Исихазм

Автор Тема: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)  (Прочитано 40153 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #60 : 08 Ноябрь 2009, 13:45:13 »

А церкви менять...мню то же что из одного монастыря в другой всю жизнь перебегать, только ещё хуже...

В этом любопытстве, лично для себя усматриваю козни врага...который хочет что бы я НЕ О ТОМ думал о чём надо...

Alexander писал в свое время на форуме:
Цитировать
Неизмеримо убыстряется работа над собой при совместной (соборной) молитве. Самый известный вариант, который, как ни парадоксально, мало используется, - церковная молитва. При должном отношении и верно выбранном храме (где создана молитвенная атмосфера или служит священник с мистическим даром проникновения в службу) иногда даже не важны личные усилия - служба как бы сама поднимает и очищает человека. К сожалению, найти такие храмы не всегда легко.

Это ли не веская причина для поиска, тем более в крупном городе, где столько разных храмов и подворий?
Не говорю, что обязательно надо это делать, но мне лично эти слова запали в душу (спасибо Alexander),
и я неспешно посещаю разные храмы и подворья.
Действительно, встречаешь священников с таким даром и молитвенную атмосферу,
но из-за посменной службы батюшек раз на раз не приходится.

Полупустыня

  • Сообщений: 236
  • роса
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #61 : 08 Ноябрь 2009, 15:05:57 »
Любопытно сходить к старообрядцам... ... ...любопытно...опять поиск внешнего, для обретения внутреннего... ... ...странно что никому не любопытно, как один человек писал  на форуме, в лесу пожить хоть несколько дней... ...в храм во внеслужебное время...а какой смысл...я в храм прихожу для соборной молитвы...а если тишина нужна, мню она в большей степени в келье слышится...для этого совсем не надо в старообрядческий храм приходить...
А церкви менять...мню то же что из одного монастыря в другой всю жизнь перебегать, только ещё хуже...

В этом любопытстве, лично для себя усматриваю козни врага...который хочет что бы я НЕ О ТОМ думал о чём надо...
Ну вот такое моё частное мнение...

согласна. Ну, если обязанностей перед ближними нет, то можно и побегать. Всё лучше чем праздношатание и праздномыслие.
Вот знакомый у меня никак не прибъётся заново к Православию. Была глупость - ушёл к несторианцам. Повод был формальный - не мог выносить частую личную исповедь. В результате совсем отпал от Церкви. И на несторианцев своих забил и от Церкви отпал. Теперь ходит, повесится хочет, плохо ему.
Говорит: поеду в Псково-Печерскую Лавру. Сам Киевлянин, живёт в пяти минутах ходьбы от Киево-Печерской Лавры. Ну, говорю, Саша, едь уже, едь!!! Ладно, тут тебе святынь не хватает, едь туда. В конце концов тут его женщины его отвлекают, а там друг монах.
Всё не ехал, ссылался на то, что сожительница плохо себя чувствует, нужно за ней смотреть... Хорошо...
Легла она, в конце концов, в психбольницу (очевидно, плохо"смотрел"у неё мдп страшнейший), другая его тут же в Крым позвала. Что же, говорю, ты же в Лавру хотел! "А ... (на ходу придумал) - в Крым дешевле".
В таком состоянии лучше  хоть по Церквям ходить...
А в других - имхо - не стоит перепегать в поисках какой-то особой "атмосферы", какого-то особого батюшки...
Я вот часто удивляюсь. У нас батюшка - сельский парень был, в армии служил, рукоположили его по необходимости острой - очень рано. Молодой-премолодой. Сейчас служит в Киеве. Ну, говор у него, ну, акцент... но когда надо, из его замечательных уст идёт то, что остро нужно тебе в данный момент, как лекарство или как хлеб... Господи КАК ТЫ ВЕЛИК!!!
Конечно, есть такие священники, особенно из монахов, с которыми поговорить - как на Царском пире побывать. И что ни спросишь - они читали, и знают заранее, что ты скажешь. Но всё это от Господа!!!!
Простите за многословие...
Большая радость в сердце, огромная, сегодня мои детки со мной причащались после долгой болезни...
простите

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #62 : 08 Ноябрь 2009, 17:05:24 »
Любопытно сходить к старообрядцам... ... ...любопытно...опять поиск внешнего, для обретения внутреннего... ... ...странно что никому не любопытно, как один человек писал  на форуме, в лесу пожить хоть несколько дней... ...в храм во внеслужебное время...а какой смысл...я в храм прихожу для соборной молитвы...а если тишина нужна, мню она в большей степени в келье слышится...для этого совсем не надо в старообрядческий храм приходить...
А церкви менять...мню то же что из одного монастыря в другой всю жизнь перебегать, только ещё хуже...

