Исихазм

Автор Тема: Можно ли от молитвы Иисусовой психически повредиться?  (Прочитано 20462 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

В начале прошлого сообщения нужно было дать заголовок: ПААААБЕРЕГИСЬ  :-D
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Да, дискретный подход необходим. Если с умом употребить природные задатки братии, то обитель получит мощнейший импульс к развитию, как в шырь так и во внутрь. Самое слабое звено обители - это игумен. Если игумен толковый, на него молиться надо!

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Про слабые звенья не будем пока, им может быть любой из братии, а после он же и сильным звеном...
А вот мощнейший импульс к развитию духовному, эт точно... так думаю...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Даже исправный корабль, капитан может разгрохать об скалы. А машинист выпивоха врядли так навредит.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Хорошо что мы с вами не игумены, можем потешаться, а вот большинству батьков, не до улыбок, никто их не обучал, а капитанами уже стали и в море оказались...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Daniil8610

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

 Интересно как получается,  :roll: Брянчанинова в один ряд люди ставят с Симеоном, Лествичником и вообще с "добротолюбием"  :roll: эт зря думаю...

А что у Брянчанинова не есть какие -то неточности? В его творениях все чисто? Мне лично показалось что у него у сильно завышены требования к христианам и вообще как-то слишком строго...

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

А что у Брянчанинова не есть какие -то неточности?
Скажу вам о чистоте первоисточника - чем к нему ближе тем чище и живее вода.

Однако каждому свое, для одних патристика, для других схоластика.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Daniil8610

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Из истории церкви известны случаи когда монахи повреждались психически и даже сходили сума. Например если пользоваться воображением при молитве то можно повредиться. Но вот интересно, если человек не воображает ничего, молиться простым способом, но при молитве (Иисусовой), не может например отстать от блудного греха может ли он психически повредиться? Если да, то как ему из этого повреждения выйти? Получается надо оставить молитву, т.е. усиленное упражнение в ней? Феофан Затворник же писал об этом, т.е., что можно повредиться от этой молитвы...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Из истории церкви известны случаи когда монахи повреждались психически и даже сходили сума. Например если пользоваться воображением при молитве то можно повредиться. Но вот интересно, если человек не воображает ничего, молиться простым способом, но при молитве (Иисусовой), не может например отстать от блудного греха может ли он психически повредиться? Если да, то как ему из этого повреждения выйти? Получается надо оставить молитву, т.е. усиленное упражнение в ней? Феофан Затворник же писал об этом, т.е., что можно повредиться от этой молитвы...

Вы, похоже, настойчиво ищете подтверждения тому, что "от молитвы Иисусовой можно повредиться". Повредиться можно от чего угодно - даже от телеграфного столба, было бы желание.
Молитва - это выражение нашей устремленности к Богу. Выражение словесное, умственное, духовное. И вред происходит не от выражения  этой устремиленности к Богу, а от разлада внутри нас. Иными словами, можно даже и не молиться, но разлад-то все равно никуда не девается, и этот разлад и бьет по психике.
Прекращение молитвы не излечивает душевного разлада, а лишь явлется "затычкой", попыткой затянуть потуже гнойную рану. Но  рано или поздно этот гной все равно прорвет психику изнутри - не в одном, так в другом месте.
Так что вопрос не в том, молиться или нет, а как молиться. И в первую очередь, не относиться к молитве как к магическому заклинанию или пилюле, которая через какое-то время скоренько решит проблемы.

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

св. Феофан писал в одном из писем что бояться прелести не нужно, она случатеся с возгордившимися.

Повредиться можно из-за приятия вымышленного за настоящее. Всякие мечтания о себе, о предметах духовных или тайнах небесных которые возникают либо от собственного безосновательного умствования либо под действием духов злобы, могут привести к неприятным последствиям. А вот молитвенное противостояние против насилия страстей, наоборот, доставляет уму должное устроение.

[ИХМО] Если человек не воображает ничего, молится простым способом и находится в борьбе против какой-либо страсти то Господь не попустит ему повредиться. Не может погибнуть душа призывающая Господа. [/ИХМО]

Иногда бывает что душа мучимая страстями трудится в молитве и изнемогает, вот тут-то и действуют духи печали и уныния, ввергая душу  в некую тьму а ум в некоторое помрачение, при этом лгут: "Это с тобой случилось от молитвы, она ведет к помрачению рассудка, вот повредишься кому ты будешь нужен?"

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Из истории церкви известны случаи когда монахи повреждались психически и даже сходили сума. ....Если да, то как ему из этого повреждения выйти? Получается надо оставить молитву, т.е. усиленное упражнение в ней? Феофан Затворник же писал об этом, т.е., что можно повредиться от этой молитвы...

