Исихазм

Автор Тема: Общество, государственная система и коллективное беснование  (Прочитано 15871 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

    отсюда вопрос -  как эту машину можно духовно преобразить кроме как путем административного реформирования...
Никак. И не нужно ее преображать, ибо не в этом цель христианства.
Христианские отношения между людьми не имеют ничего общего с отношениями в государстве.

так о чем и речь..

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Согласен полностью, Антиквар. Не люблю комсомольцев от церкви

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Цитировать
Игорь. Помните у Галича "Бойтесь единственно, братцы, того, кто скажет "Я знаю, как надо!""? В книжках по вашей ссылке есть много прекрасных слов, но почему мне слышатся там все те же фанфары, что и при Брежневе? Книжка зовет маршировать, в этом проблема, в заорганизованности.
Да, элемент фанфар там есть, это точно. Но попытка альтернативного взгляда там тоже налицо, это трудно отрицать.

Цитировать
Только не рассказал о том, в чью поддержу (как не дивно звучит) и против кого он был направлен. Возведя сей ход в политическое противостояние - нечего охать о каких-то наемниках другой силы, что бросали камни - к чему это нытье однобокое.
Я ни в кого камни не бросал, во Львов противостоять никому не ездил, мы просто прошли по городу и хотели переосвятить памятник Екатерине 2-й, оскверненный бандеровцами. Деньги за это никто из наших не получал, это точно. А тех привозили организованно целыми автобусами.

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Да, элемент фанфар там есть, это точно. Но попытка альтернативного взгляда там тоже налицо, это трудно отрицать.

А фанфары, старые или новые, к лицу кесарям, но никак не Церкви. Торжество ее - не от мира сего. Дай Бог, чтобы кому-то эти книжки послужили ступенями восхождения, но большого смысла в них нет по-моему.
р.б. Антонио

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Я имел в виду, что было бы хорошо, чтобы молитвенники и подвижники сами также участвовали в политической жизни государства - формировали свои партии, причем разные, вступали в уже существующие партии (если это возможно, учитывая идеологию и методы партии) делились своими идеями, представляли взгляды на вещи с духовной (но не обязательно религиозной) - а значит, более уравновешенной - позиции.
Представил себе. Молитвенник поднимается на трибуну съезда. Положа одну руку на сердце, а другую простирая к залу, провозглашает: "Якоже бо свиния лежит в калу! Тако и аз греху служу! Но Ты, Господи, исторгни мя от гнуса сего! И даждь ми сердце творити заповеди Твоя!" Речь встречается бурными, продолжительными аплодисментами, переходящими в овации. Раздаются возгласы: "Воспряни, окаянный человече, к Богу!", "Воспомянув своя согрешения, припадая ко Творцу, слезя и стеня!", "Той же, яко милосерд, даст ти ум знати волю Свою!"

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

На самом деле Клейник-то вполне прав. А беда нашего восприятия в том, что молитвенник для нас - это дедушка в монашеском одеянии, с длинной бородой и добрыми глазами, засевший в монастыре или избушке и изрекающий истины, да советы страждущим - жениться или топиться.
Каждый христианин призван к молитвенной жизни и на том месте, которое он занимает в обществе, он должен поступать по-христиански.
Это вовсе не должен быть какой-то тайный "орден" вроде католического "Опус деи".
Это просто христианская жизнь - в мире, везде, а не только "во святой обители сей".

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля


    не понятна Ваша мысль... Келейник насколько следует из его постов предлагает  "чтобы молитвенники и подвижники сами также участвовали в политической жизни государства", участие в политической жизни и проведение духовно-воспитательной работы вещи весьма  и весьма различные...
    кажется Вы и сами писали -
Христианские отношения между людьми не имеют ничего общего с отношениями в государстве.
     не вполне понятно о чем Вы...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

    не понятна Ваша мысль... Келейник насколько следует из его постов предлагает  "чтобы молитвенники и подвижники сами также участвовали в политической жизни государства", участие в политической жизни и проведение духовно-воспитательной работы вещи весьма  и весьма различные...

Моя же мысль заключается в том, что молитвенник вполне может быть и менеджером в фирме, и занимать высокие посты в госаппарате, политических или предпринимательских структурах.
Но при этом совсем необязательно выставлять свою молитвенность напоказ или создавать какую-нибудь партию "молитвеников".

    кажется Вы и сами писали -
Христианские отношения между людьми не имеют ничего общего с отношениями в государстве.
     не вполне понятно о чем Вы...

