Исихазм

Автор Тема: Посещение Господне как ориентир молитвенной жизни  (Прочитано 6352 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля


Велика заслуга о. Иоанна в проповеди на Руси святоотеческого умного делания. О. Иоанн писал, что "видение Бога есть непременное условие к молитве. Необходимо, чтобы Лицо, к Которому обращаются, было бы увидено прежде, чем к Нему держать речь". Здесь святой утверждает христианских подвижников на той мысли, что без реальности видения Творца всяческих Бога очами своими духовными или телесными, человек не может получить практического дара различения духов, а посему продолжает духовно слепотствовать, и не может спастись. Это весьма актуально для нашего времени, когда всяческие суесловы, занимающие место богословов, пытаются отговорить православных верующих под страхом повреждения от прелести духовной даже от самого умного делания.
Мы имеем свидетельства, что сам о. Иоанн сподоблялся видения духовных сил, как низкого, так и высокого порядка. Упоминаемая выше игумения Таисия однажды стояла вместе с о. Иоанном возле Николаевского моста на Неве и возле них прошла похоронная процессия. Святой сказал игумении, что он видел в процессии бесов, радовавшихся о погибели души пьяницы. 15 августа 1898 г. в день Успения Пресвятой Богородицы о. Иоанн впервые в жизни сподобился видения Богоматери и слышал Ее блаженный глас, назвавший его "милейшим чадом Отца Небесного". Видение было во сне и продолжалось около одной минуты.
Так как при молитве и начатках умного делания новоначальные страдают от наводимого на них диаволом рассеяния мысли, то святой подает практический совет, как преодолеть это препятствие. Он пишет, что в молитве "есть грех рассеянности, которому мы все сильно подвержены; не надо его забывать, а каяться в нем; мы предаемся рассеянности не только дома, но и в церкви. С твердостью сердечною выговаривайте слова молитвы, когда совершаешь молитвенное правило, особенно по книге, не спеши от слова к слову, не прочувствовавши его истины, не положивши его на сердце, но сделай и постоянно делай себе труд чувствовать сердцем истину того, что говоришь. У многих причетников, бегло читающих, образуется совершенно ложная молитва: устами они будто молятся, по всему кажутся как будто благочестивыми, а сердце их спит и не знает, что уста говорят. Это происходит от того, что они торопятся и не размышляют сердцем о том, что говорят. Молиться с поспешностью, не вредя своей молитве, можно тем, которые научились внутренней молитве чистым сердцем. (Посему) ожидай, пока каждое слово отдастся в сердце собственным отголоском. Хорошо иногда на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу. Да не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать свой ум, отрыгнуть от сердца и свое слово благое, притом же к чужим словам как-то привыкаем и хладеем. И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего и благодарного сердца".
Из своего духовного опыта святой открывает нам одно откровение: "Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота - величайшее благо и достоинство человека. Бог совершенно прост, потому что совершенно духовен, совершенно благ. И твоя душа пусть не двоится на добро и зло". Повествуя о собственном умном делании молитвы Иисусовой, о. Иоанн пишет: "Имея в своем сердце Христа, бойся, как бы не потерять Его, с Ним и покоя сердечного: горько начинать снова; усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки и многим будут стоить горьких слез. Держись всеми силами за Христа, приобретай Его и не теряй святого дерзновения пред Ним. Христос, введенный в сердце верою, восседает в нем миром и радостью. Все беды мои происходят в невидимой моей мысли и в невидимом сердце моем; потому и невидимый же нужен мне и Спаситель, ведущий сердца наша. Когда замечаешь, что сердце твое холодно и молится неохотно - остановись, согрей свое сердце каким-нибудь живым представлением - например, своего окаянства, своей духовной бедности, нищеты и слепоты, или представлением великих ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и к роду человеческому, особенно же к христианам, и потом молись не торопясь с теплым чувством; если и не успеешь прочитать всех молитв ко времени, беды нет, а пользы от теплой и неспешной молитвы несравненно больше, чем если бы ты прочитал все молитвы, но грешно, без сочувствия. "Хощу 5 словес умом моим глаголати, нежели тьмы языком". Но очень хорошо было бы, если бы мы могли с должным сочувствием сказать на молитве и тьмы словес. Господь не оставляет трудящихся для Него и долго предстоящих Ему, в ню же меру они меряют, возмеривает и Он, и соответственно обилию истинных слов молитвы, посылает в душу обилие света, теплоты духовной, мира, радости. Хорошо продолжительно и непрестанно молиться, но не все вмещают словес сего, но имже дано есть могий вместити, да вместит. Не могущим вмещать продолжительной молитвы, лучше творить молитвы краткие, но с горячей душой. Нужно постоянно обращаться к Господу, и быть с Ним каждую минуту, чтобы не овладело нами вражие озлобление и уныние. Враг духом уныния многих погнал с тесного и спасительного пути на широкий и гладкий, но гибельный путь. На молитве будь как дитя лепечущее, сливаясь в один дух с духом произносимой молитвы. Считай себя за ничто, молитвы принимай, как великий дар Божий. Молись без сомнения, в простоте сердца: как мыслить легко, так и молиться должно быть легко. Молитва есть дыхание души, как воздух - дыхание естественное тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца без Духа Святого. Молясь, усты к устом с Господом беседуешь, и если имеешь открытые верою и любовью сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него произносимые духовные блага Духом Святым. Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве, сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждаться, тем будет легче, но сначала нужно всегда принуждать себя. Когда молишься Богу, взирай сердечными очами внутрь себя, на душу свою, Господь там, в мыслях твоих и в движениях сердца твоего правых, как и вне тебя и на всяком месте. Нечувствие сердцем истины слов на молитве происходит от сердечного неверия и нечувствия своей греховности, а это в свою очередь проистекает от тайного чувства гордости. По мере чувств своих на молитве человек узнает горд он или смирен: чем чувствительнее, пламеннее молитва, тем он смиреннее, чем бесчувственнее, тем гордее. Хорошо молиться от чистого сердца, но коль скоро нет соответствия молитвы с силами, обстоятельствами, местом и временем, с предшествовавшим трудом, то она будет уже не добродетель".
Все сии поучения о. Иоанна о молитве направлены к новоначальным, ибо речь тут идет о молитве словесной, Богомыслии и лишь о начатках молитвы умной и сердечной. Однако сам святой в совершенстве владел даром непрестанной сердечной молитвы, о чем свидетельствует Валаамский иеромонах Никандр: "Воистину у о. Иоанна цвело лицо от благодати Божией, от непрестанной сердечной молитвы. О. Иоанн во время освящения Св. Даров углублялся всецело во внутреннюю сердечную молитву, лицо его дивно приятно преображалось, яркий румянец покрывал его, видно было, что он не замечает окружающих и даже замедлял возгласом по службе. Молитва глубокая, пламенная привлекала его к Богу".
Московский судья Петр Павлович Ястребов также свидетельствовал, что во время совершения литургии верных при священнической молитве в алтаре о. Иоанна посещали духовные видения. В это время святой, казалось, весь куда-то уходил, беседовал с Богом, Которого ясно видел пред собою на престоле, никого не замечал в это время из окружающих. Момент видения ему Бога всегда совпадал со священническим возгласом и в это время о. Иоанн всегда спешил к престолу. В такой момент бывало, что протяжное пение певчих мешало ему сосредоточиться и он подгонял их, а всю службу отправлял очень скоро, что производило на молящихся потрясающее впечатление.

