Исихазм

Автор Тема: Зачем поститься?  (Прочитано 51570 раз)

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #180 : 08 Декабрь 2009, 14:21:09 »
Ваша мгновенная реакция предполагает не меньше ;)

Ну, хоть я этого предпочитаю и не декларировать, но кое-что за душой таки имеется.  :|

Что касается меня - тут только рассуждение... Как Вы и советовали.

А где же тогда ИМХО? И откда тогда такая безапеляционность?  :-)
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #181 : 08 Декабрь 2009, 14:24:15 »
Цитировать
Речь шла о преображении человеческой природы и первым этапом этого преображения является очищение страстей. Не отсечение! Отсекая получаем (духовного) калеку - излечивая, преображая - человека целого.
То есть преображается и физиология и соитие происходит как-то иначе?
Вот именно. Без участия блудной страсти.

Helicon, правильно ли я Вас понимаю, что когда Вы не пишите ИМХО, то это всегда прямое знание?

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #182 : 08 Декабрь 2009, 14:31:30 »

Helicon, правильно ли я Вас понимаю, что когда Вы не пишите ИМХО, то это всегда прямое знание?

Угу. Когдя я не знаю ТОЧНО я ВСЕГДА не забываю об этом упомянуть, тем или иным образом.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #183 : 08 Декабрь 2009, 14:39:10 »

Helicon, правильно ли я Вас понимаю, что когда Вы не пишите ИМХО, то это всегда прямое знание?
Угу. Когдя я не знаю ТОЧНО я ВСЕГДА не забываю об этом упомянуть, тем или иным образом.
Преклоняюсь перед Вашей в видение Сведенборга! Это нечто!  :wink:

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #184 : 08 Декабрь 2009, 14:46:08 »
Человека колбасит, а мы тут сопли развели.
Слов много а сути... как и искренности...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #185 : 08 Декабрь 2009, 14:52:38 »
Helicon
Цитировать
Там вообще-то есть скобки когда цитируется Символ Веры Афанасия.
Скобки то есть, да нет скобок когда вы цитируете Слово, как вы его называете.
Как видно, я оказался прав: вы не признаете неслитность Лиц. Не признаете, иначе бы опровергли это утверждение. А ведь это один из догматов Церкви. Если не признаете догмат, так и скажите, а не пытайтесь доказать, что вашим словам вторят святые отцы.А говорят они о неслитности Лиц, как преп.Иоанн Дамаскин в "Православном исповедании веры":Поэтому, когда смотрим на Божество, на первую причину, на единодержавие, на единство и тождество Божества и, так сказать, на движение и хотение, на тождество сущности, силы, действия и господства, - тогда воображаем себе одно. Когда же смотрим на то, в чем есть Божество, или, чтобы сказать точнее, что есть Божество, и на то, что оттуда - из первой причины существует вечно, равнославно и нераздельно, то есть на ипостаси Сына и Духа, - то будет три, Коим покланяемся. Один Отец - Отец и безначальный, т.е. безвиновный; ибо Он - не от кого-либо. Один Сын - Сын, но не безначальный, т.е. не безвиновный; ибо Он - от Отца; если же взять начало во времени, то и безначальный; ибо Он - Творец времен и не подчинен времени. Один Дух - Святый Дух, происходящий из Отца, но не по образу сыновнему, а по образу исхождения. Так ни Отец не утратил нерождения чрез то, что родил, ни Сын - рождения чрез то, что родился из нерожденного - ибо как иначе? - ни Дух не преложился ни в Отца, ни в Сына чрез то, что Он произошел и потому, что Он Бог. Ибо свойство неизменяемо; иначе как бы оно оставалось свойством, если бы изменялось и прелагалось? -  Если Отец есть Сын, то уже не Отец в собственном смысле; ибо в собственном смысле только один Отец; и если Сын есть Отец, то Он не есть в собственном смысле Сын; ибо один в собственном смысле Сын; один и Дух Святый[33].
Неслитность засвидетельствована в Символе веры, где мы поём на литургии о Сыне - "иже от Отца рожденнаго" и о Духе - "иже от Отца исходящего". Цитаты из Св.Писания приводить довольно долго, но их можно найти во множестве не только в Ветхом но и в Новом Завете. Если вас это убедит, то могу привести.


юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #186 : 08 Декабрь 2009, 15:00:29 »
Человека колбасит, а мы тут сопли развели.
Слов много а сути... как и искренности...

Кто-то сопли, кто-то нытьё :-)

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #187 : 08 Декабрь 2009, 15:00:32 »
то могу привести.

