Исихазм

Автор Тема: Зачем поститься?  (Прочитано 51590 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #165 : 08 Декабрь 2009, 10:36:34 »
Helicon, а вы толкования святых отцов на книгу Бытия, например, читали?

А два плюс два ВСЕГДА будет четыре, святые отцы там или не святые отцы. Это - ИСТИНА.

Да вроде как и не всегда, вон математики скажут...

Да, например, в троичной системе счисления 2+2=11, в четверичной  2+2=10.
Все зависит от того, какую систему выбираем.
10 и 11 в данном случае суть одно.  Посему истина может обозначаться по-разному. Она одна, а вот копья ломаются по поводу того, как ее обозначать.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #166 : 08 Декабрь 2009, 10:42:56 »
Есть еще математика нечетких чисел ;) Плюс - 2*2 это четыре, но какого размера. Не шутка ;) Истина была и то, что Солнце идет вокруг земли, и Солнце - тарелка. Эти представления никак не изменили того, что солнце светит. А материалистическое (ИМХО жеманное) пояснение чудес - вульгарный (в хорошем смысле) гностицизм. По началу, вроде ничего не изменяет, но далее ИМХО ставит под сомнение значимость Ареопагита вплоть до тварности света... Зачем тогда поститься? Раз все разумом постигаемо.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #167 : 08 Декабрь 2009, 10:44:20 »
Так и секс: я как скотина хочу самку. Я осознаю своё скотство, но это не уменьшает моего желания. Для моей "бабы" важна моя верность и забота о семье, а я её хочу "как бабу" и только. И всё вроде как считается нормальным.
... Или я моральный урод?

Нет конечно. Только зачем, если Ваши с женой чувства органичны, Вам какое-то освящение церковное? Церковь вообще не об этом. Как говорил Палама, допустима множественность мнений о том, о чем Св. Дух не сказал однозначно :)

На бытовом уровне понимания (домостроевском) такие рекомендации были бы гораздо более непристойны, чем сами любые всякие позы могут быть. А если идти выше, то желание самки ведь происходит не только на уровне тела. От одного только плотского желания родились бы камни. А в мир грядет человек, душа живая. Вы ведь всем существом друг дружку хотите. И какие тут могут быть рекомендации опять же?
р.б. Антонио

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #168 : 08 Декабрь 2009, 10:45:14 »
Поступил честно перед собой, ушол с монастыря

Вот и правильно, не у всех мужества хватает поступить честно.

и женился.

То же молодец, заочно жму руку.

А теперь смотрю на неё как на своё поражение.

Не смотри так. Брак - таинство. Помнишь апостольские слова: "тайна сия велика", припомни еще слова Господа про то что не придет Царство Небесное заметным образом и про то как прорастает зерно и про то как вскисает тесто.

О стяжании Благодати Божьей у состоящих в браке пишут обычно общими словами о заповедях, о традициях (посты и пр.) или вообще ничего не пишут и не говорят по сравнению с багажом святоотеческого наследия оставленного исключительно для монашествующих. Почему так? Уж не потому ли что "тайна сия" очень индивидуальна и касается только двоих,  чужая мерка туда никак не подойдет.

Нет никакого поражения, наоборот, положил задел победы. Сам же пишешь что поступил честно.

Умом понимаю, а сердце мечется.

Сердце мечется не от того что человек женат/не женат, а от того что сердце жаждет Бога но его не имеет (пока). Возблагодари Бога, положившего тебе на сердце жажду Отечества Небесного, а раз Он положил то и поможет его найти. Не скорби сильно, не опускай рук, не оглядывайся назад, придет время и зерно прорастет и тесто вскиснет.

Всех тебе благ, и семье тоже.

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #169 : 08 Декабрь 2009, 11:09:39 »
Андреас-мои аплодисменты, Вы молодец, хоть кто-то наконец, собрался с духом  и сказал правду о возможном своем понимании секса.УРА!

