви. Что будем делать?
Читайте, читайте дальше. Там про это написано: обязана ли истина нам нравиться, определяется ли истина голосованием, кто в доме хозяин - муж или жена, и протчая и протчая. 
И кто в доме хозяин, по-вашему толкованию? :-)

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #23 : 30 Октябрь 2009, 23:01:04 »
Муж - разум, ставший Христом. Относительно эмоций (жены) много сказано у Павла ("ни жена без мужа, ни муж без жены", "а учить жене не дозволяю" и прочее). Читайте по внутреннему - найдёте много полезного.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #24 : 31 Октябрь 2009, 06:43:45 »
Муж - разум, ставший Христом. Относительно эмоций (жены) много сказано у Павла ("ни жена без мужа, ни муж без жены", "а учить жене не дозволяю" и прочее). Читайте по внутреннему - найдёте много полезного.
Как же вы тогда истолкуете предыдущий стих из упомянутого послания:И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 1Кор.11:5
Жена - эмоции; скорее в Св.Писании жена - это душа человека. Тогда толкование обретает смысл. Душа молящаяся  с умом, открытом помыслами, постыжает его ( как негодный в употреблении) и постыжается сама как неразумная ( ведь  действительно женщине обрить то, что для нее есть украшение, есть неразумие).
Нет тайн, которые никогда не раскроются, тайны никогда не прекратятся :-)
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2009, 06:56:44 от юнга »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #25 : 31 Октябрь 2009, 12:22:57 »
Муж в святоотеческой традиции - это ум человека, его направляющая, руководящая часть. Есть наставление в Евангелии ко всем христианам - возрастать "в мужа совершенна".

Дальше цитирую Максима Исповедника

Цитировать
Итак...  подступаясь к смыслу духовного толкования, мы говорим, что муж есть деятельный ум, имеющий главою своею слово веры; взирая на него, словно на Христа, ум созерцает свою жизнь, возведя ее посредством духовного делания из благодатных даров заповедей...

«Женой» же этого ума мы называем сам навык к духовному деланию, обросший и прикрытый, словно длинными волосами, многими и различными подвижническими помыслами и нравами и, даже более того, имеющий сам ум, как собственную главу, покрытым густотой и благоприличием этих помыслов и нравов.

Такой вот подход.

Про мужские волосы М. Исповедник раскрывает свое понимание в "Вопросоответах К Фалассию" (ответ № 55). На примере ветхозаветной истории с Давидом и Авессаломом:

Цитировать
Этим показывается, как человек, уязвленный неким тщеславием из-за добродетели и ведения, напрасно отращивает искусственно сплетеннные волосы самомнения...  ...Превозносясь волосами, он рассчитывает одолеть отца, родившего его научением слова, и в своем высокомерии желает тиранически завладеть всей дарованной Богом и принадлежащей отцу славой добродетели и ведения.

Но подобный гордец, выходя на простор естественного созерцания в духе для разумной брани за истину, вследствие живого чувства запутывается в густых ветвях дуба волосами материальных созерцаний и, поскольку он одержим пустым самомнением, путами своими удушающими ум, то повисает между небом и землей. Ибо тщеславный не имеет того ведения, которое могло противостоять тянущему вниз самомнению...


Получается, ум - это духовное созерцание (чистая молитва), а жена - это навык добродетели (т.е. конкретные подвижнические дела).

При такой трактовке в волосах нет ничего хорошего для мужа (для ума, который должен быть ориентирован на созерцание Бога, быть очищенным и прозрачным).

А вот для жены  (деятельной добродетели)  разбирательство со всякими помыслами, чувствами - это важно, нужно отращивать эти  волосы, приобретать опыт.

Это для любителей духовных символических толкований.

Можно и иное под "мужа", "жену" и "волосы" подстроить. И тоже верным толкование может оказаться, хотя и из другой области будет. Для человека. который "думает Писанием" - оно становится  плотью (словесной, сюжетной) для раскрытия уведанного.  Языком, на котором излагаются собственные мысли.
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2009, 13:01:55 от Maska »

Cosmonaut

  • Гость
Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #26 : 31 Октябрь 2009, 17:05:52 »
Чтобы понимать Писание способом, превышающим уровень интеллектуального, нужно для начала усовершиться, чтобы быть на это способным. Замечательно плыть на моторной лодке, но если, не имея мотора, выбросить имеющиеся весла (несовершенный человеческий ум), то...  Вобщем, пока нет мотора, остаются только весла.   :-D
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2009, 18:02:17 от Cosmonaut »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #27 : 31 Октябрь 2009, 17:15:05 »
Мотор есть у всех, а если не работает - его чинят,
чем и надо занятьСя на реке.
Про весла имхо неудачное сравнение, т.к.
на этих веслах выгребают совсем не туда, а в выгребную яму :-)
Не "сначала усовершиться". Читать надо начинать.
Впрочем, что я. Тут про логосы и чтение Писания много говорилось на форуме.
Ищущий да обрящет разумение.

Cosmonaut

  • Гость
Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #28 : 31 Октябрь 2009, 17:37:44 »
Цитировать
Мотор есть у всех

"Мотора" (божественного озарения) у человека нет.  Его Господь дает в свое время. Но будет ли это, никто не знает.

Цитировать
на этих веслах выгребают совсем не туда

Заповеди, которые даны, можно отлично понимать с помощью простого ума и если их выполнить, то думаю, яма не грозит.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Изначальное (?) толкование Библейских притч.
« Ответ #29 : 31 Октябрь 2009, 18:49:47 »
Цитировать
Это для любителей духовных символических толкований.

А вы к кому себя относите? :-)