mirnestranik,
Я не являюсь противником Иисусовой Молитвы. Однако, являюсь противником неправильной ее практики.
То, что практика ИМ - особая, и может быть как правильной, так и неправильной, это наверное признают все. В этом (среди прочего) ее отличие от, например, молитвы мытаря.
Как же найти правильный подход? Я прочитал некоторые книжки, пытаясь разобраться. Не все конечно, и скорее более популярные: "На горах кавказа", Антония Галицкого-Михайловского, Софрония Сахарова, Брянчанинова, Лествичника, кажется все. Но, однако, картина мне явилась не во всем однозначная, скажем так.
Вы говорите, вот с.о. опровергают мнения 1/-5/. Но, отцы писали для монахов. Это замечние наверняка тоже набило оскомину, но только лишь от этой своей банальности не сделалось неверным. В чем отличие? В том, что читатель, к которому пишут с.о., уже отрекся от мира. Уже принял специфический строй жизни. Монах ведь к примеру мультфильмы с ребенком не смотрит, так? Ему в цирк, в театр, в музей не надо, верно же? И даже пожалуй нельзя. А вот человек семейный, ему, напротив, в ряде случаев в цирк не ходить, и мультфильмы не смотреть никак нельзя, а проливать нескончаемые потоки слез весьма вредно для его семейства с духовной точки зрения.
Вот как возвышенно пишет о ИМ арх. Софроний Сахаров
http://www.hesychasm.ru/library/sofroni/prayer.htm. "Молитва Именем Иисуса применима во всех обстоятельствах". А теперь, представим себе, что молящийся сидит в цирке или просматривает "Ну, погоди!". Как-то усомниться приходится, а точно ли во всех применима? Все же Софроний писал видимо для монашествующих.
Подобно этому и другие авторы. Брянчанинов рассматривает вопрос - "необходима ли ИМ для спасения"? И дает ответ - такого отцы не утверждают. А для совершенства - да. Как в евангельской истории о благочестивом юноше: хочешь спастись - люби Бога и ближнего, старайся не грешить; если же хочешь быть совершенным - бери крест и вперед. Так же и у Брянчанинова - для спасения необходимости ИМ не утверждается, а вот для монахов - да, для них необходимо.
В то же самое время, существуют страсти, заразы такие, в борьбе с которыми некоторые рекомендуют ИМ. И я тоже вот сталкивался с такими советами, и от мирян и от иереев тоже.
Как же применить ИМ мирянину? В цирке, во время "Ну, погоди?" Наверное как-то не того. Менять жизнь чтобы отчуждаться от ближних? И такой способ ИМ по-моему неправильный.
А вот метод упрощенный, или вот хорошо сказано метод галер, это вроде можно применить. Практически как молитва мытаря, только чаще, и особенно при наплыве страстей. Что же касается "произносить в верхней части персей(лёгких)(в грудной словесности) " так это уже, по моему, сложности встречает. Как я буду уверен, что размещение молитвы там или сям - реальность, а не кажимость? Может Вы наработали методику? Но, думаючто точного и объективного критерия нет. А если сразу на это смотреть то может насочинять искушение будет. Нет уж, по моему лучше уж на галерах и все, и без всяких там. Обстановка сложилась - можно и ГИХСБПМГ, без фанатизма, и ладно. И критерий простой будет - если страсти унялись, значит и хорошо. Имхо, проще мониторить, чем размещение молитвы.
Такие какие-то мыслишки.