рБ Андрей

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

*** Чтобы не войти в состояние прелести, момент Посещения Господня надо как-бы "ждать не ожидая", "стремиться - не стремясь". Потому что сама погоня за такими переживаниями губительная для молитвенника. Очевидно следует не гнаться, а замечать. Однако их отсутствие (а точнее невнимание к их возникновению) в жизни может привести к механизации духовной жизни и ее урезанности, неполноте. ... *** - Признаю, что в подавляющем большинстве, моя молитва механизирована. Ну скажем, когда, я первые разы читал правило это было интересно и как то живо. И Господь посещал. А потом уже выучил наизусть но живость ушла. Хорошо ещё не отвлечься, а то и улетишь мыслью куда то... Тут видимо надо признать, что молиться по настоящему, в смысле прямого разговора с богом я просто не умею в силу своей человеческой повреждённости. Хорошо, если на несколько секунд проскочит некая живая эмоция. Ну вот и традиция требует от чтецов - никаких внешних эмоций. Это почему? Да наверное потому, что мы сами по себе не готовы к встрече с Богом. Отворачиваемся от него, не хотим смотреть в глаза. Или как на Преображении валимся с ног. Поэтому и посещение Господне как правило кратковременно и/или тонко.                                           

*** Это очень похоже на то, как по настоящему любящий человек ловит тончайшие импульсы исходящие от любимой, именно сердечные импульсы, а не вожделение и страсть. *** - К сожалению нужно признать, что любить по настоящему тоже проблематично. Как правило это всегда или вожделение и/или страсть. Ну сопутствующие им ревность, требование взаимности и др. Считаю, что хорошо, когда удаётся наладить с человеком просто живое, доброжелательное отношение.

