Исихазм

Автор Тема: Об историческом бытии земной Церкви. Что такое земная Церковь в высшем смысле?  (Прочитано 30367 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Начинать хорошо с праздников, но когда человек взрослеет, он ЖИВЁТ учением Христа, а не молиться по праздникам. 
А не может ли так быть, что например, человек интуитивно сразу был взрослым и жил учением Христа, а потом ему встретились те, кто молится по праздникам и сказали: "Ты живёшь неправильно, оставь это и пойдём с нами праздновать!" и человек сбился с толку и пошёл, научившись праздновать, и потеряв свою нить...

Sergiy

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Raisa, там ниже, написано:

"Приход – это семья во Христе. Там один сознает другого родственником, потому что у всех в жилах течет одна и та же кровь воскресшего Христа. А разве христианская семья не является маленьким приходом? Ведь и каждый истинный христианин является Церковью, представляя собой клетку Церкви-прихода."

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Понравилось. *Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20)
А где Господь там и Церковь. Так или не так?*     И еще. Хотелось бы знать. как вы понимаете слова Христа *где двое или трое собраны во имя Мое*? Чтобы это значило для вас?

Бог есть любовь, а любовь возможна только между личностями, если двое или трое собраны любовью и во имя любви то между ними возникает та самая любовь, вот и получается где собраны во имя Господа там Господь.

Есть еще поясняющая цитата, что ты говоришь что любишь Бога если нет у тебя любви к ближнему,
Тоесть любовь божия открывается только в любви к человеку.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

А не может ли так быть, что например, человек интуитивно сразу был взрослым и жил учением Христа, а потом ему встретились те, кто молится по праздникам и сказали: "Ты живёшь неправильно, оставь это и пойдём с нами праздновать!" и человек сбился с толку и пошёл, научившись праздновать, и потеряв свою нить... 
Человек может отклоняться от внутреннего к внешнему, терпеть, страдать и постоянно искать "своё место". После он снова внутри, и снова внешние вещи его притягивают...

Разум ищет вещественную опору, нечто что можно пощупать, когда найдёт успокаивается на время, пока снова не начнёт стонать от очередной подмены.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

А не может ли так быть, что например, человек интуитивно сразу был взрослым и жил учением Христа, а потом ему встретились те, кто молится по праздникам и сказали: "Ты живёшь неправильно, оставь это и пойдём с нами праздновать!" и человек сбился с толку и пошёл, научившись праздновать, и потеряв свою нить... 
Человек может отклоняться от внутреннего к внешнему, терпеть, страдать и постоянно искать "своё место". После он снова внутри, и снова внешние вещи его притягивают...

Разум ищет вещественную опору, нечто что можно пощупать, когда найдёт успокаивается на время, пока снова не начнёт стонать от очередной подмены.
Да.
Но есть и инвариант.
Любовь.
Она и есть брачная одежда, как и вера с надеждой.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Sergiy

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

В ссылке Sergiy есть мысль, озвученная Грацией:

"Приход – это Кафолическая Церковь, где каждый конкретный человек своим особым образом становится Человеком, поскольку в его лице присутствует вся человеческая природа, а не одна ее часть. Но одно лицо также и у того Человека, вне Которого никто не должен оставаться. Двое, каждый со своей, казалось бы, природой нисколько не делают человеческую природу большей или совершеннейшей, только потому, что их двое. Один становится Человеком или тысячи, природа остается той же самой, полной. Таково и таинство Церкви. Весь приход в целом, как и один прихожанин, представляют собой Церковь Христову в полноте".

Так и не уяснила, почему для церкви достаточно и 1 человека?
"Один человек представляет собой Церковь Христову в полноте", только в не разрывной связи со всем Телом Христа, т.е.  евхаристической общиной верных, как Богочеловеческого Организма, глава которого  Христос.

Другой вопрос, что на сегодняшний день представляет из себя приход и церковная организация, в которую Вы ходите, как "захожанин по старой благочестивой традиции"?

Поэтому, христиане 4-5 веков и бежали в пустыни, от имперской церковно-административной системы, в которой сложно было жить настоящей евхаристической жизнью общин апостольских времен...

Почитайте Деяния Апостолов, и Вы увидите, что представляет из себя настоящая церковная община, как Тело Христа, как Живой Организм. Впоследствии, создание монашеских общин, это была всего лишь попытка подражания, апостольской общине христиан, и не более.





 


« Последнее редактирование: 07 Май 2015, 08:24:04 от Sergiy »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Божий человек на земле - это и есть земная церковь.
Неожиданный ракурс. Мне всегда казалось, что понятие "церковь" предполагает наличие некоторого собора, как минимум из двух-трёх, нет?