Христианские отношения между людьми - это отношения любви и веры. Государство построено на иных принципах. Поэтому государство не может быть христианским (лишь именовать себя таковым).
А вот христиане могут жить и действовать в государстве, кем бы они ни были, священниками, дворниками или заместителями министров.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

  понятно о чем Вы...
  в принципе согласен, за исключением того что  - ".. совсем необязательно выставлять свою молитвенность напоказ или создавать какую-нибудь партию "молитвеников".
  с этим несоглашусь, не то что бы необязательно, а вообще не нужно так как от  "духовного официоза" ничего кроме вреда последовать не может, ибо это уровень  псевдодуховной пропаганды..
  и наверное стоит пояснить что констатация вредности "духовного официоза" это не довод  для "умывания рук",  это аргумент в пользу необходимости четкого разграничения таких понятий как - исповедание, проповедь и духовная пропаганда..
  всему свое место и время  в жизни христианина - исповедание касается каждого во всякое время, проповедь не каждому  прилична и не в любом месте потребна,  а вот духовной пропаганде имхо вообще не должно быть места в христианской жизни..

   p.s.  все имхо

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Где-то было написано, что христианин всем своим поведением, внешним видом, разговором, должен утверждать веру (как-то не так звучит, но близко) - не в смысле пропаганды или проповеди, а просто жить подобающе. Если каждый следовать будет - это и будет "партия", каждый причастник будет создавать вокруг себя события и добро и неделание злого, как деторгенты очищают помалу, но в разных местах ;)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

от  "духовного официоза" ничего кроме вреда последовать не может, ибо это уровень  псевдодуховной пропаганды..
  и наверное стоит пояснить что констатация вредности "духовного официоза" это не довод  для "умывания рук",  это аргумент в пользу необходимости четкого разграничения таких понятий как - исповедание, проповедь и духовная пропаганда..

Да, согласен. "Духовный официоз" - это страшная вещь, это как раз вызов нашей эпохи.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

О Махатме Ганди
« Ответ #56 : 26 Декабрь 2009, 09:14:45 »
Если разобраться в учении Ганди, жизнь Индии должна быть реорганизована с самых основ. Так известно его учение о простоте жизни, о необходимости всем трудиться, особенно высоко его учение с призывами к правде, добру, любви, о равенстве, об уничтожении каст. Его же учение, что все религии равны и хороши. Особенно замечательно его учение, строго проводившееся в жизнь - о пассивном противлении злу, борьбе ненасилием, заключавшейся в гражданском неповиновении и несотрудничестве.
Среди вождей первой половины XX века Ганди, безусловно, занимает совершенно особое место. В то время, как Гитлер, Муссолини, Сталин широко пользовались насилием и часть из них, взявши меч, от меча погибла, оставив по себе недобрую память, - Ганди, действуя в языческой стране, гуманными методами вывел свою громадную родину на путь свободы, построив фундамент для здорового развития ее в будущем.
Нам, русским, постоянно ведущим борьбу за религию и государственность, должна быть поучительна идеология Ганди. В 1920 году им была написана статья "Доктрина Меча", в которой он говорил:
"Я твердо убежден, что, если бы оставался один выбор между трусостью и насилием, я рекомендовал бы насилие... Я скорее предпочел бы, чтобы Индия прибегла к оружию для защиты своей чести, нежели чтобы она из-за своей трусости оказалась или осталась беспомощной жертвой своего собственного бесчестия. Но я считаю, что ненасилие несравненно выше насилия и что способность прощать благороднее стремления наказывать...
"Милосердие украшает солдата. Однако воздержание от насилия является прощением лишь тогда, когда есть сила для наказания. Оно бессмысленно, когда его симулирует беспомощное существо... Мышь едва ли прощает кошку, когда позволяет ей разорвать себя на части... Но я не считаю Индию беспомощной, я не считаю себя беспомощным существом. Пусть меня не поймут превратно. Сила поражается не физической мощью. Она поражается несокрушимой волей...
"Я не фантазер. Я считаю себя практическим идеалистом. Религия рассчитана не только на риши (риши - пророки, религиозные учителя индусов) и святых. Она рассчитана также на простых людей.
"Ненасилие является в такой же мере законом для людей, в какой насилие является законом для зверей. В звере дух спит, и он не знает никакого иного закона, кроме закона физической силы. Достоинство человека требует, чтобы он повиновался высшему закону - силе духа.
"Поэтому я решил обратить взоры Индии на древний закон самопожертвования. Ибо движение статьяграхи (сатьяграхи - пассивное сопротивление) и его следствия - несотрудничество и гражданское сопротивление - является не чем иным, как новым наименованием закона страдания.
"Риши, открывшие закон ненасилия в разгар насилия, были более великими гениями, чем Ньютон. Они были более великими воинами, чем Веллингтон. Познакомившись с употреблением оружия они поняли его бесполезность и стали внушать измученному миру, что его спасение придет не через насилие, а через ненасилие...
"Ненасилие в действии означает сознательное страдание. Это не есть покорное подчинение воле злодея, это есть противопоставление всех духовных сил воле тирана.
"Руководствуясь этим законом нашего бытия, один человек может бросить вызов своей мощи незаконно Существующей империи и тем самым спасти свою честь, свою религию и свою душу и подготовить условия для падения или для перерождения этой империи.
"Итак, я призываю Индию придерживаться ненасилия не потому, что она слаба. Я хочу, чтобы она придерживалась ненасилия, отдавая отчет в своей силе и мощи... Я хочу, чтобы Индия поняла, что у нее есть душа, которая не может погибнуть и которая может восторжествовать над любой физической слабостью и бросить вызов объединенным физическим силам всего мира...
"Я рекомендую сторонникам насилия метод мирного несотрудничества. Если он потерпит неудачу, то не в силу какой-либо присущей ему внутренней слабости.

