Исихазм

Автор Тема: Вопрос про молитву: нисхождение силы  (Прочитано 100948 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #435 : 27 Декабрь 2023, 09:54:04 »
Родион, об этот и речь. Как тяжеловесно звучат эти рассуждения про две воли , прививки итд. Тем более после слов "молчание учит самоотдаче". Я понимаю зачем такая тяжеловесностью к примеру Сергию нужна. Он такой блок бетонный ставит, забирается на него и палкой логосы сшибает(строит вавилонскую башню), что сбил тем поживился. Зачем  лебедушка себе на шею этот камень вешает добровольно мне не понятно.  :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #436 : 27 Декабрь 2023, 11:34:09 »
Непонятно?
Вот "небольшой кусочек", чтобы было понятно.
Кстати, в "цитатнике" для священников из это великой вещи святого всего несколько куцых цитаток, подогнанных под какие то чисто утилитарные догматически проповеднические вещицы.
Стиль мессенджеров с куцыми постами - это для убогих.
Кто НЕ СПОСОБЕН удержать мысль и охватить-удержать всё сказанное страничках хотя бы так числом около на десятка - зачем он лезет в сферы духовные? Не лезьте. Ваш удел вздохи и ахи о цветочках и "чуйствах необыкновенных" - и на этом всё для вас.

Цитировать
V. О том, как и каким образом Святая Церковь Божия есть образ и изображение души самой по себе

Еще старец учил, что Святая Церковь может быть образом не только всего человека, состоящего из души и тела, но и одной души, рассматриваемой самой в себе. Ибо душа, говорил он, состоит вообще из силы разумной и силы жизненной. Разумная сила движется самовластно, по [собственному] произволению, а жизненная пребывает неподвижной, по природе не обладая свободой выбора. Далее он утверждал, что к разумной силе относятся деятельная и созерцательная способности; созерцательная называется умом, а деятельная - разумом ". Ум является движущим началом разумной силы, а разум — промыслительным началом силы жизненной. Первый (я подразумеваю ум) есть и называется мудростью, когда он всецело блюдет свои непреложные стремления к Богу". Точно так же разум есть и называется рассудительностью, когда он, благоразумно и промыслительно управляя жизненной силой посредством своих энергий, соединяет ее с умом и являет эту силу схожей с умом, поскольку она носит, через добродетель, то же самое и подобное ему отражение Бога, которое, по словам старца, естественно разделяется между умом и разумом. Ведь душа, как мыслящая и разумная, прежде всего есть и постигается в качестве состоящей из ума и разума, а жизненная сила, конечно, равным образом созерцается в том и другом, то есть в уме и разуме. Ибо непозволительно думать, будто какая-либо из этих частей лишена жизни, а поэтому они обе проникнуты ею. Благодаря ей ум, который, как мы сказали, называется также мудростью, развиваясь посредством навыка в созерцании неизреченного безмолвия и в ведении, приводится к истине с помощью незабывающего и бесконечного знания. А разум, который мы назвали рассудительностью, посредством практического навыка в добродетели, [осуществляемого] телесным образом, находит свое завершение через веру в благе. И именно из этих двух [начал] образовывается истинная наука о делах божественных и человеческих, подлинно непогрешимое ведение — высшая точка всего божественного христианского любомудрия.

Следует сказать об этом яснее. Душа, по словам [старца], имеет две способности: одну, как говорилось, созерцательную, а другую деятельную; созерцательную он называл умом, а деятельную разумом. Они суть первые силы души. И опять же он называл ум мудростью, а разум рассудительностью - они суть первые энергии души". Рассуждая об этом более пространно, он говорил, что к душе, соответственно ее умной части, относятся ум, мудрость, созерцание, ведение и незабывающее ведение; завершением их является истина. Соответственно же разумной части, к душе относятся разум, рассудительность, делание, добродетель и вера; завершением их является благо.

Истина и благо, по его словам, обнаруживают Бога. Но [Он предстает] как Истина, когда Божественное изволяет обнаружиться Своей сущностью, потому что истина есть нечто простое, единственное, единое, тождественное, неделимое, непреложное, бесстрастное, не подлежащее забвению и абсолютно непротяженное. И [Бог предстает] как Благо, когда [Он изволяет обнаружиться Своей] энергией, потому что благо - благодетельно, оно промыслительно печется и оберегает всё происшедшее из него ". По мнению этимологов, слово “благо” происходит от “быть чрезмерным”, или от “быть положенным”, или от “бежать”, ибо оно дарует всему сущему бытие, неизменность и движение.