Привести можете, а вот доказать, что от вечности существвует ТРИ бога не можете. Почему - это уже изложено в аргументации вышеприведенного мною поста, который вы проигнорировали. Также там разъяснено, почему первоначально (по простоте) христианам, божественным провидением, было позволено иметь неверное представление о Троице, лишь бы они признавали, что Иисус Христос есть Богом.
Но - простота прошлого ушла, и времена изменились. И то, что когда-то было допустимым, нынче стало гибельным. Поэтому я бы за вас помолился. Если б это могло помочь вам, конечно. И поэтому я здесь уже говорил неоднократно, и повторю ещё раз - без рационального для христианина нет спасения. Ибо без него нет правильного разумения Писания, и правильного, спасительного следования ему. И вы этому, кстати, здесь лучшее, прямо-таки показательно свидетельство.

И вы живое свидетельство тому, кстати, что когда у человека отсутствует рациональное и логическое мышление, то его можно заставить поверить в ЧТО УГОДНО - в любое несообразие, и в любую бессмыслицу, лишь бы поднести это под соответсвующим соусосом.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #188 : 08 Декабрь 2009, 15:19:59 »
Svetlana, может извинитесь?

Нет, не извинюсь, сказала, что думаю.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #189 : 08 Декабрь 2009, 15:23:42 »
Helicon
цитирую из приведенных вами слов святит. Афанасия:Как выше было сказано, так следует поклоняться Единству в Троице и Троице в Единстве (другие говорят, следует поклоняться трём личностям в одном Божестве и одному Богу в трёх личностях): поэтому кто хочет спастись, тот так должен думать о Троице. Далее вы говорите (уже от себя):
Если вместо Троицы Лиц разуметь Троицу Личности, то всё в этом Учении, даже в самых его последних словах, истинно.
 Так если бы была одна Личность и Господь, то наоборот было бы понятней для простых людей! Следовательно введение догмата о Пресвятой Троице вовсе не мотивировалось желанием упростить знание о Ней.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #190 : 08 Декабрь 2009, 15:26:10 »
Следовательно введение догмата о Пресвятой Троице вовсе не мотивировалось желанием упростить знание о Ней.

Введение этого догмата произошло в пылу борьбы с Арием. Причём первоначально намеревались именно собрать цитаты из Писания. Но поскольку не получилось вывести ОДНОЗНАЧНО то, что планировали, то и занялись конструированием догмата. С соответствующими результатами. Ибо лучше бы не трогали простой детской веры апостольских времён. Она была несовершенна, конечно, но всё же гораздо лучше того, что воспоследовало.

Сама-то по себе Троица правильна. Неправильно её понимание как троицы лиц.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #191 : 08 Декабрь 2009, 15:28:17 »
То есть преображается и физиология и соитие происходит как-то иначе?

Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
Евангелие от Луки, глава: 20, стихи 34,35

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #192 : 08 Декабрь 2009, 15:32:08 »
"Вот именно. Без участия блудной страсти".
Без блудной не получится, с суккубами и инкубами и прочей нечистью

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #193 : 08 Декабрь 2009, 15:33:23 »
Цитировать
Но поскольку не получилось вывести ОДНОЗНАЧНО то, что планировали, то и занялись конструированием догмата
Ну понятно, как же могло у них получиться, ведь Сведенборг тогда ещё не родился... А то отцы-исихасты планировали, да вышла какая-то нелепица. Нет. Вразуми вас Бог.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #194 : 08 Декабрь 2009, 15:37:22 »
Так правильно?


Следовательно введение догмата о Пресвятой Троице вовсе не мотивировалось желанием упростить знание о Ней.

Сама-то по себе Троица правильна. Неправильно её понимание как троицы лиц.

Поэтому, когда смотрим на Божество, на первую причину, на единодержавие, на единство и тождество Божества и, так сказать, на движение и хотение, на тождество сущности, силы, действия и господства, – тогда воображаем себе одно. Когда же смотрим на то, в чем есть Божество, или, чтобы сказать точнее, что есть Божество, и на то, что оттуда – из первой причины существует вечно, равнославно и нераздельно, то есть на ипостаси Сына и Духа, – то будет три, Коим покланяемся. Один Отец – Отец и безначальный, т.е. безвиновный; ибо Он – не от кого-либо. Один Сын – Сын, но не безначальный, т.е. не безвиновный; ибо Он – от Отца; если же взять начало во времени, то и безначальный; ибо Он – Творец времен и не подчинен времени. Один Дух – Святый Дух, происходящий из Отца, но не по образу сыновнему, а по образу исхождения. Так ни Отец не утратил нерождения чрез то, что родил, ни Сын – рождения чрез то, что родился из нерожденного – ибо как иначе? – ни Дух не преложился ни в Отца, ни в Сына чрез то, что Он произошел и потому, что Он Бог. Ибо свойство неизменяемо; иначе как бы оно оставалось свойством, если бы изменялось и прелагалось? – Если Отец есть Сын, то уже не Отец в собственном смысле; ибо в собственном смысле только один Отец; и если Сын есть Отец, то Он не есть в собственном смысле Сын; ибо один в собственном смысле Сын; один и Дух Святый.

Иоанн Дамаскин