Исихазм

Автор Тема: Пребывание в "Нерожденном" уме Будды и истинная духовная жизнь  (Прочитано 20431 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Дзен - форма Буддизма наиболее, как мне кажется связана с внутренней жизнью человека. Мне лично близка книга. "Нерожденный. Жизнь и учение мастера дзэн Банкэя" (http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/bankei/bankei.htm)

При рождении каждый из вас получил от своей матери сознание будды. Это унаследованное вами сознание будды вне всяких сомнений является нерожденным и наделено чудесной всеосвещающей мудростью.(4) В Нерожденном абсолютно все противоречия разрешены. Я могу привести этому доказательство. Все вы внимательно слушаете то, что я говорю вам, но если бы сейчас каркнула ворона, чирикнул воробей или раздался любой другой звук, вам вовсе не было бы сложно понять, что это ворона, воробей или что-либо еще, даже если у вас и в мыслях не было намерения услышать эти звуки, а все потому, что вы услышали бы их посредством проявления Нерожденного. Если кто-либо убедится, что эта нерожденная, всеосвещающая мудрость и есть, в сущности, сознание будды, и он будет просто жить как он есть в сознании будды, то прямо в тот же момент он станет живым Татхагатой,(5) и пребудет им в течение неисчислимых будущих кальп.(6) Утвердившись в этом [сознании будды], он пребудет в сознании всех будд, поэтому школу, к которой я принадлежу, называют также школой «сознания будды».(7)

Все вы сидите здесь и слушаете меня, но если зачирикает воробей, вы не спутаете его с вороной, вы не примете звон колокола за барабанный бой или мужской голос за женский, или голос ребенка за голос взрослого человека. Вы слышите и безошибочно различаете все эти звуки действенным проявлением чудесной всеосвещающей мудрости. Это и есть доказательство тому, что сознание будды является нерожденным и наделено чудесной всеосвещающей силой.

Никто из вас не смог бы сказать, что он услышал эти звуки оттого, что заранее приготовился услышать их. А если бы кто-то и сказал так, то это не было правдой. Все вы очень внимательно слушаете меня, вы полностью сосредоточились на этом, и в вашем сознании нет ни единой мысли о том, чтобы услышать какой-то шум или звуки, которые могут раздаться вокруг вас. Однако когда эти звуки действительно раздаются, вы способны слышать и различать их без какого-либо предварительного намерения сделать это. Это происходит потому, что вы слышите посредством проявления нерожденного сознания будды.

Если вы живете в Нерожденном, то нет больше нужды говорить о «неисчезновении» или «неумирании», ибо это было бы напрасной тратой времени. Вот почему я всегда говорю о «Нерожденном» и никогда о «Неумирающем». Не может быть смерти тому, что никогда не было рождено, так как если оно является нерожденным, то вполне очевидно, что оно является также и неумирающим. Вы можете найти выражение «нерожденное, неумирающее» в сутрах Будды и в записях изречений мастеров дзэн. Но никогда прежде не было никакого доказательства, подтверждения Нерожденному. Люди знали всего лишь слова «нерожденное, неумирающее», но никто прежде не постиг Нерожденное, приняв его всем своим существом.

Когда мне было двадцать шесть лет, я впервые осознал, сколь абсолютно все противоречия разрешены в Нерожденном, и с тех пор вот уже на протяжении сорока лет я говорю об этом всем людям. Я был первым, кто сделал это, предоставив вам настоящее подтверждение Нерожденного, показав, что Нерожденное суть сознание будды, что всегда и без тени сомнения чудесно ясно и всеосвещающе. Никто из монахов и мирян, собравшихся здесь сегодня, не может сказать, что слышал о ком-то, кто совершил бы это прежде меня.

Если вы являетесь Нерожденным, вы находитесь в источнике всего сущего. Все Будды прошлого обрели свою самореализацию в нерожденном сознании будды, и все Будды будущего обретут ее в нем. Если хоть один человек живет в Нерожденном, то несмотря на то, что живем мы в дни Конца Дхармы, истинная Дхарма процветает в этом мире.(9) Нет этому сомнений.

Утвердив себя в Нерожденном, вы обретаете способность прозревать сердца других людей. То имя, которым называют иногда школу дзэн — «Ясноокая школа», происходит от этого. Только в Нерожденном Дхарма Будды постигается полностью. Если вы постигнете Нерожденное, то, кто бы вы ни были, вы станете истинными наследниками моей Дхармы, и где бы вы ни находились, это место и есть место вашей полной самореализации.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #1 : 25 Ноябрь 2009, 14:51:50 »
Как, по Вашему мнению, соотносится понимание "Нерожденного" в Дзен Банкея с духовной жизнью православного человека?