***Непрестанно готовя себя ко встрече с Господом, возникает определенное продвижение по этому пути в сторону возростания духовной внимательности, наблюдательности, и последующего укрепления в молитвенном делании, выделения и отсечения грубых влияний со стороны собственных действий и помыслов, пустых разговоров и т.п.*** - А мне вот кажется, что чем больше я молюсь, тем более закостенелой становится молитва - ритуал. В свободном богомыслии и/или мысленном разговоре с Богом, я себя чувствую живее.

*** Можно с уверенностью сказать, что Господь приходит только по Своей воле, никакими практиками, деланием, действиями Его вызвать нельзя. Однако ко Господу можно выйти навстречу, подготовить к этой встрече свое сердце и ум, глаза и уши, тело. Всего себя... Однако здесь очень важно помнить, что Он прийдет только тогда, когда Сам того пожелает. Обижаться за Его промедление, это почти тоже самое, что обижаться на женщину, в которой мы по причине своей грубости как телесной, так и душевной не можем пробудить любовь. *** - А вот у меня такой уверенности нет. У Господа всегда есть воля и желание придти к нам "Се стою и стучусь ..." однако Он за редким исключением не может этого сделать, потому, что во первых мы не вынесем этой встречи и отвернёмся, во вторых это возбудит нашу неукротимую гордыню, ревность эгоизм и т.д.  и мы сделаемся лёгкой добычей бесов.

*** Любовь она всегда взаимна, настоящая любовь. Тоже самое касается взаимной любви с Господом. Если Он не приходит мы либо не видим, либо не любим по настоящему. *** - Да, Господь то нас любит, а вот мы то любить не умеем в силу нашей повреждённости. Ну вот скажи брат честно, обливается ли кровью сердце, когда видишь крест Христов, распятие? Вот когда нас самих прижмёт: болезнь или ещё чего (зуб заболит, близкий человек уйдёт), ну вот тогда возможно сможем ещё возопить ко Господу нелицемерно. А как отпустит, ну и снова за старое.

***Тогда происходит и уныние, и сомнения и прочие очень неприятные вещи накатывают по полной. Однако если вспомнить образ взаимной разделенной счастливой любви из собственной жизни, со всеми ее взлетами и падениями, бурями и даже катастрофами и пременить к духовной жизни. Это как раз и может помочь найти верные ориентиры и преодолеть трудности духовной жизни. *** - В собственной жизни действительно любовь можно вспомнить как катастрофу. Ну и какие у любви ориентиры?  Любит - не любит? А надо: люблю - не люблю. Вот получится, что чаще всего не люблю. Нет, я конечно логически понимаю, что ко творцу вселенной нужно быть поближе. Что называется забить тёплое местечко. Однако какое это имеет отношение к любви? Любовь - это дар Божий, который мы ещё где то в юнности растоптали и прогнали из своего сердца. Почему же не плачем об этом? Зачерствело сердечко, и в психушку ой как не хочется, страшно. А дар то Божий растратили.

*** Кроме того, Посещение Господне может быть как и большая земная любовь очень мучительным, очень страдательным, к этому тоже важно быть готовым и не смутиться и не потерять ту невидимую серебрянную нить, связывающую нас с Господом. Как Высоцкий сказал:"Любой ценой - и жизнью бы рискнули, Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули... Свежий ветер избранных пьянил, С ног сбивал, из мертвых воскрешал, Потому что, если не любил, Значит, и не жил, и не дышал!" (Баллада о любви).   
Приход Господа в нашем разделенном уме и сердце часто ощущается очень и очень болезненно, мучительно, страдательно. Это не олько мой собственный опыт, про говорят и другие люди и Св. Отцы. Здесь очень важна сила и терпение, воля и поддержка, так как здесь даже есть опасность повредиться умом, как собственно и в случае сильной земной любви, однако с болезненной окраской.*** - Да, когда Господь обличает это всегда страшно и страдательно. Но Господь приходит и что бы просто поддержать, не дать "засохнуть" или направить тебя в "нужное русло" и тогда этот приход в большую радость. Но конечно же бесы будут терзать после этого с особым усердием. Ну как же, коли Господь посетил, значит и нам нужно для справедливости ... Так что не огорчайся, брат, если Господь долго не посещает, это своего рода ревность или слабость. Ну, а потом в Евангелии всё сказано. С Богом!!!