В этом любопытстве, лично для себя усматриваю козни врага...который хочет что бы я НЕ О ТОМ думал о чём надо...
Ну вот такое моё частное мнение...

Игорь, спасибо за заботу, честно. Светлана, Вам тоже (и ура, что детки здоровы, мой младший тоже только что поправился, неделю 40 было). В конце концов все эти паломничества - свидетельства нашей немощи. Я за 12 лет что крещен только в 2 храма ходил на службу (в городе, был еще один деревенский), возможно и не надо никуда более заходить. И уж своего духовного отца я не оставлю конечно. Мне дорога атмосфера нашего прихода, это родное место, как семья.

Хочу еще вот что пояснить - мне не любопытно, то есть вообще, собственно я и не употреблял вроде этого слова. Если бы можно было бы туда прийти как в любой другой храм, если бы никаких формальных отличий не было (а атмосфера соборной молитвы была) - был бы только рад. Но поскольку отличия есть - спрашиваю здесь - как соблюсти правила вежливости. Мне не надо ни двоеперстия ни лестовок ни обряда, ни даже тишины в смысле акустическом (более того - единственная причина по которой мы с семьей остались в православии - разрешение некоторых иереев на шум в храме, это отдельная история). Я ищу тишину. Точнее не объясню пока, простите.

Цитата, которую приводит Прозелит мне тоже близка, спасибо за нее.
р.б. Антонио

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #63 : 08 Ноябрь 2009, 19:45:43 »
Это ли не веская причина для поиска, тем более в крупном городе, где столько разных храмов и подворий?
Не говорю, что обязательно надо это делать, но мне лично эти слова запали в душу (спасибо Alexander),
и я неспешно посещаю разные храмы и подворья.
Действительно, встречаешь священников с таким даром и молитвенную атмосферу,
но из-за посменной службы батюшек раз на раз не приходится.
Со словами Александра согласен искренне...НО :-)...
Да я собственно не отрицаю (для себя :-)) поиска "тихого храма"...если есть тех.возможность, почему нет...а вот поиск в храмах других конфессий...нет...у меня здесь чёткое ТАБУ...старообрядцы пока не объединены с нами...и та чарующая и непривычная нам атмосфера в их храмах, может ведь иметь свои характерные ТОЛЬКО для неё подводные камни...нет не пойду...даже заходить не буду...дабы не соблазниться...и ещё не стоит мне кажется гипертрофировать важность этой атмосферы...мню, что и у нас можно нормально молиться...да батюшки разные и храмы разные...однако...я был на службах в немногих храмах--Дивеево, Санаксары...и в Самаре 3-4...не скажу что где то было улёт...отличия очень небольшие...а вот от того как Я проявляю твёрдость удерживая внимание в молитве или если молитва "легко идёт", зависит очень многое...практически всё...а мысленно-эмоциональная окраска храма-это наше самовнушение, психологический настрой...Храм древний-ух ты :-)...или храм необычный атмосферой, ну, вот тут то и место для МОЕЙ молитвы, а в других местах-фу не то всё...
Я пишу всё это понимая что я перегибаю палку...но преувеличив, мне хотелось отметить этот момент, который может быть незаметен...
Ну вот такая болтовня :-)...простите :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #64 : 08 Ноябрь 2009, 19:47:49 »
Большая радость в сердце, огромная, сегодня мои детки со мной причащались после долгой болезни...
Господь да пребывает всегда с вами и вашим семейством :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #65 : 08 Ноябрь 2009, 20:20:33 »
и ещё не стоит мне кажется гипертрофировать важность этой атмосферы...мню, что и у нас можно нормально молиться...да батюшки разные и храмы разные...однако...я был на службах в немногих храмах--Дивеево, Санаксары...и в Самаре 3-4...не скажу что где то было улёт...отличия очень небольшие...

Отличия есть, и дело не в атмосфере, а в молитвенности священника,
вот возьмём Елоховский собор, все священники очень сильные,
и духовно и физически :-),
службы даже в будни, очень ревностные и длительные,
но есть там старец, и когда он служит буквально дух воспаряет,
я там правда редко бываю.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #66 : 08 Ноябрь 2009, 20:34:41 »
mirnestranik, разве кто-то "гипертрофирует" важность атмосферы?
Отлично Вас понимаю и насчет "удержания внимания в молитве" и что это безусловно связано с атмосферой.
Но никто никого не призывает скитаться по храмам в поисках особых переживаний.
Есть возможность - почему бы и нет? Кто-то "оседает" в своем приходе, а кто-то нет.