По вашей логике Андреас честные христиане должны в постели относиться к своим женам как самкам и сами ничуть не смущаться своего скотства. Но браком ложе освящено, и тут лучше смириться с физиологизмом и не дать ему стать на первое место. По поводу родов я с вами согласен - восхищаться процессом родов мне всегда казалось нездоровым плотским чувством. Ведь подобные роды - это наказание. Нельзя восхищаться наказанием. Но появляется новый человек и это преодолевает всё. Но однако не факт, что именно так должно было быть. Да так и не должно было быть. Лично юнга физиологию не смешивает и ей не восхищается, но она почти неизбежна, если человек в браке, также касается это и естественных потребностей. Свести ее к минимуму, вот о чем речь.  И не отдавать ей своё сердце. Это земная жизнь, мы имеем несовершенные тела - но мы куплены дорогой ценой. И муж и жена.
Юнга, да что ж такое происходит...почему такое страстное отрицание физиологии у женатого человека? Непонятно!Кстати по поводу родов, поверьте мне, ничего круче и лучше в своей жизни не испытывала. Что может быть интереснее для мужчины и женщины, чем рождение их ребенка плоти от плоти и души от души (кстати с мужем рожали вместе,  стоял он у моей головы и он даже более трепетно относится к ребенку, чем я , да и влечение его ко мне совсем не уменьшилось, а даже и возросло в разы). Так что Вы что-то погорячились...:)
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #170 : 08 Декабрь 2009, 11:28:47 »
Цитировать
ничего круче и лучше в своей жизни не испытывала
  Речь шла о родовых муках и прочем с этим связанным. Наверно, если женщины кричат от боли, то они получают от этого радость? Правда сейчас вроде и обезболивающие дают...Но дела это не меняет. Роды так или иначе серьезное испытание, потому что в муках будет рождать и это следствие грехопадения. На одном православном чате меня чуть не растерзали оскобрленные мамы, просто не понимая, что речь идет о муках родов и что это противоестественно. Дело видимо в том, что они просто напросто забыли об этих муках, от радости что родилось дитя :-) А я дурак пытался доказать:-) Мдя...21  Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Ин.16:21 Так Господь сказал. Так что если женщиныф говорят, что не было скорби, то они либо о ней забыли, либо не хотят этого признать, либо тут вмешалась медицина.
Цитировать
почему такое страстное отрицание физиологии у женатого человека?
Она есть, и от нее трудно куда-то деться.  Андреас прав - то что это прекрасно само по себе (если оставить чистую физиологию) - полный бред.  Если это так прекрасно, то почему же в раю этим не будут заниматься?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #171 : 08 Декабрь 2009, 12:10:34 »
Молчащая, зачем вам духовное? Вас земные страсти мордасти вполне устраивают, вы ими восхищаетесь, чего еще желаете-то? Живите себе, наслаждайтесь. Или ищите тех, кто вашу совесть успокоит? Скажет вам, не переживай, секс - это супер духовно, рождение детей в муках - супер!

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #172 : 08 Декабрь 2009, 12:51:50 »
С этого и надо было начинать. Один равен Трём - это Пресвятая Троица. Надеюсь, что вы просто не поняли о чём речь. Если же поняли, то в который раз мне вас искренне жаль Геликон.

Да нет, я вас хорошо понял. И ТРИ личности - это никогда не будет ОДНА личность Она или одна в триединстве, или их всё же именно  ТРИ. А потом, как следствие, их число может уже стремиться и к форменной бесконечности - как и у любого язычника, впрочем.

О чём нам, собственно,и Слово, да и Символ Веры Афанасия говорит, если его с рассудком разуметь:

Троица пребывает в Господе, и первое Лицо называется Отцом, второе - Сыном, а третье - Святым Духом, и эта Троица в Слове именуется отдельно, как отдельно же именуются душа и тело, и от них исходящее, которые, однако же, составляют одно. Слово в буквальном смысле таково, что делит на части одно, как бы оно не составляло одного; поэтому Иегову, Который есть Господь от вечности, Слово именует то Иеговой, то Иеговой Саваофом, то Богом, то Господом и, в тоже время, Творцом, Спасителем, Искупителем и Образователем, также как Шаддаем.