Пять пар сочетаний, говорил он, постигаемых в отношении к душе, сосредотачиваются в одном сочетании, обозначающем Бога. Эти сочетания суть: ум и разум, мудрость и рассудительность, созерцание и делание, ведение и добродетель, незабывающее ведение и вера. Сочетание же, обозначающее Бога, есть Истина и Благо. С помощью пяти пар сочетаний душа продвигается вперед [по пути духовного совершенствования] и соединяется с Богом всяческих, подражая неизменности и благотворительности Его сущности и энергии своим непреложным, незыблемым и добровольным навыком в добре.

И если представить небольшое, но полезное изображение этих сочетаний, то таковым будет божественная десятерица струн духовной псалтири в душе (Пс. 91:4 и 143:9). Она, обладая еще и разумом, который вторит духу с помощью другой блаженной десятерицы заповедей, создает духовным образом совершенные, гармоничные и слаженные звуки, воспевая ими Бога. И это для того, чтобы знать мне, каково значение десятерицы воспевающей и Десятерицы воспеваемой ", а также чтобы знать, как десятерица. соединяемая и сочетаемая таинственным образом с другой десятерицей, возводит Иисуса — Бога и Спасителя моего, заполняемого мной, спасаемым, — к Себе Самому, Приснообильному и никогда не могущему выйти из Себя. И еще чтобы знать, как она восстанавливает чудесным образом и меня в самом себе и в Боге, от Которого я получил и имею бытие и к Которому я стремлюсь издали, добиваясь получить еще и благобытие.

Тот, кто смог понять это, сказанное на основе испытанного, совершенно ясно увидит и собственную ценность, постигаемую также [духовным] опытом. Он поймет, как возвращается Образу " то, что создано по образу, как почитается Первообраз, какова сила таинства нашего спасения и за кого принял смерть Христос". Он узнает также, как мы можем пребывать в Нем, а Он в нас, по Его собственным словам (Ин. 15:4); а еще, каким образом право слово Господне, и вся дела Его в вере (Пс. 32:4). Однако, ограничившись этим сравнительно немногим, обратимся к дальнейшему ходу рассуждении.

[Старец] говорил, что ум, приводимый в движение мудростью, приходит к созерцанию; посредством созерцания - к ведению, через ведение - к незабывающему ведению, а посредством него - к истине. Окрест же истины ум находит предел своего движения, и истиной определяется его сущность, сила, свойство и деятельность.

Еще он говорил, что силой ума является мудрость, а сам ум есть мудрость в возможности'; созерцание есть свойство ума, а ведение — деятельность его '. Что касается незабывающего ведения, то оно есть непрестанное и присноустойчивое движение мудрости, созерцания и ведения (то есть силы. свойства и деятельности) вокруг того Познаваемого, которое выше всякого знания; пределом этого движения служит истина как то, что познается незыблемо. И что достойно удивления — каким образом незабываемое оказывается ограниченным? Или же ясно. что оно ограничивается Богом как Истиной? Ибо Бог есть Истина, и окрест Него бесконечно и неизбывно движется ум, который не может никогда остановиться, потому что не находит предела там, где нет прерывности. Дивно величие Божественной Беспрерывности! Ведь она есть нечто бесколичественное, неделимое, совершенно непротяженное и по Своей сущности недоступное познанию и постижению. И никто не может перейти через то, что не обладает прерывностью и никоим образом не постижимо.

Равным образом и разум, приводимый в движение рассудительностью, приходит к деланию, через делание приходит к добродетели, а посредством добродетели достигает веры - истинно твердой, непоколебимой и полной уверенности в [вещах] божественных. Ею разум первоначально обладает, благодаря рассудительности, как возможностью, а затем она является осуществленной. в соответствии с добродетелью обнаруживаясь в делах, ибо написано: Вера без дел мертва (Иак. 2:20). Ни один [здравомыслящий] человек не осмелится причислить мертвое и бездеятельное к [вещам] добрым. Через веру же разум приходит к Благу, где он, прекращая деятельность, обретает свое свершение, поскольку его сила, свойство и действие ограничиваются [этим Благом].

Ведь как говорил [старец], рассудительность есть сила разума, а разум есть рассудительность в возможности. Что касается навыка [разума], то он есть делание; действие [разума] есть добродетель, а вера - внутренняя и неизменная связь рассудительности, делания и добродетели, то есть силы, навыка и действия. Последний предел веры есть Благо, в области которого разум, прекращая свое движение, обретает покой. Ибо Бог есть Благо, и Ему присуще ограничивать всякую силу всякого разума.

