Григорий Синаит пишет что с помощью и.м. спаслись тысячи....а без неё-единицы...
Григория Синаита я не прочел. Вообще, может быть следовало читать по программе, которую старец дал во сне герою "откровенных рассказов странника"
1) Во-первых, прочесть книгу Никифора монашествующего (во 2 части); потом 2) книгу Григория Синаита всю, кроме кратких глав; 3) Симеона Нового Богослова о трех образах молитвы, и слово о вере; и за сим 4) книгу Каллиста и Игнатия. В сих отцах содержится полное наставление и учение о внутренней молитве сердца, понятное для каждого.
Однако, я только Никифора уединенника прочел, и Симеона Нового Богослова о 3х способах, а из Синаита прочел лишь краткие выдержки в конце тех же откровенных рассказов.
Интересно было бы узнать, прошел ли кто нибудь всю эту программу точно как дал этот старец во сне страннику? и каковы впечатления?
да и сами проведите маленькую статистику, знаете хоть одного с.о. который бы не молился и.м...
А сколько из с.о. были семейными людьми? Статистику по ИМ надо было бы среди них проводить. А они в основном монахи или "официально" если так можно сказать, либо по факту, по устройству внутреннего человека. Про монахов вопросов нет, а вот как с семейными? Мне не удается семейных с.о. припомнить, кто бы не ушел из семейного круга и не оставил мирских попечений, может кто подскажет. А просто святых, не отцов, наверное много было, и много больше канонизированных, и вообще, многие наверно и водку пили и матерно выражались, как например на войне, и не знали вовсе об ИМ, но были святыми. В общем, среди просто святых статистику еще труднее провести, а если бы кто помог со статистикой по с.о. было бы интересно узнать.
В то же самое время, существуют страсти, заразы такие, в борьбе с которыми некоторые рекомендуют ИМ. И я тоже вот сталкивался с такими советами, и от мирян и от иереев тоже.
Ну да...не заглянув внутрь нельзя понять с кем и как бороться(Симеон Новый-о трёх образах внимания и молитвы)...
Тут я не совсем понял. Почему заглядывание внутрь отождествлется с ИМ? Без заглядывания внутрь, имхо, нельзя и вовсе придти ни к каким религиозным явлениям, и ни к чему подобному покаянию. Но, разве и без ИМ не заглядывают внутрь? Я так понимаю, что ИМ - это уже врачевание, а не только заглядывание (ну или точнее, способ приготовить путь Богу как Врачевателю, но не только лишь самодиагностика).
Как я буду уверен, что размещение молитвы там или сям - реальность, а не кажимость? Может Вы наработали методику? Но, думаю что точного и объективного критерия нет.
Есть ...есть критерий...
И еще когда Дарует Господь, то вряд ли будут сомнения...да и в чём сомневаться, просто молитва будет произноситься не в голове а в груди...
Не могли бы Вы рассказать подробнее об этом критерии? Как можно быть объективно уверенным в том, что молитва расположилась в том или ином месте, и что тут нет самовнушения?
Только отсутствие сомнений или нечто большее? Дело в том, что некоторые люди могут настроить себя по ощущениям не сомневаться в множестве вещей: например, что молитва, а то и вся их душа, сосредоточилась в большом пальце правой ноги. И испытывать величайшее чувство подлинности этого переживания. Однако, все это им приходится отвергать по размышлении, как кажущееся и как самовнушение: из за того, что объективно бесстрастия то ни прибавилось и не убавилось. А значит, ничего никуда не двигалось.
Ну и никто не мешает начать просто произносить, добиваясь внимания...а остальное от Бога ...
Мне так кажется ...
Это хорошо
Я и надеялся, что метод галер (заключающийся в использовании ИМ как и любой другой обычной молитвы, только чаще, и особо при наплывах страстей) может и без сердечных или горловых мест и тому подобного быть полезен. Или, хотя бы, что и без всего этого он не противоречит учению с.о. А размещение молитвы необязательно, оно не является необходимым, это уже элементы совершенства, а не базовый минимум.