Его же Человеческое, принятое в мире, оно называет Иисусом, Христом, Мессией, Сыном Божьим, Сыном Человеческим, а в Слове Ветхого Завета - Богом, Святым Израилевым, Помазанником Иеговы, Царём, Князем, Советником, Ангелом, Давидом. А так как Слово в буквальном смысле таково, что именует многих, которые, однако же, составляют одно, то христиане вначале, будучи простыми, и всё понимая в буквальном смысле слов, разделили Божество на Три Лица. Это было им позволено по их простоте; однако же так, что они веровали, что Сын Бесконечен, Несотворен, Всемогущ, Бог и Господь, совершенно равен Отцу; сверх того они веровали, что их не два или три, а один Сущностью, Величием и Славою, следовательно Божественностью.

Из этого следует, что вследствие Божественного попущения произошло то, что христиане вначале приняли Учение о Трех Лицах, и при этом признавали, что Господь также есть Бесконечный, Всемогущий Бог и Иегова; ибо если бы они этого не признали, то не было бы никакой Церкви, а Церковь становится Церковью только от Господа, и вечная жизнь всех происходит от Господа, а не от кого-либо другого.

Церковь становится Церковью от Господа - это можно заключить единственно из того, что всё Слово от начала до конца говорит об одном только Господе и о том, что в Него должно веровать. Те же, которые в Него не веруют, не получат жизни вечной, но гнев Божий пребудет на них (Иоанн 3:36). А так как всякий сам собою понимает, что если Бог Един, то Он должен быть Един как личностью, так и сущностью; если же кто мыслит, что Бог Един, то он иначе не верует и не может веровать. Здесь я хочу привести всё учение, получившее название от Афанасия, и показать, что всё, там сказанное, истинно разумеемо только если вместо Троицы Лиц разуметь Троицу личности.

Это учение следующее: "Кто хочет спастись, тот должен исповедовать эту кафолическую веру (другие говорят: христианскую): если же кто не исполнит этой веры: всей, в целости, без малейшего сомнения, тот погибнет в вечности. Эта кафолическая вера (другие говорят: христианская) следующая: мы поклоняемся одному Богу в Троице, и Троице в Единстве, не соединяя личностей и не разделяя субстанции (другие: сущности); ибо первая личность принадлежит Отцу, вторая - Сыну, а третья - Святому Духу; но Божественность Отца, Сына и Святого Духа одна, равная Славою и совечная Величием. Каков Отец, таков Сын и Святой Дух. Отец несотворён, Сын несотворён и Святой Дух несотворён. Отец бесконечен, Сын бесконечен и Святой Дух бесконечен. Отец вечен, Сын вечен и Святой Дух вечен, но не три вечных, а один вечный, и не три бесконечных, также как не три несотворённых, а Один несотворён и Один бесконечен. Равно как Отец всемогущ, так и Сын - всемогущ, и Святой Дух - всемогущ, но не три всемогущих, а один всемогущий. Как Отец есть Бог, так и Сын - Бог, и Святой Дух - Бог, но не три Бога, а один Бог. Как Отец есть Господь, так и Сын - Господь, и Святой Дух - Господь, но не три Господа, а один Господь. Если мы обязаны признавать, по христианской истине, каждую личность Саму по Себе Богом и Господом, то кафолическая религия нам не позволяет называть трёх Богов, или трёх Господов. (Другие же говорят, мы не можем по христианской вере признавать трёх Богов или трёх Господов.) Отец никем не создан, не сотворён, не рождён; Сын - не создан, не сотворён, но рождён Отцом; Дух Святой - не создан, не сотворён и не рождён Отцом и Сыном, но от Них исходит. Поэтому один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этой Троице никто не первый и не последний, и никто не больший и не меньший, но все три личности вместе вечны и совершенно равны. Как выше было сказано, так следует поклоняться Единству в Троице и Троице в Единстве (другие говорят, следует поклоняться трём личностям в одном Божестве и одному Богу в трёх личностях): поэтому кто хочет спастись, тот так должен думать о Троице.