      И.Сирин в «79 Слове»    пишет – «Искушения, бывающие по Божию попущению на людей бесстыдных, которые в мыслях своих превозносятся пред благостию Божиею и оскорбляют гордостию своею Божию благость, суть следующие явные демонские искушения, превышающие пределы душевных сил: отъятие силы мудрости, какую имеют люди, покоя не дающее ощущение в себе блудной мысли, попускаемой на них для смирения их превозношения»
     т.о. исходя из его слов есть очевидно, что причиной повреждения подвижника является не молитва, а внутренняя нечистота, распространяемая им и на взаимоотношения с Богом.....

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Одним из свойств молитвы является постепенное прозрение на свои душевные болезни. Господь как будто предлагает избавиться от греха. Это то, о чем мы просим в этой молитве. Упорное нежелание изменяться и молитва, думаю, вещи несовместимые.
яко немощен есмь

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

если повредился значит не каялся

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Интересно кто, как считает по поводу чтения новоначальными книг, подобным творениям Игнатия Брянчанинова, Симеона Нового Богослова, Добротолюбия, Лествици и т.д. Можно ли от этих книг повредиться?

повредится можно и от смотрения на икону, и от вышивания крестиком...
молитва это просто инструмент... как гвоздодёр выдергивает гвозди, так молитва помогает выдергивать страсти ( по крайне мере видеть)... без молитвы их не увидеть... и  понять Библию и отцов не возможно без нее...
слова молитвы это молитвенная форма... но молитва это не слова...
а самое главное оставив молитву как можно жить... 
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2009, 19:48:40 от Monte More »

рБ Андрей

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

*** "Тот, кто творит молитву, сможет избежать большинства опасностей, если имеет глубокое смирение и не ищет из ряда вон выходящих "результатов" и "плодов..." *** - глубокое смирение можно найти только у святых и то не у всех. А стремление к святости в наше время это и есть из ряда вон выходящий случай. Поскольку друг ваш был нормальный (не святой) то то, что произошло вполне закономерно. И даже в какой то степени было неизбежно ( узкими вратами в царствие небесное ...). В общем там у этого входа бесы людей поджидают и как только кто то приближается, набрасываются с остервенением. Вот поэтому у нас не приветствуется "воображение" и даже чтение молитвы с выражением. Бубни себе монотонно под нос "бубубу ...Господи помилуй... бубубу" и бесы тебя не тронут. Сказано же было - дерзайте ко Господеви! Ну вот ваш товарищ видимо дерзнул. Слишком близко хотел подойти к вратам узким. Однако всё для пользы. Господь не попускает испытания выше возможностей для человека. Но полезное надо извлечь:
1) Господь попустил бесам, значит заметил, обратил внимание, это уже хорошо.
2) Не видел своей греховности - а теперь она вся на виду - кайся пред Господом со слезами.
3) С гордыней вот так запросто расстаться так же не каждому дано, хотя рецедивы могут повторяться, поэтому на это надо обратить особое внимание.
4) От армии "откосил" - значит Господу не угодно было посылать его туда. Война теперь будет другая, на невидимом фронте, с духами злобы.

Плохо конечно, что попал в руки к медикам, таблетачникам. Напичкають успокоительными до полного отсутствия эмоций, но это только оттянет время. Кончатся лекарства, бесы могут вернуться. А они любят возвращаться. Но в принципе, ничего страшного, у нас пол России идёт на пограничной дозе алкоголя. А тут всё дозированно, чисто, по науке.

***Однако согрешал, часто впадая в блудный грех, и не мог от этого отстать, но при этом продолжал заниматься этой молитвой ***- думаю, что кроме этого на самом деле полно и других нераскаянных. В общем теперь каяться надо будет не так, лишь бы чего, а по настоящему. Как правило по симптомам видны и грехи. Т.е. какие бесы терзают (конкретные психические проявления), такие грехи и на поверхности. И вот так постепенно убирая их и плача ко Господу можно придти в норму. Однако, придётся как то всё это совмещать с таблетками. Вот об этом у святых отцов точно ничего не сказано. Опять таки упованием на Господа можно победить и бесов и врачей. Одного упования правда мало, нужна так же большая над собой работа.

Короче, сейчас брата напичкают до отупения, выдержат с месячишко или больше до 3-4х. Потом начнут снижать дозу. Если бесы вернуться то дело примет один оборот, если нет, то другой. Но на всё воля Божия.

Самое подробная инструкция, известная мне в книге у Никодима Святогорца "Духовная брань" это азбука подобных состояний. Много ценного на эту тему так же у Феофана затворника.

Вот значит теперь брату надо будет применить на практике то, чего он начитался. Перейти от теоретического православия к практическому. Очень важно поддержать брата в это время, общением и молитвой. Напомнить, что и Христа искушали бесы и Сергия Радонежского и всех других святых. Главное не переборщить. а то брат святым себя почувствует и опять ухнет в яму. Бесы они хитрые. Если в уныние не удаётся, то в превозношение затянут, а потом об землю.

Для тебя, Даниил, это тоже испытание, то есть оно для вас обоих. Решил помочь брату, не отступай.  Ну с Богом, пиши.