образная передача некоего духовного опыта - в акте искусства
Искусство - оно не совсем для передачи духовного опыта существует. Другая цель, другие средства.
Когда перед ним специально ставят такую (духовную) задачу - оно и с этим справляется (иконопись). Но изначально его задача - творчество, создание нового. Оно ориентировано на задействование в "гимне Богу" всех уровней бытия. Не только духовного плана, а еще и душевного, в который включено и использование даже неживого, того, что не обладает душой, а обладает просто бытием. Через нас все приобщается вечности.
"Идея" вещи может жить в уме человека помимо вещи. Не теряя в полноте.
"Идея" произведения искусства, изолированная от чувственно-пространственно-временной составляющей выхолащивается. Нет произведения искусства вне плотской составляющей.
Как пример: могу мысленно по партитуре "слышать" внутренним слухом оркестровое звучание. Можно, в принципе, так изучить партитуру, что выучить ее наизусть и внутренней мыслью по собственному желанию воссоздавать эту музыкальную "идею". И все равно, это только намек на ту полноту, на то напряжение жизни души, которое в наличии при реальном слышании, когда голая мысль одевается плотью тембров и воздействует не только на ум, но и на чувства.
В искусстве возможен катарсис. Можно через рычаги чувственного преобразовать душевное (включая и уровень духовного). Не совлекаясь чувственного как ненужных одежд, а именно что через него, через чувства.
Чувственное само по себе имеет цену. Так же как и все остальное материально-тварное - пространсво, время, краски, звуки, фактуры...
....................
К чему я это. К тому, что Максим Исповедник - он свидетель одного плана приобщения человеческого бытия Божьему. Это то, что отношу к достижению человека равноангельского качества ума, умной жизни. В ангельской жизни нет сотворчеству Бога, есть только умное приобщение Ему.
Этим замысел Бога о мире не исчерпывается, на мой взгляд.
Поэтому, очень хорошо, что есть возможность в теме вглядеться в символизм. Но считать что путь символического постижения исчерпывает все данные человеку возможности - это не очень верно, на мой взгляд. Мысль о человеке как образе Божием нельзя переиначивать в тезис о человеке, как символе Бога.
Простите, что длинно.