Поэтому также для спасения необходимо правильно веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа (другие, чтобы всякий постоянно веровал, что наш Господь есть истинный Человек); ибо истинная вера состоит в том, чтобы мы веровали и исповедовали, что наш Господь, Иисус Христос, Сын Божий, есть Бог и Человек. Бог Отчею субстанцией (или сущностью, другие - природой), рождённый прежде мира, и Человек сущностью (другие: природой) от матери, рождённый в мире. Совершенный Бог и совершенный Человек, состоящий из разумной души и человеческого тела: равный Отцу Божественностью, и менее (другие: ниже) Отца Человеческим. И хотя Он Бог и Человек, но не два, а один - Христос: Он Один не от претворения Божественности в тело, а от принятия Человеческого в Боге (другие говорят: Он один, однако не так, чтобы Божественность претворилась в Человеческое, а Божественность приняла в Себя Человеческое) совершенно один не слиянием (другие - смешением) сущности, а единством личности (другие, Он совершенно Один, однако не так, чтобы две природы были смешаны, но Он - одна личность): как разумная душа с телом составляют одного человека, так Бог и Человек составляют одного Христа. Он страдал ради нашего спасения, сошёл в ад, воскрес в третий день от смерти, вознесся в небеса и воссел одесную Отца всемогущего; откуда придёт судить живых и мёртвых, в Его Пришествие все люди воскреснут своими телами: и те, которые сотворили добро, войдут в вечную жизнь, сотворившие же зло - в вечный огонь".

Все в этом Учении, до самого последнего слова - истинно, когда вместо Троицы Лиц разуметь Троицу Личности. Это можно заключить из этих же мест, вторично выписываемых, где приведена эта Троица. Троица Личности состоит в том, что Божественное Господа есть Отец, Божественное Человеческое - Сын, а Божественное Исходящее - Дух Святой. Если разумеется эта Троица, то человек может не только мыслить об одном Боге, но даже называть одного Бога: всякий видит, что иначе он может мыслить только о трёх Богах, и это видел Афанасий, потому что в его Учении также введены следующие слова: "Мы по христианской истине обязаны признавать каждое Лицо само по себе Богом и Господом, но мы не можем по кафолической религии или по христианской вере упоминать или называть трёх Богов или трёх Господов".

Притом никто не понимает, как Божественное, которое одно, может делиться на три Лица, из коих каждое - Бог, тогда как Божественное неделимо; составлять же три личности в одном через субстанцию или сущность - не отдаляет мысли о трёх Богах, а только даёт понятие об их единодушии.

Если вместо Троицы Лиц разуметь Троицу Личности, то всё в этом Учении, даже в самых его последних словах, истинно. Это можно заключить из тех же мест, если переписать их следующим образом: "Кто хочет спастись, тот необходимо должен исповедовать эту христианскую веру. Эта христианская вера состоит в том, что мы поклоняемся Одному Богу в Троице, и Троице в Единстве, не соединяя трёх личностей и не разделяя сущности. Троица одной Личности называется Отцом, Сыном и Святым Духом. Божественность Отца, Сына и Святого Духа одинакова, равная Славой и Величием. Каков Отец, таков Сын и Святой Дух; Отец несотворён, Сын несотворён и Святой Дух несотворён. Отец бесконечен, Сын бесконечен и Святой Дух Бесконечен, но не Три Бесконечных, не Три Несотворенных, а один Несотворенный и один Бесконечный. Как Отец вечен, Сын вечен и Святой Дух вечен, но не три вечных, а один вечный, и не три бесконечных, также как не три несотворённых, а один несотворён и один бесконечен. Равно как Отец всемогущ, так и Сын - всемогущ, и Святой Дух - всемогущ, но не три всемогущих, а один всемогущий. Как Отец есть Бог, так и Сын - Бог, и Святой Дух - Бог, но не три Бога, а один Бог. Как Отец есть Господь, так и Сын - Господь, и Святой Дух - Господь, но не три Господа, а один Господь. Хотя мы по христианской истине признаём Троицу в одной личности, которая есть Бог и Господь, но по христианской вере мы можем называть только одного Бога и одного Господа. Отец никем не создан, не сотворён, не рождён; Сын - не создан, не сотворён, но рождён Отцом; Дух Святой - не создан, не сотворён и не рождён Отцом и Сыном, но от Них исходит. Поэтому один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Святой Дух, а не три Святых Духа; и в этой Троице нет большего и меньшего, но они совершенно равны. Так что должны поклоняться Единству в Троице и Троице в Единстве, как об этом выше было сказано".