Мне лично кажется, что состояние, когда ум человека превращается в ум Будды - это один из аспектов молитвенной жизни, а именно касающийся трезвения, внимания, внутренней собраанности, цельности. Нехватает лишь познания и соединения именно с Личным Богом, который творит мир по Своему благому произволению.

Вот отсюда собственно и происходят ограничения духовной жизни в Дзен буддизме. Хотя состояние просветления это по своей природе высокое состояние, однако оно ниже соединения в молитве с Господом.

Буду очень благодарен за высказывание мнений людьми, ищущими Божьей правды, а не стремящихся меня уличать в провокациях и стремлениях рассорить форумчан.

Я долгое время занимался серьезно Дзен начиная от понимения коанов, заканчивая динамической медитацией, поэтому сказать что это все от лукавого не могу. Мне кажется что от лукавого скорее идеологические возгласы, призывы и скрытая за этим бедность духовной жизни и определенная твердолобость.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Мне кажется, что от лукавого сами постулаты "Я долгое время занимался серьезно Дзен". Человек, который "долгое время занимался серьезно Дзен" знает, что он не занимался Дзен.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Я утверждаю, что занимался поиском истины посредством практики Дзен, причем делал это с концентрацией своих сил как мог что и понимал, когда писал, под словом "серьезно". Не больше ни меньше!!!

А что вы, брат, увидели кроме того "что я серьезно занимался"?  Вы сами прочтите свои комментарии на форуме ну хотя бы за 1 месяц. Неужто Вы не видите??? К чему ведет ТАКОЙ СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД???

Скажите лучше, что-нибудь по сути, а не пытайтесь действовать методом риторических подковырок. Этот форум ЗАМЕЧАТЕЛЕН тем, что здесь есть люди всерьез озабоченные поиском истины, им же в свою очередь помогают слетевшиеся сюда как мотыльки любители стеба и глумления над всем чем угодно. Но зачем быть здесь тогда, это приветствуется на светских чатах и форумах.

Давайте вместе искать истину, здесь для этого есть поистине прекрасные возможности. Зачем эта поклевка. Она весела и хороша первые разы, но когда это система и лично Вы Hors выбрали ее как способ общения - это может проследить каждый прочитавший историю Ваших сообщений.

Я пишу вопросы которые меня лично волновали очень давно и волнуют сейчас и их не с кем обсудить ни в реальной жизни, ни в академической богословской среде. А здесь реально можно услышать мнение знающих людей.

К ним относятся:
1. Соотношение "Нерожденного" в Дзен и православной духовной жизни
2. Влияние Троического богословия на молитвенную жизнь
3. Занятия боевыми искусствами и молитвенная жизнь
4. Цель диссертации, план которой я предложил к обсуждению - это сближение с академическими кругами изучающими аскетическое предание
5. Опыт получения ОТВЕТА Господа в практике молитвенной жизни

Что в этом плохого? Почему есть определенный сорт людей, который стремится все переврать и передергивать?

Ощущение недосигаемости видимо развязывает руки. Вы даже не называете имена, а чтобы вы сказали vyt лично в глаза? Странное поведение для тех, кто ищет истину и закономерное для пустомелей и болтунов, из любой постановки делающих балаган.

Напишите лучше, что вы знаете о Нерожденном уме Будды. Или молчите. зачем эти пустые бессмысленные сентенции, цель которых не поиск истины, а стремление уколоть автора. Простите...


« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2009, 16:44:37 от Игорь Спасский »

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Далее, если учителю скажут: "Учитель, я не понимаю того, что ты говоришь", – он ответит: "Я понимаю не больше тебя". И может также добавить: "Если ты действительно хочешь понять, спроси у стены, спроси у стола, спроси у себя самого – и ты получишь ответ".

Христианин, конфуцианец или даос может спросить: "Что такое Дао, или Бог?" Учитель может ответить: "Дао, или Бог, находится по другую сторону забора". Здесь может возникнуть возражение: "Помилуй, дорогой учитель, ведь это не дорога, ведущая в город. Я ведь спрашиваю, что такое действительный абсолютный Дао, или Бог". "А, – скажет учитель, – ты имеешь в виду большую дорогу (дао), которая ведет прямо в Чаньань" (Чаньань был столицей Китая во времена династии Тан. Сегодня это бы звучало вроде: "Все дороги ведут в Рим или в Вашингтон, Ди-Си"). Таким образом, он, как это может показаться, уклонится от ответа на заданный вопрос. Но дело в том, что желание знать уже само по себе является уклонением от той "большой дороги", и единственное, чего хочет учитель, – это чтобы вы вернулись на эту "большую дорогу", вместо того чтобы все дальше и дальше уходить от нее в сторону.

