1. Рождество (Боговоплощение)
2. Пасха (Воскресение Христа)
3. Троица, Пятидесятница (замыкает круг, включая в Боговоплощение и человека, в человеке изображается Духом Святым Христос)
Первых два пункта, на мой взгляд, прямо не влияют на обожение человека. Это действия происходившие с Христом.
То что происходило с Иисусом Христом, напрямую указывает, что произойдет (происходит) с человеком, которого принимает Христос. Без Рождества Христова, которое происходит в верующем, через пришествие Святого Духа не возможно следующее.
"Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Пасха - это тот предел изменения человеческого естества, которое мы все ожидаем, имея Примером Иисуса Христа. Если Рождество это начало обоживания, то Пасха (Воскресение) - это некая полнота.
"Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть".
А вот тут я уже не понимаю. Пункт 3: "Троица, Пятидесятница (замыкает круг, включая в Боговоплощение и человека, в человеке изображается Духом Святым Христос)"
Сама формулировка об "изображении Духом Святым в человеке Христа" меня ставит в ментальный тупик!!!? Необходимо ваше пояснение…… Вы считаете обожением, некое изображение Христа, начертанное в душе Духом Святым?
Рождество Христово в проекции на верующего - это все же некоторым образом - младенчество во Христе. Мир ищет, чтобы погубить младенца, а Бог ведет верующего к полноте возраста Христова. Что открывается через личную Пятидесятницу. Когда я писал: " В человеке изображается Духом Святым Христос", то имел ввиду конкретно - сначала апостолы и Божия Матерь, а за тем по дару Слова в них и другие верующие, удостаиваются от Духа Святаго не просто благодати , которая присуща всем лицам Пресвятой Троицы, а именно ипостасного посещения - благословления быть Христом на земле. Пятидесятница - это таинственное вхождение в Церковь Пресвятой Троицы, через освященный Сыном путь, которым призван идти каждый верующий, получающий дар Пятидесятницы.
Тут нет никаких фиксированных скрижалей не выбитых, ни отображенных. Сын предвечно Единосущный Отцу, становится Единосущным по человечеству тем, в ком Он открывает Себя Лично через Духа Святого.
Тут тайна тайной оживотворяется и искать им пределы и устраивать переделы не годно будет.
Григорий Палама: "Ныне же чрез огненные языки явился всем в Своей Ипостаси, и Владычным образом, как бы на престоле, сев на Христовы Ученики, сделал их орудиями Своей силы".
Думаю, вопрос о тех, кто родился до Христа, нужно оставить на потом, иначе запутаемся. Давайте разрулим с обожением.
Да, но кое какие мысли для рассуждения есть:
Григорий Палама:
“Но дабы мы допустили включение в число спасаемых силою крестною и всех тех, которые были в ветхозаветное время прежде Закона и под Законом, не Сам ли Христос, чрез Которого и в Котором все, сказал прежде наступления Креста: "Иже не примет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин" (Мф.10:38)? Видите, как и до того; как Кресту было суждено водрузиться, Крест уже был спасающим?”Максим Исповедник:
“(Мельхиседек) удостоился стать превыше времени и естества и уподобиться Сыну Божию, быв по благодати, насколько это возможно, таковым, каковым Податель благодати веруется быти по существу”.Блаженный Августин:
“Сознаюсь, впрочем, я еще не встретил случая, чтобы место, где почиют души праведников, называлось адом. Правда, и душа Христа сходила до самых тех мест, в которых грешники претерпевают муки, чтобы освободить от этих мук тех, спасти которых, мы веруем, судил Он по Своей, сокрытой для нас, правде. Но я не знаю, как иначе понимать изречение: Егоже Бог воскреси, разрешив болезни смертныя, якоже не бяше мощно держиму быти Ему от нея (Деян. II, 24), если не так, что Он властию, по которой Господь есть, Ему же всяко колено поклонится, небесных, земных и преисподних (Фил. II, 10), разрешил скорби некоторых в аде, но Сам по сей же власти не мог подлежать этим скорбям. Этим скорбям не подлежали также Авраам и оный на лоне его, т. е. в тайне его покоя, бедняк, между покоем которых и адскими муками, как читаем, пропасть велика, утвердися (Лук. XVI, 26), и не сказано, чтобы они были в аде. Бысть же, говорит, умрети нищему, и несену быти ангелы на лоно Авраамле, умре же и богатый, и погребоша, его. И во аде возвед очи свои, сый в муках (Лук. XVI, 22-26), и проч. Отсюда видно, что упоминание об аде сделано в приложении не к покою нищего, а к наказанию богатого.
Даже и слова, сказанные Иаковом сыновьям: сведете старость мою с печалию во ад (Быт. XLIV, 29), сказаны им, мне кажется, скорее из боязни, как бы не впасть ему в такую чрезмерную печаль, чтобы отойти не в покой блаженных, а в муки грешных. Ибо печаль представляет собою немалое зло для души, если и Апостол с такою великою заботливостью опасался за некоего, да не многою скорбию пожерт будет (2 Кор. II, 7). Но, как замечено выше, я еще не нашел, доселе еще ищу, но не встречаю случая, чтобы каноническое Писание употребило где-нибудь слово ад в добрую сторону; не знаю, слыхал ли кто-нибудь, чтобы лоно Авраамово и тот покой, куда отнесен был ангелами нищий, надобно было принимать не в добрую сторону, а потому не понимаю, как можно думать, что этот покой находится в аде”