Исихазм

Автор Тема: Троическое богословие  (Прочитано 39849 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #105 : 19 Август 2016, 21:44:19 »
Я не поверю в обретение духовной любви (душевная может быть) если человек не научился приносить свою душу Господу обнаженной.

Я не говорю о приобретении, так как таковые состояния не являются молитвенно предсказуемыми, они  возникают спонтанно, но не сказать, что бессистемно, чаще всего он выводят на новую точку старта.

Обнажение души пред Богом, это уже таинство этой души, и Бога, таинство итогом которого становиться обожение души, несущее плод духовный любви. Вы уверены, что допущены за завесу этой тайны, чтобы утверждать: "Я не поверю в обретение духовной любви (душевная может быть)".

Свод, есть таинство, а есть плод таинства. Зачем проникать к корням (в таинство), если можно понять по плодам, которые доступны всем, вы их предлагаете….))

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #106 : 19 Август 2016, 23:39:37 »
Важно не влетать ни в одну ни в другую крайность. В первом случае может быть реакция обиды, схлопывания и бегства, во втором душевно-чувственная прелесть или живчик.

Это во многом душевный подход (такой взгляд), основанный на страхе и неверии, выраженный в самостном желании контролировать ситуацию и управлять ею. Когда ситуацией не удается управлять, тогда и появляется та самая раздраженность и желание применить уже не столько силу ума, сколько силу волевую – подавление. Под это подавление подпадает все – и собственные чувства и чувства других людей. Им на смену приходят неконтролируемые эмоции раздражения, обиды, зависти, ревности и т.п., которые как за ниточки дергают наши мысли, заставляя их все время вращаться вокруг не желающей сдавать свои позиции самости.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #107 : 20 Август 2016, 00:16:28 »
Грация, как заставить сдать свои позиции самости, если на тебя возложена ответственность?

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #108 : 20 Август 2016, 00:45:38 »
Чувство ответственности не обязательно должно быть продиктовано страхом совершить ошибку. Если акцент делается на негативный результат, как было сделано Игорем выше, то это говорит больше не о чувстве ответственности, а о страхе, не дающему развиваться подобному чувству без искажений. Но это мой взгляд, не настаиваю.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #109 : 20 Август 2016, 00:48:44 »
Я этот вопрос не привязывал к ответу Игоря. Просто хотел услышать ваше мнение.

а по Игорю, наверное войти в область хождения в воле Бога во всем и вся, сразу возможно ли? Контроль (пока он не перерастет в наблюдение) себя на разных планах в начальном этапе неизбежен имхо, и тут важно не сваливаться в крайности. Самость умирает по мере капитулирования Духу, этот процесс на мой взгляд долгий.
« Последнее редактирование: 20 Август 2016, 00:58:49 от Колхозник »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #110 : 20 Август 2016, 11:45:01 »
А по поводу свиней и жемчуга (такого трактования слов Господа), то это, на мой взгляд, обычное заблуждение.

А как иначе трактовать понятия свиньи и жемчуга? (по-моему, всё просто тут и однозначно). Спасибо за фильм, обязательно буду смотреть.

В любом даже совсем грязном поросенке, есть что-то чистое, дайте этой частичке чистого, хоть малость своей искренности, а тому большому куску грязи невнимание (потом с грязью будут выстраиваться иные отношения).

Это всё понятно. Но считаю, что навязанное представление о любви ко всем и вся - ложное. Есть и священная, святая ненависть (куча примеров, типа "и не совершил там много чудес по неверию их", или "отрясите прах от ног ваших", "будет вам как язычник и мытарь" и т.д.) Так что тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов, можно (следует) смело ненавидеть.
И вообще нет заповеди любить свинеи. Заповедь - любить БЛИЖНЕГО. Ближнии - это кто рядом на данныи момент, кого Б-г посчитал нужным послать (даже если это наф-нафище). И ещё второе, для "учеников"  "любите ДРУГ ДРУГА".
Любить любящих - естественно, но не имеет особои ценности, домашние - вообще враги (если они, конечно, не попадают в категорию "ближних").

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #111 : 20 Август 2016, 16:10:32 »
Пц так раздувает пятидесятницу по простой причине отсутствия других носителей Духа в текстах на тот момент.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #112 : 21 Август 2016, 00:21:48 »
Пц так раздувает пятидесятницу по простой причине отсутствия других носителей Духа в текстах на тот момент.