Это сказано в Учении о Троице и Единстве Божьем; затем там же говорится о принятии Господом в мире Человеческого, что называется Воплощением; там также все вообще и в частности в Учении истинно, когда отдельно разуметь Человеческое от матери, бывшее в Господе в то время, когда Он находился в состоянии уничижения или опустошения и когда Он испытывал искушения и крестное страдание, и Человеческое от Отца, в котором Он был в состоянии Прославления или Единения; ибо Господь принял в мире Человеческое, зачатое Иеговою, который есть Господь от вечности, и рождённое Девой Марией, поэтому в Нём было и Божественное, и человеческое, Божественное - от Его Божественного от вечности, и человеческое - от матери Марии во времени; но Он совлёк это человеческое и облёкся в Человеческое, которое было Божественным. Именно оно называется Божественным Человеческим и в Слове разумеется под Сыном Божьим. Поэтому, когда под материнским человеческим разумеется всё предыдущее в Учении о Воплощении, в котором Он был, находясь в состоянии уничижения, а под Божественным Человеческим, в котором Он был, находясь в состоянии Прославления, разумеется всё там последующее, то все это также согласно.

С материнским человеческим, в котором Он был, находясь в состоянии уничижения совпадает всё предыдущее в Учении: "Иисус Христос был Бог и Человек, Бог Отчею сущностью, а Человек матернею сущностью, рожденный в мире; совершенный Бог и совершенный Человек, состоящий из разумной души и человеческого тела; равный Отцу Божественным, менее Отца человеческим". Затем следующее: "Это человеческое не претворилась в Божественное и с ним не слилось, но совлечено, а вместо него принято Божественное Человеческое". С Божественным Человеческим, в Котором Он был, находясь в состоянии Прославления, и в котором теперь пребывает в вечности, совпадает следующее в Учении: "Хотя наш Господь Иисус Христос Сын Божий есть Бог и Человек, но не два, а один Христос, и притом Он совершенно один, ибо одна Личность, потому что, как душа с телом составляют одного человека, так Бог и Человек составляют одного Христа".

Бог и Человек, в Господе по учению не две, а одна личность, они же составляют такое единение, как душа с телом составляет одно, это ясно видно из многих мест, Им Самим сказанных, как например, Отец и Он - одно, всё Отца принадлежит Ему, и всё Его принадлежит Отцу; Он в Отце и Отец в Нём; всё дано в Его руку; Ему принадлежит всякая власть; Он есть Бог неба и земли, верующий в Него имеет жизнь вечную; и затем: Он вознёсся в небеса Божественным и Человеческим, и там воссел одесную Бога, то есть Он всемогущ; и много других мест, в большом обилии выше приведённых из Слова о Его Божественном Человеческом. Все эти места свидетельствуют, что Бог один, как Личностью, так и Сущностью, в Нём содержится Троица и этот Бог есть Господь.

Так что уж лучше пожалейте самого себя. Есть причины. И я за вса помолюсь, если хотите. А вдруг поможет?
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #173 : 08 Декабрь 2009, 12:59:15 »

Да, например, в троичной системе счисления 2+2=11, в четверичной  2+2=10.
Все зависит от того, какую систему выбираем.
10 и 11 в данном случае суть одно.  Посему истина может обозначаться по-разному. Она одна, а вот копья ломаются по поводу того, как ее обозначать.