Относительно же того, как и каким образом каждый из них совершается и приводится в действие, а также относительно того, что и в какой степени противодействует или содействует им, — подобное разъяснение не является темой нашего рассуждения. Следует знать только, что всякая душа, когда она в силах, по благодати Святого Духа, а также благодаря собственному трудолюбию и тщанию, соединить и сочетать все это, то есть разум с умом, рассудительность с мудростью, делание с созерцанием, добродетель с ведением, веру с незабывающим ведением, не умаляя и не превознося одно по отношению к другому, но отсекая всякое превозношение и умаление; или когда душа, говоря кратко, сможет превратить свою десятерицу в единицу, тогда она соединится с Богом — Истинным и Благим, Единым и Единственным. Она становится прекрасной, величественной и, по возможности, подобной Ему, благодаря исполнению четырех главных добродетелей, обнаруживающих в душе Божественную Десятерицу и содержащую также другую блаженную десятерицу заповедей.

Ведь четверица есть десятерица в возможности, поскольку она поступательно развивается из единицы. С другой стороны, она есть и единица, поскольку, собираясь воедино, объемлет благо и являет простоту и неделимость Божественной энергии, неделимо разделенной в ней. Благодаря этим добродетелям душа ревностно блюдет свойственное ей и мужественно отвергает чужое как злое. Ведь она имеет ум благоразумный, мудрость рассудительную, созерцание деятельное, ведение добродетельное, а при них — незабывающее ведение, наивернейшее и незыблемое. И, благоразумно сопрягая следствия с причинами и действия с возможностями, она приносит (все это] к Богу, получая взамен обожение, созидающее простоту.

Ибо действие есть и проявление; так, разум есть проявление ума (подобно тому как следствие есть проявление причины), рассудительность есть проявление мудрости, делание — созерцания, добродетель — ведения, а вера — незабывающего ведения. Из всего этого создается внутренняя связь с Истиной и Благом, то есть с Богом, Такая связь, говорил [старец], есть божественная наука, непогрешимое ведение, любовь и мир, в которых и через которые совершается обожение. Это — наука, потому что она есть завершение ведения о Боге и о [вещах] божественных, какое только доступно людям, и непогрешимый оплот добродетелей. Это — ведение, потому что она подлинно восходит к Истине и сообщает нам постоянный опыт Божественного. Это — любовь, потому что данная связь, по своему устроению, вся сопричаствует всей радости Божией. Это — мир, поскольку она испытывает то же самое, что и Бог, подготавливая к тому же людей, удостоившихся быть причастными подобного мира'.

Ибо если Божественное совершенно неподвижно, поскольку ничто не тревожит [покой] Его (ведь что может достичь высоты Божественного?), а мир есть непоколебимое и неподвижное постоянство и, вместе с тем, невозмутимая радость, то разве не испытывает это божественное состояние и всякая душа, сподобившаяся стяжать Божественный мир? Потому что она не только преодолевает предел порока и неведения, лжи и лукавства, то есть зла, которое, сопутствуя противоестественным движениям души, противостоит добродетели и ведению, истине и благу, но выходит и за пределы (если так позволительно сказать) самой добродетели и ведения, истины и благости, установленных для нас. и почивает, неизреченным и неведомым образом, в преистинном и преблагом покое'Божием, согласно неложнейшему Его обетованию. И, достигнув сокровенности Божией, душа избавляется, наконец, от всего, что обыкновенно беспокоило ее. В этом блаженном и всесвятом покое осуществляется то приводящее в трепет, превосходящее ум и разум таинство единения, благодаря которому станут единой плотью и единым духом Бог с Церковью, то есть с душою, и душа с Богом. О как дивна, Христе, благость Твоя! Не дерзну восхвалять ее, ибо не имею даже достаточно силы, чтобы достойно удивляться ей. Будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношении ко Христу и к Церкви (Ефес. 5:31-32), как изрекает божественный Апостол. И еще: Соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) (1 Кор. 6:17).

Таким образом, когда душа становится единовидной, соединившись сама с собой и с Богом, и когда она увенчивается" первым, единым и единственным Словом и Богом, то перестанет существовать и разум, в [своем] помышлении разделяющий ее на многие части. Ибо в этом Слове, как в Творце и Создателе сущего, единообразно существуют и пребывают, в соответствии с единой и непостижимой простотой, все логосы сущего. Взирая на него, пребывающего уже не вне души, но всецело во всей ней", и сама душа будет непосредственно созерцать логосы и причины сущих, благодаря которым, вероятно, она до своего обручения со Словом и Богом медленно продвигалась по пути рассудочного познания"°. И посредством их она теперь бережно и гармонично приводится к Тому, Кто созидает и содержит все логосы и все причины.

