Исихазм

Автор Тема: Исихазм и мистическое богословие.  (Прочитано 21099 раз)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #90 : 25 Декабрь 2009, 23:56:54 »
Где вы увидели нелюбовь к богословию?
Я сказал о главном мотиве человеческой "злой воли", и почему она такова. Вы спросили я ответил.
Хотите побогословствовать, то вернитесь вот к этому:


Православное богословие утверждает, что зла не существует.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #91 : 26 Декабрь 2009, 00:31:45 »
Как хотите.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #92 : 26 Декабрь 2009, 11:55:23 »
Как хотите.
Добавлю, что до сих пор не понял это мнение о том, что злая воля всегда преследует "благо" за счёт других. И откуда оно взялось. Кроме того с указанным вами тезисом ( о несотворении зла ) я не спорил, но мне показалось, что вы его выразили не слишком ясно. Так часто происходит: когда копаешь немного глубже в общепринятые вещи, оказывается, что много расхождений. Главное не нервничать по этому поводу. По поводу богословия. Как понять вот эту фразу:" Вы пытаетесь обьяснить природу зла богословскими формулами. Я же говорю о природе зла в самой основе человеческого существа."  В чем различие? В способе выражения мысли ? Ведь говорил я о том же самом. Поэтому и зашла речь о нелюбви к богословию.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #93 : 27 Декабрь 2009, 02:06:52 »
Добавлю, что до сих пор не понял это мнение о том, что злая воля всегда преследует "благо" за счёт других. И откуда оно взялось. Кроме того с указанным вами тезисом ( о несотворении зла ) я не спорил, но мне показалось, что вы его выразили не слишком ясно. Так часто происходит: когда копаешь немного глубже в общепринятые вещи, оказывается, что много расхождений. Главное не нервничать по этому поводу. По поводу богословия. Как понять вот эту фразу:" Вы пытаетесь обьяснить природу зла богословскими формулами. Я же говорю о природе зла в самой основе человеческого существа."  В чем различие? В способе выражения мысли ? Ведь говорил я о том же самом. Поэтому и зашла речь о нелюбви к богословию.

Я признаю свою ошибку в том, что давшы формулу в символах, не расписал значения оных.
В чём может состоять ваш (или мой) грех?
1 - в согрешении против Бога
2 - в согрешении против ближнего
3 - в согрешении против себя (или своей природы).

А кроме сих трёх - НЕТ ГРЕХА в принципе.
Два первых пункта самопонятны. Остановлюсь на третьем:

Когда вы кушаете сладкое и не чистите зубы... вы получаете кайф за счёт того бедного чувака из будущего, которого зовут Alter Ego, и который будет извиваться под бор-фрезой на стоматологическом кресле.
Когда вы грешите на всю катушку, и вам всё похрену...       то всё это "похрену", будет искупать всё тот же несчастный чувак Alter Ego, в адском пламени.

Мораль: если вам наплевать на Бога и ближнего... то пожалейте хоть самого себя "в послезавтра".
Если вам в принципе на всё наплевать...   ну тогда в "послезавтра" получайте на всю катушку... и тогда уж не хныкайте кровавыми соплями!

Теперь вопрос к вам Юнга:
попробуйте изобрести любое "зло", которое-бы не подпадало под три, выше перечисленные пункта.

Вот это и есть, смысл моей фразы: "за щёт другого".

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #94 : 27 Декабрь 2009, 10:14:02 »
Кстати, а ежели я свою кошку трясу за шкирку по причине справления ею нужды в неотведенном для сего действия месте, это в какой параграф лучше записать?
Прим. Кошка в ответ огрызается, царапается и при случае сама норовит врезать по физиономии или вцепиться в одну из доступных ей на текущий момент моих конечностей.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #95 : 27 Декабрь 2009, 12:35:28 »
Andreas, классификация греха по его направленности, которую вы приводите - верная, традиционная, но обобщенная. Хорошо было отмечено Антикваром, что есть грех по отношению к твари, можно разозлиться даже на кирпич, попавший под ногу. Есть по виду даже беспричинное зло. Всё зависит от степени порабощения человеской воли какой-либо страсти. И чем дальше страсть овладевает человеком, тем меньше от удовлетворения ее человек получает удовольствие. Возьмите наркомана, например. В последней стадии - это уже рабское служение страсти, где и речи нет о каком-то благе, скорее речь идет о том, чтобы эту страсть как-то утихомирить. Но дело даже не в этом. Я протестовал против этого выражения, что зло есть достижение блага за счет других. И протестовал потому, что это вносит ненужную путаницу в представления о действии воли в человеке, об истинном благе и удовлетворении страсти.  И третий пункт вы трактуете по-своему. У вас неких два "я" в человеке (что, как известно, симптом шизофрении) Однако на самом деле "Я" в человеке одно - это его внутренний человек, то есть его душа. Нельзя же сказать что у человека две души или два самосознания. Все эти внутренние конфликты и диалоги порождаемы бесами, и иногда увещевающим голосом Ангела-хранителя. Часто на духовном пути получается ( от непостоянства ) , что в человеке живут как бы двое "ветхий" и "внутренний". Но на самом деле это одна и та же душа колеблется между "землей" и "небом", то падая, то вновь приходя в себя. По этому  говорить тут об удовлетворении страсти за счет "другого"  или некоего альтер -эго ( которое есть повторюсь лишь диалог внутри с кем-либо) будет неверно. В чем же тогда вина этого "другого", который как я понял, в вашем представлении, и есть мы сами?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #96 : 27 Декабрь 2009, 12:55:22 »
Про кошку смешно конечно. Живодёрство это несомненное преступление против Бога, как и всякое варварское истребление природы.