Там где двойка есть двойкой, та м два плюс два ВСЕГДА четыре. А там где двойка обозначается иначе, там и четвёрка обозначается иначе, но сумма того, что там 2 всё равно всегда 4. И это как раз потому, что истина всегда одна, вне зависимости оттого, как и в чём ёе выражают. И мудрость заключается в том, чтобы в люом её выражении видет суть, а не формы и спобобы её выражения.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #174 : 08 Декабрь 2009, 13:09:45 »
Цитировать
почему такое страстное отрицание физиологии у женатого человека?
Она есть, и от нее трудно куда-то деться.  Андреас прав - то что это прекрасно само по себе (если оставить чистую физиологию) - полный бред. 
Говорить об отдельно взятой физиологии, для не материалиста, в любом случае бред. Речь шла о преображении человеческой природы и первым этапом этого преображения является очищение страстей. Не отсечение! Отсекая получаем (духовного) калеку - излечивая, преображая - человека целого.

Цитировать
Если это так прекрасно, то почему же в раю этим не будут заниматься?
В раю у людей будут иные тела, иная "физиология"

Молчащая, зачем вам духовное? Вас земные страсти мордасти вполне устраивают, вы ими восхищаетесь, чего еще желаете-то? Живите себе, наслаждайтесь. Или ищите тех, кто вашу совесть успокоит? Скажет вам, не переживай, секс - это супер духовно, рождение детей в муках - супер!
Svetlana, может извинитесь? :|

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #175 : 08 Декабрь 2009, 13:51:50 »
В раю у людей будут иные тела, иная "физиология"

О, я вижу вы большой эксперт по инобытию вообще, и по Раю в частности!. Безапелляционность утверждения предполагает как минимум большой личный опыт в предмете, не иначе.  :-D
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #176 : 08 Декабрь 2009, 14:04:45 »
Helicon
Не знаю сознательно или несознательно, но вы искусно смешали богословие святого отца и богословие Сведенборга. И как результат пришли к совершенно неверному выводу, что Бог один, как Личностью, так и Сущностью. Кстати неплохо выделять, где вы цитируете Слово, как вы его называете, или Учение. А то получается , что хитрите и богословие шведского мистика ставите наравне с богословием Православной Церкви. Вероятно вам так и хочется сделать, но честнее будет акцентировать - здесь говорю я, как пастор церкви нового завета (так кажется?) а здесь так гласит учение Православной Церкви. Итак, немного потрудившись в прочтении вашего поста, можно увидеть противоречие в начальном утверждении и завершающем. Вначале вы говорите:ТРИ личности - это никогда не будет ОДНА личность. В конце, как уже замечено :Бог один, как Личностью, так и Сущностью. Всё потому, что хваленый рационализм не даст усвоить эту наитруднейшую истину о Господе: троичность Лиц и Единосущность. Вы же пытаетесь представить это так, что Лица сливаются в одну Личность. В таком случае получилась бы некая небесная шизофрения.. :-)Нет, Лица не сливаются в одно, а существуют неслитно и нераздельно. Нераздельны потому, что Бог есть Любовь. И в этом важность для нас, человеков, учения о Троице, что Бог не одинокая Личность, любящая Саму Себя, а Предвечный Совет нераздельный в непостижимой Любви.
Да, всё это вышло далеко за рамки темы. Речь-то  о том, что математика бессильна перед тайной Троицы , бессильна объяснить Единицу в Троице, как часто ее именуют. 

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #177 : 08 Декабрь 2009, 14:08:08 »
. Безапелляционность утверждения предполагает как минимум большой личный опыт в предмете, не иначе.  :-D
Ваша мгновенная реакция предполагает не меньше ;)
Что касается меня - тут только рассуждение... Как Вы и советовали.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #178 : 08 Декабрь 2009, 14:17:49 »
Кстати неплохо выделять, где вы цитируете Слово, как вы его называете, или Учение. А то получается , что хитрите и богословие шведского мистика ставите наравне с богословием Православной Церкви.

Там вообще-то есть скобки когда цитируется Символ Веры Афанасия. Так что вы и в этом утверждении как минимум неточны.