Таково то, что относится к душе, обладающей в возможности соответственно уму, как мы сказали, мудростью, из мудрости обретающей созерцание, из созерцания - ведение, из ведения - незабывающее ведение, которое ведет душу к истине как пределу и цели благ, соразмерных уму. Соответственно же разуму, она имеет рассудительность; рассудительность приводит к деланию, с помощью которого обретается добродетель, ведущая к вере, а в соответствии с верой душа достигает Блага как блаженной цели всех разумных действий. И когда достигается тесное единение всего этого, то и образуется наука о [вещах] божественных.

Святая Церковь Божия, уподобляемая в созерцании душе, бесспорно, полностью соответствует ей. Ибо всё проявляющееся сообразно уму и всё, что получает бытие, развиваясь из него. знаменуется в ней алтарем. А то, что обнаруживается соответственно разуму и что существует исходя из него, она показывает храмом. Наконец, она сводит все воедино в таинстве, совершаемом на божественном жертвеннике. И кто благоразумно смог, посредством [богослужения], происходящего в Церкви, быть посвященным [в это таинство], тот подлинно соделал свою душу Церковью Божией и божественной. Ведь, пожалуй, ради души и дана нам Церковь рукотворная, которая, посредством разнообразия божественного в ней, премудро служит образцом нашего пути к лучшему.

На деле же не только эту "маленькую цитатку", а и всё сказанное в этой вещи святого, надо помнить-удерживать в своём уме одновременно.
Кто не способен это делать - лучше помалкивайте - за умных сойдёте.
А реально в уме надо всё время одновременно удерживать всё Писание хотя бы, а лучше ещё и сразу всё освоенное уже Предание тоже.
Тогда что-то в духовной сфере и начнёт проясняться потихоньку и незаметно.

П,С,
Полезно пройти по этой ссылке и освежить понимание некоторых понятий ...
https://hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3555.msg227631;topicseen#msg227631
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2023, 11:47:50 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #437 : 27 Декабрь 2023, 13:29:20 »
Сергий, вся эта "мистагогия" есть в разных синтаксисах и с меньшим числом манипуляций и искажений. С моей точки - практически применять ее в нашем сознании возможно, но сильно затруднено. Требует лихого "семантического" перевода. Поэтому и слабо приживается. Удерживать в уме - сугубо имхо - вещь вообще не благодарная. Особенно если учесть механизм работы памяти :-) .
А вот понимать и ухватывать вещи "сущностные" и пробовать их на вкус, не требует запоминания, но меняет мир. Такой образ действия - по моему - предпочтительней, бо вне синтаксиса доходит. И "цветочки-лютики" и "чуйства необыкновенные" - реально могут научить большему. Меньше искажений. Я так мыслю.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #438 : 27 Декабрь 2023, 14:21:24 »
Родион, в приведённой мною "маленькой цитате" говорится о процессе ПОЗНАНИЯ ЛОГОСОВ, и сказано в ней всё просто, ясно и исчерпывающе. Немного уточнений в терминах и всё открывается. Но это открывается лишь стоящим уже на пути ПОЗНАНИЯ ЛОГОСОВ. Для остальных это всё в цитате сказанное - дурь несусветная и просто сотрясение воздуха. А "чуйства необыкновенные" - это, да, - это доступно для всех. Но познание ЛОГОСОВ тогда не для тебя. Познание то будет и познание вполне достойное, но выше душевного уровня так не прыгнешь. Но хоть "не обратишься", - ну, и молодец. Но от ГОРДЕЛИВОГО почитания некоторыми этой малости за "вещи духовные" уже скулы сводит, когда слушаешь бесконечно про это, как сводит скулы от кислейшего яблока.
Хуже только погружение в "догматическое богословствование".
Я эти два пути вполне прошёл. Опытно всё знаю. Сужу обо всём вовсе не в теории, а строго по себе.
Хуже только путь бездарной траты времени на эклектику "духовную" - это вообще туши свет.
Но очень многие у нас тут и этим с упоением увлекаются.
А вот в процитированной пятой главе Мистагогии то как раз всё расписано - как идёт познание в сфере духовной.
Что ещё требуется то?
Но это вопрос риторический.
В прелести пребывать ведь всяко гораздо приятней ...
Мда.
Мистагогия мне зашла спустя лет десять с момента первого знакомства с ней и многократного её перечитывания и серьёзных попыток хоть что-то там понять.
Так что, Родион, твоя реакция на неё мне опытно знакома и вполне понятна.
Но всё самое интересное у нас, как всегда, впереди.  :-)
А вот вся сеть смыслов Мистагогии улеглась в уме моём и охватил весь текст Мистагогии единым взглядом - и всё стало понятно, как бы вдруг тусклое стекло обрело прозрачность ...
 