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Андрей, огромное спасибо за очень детальный и полезный комментарий!!!

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Иисусова молитва Сердца

(ретроспективное историческое исследование)

Нами была проработана доступная литература об Иисусовой молитве Сердца. Уже зная технологию, было довольно просто найти прямые инструкции по её применению.

Весь смысл и цель Иисусовой сердечной молитвы — соединиться с Богом.

Святой Иоанн Лествичник советует:
заключать ум в слова молитвы. Тогда молитва будет совершаться совокупно умом и сердцем.
Слова молитвы должно произносить неспешно, даже протяжно.

2 «Спросят: неужели, такой великий отец, живший в то время, когда умное делание процветало, ничего не говорит о молитве, совершаемой умом в сердце?
Говорит, но так прикрыто, что только те, кто знаком опытно с деланием этой молитвы, могут понять, о чём говорится.»
«Всё это свершается под водительством благодати Божией, по её благоволению и усмотрению.»

3 Святой Иоанн Лествичник призывает:
«нисходить умом в сердечный храм и оттуда призывать Благодать Божественную.»

Различает следующие этапы духовного продвижения:
Сочувствие сердца уму.
Соединение ума с сердцем.
Нисхождением ума в сердце.

На третьем уровне, молитва осеняется Божественною благодатью и открывается не только сердечное место, но и вся душа, и всё тело услаждается и повлечётся к Богу.

Для большинства молитвенный вход в сердце возбранён. Поймите, единственно перстом Божьим отверзается этот вход. И постепенно является Бог.

Научитесь Иисусовой сердечной молитве не от Ангела, не от человека, не из книги, но от Меня4.

Между раифскими иноками, для которых написана была Св. Иоанном «Лествица», процветала умная молитва. Святой Иоанн Лествичник выражается так:
Для начала иметь совесть чистую во всём.
Прежде всего, потребна нам духовная сила.
Начинать с преддверия у входа в Святая Святых Храма.
Желающий видеть Господа внутри себя, старается очистить сердце своё непрестанной памятью Божией.
Появляется Солнце, сияющее внутри.
Воздух, которым начинают дышать там, внутри — Святой Дух.
Появляется внутренняя радость.
Во храме — смотри жертвенник [алтарь]. Где приносятся духовные жертвы Богу.
Слышно пение святых Ангелов.
Тогда прекращается сон невежества.

Для этого:
Постарайся войти в клеть [лифт], которая внутри тебя и увидишь клеть Небесную. Та и другая — одно: одним входом вступишь в обе. Клеть — преддверие к святилищу.
Закрывай дверь кельи для тела, дверь для уст языка, и внутреннюю дверь от лукавых духов.
Лестница к Царствию Небесному — внутри тебя. Погрузи себя в себя и найдёшь там ступени, по которым взойдёшь на небо6. Этому помогает движение воды7.
Увидишь Святой пренебесный огонь, который одних опаляет, других — светом освещает.
Приудерживай несколько своё дыхание.
Вначале найдёшь ты там тьму некую.
Затем ум узрит в сердце многие вещи, каких не видывал и не знал.

Блаженный старец, иеромонах Серафим Саровский:

«Когда Господь согреет сердце твоё теплотою благодати Своей, и соединит тебя во един Дух, тогда потечёт в тебе эта молитва непрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя.»8
Предварительно, надо освободиться от духов зла.
Слова молитвы следует произносить гортанно, с крайней неспешностью [медленно], как бы читая по складам.
Согласно Писанию, мы обязаны непрестанно молиться.

Преподобный Исаак Сирин:

Умная сердечная молитва Иисусова — «очень воспламеняет в сердце твоём и разогревает».
Дыхание, которым дышим, через лёгкие проводит воздух до сердца.
Вначале должно сделать соединение с Небом и Землёю.9
Далее — соединение со Святым Духом.
Когда снизошёл на апостолов Святой Дух, то, сделав их храмами Божьими, сделал храмами непрестанной молитвы10.
Дух, когда вселится в человека, тот непрестанно молится, ибо сам Дух непрестанно молится. А непрестанно молящийся начинает постепенно ощущать присутствие Бога.
Далее — «согреется сердце моё во мне и в поучении моём разгорится огонь»11.
Постарайся войти во внутреннюю сокровищницу твою. И увидишь лестницу в Царствие Небесное внутри себя.
Затем — будет «Небо внутри тебя : и в самом себе Ангелов увидишь со светом их : и с ними Господа внутри себя».
Согласись, стань — Жилищем Духа Святого!

