Исихазм

Автор Тема: Католики и мы.  (Прочитано 47824 раз)

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #255 : 10 Январь 2010, 15:05:43 »

Ибо, вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лук.17:21)

А откуда же оно там берётся в нас, если мы - "Род лукавый и прелюбодейный" (Матфей 12:39)?

Если б оно в нас УЖЕ было бы, то нам не нужны были бы ни Священное Писание, ни церковные таинства, ни собственно самая организованная Церковь. Ни, в конечном итоги, и Господне Пришествие, ни Его спасение. Мы были б тогда как Адам и Ева в раю до падения, без всех этих хлопот.

Ибо внутри нас, до спасения (то бишь преобразования и возрождения) Господом через Слово Его, отнюдь не Царствие, а "мерзость запустения".

По этой-то причине для нас Слово - Господь, и Господь нигде, как лишь в Его Слове.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #256 : 10 Январь 2010, 15:25:47 »
Род лукавый и прелюбодейный - это иудеи (большинство из них) того времени (и им подобные "избранные Богом" лицемерные "последователи" "единственно истинной религии" других времен), к которым был послан Господь, чтобы сказать им, что Царство Божие внутри них. Это и есть благая весть - для всех народов. А внутрь себя, между прочим, зачастую пробраться куда сложнее, чем строить из себя благочестивого фарисея, следующего каждой букве писания. И для этого нам и нужны и Писание, и Таинства и все остальное.

Кто же отрицает Царство Божие в себе и в других, того слушать не только бесполезно, но и вредно. Ведь он вещает из мерзости запустения. Т.е. он служит очередной безжизненной системе. Если следовать логике таких проповедников.

Если Господь сказал - искушающим Его фарисеям - что Царство Божие внутри них, то он не имел в виду, что они сами по себе являются святыми представителями Царства Божиего, или теми, кто обрел спасение.

В то же время, внутри нас есть разные уровни, и на некоторых уже внутренних уровнях, но не самых внутренних, мерзость запустения может иметь место. Особенно, если мы распинаем Христа в себе - что совершенно ничем не отличается от распятия живого Господа Иисуса Христа во плоти.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #257 : 10 Январь 2010, 15:34:08 »

Кто же отрицает Царство Божие в себе и в других, того слушать не только бесполезно, но и вредно.


А что же сказать тогда об отрицающих присутствие Господа в Его Слове? И ищущих его "в своём собственном"?

 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, -не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: „вот, Он в пустыне", -не выходите; „вот, Он в потаенных комнатах", -не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. (Матфей 24:23-28)

Сын Божий приходит лишь посредством Сына Человеческоо. И никаким иным образом
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #258 : 10 Январь 2010, 15:36:55 »
А что же сказать тогда об отрицающих присутствие Господа в Его Слове? И ищущих его "в своём собственном"?

Присутствие Господа не отрицается в Его Слове. Оно отрицается в мертвой букве. И надо понимать, что Писание в чьих-то руках может быть мертвой буквой, а в иных руках - Живым Словом. Все зависит от подхода. Также надо понимать, что "буква убивает, а Дух животворит".
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #259 : 10 Январь 2010, 15:40:41 »
Также надо понимать, что "буква убивает, а Дух животворит".

Но без буквы не бывает духа. Нет Сына Божьего без Сына Человеческого. И отрицающие Сына Человеческого отрицают и Сына Божьего. А отвергающие Сына Божьего распинают и убивают Сына Человеческого.

Или - отрицающий дух, получает мёртвую букву. Но отрицающий букву лишается наития духа. Убивающий Авеля сохраняет хотя бы Каина. Но убивающему Каина - "отмстится всемеро" (Бытие 4:15)
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #260 : 10 Январь 2010, 15:51:04 »
Вот так вы и переворачиваете все с ног на голову. Передергивать же и приписывать мне отрицание Сына Человеческого - это нечистый прием. Если не умеете чисто полемизировать, то и не надо прикрываться фиговым листочком псевдобогословия. Средние века, когда такое передергивание могло проканать, уже позади.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #261 : 10 Январь 2010, 16:03:00 »
Я разве ЛИЧНО о вас что-нибуть здесь говорил? Я говорил ВООБЩЕ - об истине. Но раз уж вы себя здесь увидели, то нечего на зеркало пенять.. Каким есть, таким и увидели - на то оно и зеркало.  :wink:
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #262 : 10 Январь 2010, 16:10:53 »
не надо прикрываться фиговым листочком псевдобогословия.