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #439 : 27 Декабрь 2023, 15:18:44 »
Я эти два пути вполне прошёл. Опытно всё знаю. Сужу обо всём вовсе не в теории, а строго по себе.

Судите о мертвом, мертвым умом. Невозможно прикоснуться к огню и не обжечься. А ваш горшок, не то что не обожжен, он и не слеплен вовсе.  Только слова, слова, слова. Только фантазии, фантазии. Только воздыхании сердца находящего под тяжестью мертвеца. 

Вот сердце мистагогии
Ибо чувственный мир существует в умопостигаемом посредством своих логосов, а умопостигаемый в чувственном – посредством своих отпечатлений. Дело же их одно
Так и дело цветочков и камней одно. Цветочки возлагают на камни что бы помнить. Камнями ограждают цветочки что-бы сберечь. Дело же их одно сохранять-беречь трепетное, важное, ценное.
Вас же камень рушит чужие пирамиды и строит свои неуклюжие . И вытаптывает всё ценное в собственном сердце.

А за цитату спасибо(только Вам рано к ней приступать. Вторую главу еще не усвоили).
Вижу у вас такая эрекция поднялась что уже стали за женщину отвечать. Но понимаю стараетесь быть в современных трендах.  :-) Смотрите как-бы потом извиняться не пришлось. А придется ведь точно. Пока ум не смирится, не взойдёт на вершину. А что значит смириться уму? Это его отдать Господу. Чтоб расправил его в чувственное, и воссоздал в умное. И это одно-единое дело Господа. А пока играетесь в специально отведенной для Вас комнатки в ваши камешки, стройте пирамидки до небес. Времени ведь у вас ведь много вся жизнь впереди. Мистагогия уже улеглась плитой на вашем сердце. И раз Вам так уютно, то большего Вам видимо уже и не поднять. Не заглянуть, что там под плитой.
Или всеж ваш Господь зажгет на вечеринке? :-) Так будет огонь? Или опять пшик и только на словах?

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #440 : 27 Декабрь 2023, 15:41:42 »
Сергий,
Это понятно. Но за чувствами всегда "что то" стоит. Жизнь не догма. И все движется и меняется. ... Ну почти всё. Есть, по моему, тонкость. Понятийное прозрение - та же раздробленность, хоть и с понятиями. Почему Иоанн пишет о Слове? А Евангелие по сути - жизнеописание? Не талмуд и свод законов - а жизнь. И почему весь ВЗ пророчествует о ней? Там ведь закон, однако. И почему с ученика достаточно чтобы он был как учитель? Познание это ж процесс. Логос - бытие. Познание логосов - это процесс бытия. Просто не все "жили - были", как говорит Сундаков - можно жить, но небыть, а можно быть, но не жить. :-)
Вот и получается что каждый сам себе мистик. И вся его жизнь - познание ЛОГОСОВ. Это ж не просто слова расшифровать. В Максимовых сапогах не походишь. Размер может не подойти. Ветхость помешать. Да мало ли что еще. В своих сапогах приходится ходить.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #441 : 27 Декабрь 2023, 15:43:48 »
...
Так и дело цветочков и камней одно. Цветочки возлагают на камни что бы помнить. Камнями ограждают цветочки что-бы сберечь. Дело же их одно сохранять-беречь трепетное, важное, ценное.
...

 :-) только б камешек не могильный, да цветочки не сорванные.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #442 : 27 Декабрь 2023, 16:00:57 »
...
Так и дело цветочков и камней одно. Цветочки возлагают на камни что бы помнить. Камнями ограждают цветочки что-бы сберечь. Дело же их одно сохранять-беречь трепетное, важное, ценное.
...

 :-) только б камешек не могильный, да цветочки не сорванные.
Сюда по твоей подписи, для тебя это не проблема :lol:

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #443 : 28 Декабрь 2023, 01:21:25 »
Родион, veresk, Вы живёте в душевном, в другой системе понятий ВООБЩЕ.
Пример простой привести из ваших же постов?
Ловите.
Видите ли, вы пишите, и это так устроено в ваших умах, вы пишите и слово "логос" и слово "Слово".
А на деле во ВСЕХ оригиналах на древнегреческом языке это РОВНО И ВСЕГДА ВСЕГО одно и то же слово λόγος.