Храм древний-ух ты ...или храм необычный атмосферой, ну, вот тут то и место для МОЕЙ молитвы, а в других местах-фу не то всё...
Да, палка все-таки перегнулась 8-) Мы знаем, где истинное место нашей молитвы.

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #67 : 08 Ноябрь 2009, 21:22:10 »
Когда я жил в больших городах, то выбирал храм где зимой потеплее :)

Полупустыня

  • Сообщений: 236
  • роса
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #68 : 08 Ноябрь 2009, 21:43:31 »
Когда я жил в больших городах, то выбирал храм где зимой потеплее :)

а где Вы сейчас живёте?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #69 : 09 Ноябрь 2009, 01:01:53 »
а как они с детьми борются? :)
У нас ... безмолвие сохранить ну никак не получается :)
С детьми не борются, их приучают, много раз был свидетелем - ребенок заходит в храм и меняется, становится собранным, сурьезным  :-)
Христиане приучают детей долго, с самого начала, можно сказать перманентно.
    Вы же говорите о неофитах либо о прихожанах (те которые приходят и уходят), придут раз в тысячу лет и ждут от детей сразу поведения. :-D    Верующие же потихоньку приучают детей, и не устают это делать, как и молиться творцу. В итоге выходит благочиние.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2009, 01:23:19 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #70 : 09 Ноябрь 2009, 02:09:07 »
Питирим, уточняющие вопросы - а если с обычной софринской сотницей прийти...
А зачем, к староверам на службу вообще ходить? Если решили в старый обряд перейти, тогда отрекитесь от святого крещения, матери церкви и переходите. А просто так как в музей, смысл?
    Aksuk рекомендую начать с Таганки, пообщайтесь, насчет лестовки и прочего не беспокойтесь, идите как есть. Со службы можно уходить когда необходимо, но не в любой момент, сами понимаете... Я так же выкраивал время, иногда на полной службе был иногда не получалось...

    Aндpeй, "переходить к старообрядцам, отрекаться от крещения..." - мы потеряли много полезных и спасительных обрядов, и почерпнули часть от католиков. То что потеряли следует восстановить, а переходить туда сюда не следует. Встречал монахов которые при переходе объявляли что их обеты недействительны и женились, некоторые перекрещиваются - обеты Богу даем а не людям, хитрецы, сами себя обскакали :-D. Нужны ли Богу наши обеты, думаю нам они нужны, а заповедь как ни крути выполнять придется. Насчет крещения, нашел я моменты спорные, за которые могли хвататься раньше неистовые старообрядствующие, они не состоятельны, все это видно разобравшись (см. Номоканон 1654 г). Если интересует конкретизирую.

    Лестовка, она намного удобнее, чем вервица, удобнее правило исполнять там есть и число 12 и 40, раньше в каждую кАтушку лестовки вставляли исусову скрученную в трубочку, запаивали воском. Сам предпочитаю лестовку, но вервицей тоже пользуюсь.
   
    Двуперстие, когда то один инок в Оптиной сказал смотри на любую икону Христа, любого святого, смотри внимательно, без предубеждений. Потом наткнулся я на отрывок: Егда был мелетий патриарх антиохийский, и при том собор бысть арияном с верными в лета его. И много глаголющим окаянным арианом, о развращении православныя веры, паче о самом бжественнем таинстве. И тогда востав благословенный муж мелетий патриарх, правило по законоуправления имея, и людем просящем у него скорого учения. он же по бжественней ему блгдти, хотя еретики устрашити и посрамити, и вся люд удивити, показа им три персты и не бысть знамения. потом же два совокупль, и един пригнув, и блгслви люди. и изыде от него огнь яко молния. и достохвальный он испусти глас: трие убо ипостаси разумеваем, о единем существе беседуем, и тако посрами еретики. и вси людие страха и трепета исполнени быша, и стаго мужа похвалиша. и возрадовашася о бжтвенней блгдати и о посрамлении еретики...
    Мелетий же наставил в вере и крестил Иоанна Златоустого. :-)
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2009, 02:32:54 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #71 : 09 Ноябрь 2009, 02:45:30 »
Присоединяюсь к mirnestranik, так же определяю церковь - как идет молитва и что происходит в сердце. Могу особо отметить подземный храм Ферапонтовой пустыни (22 км от кирилобелозерской) храм безмолвия, его даже сегодня так величают, такого как там нигде не испытывал.
    Храм центральный на Валааме нижний, на всю жизнь всенощную запомнил. Введенский храм в Оптиной пустыни...