Изречения Св. Исихия Иерусалимского:
Трезвение и стояние ума у двери сердца.
Огонь, пришедши в сердце [снизу] восстановил молитву, ... которая вознеслась на небо и свершилось сошествие огня в горницу души [сверху].

Святые Симеон и Андрей:

«Ничто не доставляет такого свободного доступа к Богу, как решительное самоотвержение своей гордости, своего Я.»
«Когда примешь дар молитвы в тайном храме сердца своего, то шёпот уст твоих звенит далеко : и выходит пар из уст от действия Святого Духа.»
Внезапно может открыться дар знания иностранных языков12.
При нисхождении ума в сердце, человек приходит в состояние духовного упоения и некоторого самозабвения.
Смирение немедленно приводит сердце в умиление.
Молитва Сердца зиждется на послушании [воле Божьей] и смирении [к воле Божьей].

Святой Григорий Синаит13:

Подвиг души, подвиг молитвы, должен быть совершаем постоянно и непрерывно. От блаженного действия Святого Духа в человеке:
Молитва. Удерживай при этом и дыхание.
Вложи огонь в землю сердца. [аналог соединения с Матерью Землёй].
Она приходит не от десныя или шуия страны, ни даже свыше, но проторгается из сердца, как источник воды, от животворящего Духа.
Сперва начинает в нём веять необычная тишина.
Появляется сострадание ко всему человечеству и к каждому человеку.
Наконец, мало помалу, ум нисходит и соединяется с сердцем, и удерживает его в глубине.
Святой Дух начинает согревать сердце.
Появление мысленного Солнца Правды и блеск света.
И в созерцании видеть Бога.
И тогда раскрывается непрестанная молитва или непрестанная память о Боге.

Умная сердечная молитва заповедана человеку Богом и в Ветхом и в Новом Завете.
«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумом твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь!14

Диавол обычно вместо теплоты наводит жжение, вместо тихой радости приносит бессмысленное бурное веселье.

Так распределяются три силы души:
Словесная [ум] в персях [груди].
Ревностная [старание] в сердце.
Желательная же [похоть] в чреслах при пупе.

Наставление Никифора монаха15
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1Кор. 3:16).
Известно, что внутреннее слово, каким беседуют с собою, творят молитву — есть в сосках [но это не то! Это Дигитальный информационный канал, «внутренний диалог»].

Наставление Игнатия и Каллиста16
При пользовании Иисусовой молитвы помните, что «без Бога не можете творить ничего».
Входить внутрь сердца посредством дыхания.

Св. Иоанн Златоуст:
Непрестанно пребывающий в имени Господа Иисуса, поглотит Господа и Господь — сердце, и да будут сии два — едино.

Святитель Игнатий, епископ Ставропольский:
Во время сердечной молитвы возникает ощущение духовной сладости. Притом, собственными усилиями раскрыть в себе благодатную, умную сердечную молитву — невозможно!
Бог низведёт огонь свой святой в сердца наши и сделает сердца наши храмом: «Храм Мой храмом молитвы наречётся»17.

Преп. Нил Сорский:
Для занятия умной сердечной молитвой приличествует возраст зрелый, при котором укрощаются в человеке естественные порывы.
Молитвенное священнодействие ума в сердце требует предварительного упражнения. Благодать Божия, сама собою, в известное ей время, по её благоволению, переводит подвижника молитвы Иисусовой в высшей степени. Оно не приобретается человеческим усилием, — но даруется Богом.

Но не всем дозволяется приступать к священнодействию умом в сердечной клети.

Приметы умной внутренней сердечной молитвы:
Внутреннее безмолвие.
Ощущение сладости.
Если монахам воспрещается безвременное стремление к молитве, приносимой умом в сердечном храме, тем более воспрещается оно мирянам. : для предотвращения всех прелестей, последующих самочинникам.
Проблема состоит в том, как избежать многоразличных и многообразных прелестей вражиих, наводимых на эту молитву.

Иными словами, главный запрет на умную сердечную молитву — опасность впадения в какую-либо прелесть.

Преподобный Макарий Великий:
«Мы утверждаем, что ум и сердце, не очищенные от [духов] страстей покаянием [то есть, отказом от них], неспособны, сделаться причастниками Божественной благодати».
Сама цель монашества и есть обновление Святым Духом.
Встречаются души, преисполненные действием в них Святого Духа, пребывающие как бы в детстве.

