Исихазм

Автор Тема: Католики и мы.  (Прочитано 47838 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #180 : 06 Январь 2010, 23:39:05 »
Gior
Цитировать
Да вот хотя бы:
Хотя то что должно сбыться, то и сбудется. Как положит Бог, так и будет.
Сколько бы мы не мусолили эту тему-все это пускание мыльных пузырей. Хоть это-то понять можно?
Пустые это слова. Неискренние.
Когда писала критикуемый Вами свой пост, на ум пришло Откровение Иоанна. Наверное от туда и повеяло душком фатализма.
      
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #181 : 06 Январь 2010, 23:55:03 »
...на ум пришло Откровение Иоанна. Наверное от туда и повеяло душком фатализма.
Может и так :(
Я не хотел Вас обидеть Юния - надеюсь Вы мне поверите - просто очень горько смотреть когда люди делают вид (именно что делают вид!), что не замечают грязи вокруг. А она никуда ведь не пропадает от этого - только накапливается.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #182 : 07 Январь 2010, 00:19:12 »
Да замечают , Gior, замечают. Да что стоит наша болтовня об этой грязи, если мы сами с немытыми мордами рассуждаем о чистоте или о том как смыть грязь с других? Да ничего не стоит.
Второе: на что мы способны чтобы избавить мир от грязи? Да по полному счету -НИ НА ЧТО.
Опять-таки, если смотреть через призму духовности, то каждый за себя будет нести ответ...но, увы, все согрешили, все виновны...вот и выходит что весь мир во зле лежит.
Может Вы знаете ответ как это исправить? Я-нет.
А может прав некто сказавший-спасись сам и около тебя спасутся тысячи(так вроде по смыслу)?
  А на счет обид...глупости все это.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #183 : 07 Январь 2010, 11:34:01 »
Цитировать
С чем всех нас и поздравляю! А говорят перевоплощения не бывает?
Юния, никак не въеду, что вы хотели сказать? :-)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #184 : 07 Январь 2010, 11:50:03 »
Да замечают , Gior, замечают. Да что стоит наша болтовня об этой грязи, если мы сами с немытыми мордами рассуждаем о чистоте или о том как смыть грязь с других? Да ничего не стоит.
Второе: на что мы способны чтобы избавить мир от грязи? Да по полному счету -НИ НА ЧТО.
Опять-таки, если смотреть через призму духовности, то каждый за себя будет нести ответ...но, увы, все согрешили, все виновны...вот и выходит что весь мир во зле лежит.
Может Вы знаете ответ как это исправить? Я-нет.
А может прав некто сказавший-спасись сам и около тебя спасутся тысячи(так вроде по смыслу)?
  А на счет обид...глупости все это.
Немного с надрывом написано... Когда я вижу Христа в словах собеседника здесь на форуме - я вправе внимать. А если заниматься только самим собой - будет ли общность?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #185 : 07 Январь 2010, 11:54:55 »
. Да что стоит наша болтовня об этой грязи, если мы сами с немытыми мордами рассуждаем о чистоте или о том как смыть грязь с других? Да ничего не стоит.
Мне показалось, что тут о собственных лицах был разговор.

Цитировать
Второе: на что мы способны чтобы избавить мир от грязи? Да по полному счету -НИ НА ЧТО.
Мы способны на многое, на очень многое! Юния, мы призваны к совершенству... Ваши слова похожи на попытку дезертирства.

Цитировать
Опять-таки, если смотреть через призму духовности, то каждый за себя будет нести ответ...
Странная какая-то духовность. Замкнутая. Эгоистичная.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #186 : 07 Январь 2010, 11:56:56 »
А мне понравились слова Юнии.  :-)Вы Юния всё верно сказали, так оно и есть.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #187 : 07 Январь 2010, 14:51:26 »
Цитировать
А наш ишак в полной грузовой экипировке, и под бодрыми щелчками кнута… но давно уже издохший.
А в чем наша Церковь? В единой Чаше. И не одолеют ее врата адовы, потому что младенец в чаше не переменится.

