М.Исповедник не различал символа и образа. И все, участвующие в дискуссии, это тоже не делают.
Для меня же разница есть. Образ - не восхождение к сверхчувственному, а придание иного статуса чувственному. Запечатленный инсайт. Пржитый в тварном, и тварно зафиксированный.
У Чехова есть где-то о различии талантливого и посредственного описания ненастья. У одного - и громы и молнии и ветры с дождем. И все равно театральные декорации, а не живая картина. У другого - мокрый отблеск на горлышке бутылки - и вдруг прорыв именно в этот воссоздаваемый миг.
Художник - кто в тварном проживает то, что и Бог не замышлял, творя мир. Это добавление к божественным логосам. Умножение бытия.
Ну а если с точки зрения символа - какой в горлышке бутылки символ? И не через ум это оживляется. Какой-то непредсказуемый срез здешней реальности. С тем, что цепляет за уже прожитое, воскрешает, преображает и приобщает вечности то, что постоянно "утекает сквозь пальцы" в обыденном восприятии.
Логосы всех тварных вещей - они от Бога. Можно через символы приобщаться этим замыслам. Можно добавлять еще свое, уникально проживая ЗДЕШНЕЕ. Это и есть творчество - сотворение нового.
Символ разгадывает уже существующее. Образ творит новое, чего еще не было.