Но Келейник предлагает другое - своего рода десант на территорию врага.
Вообще-то не совсем корректно, наверное, называть это территорией врага. Это наша территория, и на ней творится то, что творится в наших умах, если обобщить. Поэтому, если на ней не творится дел мира, любви и справедливости, которые имеют место в умах подвижников или тех, кто стремится к такому состоянию ума, то они имеют право на определенный процент в парламенте, правительстве, и во всех сферах общества в своем государстве. Это элементарная представительная демократия.
А так мы видим, что подвижники делегируют по сути свои голоса некоему институту, который изначально призван быть духовным, но на деле верхушка его является друзьями или даже представителями светской элиты (а иногда выступает даже ее идеологическим инструментом) и этой элите далее делегирует голоса подвижников. И это вместо того, чтобы подвижники передавали свой опыт обществу, и делали свой очищенный ум инструментом для Господа, что Он с его помощью мог возвышать общество. Т.е. вместо того, чтобы они сами выходили на арену политики. Не говорю о том, чтобы все сразу делалось согласно этим возвышенным духовным принципам, но чтобы эти принципы хотя бы звучали открыто и искренне, чтобы их произнесение было живым словом (а не мертвым популизмом, как сейчас). Это уже будет огромным шагом вперед для любого государства и его общества.
Другое дело, что процент этих подвижников и людей, которых можно называть духовными в той или иной мере, в целом не так уж и велик, мягко говоря, но он есть. И он не так уж и мал, на самом деле, как кажется при поверхностном рассмотрении. Просто он подавлен, причем подавляет он себя сам.