Он может потерпеть неудачу, не встретив надлежащего отклика. Тогда возникнет действительная опасность. Благородные люди неспособные мириться с национальным унижением, захотят излить свое возмущение. Они прибегнут к насилию. По моему убеждению, они погибнут, не избавив ни себя ни свою родину от обид.
"Если Индия последует доктрине меча, она может одержать временную победу. Но тогда Индия перестанет быть гордостью моего сердца. Я предан Индии потому, что я обязан ей всем. Я абсолютно уверен, что ей предназначена особая миссия в мире".
О Ганди, о борьбе Индии за свою независимость, о Неру, - существует большая литература, по которой можно познакомиться с Индией... Как уже сказано, я устроил себе церковку и часто служил в ней.

Цит. по Архимандрит АНДРОНИК (Елпидинский)
"Восемнадцать лет в Индии" Буэнос-Айрес, 1959 г.  http://www.russian-inok.org/books/andronik.html

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Цитировать
Так известно его учение о простоте жизни, о необходимости всем трудиться, особенно высоко его учение с призывами к правде, добру, любви, о равенстве, об уничтожении каст. Его же учение, что все религии равны и хороши
Первая часть до боли знакома из нашей горькой истории. Вторая часть утверждения - махровый экуменизм. Если посмотреть контекст, то вроде как архимандрит восхищается этим. Может я ошибаюсь, хотел бы ошибаться, ( читал только приведенный отрывок). Да, собственно, Игорь вы сами что хотели сказать?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Цитировать
Вторая часть утверждения - махровый экуменизм. Если посмотреть контекст, то вроде как архимандрит восхищается этим. Может я ошибаюсь, хотел бы ошибаться, ( читал только приведенный отрывок).

Да, экуменизм - это безспорно плохо, однако есть вещи намного худшие экуменизма, например бездушие, безсердечность, отсутствие духовной трезвости, подмена духовной жизни начетничеством, да малоли еще что...

Цитировать
Да, собственно, Игорь вы сами что хотели сказать?

Я хотел вспомнить еще один пример, когда политик был настоящим человеком. И что опыт политических действий, когда люди просыпались, а не бесились, был, а значит возможно и его повторение и в других исторических условиях.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля


 Я имел в виду, что было бы хорошо, чтобы молитвенники и подвижники сами также участвовали в политической жизни государства

Задача молитвенников – продолжать молиться и выполнять свои существующие в настоящий момент социальные роли, причем делать это так, как будто сам Бог повелел это делать. А задача духовно реализованных молитвенников – углубление реализации, наставничество и просветительская деятельность. Когда в результате такой просветительской деятельности изменится сознание общества, его основные цели, смыслы и ценности, тогда постепенно изменятся политический и экономический уклады. Очень важным моментом является закрепление в общественном сознании идеи о наивысшем статусе в обществе:  а)духовных наставников; б)выдающихся деятелей науки и искусства.