Отсюда – его замечание: дорога непосредственно здесь.

А вот еще один пример того, как можно выразить суть дзэна: Один монах спрашивает учителя: "Что такое дзэн", или "Чему учит дзэн?" Если это происходит в монастыре, то учитель может указать на лужайку, покрытую зеленой травкой и омытую нежным дождем.
http://psylib.org.ua/books/sudzd01/txt07.htm

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

:).

Учителя Дзен Умпо спросили, как достичь просветления? Пошел вон, сказал Умпо!

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

А если по теме: Соотношение православной аскетики и состояния Нерожденного. Упражнение в коанах вещь увлекательная, но разговор не об этом

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Рад, что вы поняли ответ 8) Исихазм и Буддизм - тема обсуждалась, посмотрите в поиске. Прошу прощения, что сказал кратко и видимо вызвал некую злость. Для меня ответ даже в той фразе, что вы выхватили из всего текста. Пройдите по ссылке - судзуки неплохо пишет. Соотношений не существует, нельзя пояснить заходящее Солнце чашкой чая. Все едино

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Картина мира у представителей Дзен и Православных разная, причем разная по сути. Личный Бог и Дхарама. Поэтому и возникла данная тема. Чтобы постараться разобраться

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

В поиске ответа на вопрос о "Нерожденном" уме Будды и его трактовке в православной аскетике не нашел. Только общие рассужения людей похоже далеких от Дзен. Может быть как-то не правильно искал

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Первый вопрос, это терминология. Вы подразумиваете под данным словом нечто что человек христианской традиции исходя из “случайного» знания понимает не так. В итоге разговор немого с глухим.

Дайте краткий перечень дзэновских понятий в преложении на язык православной традиции. Чтобы те к кому вы обращаетесь уловили сердцевину вопроса.

Не думаю что ваша цель просто насладиться некомпетентностью других, ведь это открыло бы ваше глубокое несовершенство и пристрастность к временному.

У меня есть свой духовный учитель Диоген. Он говорит, что буддизм это сотеорология пустоты.
Христиане идут к Богу, а буддисты в пустоту.

Будда – Гаутама – еретик индуизма. Это Мартин Лютер тех земель. Его учение бессмысленно и как заявляет сам о себе буддизм – воистину пустопорожне.

Отсутствие Бога для христиан – это ад. Буддизм ставит это отсутствие за цель. Отсюда и тупейший термин «нерожденный».

Нерожденным может быть или Бог или ничто. Всё остальное тварённое. Но поскольку Будда не Бог, он никто.

Есть люди которые не вникая в богословскую диалектику небытия, тащатся от звенящей пустоты и от хлопка одной ладони.

Я тоже от этого тащусь.
Но причем здесь Бог?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

   Нерожденное - это состояние бытия, сознания, ума в случае тождества которых образуется высшее Просветление в Буддуизме, в чем-то похоже на всеведение Ума Христова

  Также Нерожденное источник всех вещей и Дхарм, причина их создания - в этом его параллель с Господом. (Прости Господи!)

Нерожденное было всегда и неумирает.

Это особое состояние бытия, нерожденное, а значит и неумирающее его состояние, но при этом живое, какой-то высшей жизнью.

Когда я учу вас, я никогда не цитирую слова Будды или изречения патриархов дзэн. Я только указываю вам прямо на путь разрешения ваших проблем, а это самое главное. Для этого мне вовсе не обязательно повторять чьи-то слова. Поэтому вы не услышите от меня разъяснений «Дхармы Будды» или «Дхармы дзэн». Мне вовсе не обязательно говорить вам об этом, если здесь и сейчас я могу прояснить для вас все, указав вам прямо на путь освобождения.(10) У меня нет причин проповедовать вам «буддизм» или «дзэн».(11)

Несмотря на то что все вы, появившись в этом мире, уже обладали нерожденным сознанием будды, привязанность к своим желаниям заставляет вас стремиться к тому, чтобы все было по-вашему. Вы теряете свой покой, гневаетесь, становитесь раздражительными и агрессивными, а затем думаете: «Я вовсе не выходил из себя. Этот человек не слушал меня. Это он, оказавшись столь неразумным, заставил меня сорваться». Так-то вот вы и превращаете свое бесценное сознание будды в вечно сражающегося демона-асура. Если вы обращаете все свое внимание на какую-то безделицу и окружаете ее бешеным круговоротом мыслей, то вы можете в конце концов настоять на своем, но после этого вы уже не понимаете в своем неведении, сколь бессмысленно было вовлекать себя в подобную круговерть. А так как неведение является причиной перерождения в облике животного, то, покинув жизненно важное для вас сознание будды, вы уже обращаете себя в самое что ни на есть настоящее животное.

