Мне пришлось столкнуться с тем, что после начала занятия Иисусовой молитвой психика стала напоминать расходящийся маятник. Как будто все, что дремало под спудом, вдруг ожило и многократно усилилось. Порывы страстей, расколотость сознания, депрессии. Все сильнее и сильнее.
Надо, впрочем, отметить, что я не пытался прибегать к каким-то особым молитвенным приемам (дыхательным и прочим), просто старался и стараюсь молиться про себя "во всякое время во всяком месте".
Другое дело, что поскольку идти приходилось и приходится самому, "наощупь", то бывали периоды мнимых "взлетов", когда начинал предъявлять себе завышенные требования. За этими "взлетами" следовали неизбежные "падения", все чаще и все тяжелее.
Со временем у меня созрело внутреннее убеждение, что дело не в молитве, а в собственном отношении к ней - это раз.
Во-вторых, занимаясь молитвой в миру, неизбежно приходится выстраивать оптимальную систему своих отношений с миром. А это приходится делать путем тяжелых проб и ошибок, следствием которых явлются нервные срывы.
В-третьих, когда внутреннее состояние стало зашкаливать окончательно и стало понятно, что семимильными шагами движешься к сумасшествию и деградации личности, пришлось обратиться ко врачу (впрочем, я и прежде страдал депрессиями и также обращался ко врачам).
Наконец, итог на данный момент таков: жизнь без молитвы мне сейчас труднопредставима, я продолжаю молиться, но отношение к молитвенному деланию стало более скромным, приземленным, без "порывистости".