Svod, это подгон под догматическую картину. Это вообще грех. Моисей шагнул во мрак на Синае на 40 дней канув в нем. Потом вышел со сияющим лицом, причем постоянно, а не как у других. Далее - этот пророк преодолел смерть тела, на Фаворе только Златоуст говорит что Бог мол из ада его душу привлек для явления ученикам. Тоже подогнал под картину. После этого мы говорим о явлении Духа только апостолам? Пожалуйста - был закон, который удалось осилить лишь единицам. Господь воплотился - расширил эту область, единиц стало побольше, канула в небытие явная повсеместная бесовщина. Много еще кто про троичность говорил, и любой иудей, кто "послушал" пророков это понимал. Как Спаситель сказал тогда - "если бы послушали пророков то и меня бы послушали, потому что они о мне писали". Симеон Богоприимец почему-то Бога один из первых принял, да так, как видимо даже Божия Матерь не понимала еще. Почему же? Ему тоже троичность прикровенно только была открыта? Или как чистый носитель Духа он её ясно видел ещё до воплощения?
Прочитал Ваш пост, затем перечитал свой, а пожалуй Вы правы, в том что грешен я, но в том, что написал греха не вижу. Просто следует развернуть сказанное, освещая те аспекты, которые были затронуты Вами.
Только после Вознесения Христа и сошествия Духа, как Духа Утешителя, стало возможным Его познание, как Ипостаси Бога Троицы, а не просто, как Духа Бога, каковым Он Себя являл до этого времени, как бы скрывая Себя в Ипостаси Отца. Пророки не воспринимали Духа Божьего, как Отдельное Лицо Троицы, нигде об этом не говорится.
Человек это Храм всей Божественной Троицы. И ленточка к открытию этого Храма перерезается в день Пятидесятницы, огнеными языками Святого Духа, который Сам Ипостасно посещает апостолов, каждого лично, то есть ипостасно, но соединяется Святой Дух в этом посещении не с ипостасью кого либо из апостолов, а с Ипостасью Сына, Который этим посещением утверждается, как Воплотившийся, в каждом из апостолов.
Понимаете Элм, если Рождество Христово это грандиозное событие для человечества в целом, которое обрело надежду на спасение, то Пятидесятница это грандиозное бытийное событие для человека в вселенских масштабах. Сам Христос благославляет человека быть Им Самим. Тем Христом, Которого знали ученики, Который учил их и проповедовал им. "Все - говорит Христос, - исполнилось, пришел Дух Утешитель, - теперь Он поведет Вас и научит всему, так же как и Меня в Моей земной жизни, дерзайте, и не бойтесь ничего, ибо Я победил мир".
Если в ВЗ Святой Дух источник жизни, Который дает бытийную основу жизни всего мира, то в Новом Завете Он дает бытийную Основу жизни самого Христа в неизмеримо большем мире, чем сама вселенная, в душе человека.
Об этом слова Иеринея Лионского:
"Творец всего - самое первое положение нашей веры. Второе же положение - Слово Божие... И третье положение - Дух Святой, Которым пророки пророчествовали и отцы научились божественному и праведники приведены были на путь праведности, и Который в конце времён новым образом излился на человечество по всей земле, обновляя человека для Бога"