Святой патриарх Каллист:
Если приходит теплота от почек, как бы опоясывая — это прелесть [«не то»].
Если же всё тело от сердца растепливается, ум же чист и бесстрастен — это поистине действие благодати.
В час молитвы ум должен находиться в верху сердца и смотреть в самую внутреннейшую глубину его [то есть, вход «сверху»].
Бывает иногда и Свет, озаряющий как солнце и источающий [наружу] от сердца Свет. И человек может быть охвачен радостью, подобно напоённому вином.

Действие сердечной молитвы старца Василиска
Чувствовал присутствие, а иногда и видел в сердце своём образ Бога.
Появлялся свет над головою и освещал вокруг.
В сердце появлялся жар огненный.
На языке необыкновенная сладость.
Во время молитвы обильное благоухание вокруг.
Ощущение соединения с Богом.
Вибрации во всём теле.
Иногда — спонтанное частое глубокое дыхание.

Изречения Филофея Синайского:
Сердце становится мысленным небом со своим солнцем, луною и звёздами.

Святой Симеон Новый Богослов:
Описывая ежевечерний молитвенный подвиг блаженного юноши Георгия, Св. Симеон говорит: «Он помышлял, что предстоит Самому Господу. Молясь, он стоял неподвижно, подобно некоему столбу».
От поклонов тело согревается.

Ученик: Что значит место сердечное, о котором говорит Св. Симеон Новый Богослов?

Старец:
Это Дух человека, присутствующий в верхней части сердца, против левого сосца [сердечная чакра].
При молитве нужно, чтобы Дух18 соединился с умом.
Иисусова память соединяется с дыханием твоим.
Соединение даруется в своё время Божественной благодатью.

Упражнение молитвою Иисусовою имеет два главнейших подразделения:
Чистая молитва. Благодать Божия не обнаруживает своего присутствия.
Благодать Божия обнаруживает своё присутствие, соединяя ум с сердцем, с сердечным плачем и теплотой. В этот период, Дух Святый, вселившись в человека, ходатайствует о нём.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

***Это Дух человека, присутствующий в верхней части сердца, против левого сосца [сердечная чакра]. ***

В квадратных скобках здесь и в других местах - пояснение для "тупых"?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Да нет :). Это текст одного психолога, мне показавшийся занятным. Случайно наткнулся. Не хотел править авторский текст, поэтому и такие ремарки :)

Вот откуда он взят. http://indigo-papa.ru/node/133   

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Чего ж вы даете как от себя? И не первый раз... Не поймешь - цитата, прямая речь или еще что...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Простите! Буду исправляться, замечание действительно справедливое

рБ Андрей

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

И ещё бывает одна особенность при посещении Господнем. К примеру, помимо прямого смыслового наставления появляется некая, как бы, странность или загадка, разгадав которую, обретается Новое Знание воли Божьей. Но для этого, как правило, необходимо самому потрудиться.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Меня просто умиляет это слово -"потрудиться". По прямому значению, чем дальше, тем меньше я вижу какого-либо труда. Посещение Божие бывает так неоправданно логически, что ну никак это не связываешь с какими-либо своими усилиями и трудами, которых по прямому счету у нас и нет. Не берите на свой счет, слова относятся ко мне. Я не вижу своего труда...я вижу- что я ничего не делаю, не прикладываю никаких усилий...и т.п.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

рБ Андрей

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Меня просто умиляет это слово -"потрудиться". По прямому значению, чем дальше, тем меньше я вижу какого-либо труда. Посещение Божие бывает так неоправданно логически, что ну никак это не связываешь с какими-либо своими усилиями и трудами, которых по прямому счету у нас и нет. Не берите на свой счет, слова относятся ко мне. Я не вижу своего труда...я вижу- что я ничего не делаю, не прикладываю никаких усилий...и т.п.
В данном случае "потрудиться" - имеется в виду, во первых, осознать само наличие загадки, её сущность. А от того, сколько "угля" я дам стране или дров наломаю, разгадка конечно не зависит. Ну вот, до сих пор продолжают трудиться православные над толкованием Евангелия, Апокалипсиса и др. Молитвенный труд это общепринятое понятие. Для того, что бы побороть страсти, ну это просто героический труд. Тут одним потом не отделаешься, ещё и слезами ... Впрочем возможно это путь отпетых грешников и негодяев, таких как я. Кому то Христос говорил притчами, а кому то не говорил.
Впрочем, что бы не прикладывать никаких усилий тоже нужно изрядно потрудиться.