Всё же остальное в вашем посте - пустое "ля-ля". Вместо анализа конкретных арументов вы предпочли пустое декларирование. В перемежку с пустопорожними "обличениями".Поэтому ценность вашей "отповеди" нулевая. В богословии, как и в любой науке чело-либо стоят лишь конкретные аргументы, опирающиеся на Писание. А вам, по сути возразить нечего. Вот и приходится отделываться сплошным "ля-ля".

А я не буду голословным, и приведу места уже непосредственно из Святого Писания, и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из него же, которые с однозначной очевидностью подтверждают истину, прозвучавшую в моём предидущем посте:

 «И скажут в день тот: вот Бог наш Сей, кого мы ждали, да освободит нас. Сей есть Иегова, которого мы ожидали: возрадуемся и возвеселимся во Спасении Его.» Исх. XXV: 9. «Глас вопиющего в пустыне: приуготовляйте путь Иегове, равняйте в степи стезю Богу нашему. И откроется Слава Иеговы, и узрит всякая плоть в купе. Се Господь Иегова в силе грядет. Как пастырь Он пасет стадо свое.» Исх. ХL: 3, 5, 11. У тебя только Бог, и кроме того нет  Бога Подлинно ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.» Ис.ХLV: 14,15. «Не Я ли Иегова? И нет еще Бога, кроме Меня, - Бога праведного и Спасителя, нет кроме Меня" Ис. ХLV: 21, 22. «Я, Я Иегова, и нет кроме  меня Спасителя» Ис. ХLIII: 11. Ос. ХIII: 4. «Да всякая плоть узнает, что Я, Иегова, Спаситель твой, и Искупитель твой.» Ис. ХLIХ: 26. LХ: 16. «Искупитель же наш - Иегова Цаваоф Имя Его.» Ис. ХLVII: 4. Иерем. L: 34. «Иегова скала моя и Искупитель мой.» Ис. ХIХ: 15. «Так говорит Иегова, Искупитель твой, Святой Израилев:Я, Иегова, творящий все Один, Сам Собою,» Ис. ХLIV: 24. Так говорит Иегова, Царь Израилев И Искупитель его, Иегова Цеваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога.» Ис. ХLIV: 6. Иегова Цеваоф - Имя Ему, и Искупитель твой, Святой Израилев, Богом всей земли прозовется» Ис. LIV: 5. Авраам не узнал нас, и Израиль не признал нас: Ты, Иегова, Отец наш, Искупитель - от века Имя Твое.» Ис. LХIII: 16. Отрок родился нам; Сын дан нам; Имя Его: Дивный, Советник, Бог, Герой, Отец вечности, князь мира.» Ис. IХ: 6. «Се, дни грядут, говорит Иегова, и возставлю Давиду отрасль праведную, и воцарится Царь, и вот Имя Его: Иегова, Праведность наша.» Иерем. XXIII: 5, 6. „Сказал Филипп Иисусу: покажи нам Отца. Отвечал ему Иисус: видящий Меня, видит Отца. Не веруешиь-ли, что я в Отце, и Отец во Мне» 1о. XIV: 8, 9, 10. В Нем (т.е., в Иисусе Христе) обитает всякая полнота божества телесно.» Колос. II: 9. «И пребываем в истинном, в Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечая.» 1 Ко. V: 20, 21.

Из всего этого ясно, что Господь Спаситель наш есть Сам Иегова, который вместе и Творец, и Искупитель и Возродитель.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2009, 14:52:35 от Helicon »
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Зачем поститься?
« Ответ #179 : 08 Декабрь 2009, 14:18:28 »
Цитировать
В раю у людей будут иные тела, иная "физиология"
То есть они все-таки будут каким-то образом соединяться?
Цитировать
Речь шла о преображении человеческой природы и первым этапом этого преображения является очищение страстей. Не отсечение! Отсекая получаем (духовного) калеку - излечивая, преображая - человека целого.
То есть преображается и физиология и соитие происходит как-то иначе?