Можно, конечно, обзвать богословие "псевдо", и гордиться непричастностью к нему. Но рассуждать о вещах священных - и не пользоваться богословием, это всё равно что рассуждать о предметах математических не изучив даже арифметики. Результат будет адекватный.


Средние века, когда такое передергивание могло проканать, уже позади.

Что поделаешь - Господь всегда Один и тот же, что в средние века, что сегодня. И Истина Его всегда одна и та же. И а "дух времени" приходит и уходит, исчезая как трава полевая - сегодня она есть, а завтра её уже и следа не осталось.

И законы богословия, как и законы математики также всегда неизменны. Что в средние века, что сегодня. Как и законы элементарной логики, впрочем.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Красовская Ксюша

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #263 : 10 Январь 2010, 18:34:19 »



Знаете ,Уважаемый,Helicon,  у Вас наверно вызовет большое удивление, по секрету скажу : Были в православии канонизированы такие женщины, которые
цитате  Павла(1 Тимофею 2:11-15) не следовали. Равноапостольные Мария Магдалина, Ольга, Нина и другие. Представляете какой ужас!!!
А Сама Пресвятая Богородица...Её в иконографии иногда изображают игуменьей Афона.
 Мария Магдалина и Равноапостольная Нина ПРОПОВЕДОВАЛИ И ДАЖЕ ЧАДОРОДИЕМ НЕ СПАСАЛИСЬ!!!
Это информация к размышлению.

Красовская Ксюша

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #264 : 10 Январь 2010, 19:11:03 »
 Уважаемая, Maska, постараюсь, по Вашей просьбе, привести  обоснования по поводу Игнатия Лайолы, за одно упомяну  и Франциска Ассизского.
Игнатий Лойола - основатель ордена иезуитов, создал свою систему "духовного совершенствования". Его книга "Духовные упражнения", пользующаяся огромным авторитетом в католичестве, непрерывно призывает христианина к тому, чтобы представить себе, вообразить, созерцать и Святую Троицу, и Христа, и Богоматерь, и ангелов и т. д. В результате усиленной "медитации" на сопереживании страданий Христа, его последователи довольно часто обнаруживают на своем теле стигматы.  Особенно преуспел в этом основатель ордена францисканцев Франциск Ассизский, у которого техника самовнушения приводила  к образованию кровоточащих язв на руках и ногах.                                                                                                                             
Однако, если сравнить основные положения Игнатия Лойолы с преданием святых Отцов    ( Антония и Макария Великих, а также других авторов "Добротолюбия", спасавшихся в разные века), то эта система - не что иное, как обычная "прелесть", в которую нередко впадают  новоначальные православные монахи. Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви "Добротолюбие" решительно запрещает такого рода "духовные упражнения".  Обычно этот самообман, на первых порах дающий ощущение Силы Духа, Духовных дарований и пр., который в конце концов приводит либо к психическому расстройству, либо к полному разрушению личности.
Природа этих стигм хорошо известна в психиатрии: непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего благодатного здесь нет, ибо в таком сострадании (сompassio) Христу нет той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня (Ин. 14;21). Потому подмена борьбы со страстями, своим ветхим человеком, мечтательными переживаниями "сострадания"– является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит многих подвижников к самомнению, гордыне - очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами .
Интересен также тот факт, что после стигматизации Франциск Ассизский "перестал интересоваться всем, происходящим в Ордене" и предоставил монахам жить, как они хотят. Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: "Я трудился и хочу трудиться... потому что это приносит честь" (Святой Франциск Ассизский. Сочинения. - М., Изд. Францисканцев, 1995. - С.145). Франциск желает пострадать за других и искупить чужие грехи (С.20). Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: "Я не сознаю за собой никакого прегрешения(!), которое не искупил бы исповедью и покаянием" (Лодыженский. - С. 129.).  Как видим, не чувства своей греховности беспокоили Франциска, а откровенные претензии на равенство с Христом! Во время этой молитвы Франциск "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса".Насколько далеко он отдалился от Бога, можно понять хотя бы из сопоставления этой его фразы с духовным откровением Аввы Дорофея: "Чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным"; напротив, чем более отдаляется, тем чище сам для себя становится, не замечая собственных грехов. Куда завела Франциска такая духовная жизнь, можно заключить хотя бы из слов, сказанных им уже на смертном одре: "Я прощаю всем моим братьям, как присутствующим, так и отсутствующим, их обиды и их заблуждения и отпускаю им грехи их, насколько это во власти моей". Те, которые очистились от страстей, приобрели смирение, "стяжали, - по слову преподобного Серафима Саровского, - Духа Святого", приходили к любопытнейшему с психологической точки зрения состоянию: они начинали видеть себя худшими всех. Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"; Сисой Великий умирал, и лицо его просветилось, как солнце, так что на него невозможно было смотреть, а он умолял Бога дать ему еще немного времени на покаяние.
Сегодня последователи этой системы практикуют во многих приходах Католической церкви, особенно в Польше.