Был понятен?
Вряд ли.
Для меня это одно слово, одна суть, одно понятие и т.д. и т.п.
А для вас это речь о совершенно разных вещах.
И равно также дело обстоит и во множестве и иных случаев.

Вы никогда меня не поймёте, потому что в ваших умах просто нет необходимой системы понятий.
Хотя ум-дух ваш чист, светел, благ и прекрасен, и вполне продвинут к совершенству. :-(
У нас просто разная система понятий в наших умах.

Вообще-то это нормально.
Вполне нормально, это дело совершенно обычное и совершенно житейское.
Я к этому уже почти привык.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #444 : 28 Декабрь 2023, 08:37:43 »
Сергий, был понятен. Вопрос в другом - образно - древнегреческий (даже пусть древне) - не единственный на свете язык. Как обьяснить ? :-) будучи в других понятиях, душевных. ))) Бриллиант красив? А без света? А без миллионов бликов на гранях? А какой огранки красивее - 17, 33 или 57? Но самое интересное - кто вообще решил красив он или нет? Ценен или камень как камень? А в чем вообще его красота или уродство и кому оно нужно? Если честно - мне понятно (по своему понятно) о чем ты пишешь. Почти понятно о чем Максим пишет (тоже по своему). Не понятна (не то чтобы совсем) - жесткость конструкции, которую ты лепишь. Но это ведь уже твое право. И твоя воля.
"Вы никогда меня не поймёте, потому что в ваших умах просто нет необходимой системы понятий." - твоей системы понятий нет больше ни в одной голове. Даже - мню - что и сам ты еще не в курсе всей своей системы понятий. Иначе бы не парился. И что по моему важно понимать - что и в древних головах не твоя система понятий. И пытаться прикрутить им свое или себе их - так себе идея. Сомневаться полезно. Уже хотя бы потому, что ошибка принять иллюзии за реальность стоит очень дорого. Не один бриллиант придется заложить. )))
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #445 : 28 Декабрь 2023, 09:06:51 »
Видите ли, вы пишите, и это так устроено в ваших умах, вы пишите и слово "логос" и слово "Слово".
Я вижу что для мертвого ума не родившего в себе живой целостности важна инертно интегральная система понятий которой он подменяет целостность. Мертвый механизм крутится, шестерёнки скрипят. Говорю по Максиму Вы не освоили второе созерцание. Это база. Всё, что дальше пишется, это не для Вас написано, Сергий. Еще надо во многом повзрослеть, чтоб услышать следующие главы Максима.

Вы столько лет так и не можете понять, что Вы общаетесь на форуме не с участниками, а одна часть ума, общается с другой. И они не пересекаются. Одна часть ума назначает бирочки для участников, другая по ним идёт. Обе слепы. Говорите кому-то про его самость, но не видите собственной самости. Поэтому и остается отцеживать слова, и пихать себе в голову цитаты, заполняя пустоту.

Проблема не том, что Вас не понимают. Проблема, что Вы сами себя не понимаете, не слышите. И это не понимание, не слышание выходит на форум. Всё четко по Максиму: внешнее отражает внутреннее. Но вы же не читали Маскима. Вы прочли Сергеву Мистагогию. Да и её не прочли. Просто придумали, нафанатазировали. Так как иного не дано. Расколотый ум плодит только фантазии. Поэтому так и важно такому уму держаться за собственную систему понятий, так как иного просто нет. Только могильный камень и поклонение смерти.

Мир активного уже изучает другие системы понятий(логосы) и монетизирует это. А Сергий едет в последнем вагоне и пыхтит.
https://www.youtube.com/shorts/OfsXuclYRZU
[удал], уже девушки стали раздупляться. У Сергия по нулям.