Юнга, какая шизофрения вам пригрезилась?
Я говорю об одном индивиде в разное время (сеющий и жнущий). А не о двух личностях в одной голове.

Вы говорите: "В чем же тогда вина этого "другого", который как я понял, в вашем представлении, и есть мы сами?" - а я вам и говорю, что вина "другого" в том - что это мы сами.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #97 : 27 Декабрь 2009, 13:04:51 »
Андреас, а вы можете привести какой-либо источник этой вашей теории о "благе" за счет других или это только ваше мнение? Ну или убедительную цитату. Потому что так можно "спорить" до бесконечности, что-то вроде: "да нет, ну как ты не понимаешь, я же ясно вижу что это так"

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #98 : 27 Декабрь 2009, 13:08:50 »
Цитировать
Про кошку смешно конечно. Живодёрство это несомненное преступление против Бога, как и всякое варварское истребление природы.
А кошке как, по-вашему не больно? Это - преступление и против кошки :-) А так - всякий грех - преступление против Бога.

Цитировать
вина "другого" в том - что это мы сами.
Вот эта фраза, простите  мое тупоумие, в меня не вмещается как-то. :-)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #99 : 27 Декабрь 2009, 14:02:06 »
Цитировать
вина "другого" в том - что это мы сами.
Вот эта фраза, простите  мое тупоумие, в меня не вмещается как-то. :-)

Самое смешное, что это ваша фраза.

Тройная классификация является плодом моих умственных усилий.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #100 : 27 Декабрь 2009, 14:55:08 »

Цитировать
Тройная классификация является плодом моих умственных усилий.
Вообще-то об этом можно прочитать во многих пособиях по подготовке к исповеди. Но вопрос был не о классификации ( с которой я согласен) , а о тезисе, что зло - это благо за счет других. 
Цитировать
Самое смешное, что это ваша фраза.
Допустим, это (вина "другого" в том - что это мы сами.) ваша попытка дать ответ на мой вопрос. Но она перечеркивает ваш же тезис. Никакого "другого" нет, не будем играть словами.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2009, 15:10:48 от юнга »

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #101 : 27 Декабрь 2009, 15:18:49 »
Мне право уже надоело разжевывать. Вы подсаберите силы, и попытайтесь  понять самую примитивную метафору: "за грехи Юнги сегодня - будет отвечать Юнга завтра".
Полная шиза, углядеть в этом шизу.

Благо за щёт других, имеет прямое отношение к класификации:
Грех против Бога - своекорыст за щёт Божиего долготерпения.
Грех против ближнего - своекорысть за щёт блага ближнего.
Грех против себя - своекорысть за щёт своего блага (в будущей жизни).

Если и этого недостаточно для понимания: я поднимаю белый флаг.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #102 : 27 Декабрь 2009, 17:15:34 »
В такой трактовке согласен. Можете считать, что поставили мат. :-)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #103 : 27 Декабрь 2009, 17:23:25 »
Добавлю только малость. Мне-таки осталось непонятным, почему вы именно своекорыстие ставите в основу зла. Вы увидели проблему с какой-то своей стороны. Мне же понятней классическая точка зрения на зло как противление Богу.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и мистическое богословие.
« Ответ #104 : 27 Декабрь 2009, 19:33:43 »
Мне же понятней классическая точка зрения на зло как противление Богу.
Класическая точка зрения не верна.
Из неё полностью выпадают атеисты (и воспитатели кошек  :-D).
Основоанием зла является свобода воли. А согрешают и любящие Бога.