Офтоп - на днях знакомый говорит, в районе нижнего в сторону Чебоксар, знахарь есть, людей лечит бесплатно. К нему народ толпой валит. Лечит не всех, говорят нужно просто к нему приехать, да на литургии постоять, помолиться вместе с попом и все. Да, "знахарь" тот иерей...  :-)

   А вообще главных храм это человек, вот в нем и следует служить Господу нашему, когда дух захочет. Видел много святых церквей, в прямом смысле - с явными, реальными чудесами. Молился в них и просто находился в них, без человека это просто камень (любителей архитектуры прошу не обижаться) и чудеса в них, тоже для человека даны были. Христианин и есть главный храм, а все православные христиане и есть истинная церковь Божия, соединенная заповедью, священноначалием и таинствами.
   Именно поэтому не стоит искать стен, но стоит искать хотя бы изредка безмолвия и уединения.  :-)
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2009, 03:15:48 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #72 : 09 Ноябрь 2009, 04:28:43 »
Цитата: Питирим
мы потеряли много полезных и спасительных обрядов

??

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #73 : 09 Ноябрь 2009, 10:20:54 »
мы потеряли много полезных и спасительных обрядов, и почерпнули часть от католиков.

Думается это исключительно ваше личное видение.

Двуперстие, когда то один инок в Оптиной сказал смотри на любую икону Христа, любого святого, смотри внимательно, без предубеждений. Потом наткнулся я на отрывок: Егда был мелетий патриарх антиохийский, и при том собор бысть арияном с верными в лета его. И много глаголющим окаянным арианом, о развращении православныя веры, паче о самом бжественнем таинстве. И тогда востав благословенный муж мелетий патриарх, правило по законоуправления имея, и людем просящем у него скорого учения. он же по бжественней ему блгдти, хотя еретики устрашити и посрамити, и вся люд удивити, показа им три персты и не бысть знамения. потом же два совокупль, и един пригнув, и блгслви люди. и изыде от него огнь яко молния. и достохвальный он испусти глас: трие убо ипостаси разумеваем, о единем существе беседуем, и тако посрами еретики. и вси людие страха и трепета исполнени быша, и стаго мужа похвалиша. и возрадовашася о бжтвенней блгдати и о посрамлении еретики...
    Мелетий же наставил в вере и крестил Иоанна Златоустого. :-)

В начале некоторых изданий Псалтыри есть слово о крестном знамении, там тоже приводится этот отрывок со следующим комментарием:  "Рцыте убо, которыя в начале три престы Мелетий показа разлучены; два ли последния малыя в великим перстом или первыя три великия: перст, глаголю, великий и указательныи и великосредний; Сице бо ему тогда действующу изображением, свойственно бе употребити три первыя персты, обычно слагаемыя для крестнаго знамения по обдержному и повсюду содержащемуся преданию, якоже и мы и до ныне содержим. Разсудите же вы сами: аще бы он два малыя перста и великий перст разлучены показал: тогда всем пяти перстам стоящым, како мощно было бы уразутети, торрыя три он отделяет. Понеже два малыя перста и великий подяти, и в тоеже время указательный и средний пригнути самое естество руки возбраняет. Верно убо и несомненно есть, яко первыя три престы десницы показа разлучены друг от друга, сиесть, великий и указательный и великосредний, от нихже тогда и знамения не бысть, зане не сложны и не соединены друг со другом показа. Потом же паки, егда от тех же перстов два совокупль, сиесть, указательный и средний, великий же перст к ним пригнув, благослови люди: тогда изыде от него огнь, яко молния, тогда и достохвальный он испусти глас, сице глаголя: три убо ипостаси в Божестве разумеваем, о едином же Божестве гаголем. Зрите убо и уразумейте, колико благонадежнее есть последовати вселенскому и обдежному преданию, нежели утверждатися на едином некоем неясном сказании."

Полупустыня

  • Сообщений: 236
  • роса
    • Просмотр профиля

Re: О старообрядчестве (собор РПЦ 1971г.)
« Ответ #74 : 09 Ноябрь 2009, 12:14:07 »
а как они с детьми борются? :)
У нас ... безмолвие сохранить ну никак не получается :)
С детьми не борются, их приучают, много раз был свидетелем - ребенок заходит в храм и меняется, становится собранным, сурьезным  :-)
Христиане приучают детей долго, с самого начала, можно сказать перманентно.
    Вы же говорите о неофитах либо о прихожанах (те которые приходят и уходят), придут раз в тысячу лет и ждут от детей сразу поведения. :-D    Верующие же потихоньку приучают детей, и не устают это делать, как и молиться творцу. В итоге выходит благочиние.

:) насмешили.
сколько у Вас детей и какого возраста?