Исихазм

Автор Тема: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)  (Прочитано 58923 раз)

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Пожалуйста выложите информацию об Монахе Симеоне Афонском, если у кого есть. Ни где ничего не могу найти. Интересует биография, фото, видео, аудио. Монастырь в котором живёт.
Монах Симеон Афонский – инок Троице-Сергиевой Лавры. Долгое время подвизался на Кавказе. В настоящее время подвизается в одном из скитов Русского на Афоне Монастыря вмч. Пантелеимона. Сейчас пребывает в затворе на Святой Горе Афон.


« Последнее редактирование: 20 Июнь 2011, 23:17:44 от Словоблуд »
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Мне нравится этот автор, так же как и Паисий Афонский.
У него все конкретно и понятно.

Здесь его книги
http://www.isihast.ru/?id=384&sid=2&iid=3

Вот понравилось,например,

Когда не появляются в сердце никакие помыслы, появляется великая сила Божественной Любви и вечной Жизни: «Ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоан. 14:19).

Поставил себе в закладку книгу Борьба с помыслами открываю главы где придется и читаю. Когда в интернете.
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2011, 09:16:44 от Михаил »

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Поставил себе в закладку книгу Борьба с помыслами открываю главы где придется и читаю. Когда в интернете.
А нет ли, случайно, у кого адресочка,  скачать эту книжку одним файлом?  :-)

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Цитировать
А нет ли, случайно, у кого адресочка,  скачать эту книжку одним файлом?  :-)

Тут можно.
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

Holger

  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #34 : 23 Сентябрь 2014, 19:04:10 »
Мне стиль изложения Симеона Афонского отдалённо напомнил дзэнские и даосские притчи. Наверное, поэтому и не пришёлся по душе. Прав Василий Гирин, не дорос я ещё до таких откровений :-)  .

Это не то что напоминает. Я начал читать "Искусство борьбы с помыслами" и честно говоря нахожусь в замешательстве. Это классика восточной литературы, Будосёсинсю, Хакагурэ, еще возможно что-то - просто, например, слово "самурай" заменяется на слово "монах", "господин" на "Старец" и так далее. Ну чисто для виду вставляется время от времени что-то о Христе, благодати - для придания тексту христианской формы.  В порядке вещей ли такой плагиат и механическое привнесение восточной духовности  в христианство?

Ну так, для примера:

Будосёсинсю: Самурай должен прежде всего постоянно помнить - помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги - что он должен умереть. Вот его главное дело. Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириада зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед, и насладиться долгой жизнью. Он будет исключительной личностью, наделенной прекрасными качествами. Ибо жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею, и тем более такова жизнь воина. И если он будет думать, что можно утешать себя мыслью о вечной службе своему господину или о бесконечной преданности родственникам, случится то, что заставит его пренебречь своим долгом перед господином и позабыть о верности семье. Но если он живет лишь сегодняшим днем и не думает о дне завтрашнем, так, что стоя перед господином и ожидая его приказаний, он думает об этом как о своем последнем мгновении, а глядя в лица родственников он чувствует, что никогда не увидит их вновь, тогда его чувства долга и преклонения будут искренними, а его сердце будет исполнено верности и сыновней почтительности.

Симеон Афонский: Тот, кто является монахом, прежде всего должен держать в уме – днем и ночью, тот факт, что ему предстоит умереть. Это главное его знание. Если он будет всегда помнить об этом, то сумеет прожить жизнь в покаянии, смирении, чистоте сердца, в верности Евангельским Заповедям и добродетелям, избежит множества зол и искушений, освободится от всех духовных затруднений и узрит Бога. Он будет духовным человеком со многими достойными чертами характера. Ибо существование непостоянно, как дневная тень; особенно же неопределенна жизнь монаха и, если он думает, что для него достаточно служить людям или заботиться о родных, которые остались в миру, то следует помнить: вполне может произойти нечто, что заставит его пренебречь долгом в отношении к людям и забыть об обязанностях к своим родителям.  Но если он просто решит жить сегодня, не заглядывая в завтра так, что, представ перед людьми для оказания им помощи, он будет считать это своим последним служением, а глядя в лица родных, будет чувствовать, что более никогда их не увидит, тогда его долг и обязанность к ним станут полностью искренними, а его сердце – в единении с Богом.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #35 : 23 Сентябрь 2014, 19:16:04 »
 :-) Монах Симеон Афонский - собирательный образ... Собирает отовсюду понемножку...)) Neovit подобное заметил в сходстве его текстов и Ангеликуда намного раньше. Но христианин у христианина - это не считается плагиатом.))

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #36 : 23 Сентябрь 2014, 21:39:17 »
:-) Монах Симеон Афонский - собирательный образ... Собирает отовсюду понемножку...)) Neovit подобное заметил в сходстве его текстов и Ангеликуда намного раньше. Но христианин у христианина - это не считается плагиатом.))
Грация, Симеон Афонский - это не собирательный образ, а реальный афонский монах. О нем есть следующая информация: "Монах Симеон Афонский (иеромонах Симон Безкровный) начал свой путь в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, долгое время подвизался в горах Кавказа. В настоящее время проживает в одном из скитов на Святой Афонской Горе. Взял псевдоним в память своего отца, монаха Симеона, почившего на Афоне".