   

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #188 : 08 Январь 2010, 13:55:23 »
Механизмы католической церкви складывались веками, они являются органической частью западного мышления. На Западе в обществе всегда сильны были горизонтальные связи - корпорации, профессиональные союзы, общественные организации. Они обладали и обладают своими правами, на которые власть далеко не всегда может безболезненно посягать.
Католическая церковь является по сути международной корпорацией, внутри которой возникают свои подкорпорации.
В византийско-российской традиции ситуация иная. Горизонтальные связи в обществе почти отсутствуют. Все нанизывается на жесткую вертикаль власти. В общественном мышлении нет чувства корпоративности (иногда туманно говорят про некую соборность, но...) Словом, все иное.
Посему прививать в нашей Церкви католические правила - это все равно что выращивать ананасы на морозе. Впрочем, нынче пора глобальных климатических изменений... :)

Красовская Ксюша

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #189 : 08 Январь 2010, 17:11:04 »
 По-моему, в дискуссии наблюдается некоторая путаница. Необходимо всё-таки провести разграничение между людьми(католиками, мусульманами, и т.д.) и самим учением католическим и др. Это разные вещи. К людям других вероисповеданий необходимо относиться как к болящим. Но к учению,  в частности католическому, мы должны относиться беспощадно, как  к источнику заболевания. Многое из того, что Запад представляет как "духовно-благодатное", Восток оценивает как "душевное" и сентиментальное. Это есть состояние "мнения" или прелести. "Состояние  прелести есть состояние погибели или вечной смерти" - свидетельствует древняя патристическая  письменность. Отвергнув благодатный духовный опыт восточных исихастов,  западные подвижники подменяют его фанатичным, мечтательным мистицизмом, принимая разгоряченное тщеславие и тонкий духовный блуд за утешение якобы от действия Духа Божия. Католическое учение на 100% не спасительно. Поэтому лечить болящее православное монашество католицизмом, это всё равно, что лечить его ядом. К стати не потому ли оно и болеет, что туда  проник дух западничества. Заигрывание с католицизмом, пресмыкание перед его учением, всегда дорого обходились православным. Примеров много обратитесь к истории. Чего стоит падение Византии  в 1453году. Господь явно показал, что Ему противно смешение православия с католицизмом.
При этом, конечно, нельзя отрицать частного спасения каждого человека об это мы знать не можем. Но подчёркиваю  КАТОЛИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ НЕ СПАСИТЕЛЬНО,так учили Святые Отцы.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #190 : 08 Январь 2010, 17:23:22 »
Ксюша, это Вы в плохих книжках прочитали, не так страшен католик как его малюют. :) В Православии эмоций и душевности не меньше, просто несколько на другую тему.
Особенно западное монашество. Люблю бенедиктинцев и всех им родственных. Есть у них что-то, чего у нас не хватает, мне кажется. Тишина, покой, созерцание, молитва в каком-то особенно концентрированном виде. Они никуда не спешат... и поют красиво.
And death shall have no dominion

Красовская Ксюша

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #191 : 08 Январь 2010, 20:42:58 »
Простите, ВЫ ПЛОХИМИ КНИЖКАМИ НАЗЫВАЕТЕ СВЯТООТЕЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ, или как. Опять таки я имею ввиду УЧЕНИЕ, НО НЕ КАТОЛИКА КАК ЧЕЛОВЕКА! А вы опять пытаетесь смешать одно с другим. КАТОЛИК НЕ СТРАШЕН - СТРАШНО ЕГО УЧЕНИЕ.
РАЗБЕРЁМ ПО ПУНКТАМ:

1)В вашем случае следует признать и ТВОРЕНИЯ САМОГО СВЯТИТЕЛЯ ПАЛАМЫ ПЛОХИМИ КНИЖКАМИ. Т.К. ОН приложил все усилия, чтобы доказать  полное соответствие паламизма (ИСИХАЗМА) учению Отцов Церкви. Однако,  паламизм и томизм - ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯ. А  томизм еще в 14 в. был римской официальной доктриной. В этих же спорах была затронута и проблема filioque.
2)Действительно, по своим святым оценивается любая Поместная Православная Церковь или инославная. Ибо любая Церковь объявляет святыми лишь тех, которые воплотили в своей жизни христианский идеал, как он видится данной Церковью. Поэтому прославление кого-то является не только свидетельством Церкви о христианине, который по ее суждению достоин славы и предлагается ею в качестве примера для подражания, но и прежде всего свидетельством Церкви о самой себе. По святым мы лучше всего можем судить о действительной или мнимой святости самой Церкви. К великому сожалению, в католической Церкви уже перестали, видимо, отличать духовное от душевного и святость от мечтательности, а следовательно, и христианство от язычества.
Экстаз становится искомым состоянием мистиков, таких как Франциск Ассизский, Фома Кемпийский, Игнатий Лойола, Екатерина Сиенская и др.Для достижения его используется крайняя степень разгоряченной мечтательности, медитативные психотехнические приемы, основанные на использовании силы воображения, что совершенно противоположно учению православных святых Отцов о трезвении и молитве.
3)Для этого не нужно даже ссылаться на кого-либо из православных авторов. Ярким свидетельством католической святости является Катарина Сиенская (+1380), возведенная папой Павлом VI в высший разряд святых - в "Учители Церкви".Вот несколько выписок из католической книги Антонио Сикари "Портреты святых". Цитаты, по-моему, не потребуют комментарий. Екатерине было около 20 лет. "Она чувствовала, что в ее жизни должен произойти решающий перелом, и продолжала истово молиться Своему Господу Иисусу, повторяя ту прекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для нее привычной: "Сочетайся со мной браком в вере!" (Антонио Сикари. Портреты святых. Т. II. - Милан, 1991. - С.11.).
Другие цитаты приводить не буду, т.к. это просто СРАМ!!!почитайте если хотите сами. ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЗА ЭТАЛОН СВЯТОСТИ.
4) ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СЕЙЧАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРЕЖИВАЕТ В ДУХОВНОМ ПЛАНЕ УПАДОК. Но происходит это вовсе не потому ,что"У НАС ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ",(В СВЯТООТЕЧЕСКОМ УЧЕНИИ ВСЕГО ХВАТАЕТ для СПАСЕНИЯ) А ПОТОМУ ЧТО ЦЕРКОВЬ КАК ОРГАНИЗАЦИЯ(ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА ЧИСТА И НЕПОРОЧНА) ВПАЛА В ОБМИРЩЕНИЕ. И не без помощи наших братьев католиков. Но,конечно,виноваты в этом мы.
И поэтому поистине спасительным будет выглядит возрождение интереса во многих православных странах, к Святоотеческой духовности и, в первую очередь, к исихастской традиции.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #192 : 08 Январь 2010, 21:12:48 »
Простите, ВЫ ПЛОХИМИ КНИЖКАМИ НАЗЫВАЕТЕ СВЯТООТЕЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ, или как.
А вы полагаете, что  автор "Невидимой Брани" иезуит Лоренцо Скуполи - недостаточно благодатен для спасения?
Вообщето по этой книге спасается уже не одно поколение православных. И эта "иезуитская" книга самая популярная как раз в монашеской среде.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #193 : 08 Январь 2010, 21:24:53 »
Ещё интересно почему РПЦ празднует католический праздник перенесения мощей Николая Мирликийского в город Бари. Что так возрадовало русскую душу воровство католиками святыни у православных? Греческая церковь сего воровского "праздника" не знает.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #194 : 08 Январь 2010, 22:00:40 »
Ещё интересно почему РПЦ празднует католический праздник перенесения мощей Николая Мирликийского в город Бари. Что так возрадовало русскую душу воровство католиками святыни у православных? Греческая церковь сего воровского "праздника" не знает.

Andreas,дорогой Вы человек, не усложняйте...Просто соотнесите время раскола Единой Церкви на две ветви, и время в котором явил себя избранник Божий- Николай Мерликийский.
Тогда поймете что никакого воровства не было.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.