Вы, Сергий, похожи на ребенка, которого посадили за автомобиль. Он дороги не видит, кое как видит приборы, но не понимает, что они значат. Сидит такой ребенок, ножками дрыгает, до педалей не достает. Смачно урчит, жжужит, фырчит, но никуда не едет.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2023, 09:58:02 от Alexander »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #446 : 28 Декабрь 2023, 19:28:50 »
Сергий, был понятен. Вопрос в другом - образно - древнегреческий (даже пусть древне) - не единственный на свете язык. Как обьяснить ? :-) будучи в других понятиях, душевных. ))) Бриллиант красив? А без света? А без миллионов бликов на гранях? А какой огранки красивее - 17, 33 или 57? Но самое интересное - кто вообще решил красив он или нет? Ценен или камень как камень? А в чем вообще его красота или уродство и кому оно нужно? Если честно - мне понятно (по своему понятно) о чем ты пишешь. Почти понятно о чем Максим пишет (тоже по своему). Не понятна (не то чтобы совсем) - жесткость конструкции, которую ты лепишь. Но это ведь уже твое право. И твоя воля.
"Вы никогда меня не поймёте, потому что в ваших умах просто нет необходимой системы понятий." - твоей системы понятий нет больше ни в одной голове. Даже - мню - что и сам ты еще не в курсе всей своей системы понятий. Иначе бы не парился. И что по моему важно понимать - что и в древних головах не твоя система понятий. И пытаться прикрутить им свое или себе их - так себе идея. Сомневаться полезно. Уже хотя бы потому, что ошибка принять иллюзии за реальность стоит очень дорого. Не один бриллиант придется заложить. )))
Брат, хороший пример.
Так вот.
Ты много сказал про бриллиант.
И совсем не то, что в моём уме есть о бриллианте-алмазе, ну, уж на первом месте точно.
Для меня, брат, бриллиант-алмаз, просто одна из твердейших субстанций, а ещё это простейший элемент углерод, типа чистейшей сажи или угля, только вот особой кристаллической структуры.
Остальное неважно.
Но не всё неважно.
Важно, ещё и то, что бриллиант, - это алмаз, но алмаз, как продукт сложного труда огранки, а искусственный бриллиант-алмаз появляется на свет из очищенной бросовой субстанции простейшего в природе и распространённейшего элемента углерода, но при применении к углероду офигенных усилий.
Важно и то, что бриллиант-алмаз может быть и фальшивым, хотя может и иметь супер огранку и блестеть офигенно и этим многих обмануть, а вот тест на твёрдость такая прекрасная сверкающая и радующая глаз штуковина никак уже не выдержит, мда, а, ещё, как уже сказал, бриллиант-алмаз может быть искусственным, а может бриллиант-алмаз быть и природным, и последние два случая имеют свои аллюзии крайне высокой духовной пробы тоже.

Видишь, сколько нюансов ты упустил?
Это именно то, о чём я и говорю.
Я очень доволен этим твоим примером-образом.
СпасиБо, брат!

П,С,
Обрати внимание, брат.
У тебя всё сказанное тобой о бриллианте вертится в субъективной сфере "чуйств необыкновенных "духовных"".
Разве нет?
А у меня?
Разве твёрдость, особая кристаллическая структура, чистота, как элемента углерода, - это имеет субъективный характер оценки "чуйств личных"?
Не думаю.

Вот тут ИСТИННЫЙ путь познания логосов и обозначается-проявляется во всей красе.
Словами ведь и не скажешь всё ясно сходу просто-запросто.
А твой пример и разный взгляд-подход к реальности на примере алмаза-бриллианта всё как раз и проявляет ...
У меня ПОЗНАНИЕ ЛОГОСА алмаза-бриллианта.
А у тебя о чём речь то?
Ну, уж сам оцени.

« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2023, 20:04:33 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #447 : 28 Декабрь 2023, 19:44:12 »
veresk, читаю. Не особо интересно. Обычное непонимание. Вы пока ещё даже и не молоком матери питаетесь, куда уж Вам до твёрдой пищи. Вы пока в утробе материнской пребываете и питание через пуповину получаете, типа стадия растения. Пока питание Вашего ума просто таково, что просто в Ваш ум что там ветром надуло и что там солнцем посветило, что всосали бездумно через пуповину, всё это, как у растения, то там в Вашем уме и есть. Это дело совершенно житейское. И это лечится легче лёгко. Просто нужен ПОЛНЫЙ отказ от самости и ИСКРЕННЕЕ признание себя последней нижайшей никчемной тварью, ну, и вопль о помощи к Творцу. Далее всё и наладится. Но будет нелегко. По лезвию бритвы придётся пройти. Но Бог всё управит, Бог Своих не бросает. Вопль о помощи будет услышан и помощь придёт.
А вот без искреннего отказа от самости и без искреннего вопля о помощи - всё будет весьма печально в итоге ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Иссоп

  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #448 : 29 Декабрь 2023, 10:04:01 »
Мне только не нравится, что ради образа лозы приходится всю логику подгонять под этот образ. Как-то это на сохраненную свободу не похоже. Слишком обусловлен ум этим образом.
Ну не нравится лоза, придумайте что-то своё, или воспользуйтесь любым уже другим заезженным образом, каких много, главное, чтоб сам принцип был понятен.
Вы цветок поместили под крону дерева.  И он видит мир сквозь ветви и листья этого дерева.
Ну нет. Мне одинаково нравится и теория и практика с личными выводами и наблюдениями.