В своей книге "Исихазм для современников" он сам пишет о том, что первая часть книги написана "По главам прп. Каллиста Ангеликуда «О Божественном единении и созерцательной жизни», «О духовной брани и священном безмолвии», и Свт. Дионисия Ареопагита «О мистическом Богословии» с толкованиями прп. Максима Исповедника".  "Избегая множества сложных речевых оборотов и поэтических сравнений, свойственных греческой исихасткой традиции, мне показалось не лишним составить для себя и для близких некоторую выборку или изложение основных положений исихазма, практически необходимых для созерцательной жизни".

Я же подметил не сходство, а различие между текстами Ангеликуда и его изложением.

Дополнительно хочу сказать, что его изложение не упрощает, а существенно дополняет тему исихазма на его богатом собственном опыте созерцания.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Зачем читать эти книги?)
« Ответ #37 : 23 Сентябрь 2014, 23:07:43 »
В своей книге "Исихазм для современников" он сам пишет о том...

А вот интересно, он всегда сам к своим книгам аннотации пишет? Или это кто-то другой так о нем на том сайте, где публикуются его притчи и стихи, написал:

Цитировать
«Книга «Единственный мой Бог» - это созерцание души, прорвавшейся сквозь мглу страстей и вышедшей к Свету Божественной Благодати. Стихи повествуют о необыкновенном пути, открывая его трудность, о пронзительном ощущении Новой Жизни, совершенно неожиданной и превосходящей любые представления ума, о большом Сердце, сострадающем маленьким, точнее, мелким сердцам...»

Если такая аннотация, то даже не представляю себе, какими должны быть тогда стихи…))

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #38 : 23 Сентябрь 2014, 23:44:34 »
Ну чисто для виду вставляется время от времени что-то о Христе, благодати - для придания тексту христианской формы.  В порядке вещей ли такой плагиат и механическое привнесение восточной духовности  в христианство?
В этом "чисто для виду" и есть громаднейшее отличие (противоположность) христианского пути от других, особенно восточных.

Что то вбросы про "одинаковость" всех путей участились в последнее время. Нью Эйдж грядёт((((((......
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #39 : 23 Сентябрь 2014, 23:58:42 »
Что то вбросы про "одинаковость" всех путей участились в последнее время. Нью Эйдж грядёт((((((......

А может быть не так все страшно... Просто люди, у которых за плечами есть другой опыт, к сердцевине православия по-прежнему не перестают притягиваться.)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Зачем читать эти книги?)
« Ответ #40 : 24 Сентябрь 2014, 00:23:25 »
А вот интересно, он всегда сам к своим книгам аннотации пишет? Или это кто-то другой так о нем на том сайте, где публикуются его притчи и стихи, написал:
Грация, "Проект создания сайта www.isihazm.ru  выполняется в рамках задачи популяризации Афонского Предания и, в том числе, наследия монаха Симеона Афонского. Целью проекта также является публикация эксклюзивной информации об Афоне, в том числе, издание книг монаха Симеона".
Создатели сайта в одной из аннотаций говорят: "Это новый сборник иеромонаха Симона (Бескровного), подвизающегося в затворе на Святой Горе Афон".
Полагаю, в затворе нет интернета.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #41 : 24 Сентябрь 2014, 00:37:30 »
Мне стиль изложения Симеона Афонского отдалённо напомнил дзэнские и даосские притчи. Наверное, поэтому и не пришёлся по душе. Прав Василий Гирин, не дорос я ещё до таких откровений :-)  .
Это не то что напоминает. Я начал читать "Искусство борьбы с помыслами" и честно говоря нахожусь в замешательстве. Это классика восточной литературы, Будосёсинсю, Хакагурэ, еще возможно что-то - просто, например, слово "самурай" заменяется на слово "монах", "господин" на "Старец" и так далее. Ну чисто для виду вставляется время от времени что-то о Христе, благодати - для придания тексту христианской формы.  В порядке вещей ли такой плагиат и механическое привнесение восточной духовности  в христианство?
Holger, вы привели примеры описания необходимости памяти смертной в восточной практике. Подобные описания есть не только у Симеона Афонского, но и у святых Отцов. Зрите в корень ради чего подвизаются в памяти смертной и найдете существенное отличие. Одно дело читать о борьбе с помыслами и другое - иметь опыт. Есть ли у вас опыт, чтобы понять написанное Симеоном и называть его книгу плагиатом?

Holger

  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #42 : 24 Сентябрь 2014, 01:10:03 »
Neovit, аналогичный вопрос - предположим я сейчас скачаю Дао Дэ Цзин и автозаменой в ворде поменяю "Дао" на "благодать", а "Дэ" на "Христос". Хватит ли вашего опыта на то, чтобы понять получившееся произведение?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #43 : 24 Сентябрь 2014, 01:47:08 »
Я ем рис, значит ли это что я китаец?

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« Ответ #44 : 24 Сентябрь 2014, 02:15:12 »
Neovit, аналогичный вопрос - предположим я сейчас скачаю Дао Дэ Цзин и автозаменой в ворде поменяю "Дао" на "благодать", а "Дэ" на "Христос". Хватит ли вашего опыта на то, чтобы понять получившееся произведение?
Полагаю, что лукавый имеет опыт несравненно больший моего. Поэтому, если при чтении ум парит, а молитва затухает, то я перестаю читать, чтобы не стязаться с лукавым. При чтении Священного Писания и трудов святых отцов молитва окрыляется и очищается. А при чтении брахмамудрия молитва наполняется множеством лукавых помыслов и испаряется из сердца.Поэтому и не читаю. А почему читаете вы - не понимаю.
Вообще,  Holger, если вы верите, что Дао и благодать Христова одно и тоже, то по вере и плоды будете пожинать.