Я коротко, на телефоне не разгонишься,  Не совсем понял о чем Ваша последняя фраза.  Просто пополнее ее расскройте.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #113 : 21 Август 2016, 01:04:24 »
Я о том, что Дух абсолютно также действовал в избранных людях и до апостольской пятидесятницы. Нету в ней подразумеваемого раздела на до и после. Включая опытное богословие. Свет Божий все раскрывал своим владельцам, в нем нету изменения и перемен, он какой был до потопа таков и сейчас. Только облекся в плоть и принес себя в жертву за грехи. Однако ж покаяние и до Предтечи давало действовать Духу.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #114 : 21 Август 2016, 10:55:25 »
И вообще нет заповеди любить свинеи. Заповедь - любить БЛИЖНЕГО. Ближнии - это кто рядом на данныи момент, кого Б-г посчитал нужным послать (даже если это наф-нафище). И ещё второе, для "учеников"  "любите ДРУГ ДРУГА".
Любить любящих - естественно, но не имеет особои ценности, домашние - вообще враги (если они, конечно, не попадают в категорию "ближних").

Ещё есть заповедь любить врагов наших, молиться за обидящих нас,  благословлять клянущих и добро делать пинающим нас.

Каждый может вырасти только до положенного ему предела.
Об этом и следует молиться:
Господи, вырасти и измени меня по промыслу Твоему святому.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #115 : 21 Август 2016, 13:48:21 »
Свиньи - не враги, свиньи это свиньи.
Не любите мира, ни того, что в мире - есть и такая заповедь  :wink:

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #116 : 21 Август 2016, 14:10:40 »
В церкви вообще испокон такое положение - давать отпор попирающим церковь. Это и есть свиньи. Церковь молится за уничтожение таких врагов. Всем известный пример - св. Василий, Меркурий и Юлиан отступник. Кто благословляет хулителей, разделяет с ними грех, кто-то из святых говорил. Ну а личные враги и домашние это другое. Домашние в отличие от врагов, тянут в ад всегда (даже если сами православные), поэтому и первые враги. А обычные враги и недруги наоборот из ада вытягивают.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #117 : 23 Август 2016, 18:39:51 »

1. Рождество (Боговоплощение)
2. Пасха (Воскресение Христа)
3. Троица, Пятидесятница (замыкает круг, включая в Боговоплощение и человека, в человеке изображается Духом Святым Христос)

Первых два пункта, на мой взгляд, прямо не влияют на обожение человека. Это действия происходившие с Христом.

То что происходило с Иисусом Христом, напрямую указывает, что произойдет (происходит) с человеком, которого принимает Христос. Без Рождества Христова, которое происходит в верующем,  через пришествие Святого Духа не возможно следующее.  "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".

Пасха - это тот предел изменения человеческого естества, которое мы все ожидаем, имея Примером  Иисуса Христа. Если Рождество это начало обоживания, то Пасха (Воскресение) - это некая полнота. "Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть".


А вот тут я уже не понимаю. Пункт 3: "Троица, Пятидесятница (замыкает круг, включая в Боговоплощение и человека, в человеке изображается Духом Святым Христос)"

Сама формулировка об "изображении Духом Святым в человеке Христа" меня ставит в ментальный тупик!!!? Необходимо ваше пояснение…… Вы считаете обожением, некое изображение Христа, начертанное в душе Духом Святым?
 

Рождество Христово в проекции на верующего - это все же некоторым образом -  младенчество во Христе. Мир ищет, чтобы погубить младенца, а Бог ведет верующего к полноте возраста Христова. Что открывается через личную Пятидесятницу. Когда я писал: " В человеке изображается Духом Святым Христос", то имел ввиду конкретно - сначала апостолы и Божия Матерь, а за тем по дару Слова в них и другие верующие, удостаиваются от Духа Святаго не просто благодати , которая присуща всем лицам Пресвятой Троицы, а именно ипостасного посещения - благословления быть Христом на земле. Пятидесятница - это таинственное вхождение в Церковь Пресвятой Троицы, через освященный Сыном путь, которым призван идти каждый верующий, получающий дар Пятидесятницы.

Тут нет никаких фиксированных скрижалей не выбитых, ни отображенных. Сын предвечно Единосущный Отцу, становится Единосущным по человечеству тем, в ком Он открывает Себя Лично через Духа Святого.

Тут тайна тайной оживотворяется и искать им пределы и устраивать переделы не годно будет.