Надеюсь Ваш запрос был удовлетворён.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #265 : 10 Январь 2010, 20:48:34 »
Анекдотец такой как-то в сети нашёл (просьба извинить за оффтоп):

Молодая, симпатичная девушка приходит в церковь, подходит к священнику. При этом, на ней ни макияжа, ни бижутерии, ничего, даже одежда консервативно-строгая. Потупив голову спрашивает: "Батюшка, дайте, пожалуйста, концептуальную оценку той интерпретации исихазма, которую отец Иоан Меендорф осуществил в своей последней монографии, вышедшей в Париже в период становления там русской диаспоры..."? Батюшка: "Замуж, дура! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!"

Вот, вспомнился, почему-то.  :-)
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #266 : 10 Январь 2010, 22:35:15 »
Также надо понимать, что "буква убивает, а Дух животворит".

Но без буквы не бывает духа. Нет Сына Божьего без Сына Человеческого. И отрицающие Сына Человеческого отрицают и Сына Божьего. А отвергающие Сына Божьего распинают и убивают Сына Человеческого.

Или - отрицающий дух, получает мёртвую букву. Но отрицающий букву лишается наития духа. Убивающий Авеля сохраняет хотя бы Каина. Но убивающему Каина - "отмстится всемеро" (Бытие 4:15)

  Что-то тут не так,Helicon. Что-то не так. Как-то все шиворот на выворот.

Цитировать
Но без буквы не бывает духа.
Цитировать
Но отрицающий букву лишается наития духа
Это же какая несуразица получается. Следуя Вашим словам, можно сказать "Сначала была "буква"...а потом явил себя дух. Хотя по логике вещей, должно быть наоборот. Дух способен явить себя в букве, а может и не явить...а познание может придти вообще без всякой буквы, не так ли, друг мой.  И Вы это прекрасно знаете. :wink:
Прав Келейник, манипулируете Вы словами  переворачивая все с ног на голову.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #267 : 11 Январь 2010, 00:28:13 »

Прав Келейник, манипулируете Вы словами  переворачивая все с ног на голову.

Вот как раз Келейник (обладающий, как и положено мужчине достаточно развитым концептуальным мышлением) ВСЁ понял. Прекрасно. Отсюда и такая эмоциональная отповедь, которую вы приняли за чистую монету.  :wink:

А суть сказанного проста как колумбово яйцо. У человека от рождения дух "развратный и прелюбодейный" (тот самый "первородный грех" или же "ветхий человек"), и для его спасения Господь должен привить на нём от Своего Святого Духа. Но Святой Дух может быть привит в человеке лишь на своё же, или же на жизнь во благе, дарованную ему от Господа. И это жизнь человек получает через Писание, или же Слово Господне. А именно - в процессе изменения своего сознания путём чтения Писания, уверования в его непогрешимость и божественность, обретения через это веры в Господа, как своего Единственного Бога, а также воспоследованию заповедям Господним. Т.е. отвержению зла своей жизни как греха перед Ним.
И всё это свершается буквой, через букву, и посредством буквы Священного Писания. Именно через эту букву  человек познаёт Господа, обретает веру в него, получает познание о том, что есть зло, которого надо избегать, и добро, к которому надо стремиться. и это становится для человека возможным лишь если он приписывает букве Слова абсолютную, божественную святость и истинность. Ибо буква для него есть Самим Господом, или же Словом предвечным в доступной для его восприятия форме.
И если он не будет следовать ВСЕМ предписаниям из Слова, как абсолютно истинным, и не преобразует ВСЮ свою жизнь согласно букве писания, то он не сможет не только стать сосудом, способным вместить Святой Дух Господень, но он даже не сможет приобрести в подлинной веры в Господа. А приобретёт лишь суетную и прелюбодейную убеждённость, о которой Господь говорит: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матфей 7:23)
И тут нет никакого компромисса – чтобы стать сосудом, способным у восприятию Духа Господнего человек должен прежде стать вотелесненным воплощение именно буквы Писания, во всяком своём исполнении, и во всяком своём служении. И если там сказано – «люминий», то человек должен смириться, и повторить – «любминий», и пойти носить именно «люминий», как бы ему, по своему суетному представлению, и похотям воли своей, не хотелось бы переписать указание свыше, чтобы оно больше соответствовало бы похотениям воли его ветхой человечности. И здесь НЕЛЬЗЯ заблуждаться – мы преобразуемы для спасения лишь БУКВОЙ Божественного Слова, и ничем иным. И если мы её отвергаем, извращаем и переписываем, то не нужно питать иллюзий – в последний наш день нам скажет Господь – «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» Как говорит Павел – «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Галатам 6:7). И здесь я с ним согласен на все 300 процентов.
Другой вопрос в том, что даже самый совершенный сосуд бессмысленен, если он не наполнен тем, для чего, в сотворении своём был предназначен. Это как живая и мёртвая вода в сказке – мёртвой водой разрубленное тело сращиваемо, а живой – оживотворяемо. Если полить только мёртвой водой – то человек хоть и войдёт в совершенную форму, но так и не оживёт. А если сразу же полить живой – то лишь будут мучиться разрозненные члены, не соединённые в человеческую форму.
Дух здесь – живая вода, без которой нет воскресения в жизнь вечную. И без которой буква остаётся мёртвой. Но дух не войдёт, пока не будет, посредством буквы сформирован сосуд для Его оживотворения.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #268 : 11 Январь 2010, 11:33:59 »
А суть сказанного проста как колумбово яйцо. У человека от рождения дух "развратный и прелюбодейный" (тот самый "первородный грех" или же "ветхий человек"), и для его спасения Господь должен привить на нём от Своего Святого Духа. Но Святой Дух может быть привит в человеке лишь на своё же, или же на жизнь во благе, дарованную ему от Господа. И это жизнь человек получает через Писание, или же Слово Господне. А именно - в процессе изменения своего сознания путём чтения Писания, уверования в его непогрешимость и божественность, обретения через это веры в Господа, как своего Единственного Бога, а также воспоследованию заповедям Господним. Т.е. отвержению зла своей жизни как греха перед Ним.
И всё это свершается буквой, через букву, и посредством буквы Священного Писания. Именно через эту букву  человек познаёт Господа, обретает веру в него, получает познание о том, что есть зло, которого надо избегать, и добро, к которому надо стремиться. и это становится для человека возможным лишь если он приписывает букве Слова абсолютную, божественную святость и истинность. Ибо буква для него есть Самим Господом, или же Словом предвечным в доступной для его восприятия форме.
И если он не будет следовать ВСЕМ предписаниям из Слова, как абсолютно истинным, и не преобразует ВСЮ свою жизнь согласно букве писания, то он не сможет не только стать сосудом, способным вместить Святой Дух Господень, но он даже не сможет приобрести в подлинной веры в Господа.
Первородный грех - не дух человека... Все, что сотворил Господь, благо.
Если Вы уравниваете божественное Слово с буквой Писания, то дальше говорить не о чем.
Бог не сводится к букве и творит что хочет любыми средствами.
Кто-то обращается увидев проблески святости в другим человеке, кто-то от восхищения красотой сотворенного мира, кого-то Господь призывает сам...

И тут нет никакого компромисса – чтобы стать сосудом, способным у восприятию Духа Господнего человек должен прежде стать вотелесненным воплощение именно буквы Писания, во всяком своём исполнении, и во всяком своём служении.
Лучше всего это получалось у книжников и фарисеев.
And death shall have no dominion

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Католики и мы.
« Ответ #269 : 11 Январь 2010, 12:43:57 »
lily, имхо, Helicon просто пытается привести нас, дурачков к осознанию Фундаментальных и Непоправимых концептуальных Нарушений в православном учении :) Это форма проповеди.

А они есть, нарушения. Штатные (божественные антиномии) и нештатные, связанные с человеческим фактором, привнесенным в Предание. Некоторые привнесены духом века сего, некоторые - нерадивостью переписчиков. Всяко было.

Насчет женского богословия, то контекст, в котором цитируется апостол заставляет думать о провокации с целью заткнуть собеседницу. Причем строго конкретную, насколько я могу судить, к Вам и к Июнии это вообще отношения не имело.

Если серьезно разбирать эти строки, то надо их внимательно читать и рассматривать с рассуждением. Иначе можно профанной трактовкой все писание под домострой подвести и уже его объявить единственно спасительным :) И первым следствием такого прочтения будет то, что наличие Y-хромосомы - не решающий фактор. "Где сердце ваше" - вот что решает.

И конечно великие проповедницы вроде равноапостолькой Нины - живое свидетельство сего.
р.б. Антонио