Aksuk
И осознанно креститься в православие он тоже может. Это как раз и называется - воцерковиться.
тогда какой смысл в крещении младенцев?
В 1-м пункте я написал. Но это - программа максимум, когда семья осознанно совершает свой духовный путь (а не профанацию такового) в лоне Церкви.
Есть и бытовой смысл. Он относится к церковно-общинному бытию, а такое бытие, в отличие от индивидуалистического просвещенческого всегда содержит в себе элемент "женского" магизма (речь не о суеверии, но о реальной общинной жизни). Раньше после родов мать некоторое время не появлялась в храме, потом, во время первого посещения (с младенцем) она прочитывала определенные молитвы. Причащалась. Ребенка показывали общине, "большой семье".
Сейчас этот порядок немного размыт, вместо такого постепенного вхождения используется "пушка" - крещение младенца, когда за него произносятся все обеты. Обосновывают это самыми разными образами, но чаще - "всякое случается". Про то, что души умерших некрещенных младенцев якобы попадают в ад сейчас редко вспоминают явно и слава Богу, но такое объяснение раннего крещения - пережиток этого "мнения". Мое лично имхо - сейчас единственный разумный смысл раннего крещения - введение ребенка в общину.
Так что, как видите, здесь много намешано - и страх и суеверие и законы общинной жизни. Последние очень важны, важнее, чем кажется. А то, что про них нет ничего в Евангелии - это верно. Христос единичен, а Церковь множественна и соборна, без этой соборности она перестанет быть Церковью. Спросите у кого угодно, хоть у адвентистов