Некоторых пугает сочетание "раб божий" или какие-то религиозные постулаты, он видит в этом ограниченность, или что его прищемили или грозят прищемить дверью. Я стремлюсь во всём найти соль, суть и единство и не вижу для своей личности ущерба в "раб божий" и не стремлюсь с пеной у рта отстаивать, что ну не раб, не раб я, а сын. Потому что это не на глубине - подобные страхи. На глубине и сын и раб и творение и одновременно творец всё едино, всё это ты, поэтому чего тут пугаться и выяснять?
Цветок открыт всему,  что окружает его:  Природе, свету, лучам солнца, ветру и т.д. Он оказывает спонтанное влияние на все, что его окружает. Он излучает радость и красоту.
Про "солнышки-колоколнышки" - это у Вас утопия. И вот почему. Цветы бывают солнцелюбивые и тенелюбивые, влаголюбивые и предпочитающие засуху. Они не всегда и не всему открыты - сникают, например, при засухе, отсутствии полива или, возможно даже, при дурной энергетике хозяина - когда тот крепко матерится, например. Они также закрывают лепестки на ночь и во время дождя. А некоторые пожирают насекомых, которые на них присаживаются.

Это к чему - к тому, что это нормально всему быть открытым, но не все ветра в себя впускать, это нормально, что что-то "неприятно", чему-то "да", чему-то "нет", в нас встроен иммунитет, защитные реакции и распознавательные механизмы, от чего-то ликование, от чего-то морщит и скукоживает.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про молитву: нисхождение силы
« Ответ #449 : 29 Декабрь 2023, 13:26:12 »
Не особо интересно. Обычное непонимание. Вы пока ещё даже и не молоком матери питаетесь, куда уж Вам до твёрдой пищи

Под твердой пищей Вы имеете ввиду сидеть и годами складывать пазлы из слов. Вас до сих будоражит, что Вы можете заменить слово в предложении и это оказывает возбуждающий эффект на Ваш ум. Вам так нравится это дешевый смысловой онанизм на мертвые картинки, что Вы ухватились за него и не можете отпустить. Не вы силах пока понять, что от перестановки слов целое не меняется. Ум живет ищет и питается эрекциями противопоставления. И подлинное наслаждение Вы получаете от размалывание, от разкурочивания целого. Вот тут-то аж дымится всё.
Множество эрекций должны зачахнуть, прежде чем обнаружится способность у целому. И Вы этой способности не обнаруживаете. Напротив, культивируете распад. Это для Вас идеал достижение. Вот это факт.

Так-же факт, то, что Вы обо мне говорите, не имеет смысла. И если попробовать это смысл найти. То мы получим, что взрослый мужик после общение даже не с младенцем, а с тупым плодом впал в истерику. Убежал, весь дрожа и спрятался под стол. В спешном порядке забанив. Что Сергий забанил? Сергий плод забанил. Это нормальное, адекватное поведение взрослого мужика. Возможно, на форуме вот так истерично кто-то и банил участника, но молчащий плод точно не банил. Как понимаю, этим примером Вы хотели показать свое подлинное смирение и показали, что Вы еще меньше плода. В таком случае хороший образ пойдет. Но лучше Вы открыли для себя двери молчания. А то всё только у Вас слова о молчании, слова об огне, слова об Вашем опыте. Явить их этого ничего не можете. Только слова. бирки, пазлы, пирамидки. Вот это и есть Ваша твердая пища.

Ваш логос - трусость. Ваша энергия - это не способность нести ответственность за собственные слова. Вам просто не дают даже эту ответственность, так - как в Вас нет того, на что её можно опереть. Ближний за Вас переживает, перебаливает Вашу жажду к разламыванию целого-здорового. И Вы так хорошо освоили механизм сбрасывания на ближнего собственных болезней. Давайте спросим: кто-то хочет под старость лет вот такой совершенный ум, как у Вас? Кто-то видит его как идеал, достижение? Только Сергий так замозабвенно влюблен в свой голый монолит. Повторю внутрнее мы видим через внешнее. И мы видим близость логосов камня и цветоков. И Вы Сергий идете на перекор этой близости, идёте на разрыв, прямо противореча заложенному Божьему замыслу. Вот факт. Вот реальность которую Вы привносите в этот мир.

Совершенный ум :-)
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2023, 13:52:25 от veresk »