 Григорий Палама:  "Ныне же чрез огненные языки явился всем в Своей Ипостаси, и Владычным образом, как бы на престоле, сев на Христовы Ученики, сделал их орудиями Своей силы".

Думаю, вопрос о тех, кто родился до Христа, нужно оставить на потом, иначе запутаемся. Давайте разрулим с обожением.

Да, но кое какие мысли для рассуждения есть:

Григорий Палама: “Но дабы мы допустили включение в число спасаемых силою крестною и всех тех, которые были в ветхозаветное время прежде Закона и под Законом, не Сам ли Христос, чрез Которого и в Котором все, сказал прежде наступления Креста: "Иже не примет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин" (Мф.10:38)? Видите, как и до того; как Кресту было суждено водрузиться, Крест уже был спасающим?”

Максим Исповедник:  “(Мельхиседек) удостоился стать превыше времени и естества и уподобиться Сыну Божию, быв по благодати, насколько это возможно, таковым, каковым Податель благодати веруется быти по существу”.

Блаженный Августин: “Сознаюсь, впрочем, я еще не встретил случая, чтобы место, где почиют души праведников, называлось адом. Правда, и душа Христа сходила до самых тех мест, в которых грешники претерпевают муки, чтобы освободить от этих мук тех, спасти которых, мы веруем, судил Он по Своей, сокрытой для нас, правде. Но я не знаю, как иначе понимать изречение: Егоже Бог воскреси, разрешив болезни смертныя, якоже не бяше мощно держиму быти Ему от нея (Деян. II, 24), если не так, что Он властию, по которой Господь есть, Ему же всяко колено поклонится, небесных, земных и преисподних (Фил. II, 10), разрешил скорби некоторых в аде, но Сам по сей же власти не мог подлежать этим скорбям. Этим скорбям не подлежали также Авраам и оный на лоне его, т. е. в тайне его покоя, бедняк, между покоем которых и адскими муками, как читаем, пропасть велика, утвердися (Лук. XVI, 26), и не сказано, чтобы они были в аде. Бысть же, говорит, умрети нищему, и несену быти ангелы на лоно Авраамле, умре же и богатый, и погребоша, его. И во аде возвед очи свои, сый в муках (Лук. XVI, 22-26), и проч. Отсюда видно, что упоминание об аде сделано в приложении не к покою нищего, а к наказанию богатого.
Даже и слова, сказанные Иаковом сыновьям: сведете старость мою с печалию во ад (Быт. XLIV, 29), сказаны им, мне кажется, скорее из боязни, как бы не впасть ему в такую чрезмерную печаль, чтобы отойти не в покой блаженных, а в муки грешных. Ибо печаль представляет собою немалое зло для души, если и Апостол с такою великою заботливостью опасался за некоего, да не многою скорбию пожерт будет (2 Кор. II, 7). Но, как замечено выше, я еще не нашел, доселе еще ищу, но не встречаю случая, чтобы каноническое Писание употребило где-нибудь слово ад в добрую сторону; не знаю, слыхал ли кто-нибудь, чтобы лоно Авраамово и тот покой, куда отнесен был ангелами нищий, надобно было принимать не в добрую сторону, а потому не понимаю, как можно думать, что этот покой находится в аде”

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #118 : 23 Август 2016, 21:20:02 »
Svod, а ипостасное посещение - это не ересь? У нас даже евхаристия, насколько я помню, толкуется только как энергия. Притом уловимая далеко не для всех причащающихся.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #119 : 24 Август 2016, 16:58:20 »
Svod, а ипостасное посещение - это не ересь? У нас даже евхаристия, насколько я помню, толкуется только как энергия. Притом уловимая далеко не для всех причащающихся.

Иисус Христос - есть Ипостась (глава) природного тела, которое состоит из множества лиц, собранных «от конец земли» в Церковь. Но именно Ипостась Святого Духа раскрывает личностное сыновство Отцу тому на ком Святый Дух почивает по образу Пятидесятницы. В Сыне и посредством Духа Святого происходит усыновление Отцу. Дух Святой Ипостасно наделяет каждого Своей непроявленной силой, в котором полнота Божественных даров сокрыта временем, пространством и обстоятельствами незавершенной человеческой истории. 

Тут следует говорить о едином человеке, Едином Адаме во Христе, в котором заключены все человеческие личности. И именно Ипостась Духа Святого через дар Пятидесятницы раскрывает в каждой из человеческой личности сына человеческого, как сына божьего, в Самом Сыне Божьем.
 "Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает". (Откр. 2.17)
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.