Все вы здесь люди понимающие. Только ваше неведение сознания будды заставляет вас постоянно превращаться то в голодного духа, то в демона-асура или животное. Вы обращаете свое сознание будды и в то, и в это, а потом вы этим и становитесь.(12) Ну а если вы станете животным, то даже когда к вам будут обращены слова истины, вы не поймете их. Предположим, что вы все же поймете их, но раз уж вы не придерживались истины даже тогда, когда жили в человеческом облике, то вряд ли вам хватит понимания придерживаться истины, будучи животным. Так-то вот вы и путешествуете из одного ада в другой или проводите бесчисленное количество жизней в образе голодного духа или животного. Бесконечно перерождаясь и испытывая невообразимые страдания, проходите вы сквозь эти бесчисленные жизни в полной темноте и нет у вас ни малейшей возможности избавиться от отягчающего вас бремени пагубной кармы. Это может случиться с каждым, кто из-за какой-то мысли позволит сознанию будды ускользнуть от него. Итак, как видите, все это очень серьезно.

Вам следует понять, что не стоит превращать сознание будды во что-либо иное. Как я уже сказал ранее, ни один из вас не является непросветленным. Вы — собрание нерожденных сознаний будды. И если кто-нибудь из вас подумал: «О нет, только не я. Я не просветлен», то пусть он выступит вперед и ответит мне: «Что делает человека непросветленным?»

В действительности здесь нет непросветленных людей. Тем не менее, когда по завершении этой проповеди вы встанете со своих мест и один за другим начнете выходить из зала, вы можете натолкнуться на кого-то впереди вас или же кто-то может подбежать к вам сзади и сбить вас с ног. Когда вы вернетесь домой, кто-нибудь из домашних может сказать или сделать что-то, что вам не понравится. Если вы зацепитесь за это, начнете волноваться и выставлять наружу все свои колючки, то из-за своей привязанности к себе вы низойдете в иллюзии, а ваше сознание будды обернется демоном-асуром. Пока вы не преображаете свое сознание будды и просто как вы есть живете в Нерожденном, вы не являетесь непросветленным и не омрачены иллюзиями. Когда же вы обращаете свое сознание будды во что-то иное, вы становитесь невежественным, опутанным иллюзиями человеком. Все иллюзии возникают из-за этого. Если вы раздражительны, если вы ублажаете свое эго, то тем самым вы обращаете свое сознание будды в демона-асура, оказываясь в иллюзорном бытии своего собственного изготовления.

Вы должны понять, что нерожденное сознание наделено чудесной всеосвещающей силой. Когда вы идете по дороге и случается так, что навстречу вам приближается толпа людей, никто из вас не думает о том, как бы вам избежать столкновения с ними, но тем не менее вы с ними не сталкиваетесь. Никто не сбивает вас с ног и не переступает через вас. Вы проходите сквозь толпу, уклоняясь от людей в ту или другую сторону, не обдумывая свои действия специально, и все же вы продолжаете свой путь, не получив повреждений. Чудесное и всеосвещающее сознание будды справляется со всеми возможными ситуациями точно таким же образом.

Предположим, что мысль отступить в сторону, чтобы пропустить людей, все же возникнет в вашем сознании перед тем, как вы действительно отступите в сторону — и это тоже будет проявлением всеосвещающей мудрости сознания будды. Вы можете отступить влево или вправо, потому что вы приняли решение сделать это, но, как бы то ни было, движение ваших ног, шаг за шагом, не контролируется этим решением. Если вы идете просто и естественно, вы идете в гармонии с Нерожденным.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

А мне почему то кажется, что Будда исихаст Индуизма. Кто За?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Andreas, где вы научились так четко формулировать мысль?:-) Порадовали:-)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

А мне почему то кажется, что Будда исихаст Индуизма. Кто За?
Тут вполне уместна фраза "Креститься нужно если кажется" 8)