Andreas, Позвольте с вами не согласиться. ПРЕЛЕСТЬ - ОНА И В КАТОЛИЧЕСТВЕ ПРЕЛЕСТЬ. УЧЕНИЕ О ПРЕЛЕСТИ СОСТАВЛЕНО СВЯТЫМИ ОТЦАМИ ДО РАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ, ПОЭТОМУ ОДИНАКОВО КАСАЕТСЯ И КАТОЛИКОВ И ПРАВОСЛАВНЫХ.Состояние это очень опасное. И ПРЕЛЕСТЬЮ ЕЩЕ НИКТО НЕ СПАСАЛСЯ. СУЩНОСТЬ ЕГО ОДНА И В ПРАВОСЛАВИИ И КАТОЛИЧЕСТВЕ.
Прелесть – это состояние самообмана.
В книге Лоренцо Скуполли прелести нет. Как показала сама жизнь, эта «иезуитская» книга стоит на вершине «рейтинга» святоотеческой литературы, причём в самой рафинированной теме аскетики.
Ваше отношение к этой книге – это классика прелести. Вы говорите о (несуществующих) «элементах прелести» в ней, потому что не можете принять действительность.
То, что эту «вражескую» книгу перевели в самом сердце православной твердыни – на Афоне, доказательство высокой духовности и нелицеприятия самих Афонцев. Ибо духовно просветлённые люди, на «свет» говорят «свет», но не называют свет тьмою, как это сделали вы.
p.s. Никодим Святогорец, перевёл книгу с подлинника на греческий, снабдив его цитатником с Евангелия и св.отцов. Текст остался не нарушенным.
Феофан затворник, сделал перевод перевода. Расширил цитатник на Добротолюбие, и дописал несколько параграфов к последним главам.
Оба святых отца сделали некоторые (вполне оправданные) дополнения, но они не купировали подлинник, и не перерабатывали его.
Ваша вера что «с Галилеи не может быть ничего доброго» - это прелесть старообрядческого типа.