Раиса! Это не моя мысль о том, что человек - это церковь. Вот здесь подробнее: http://www.hesychasm.ru/library/max/maximus_myst.htm#m4

ps:в этой же главе хорошо сказано и о месте созерцания и деятельности в человеке (Церкви).

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Божий человек - тот, кто стяжал Божию любовь
Да, наверное. Я тут подумала, что считается, что сначала надо всех возлюбить и уже потом как бы появится свобода, а не наоборот ли: сначала появляется свобода и уже в неё вливаются силы и способности любить?

Если понимать свободу не просто как состояние пустоты и непривязанности ни к чему, а, словами Колхозника, как наполненность Небом (Светом), то да, сначала появляется свобода. Потому что только такая наполненность дарит истинную радость соборной встречи, когда начинаешь видеть Небо в ближнем и становится невозможным не любить Его в тех, в ком видишь.

Стяжание Любви - это и есть проявление свободы, как наполненности Светом и Небом.

Мне очень нравится как о свободе сказал один близкий человек:

Цитировать
и вот моментик...в языческом сознании даже сейчас вспыхивает неприятия слова раб, а между тем раб это самый свободный...сын более всех ограничен...а люди хотят сыновство со свободой раба, такого не бывает...ты или свободен, или скован(ограничен, охвачен*) волей отца...

охвачен=хватит

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Человек может отклоняться от внутреннего к внешнему, терпеть, страдать и постоянно искать "своё место". После он снова внутри, и снова внешние вещи его притягивают...

Разум ищет вещественную опору, нечто что можно пощупать, когда найдёт успокаивается на время, пока снова не начнёт стонать от очередной подмены.
Под вещественной опорой надо понимать конструктор представлений о картине мира? А можно ли совсем без него обойтись?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Поэтому, христиане 4-5 веков и бежали в пустыни, от имперской церковно-административной системы, в которой сложно было жить настоящей евхаристической жизнью общин апостольских времен...

Почитайте Деяния Апостолов, и Вы увидите, что представляет из себя настоящая церковная община, как Тело Христа, как Живой Организм. Впоследствии, создание монашеских общин, это была всего лишь попытка подражания, апостольской общине христиан, и не более.
Возможно Вы и правы.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Грация, спасибо огромное за цитату! Вспомнила, что когда читала Св.Отцов, бывало, попадались подобные вещи, например, кто-то из них сказал больной женщине, сетовавшей, что не может участвовать в богослужениях, не переживать по этому поводу, потому что всё, что нужно, есть в ней самой - ум, сердце - жертвенник, алтарь...
Если понимать свободу не просто как состояние пустоты и непривязанности ни к чему, а, словами Колхозника, как наполненность Небом (Светом), то да, сначала появляется свобода. Потому что только такая наполненность дарит истинную радость соборной встречи, когда начинаешь видеть Небо в ближнем и становится невозможным не любить Его в тех, в ком видишь.

Стяжание Любви - это и есть проявление свободы, как наполненности Светом и Небом.

Мне очень нравится как о свободе сказал один близкий человек:

Цитировать
и вот моментик...в языческом сознании даже сейчас вспыхивает неприятия слова раб, а между тем раб это самый свободный...сын более всех ограничен...а люди хотят сыновство со свободой раба, такого не бывает...ты или свободен, или скован(ограничен, охвачен*) волей отца...

охвачен=хватит
Вот-вот, это и имела ввиду, спасибо!

Sergiy

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Raisa, вот, еще некоторые мысли, о человеке, как Церкви Христа.

Священномученик Мефодий епископ Патарский (3 век):
Цитировать
Совершеннейшие по степени преуспеяния составля­ют как бы одно лицо и тело Церкви. И подлинно лучшие и яснее усвоившие истину, как избавившиеся от плотских похотей чрез совершенное очищение и веру, делаются Церковью и помощницею Христа, как бы девою, по сло­вам Апостола, соединяясь с Ним и уневещиваясь Ему, чтобы, приняв чистое и плодотворное семя учения, с пользою содействовать проповеди для спасения других...

Несовершенные и еще начинающие спасительное учение, возрас­тают и образуются, как бы в материнском чреве, от более совершенных, пока они, достигнув зрелости-возрождения, приобретут величие и красоту добродетели, и потом по преуспеянии сами, сделавшись Церковью, будут содейст­вовать рождению и воспитанию других детей... осуществ­ляя волю Слова.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Совершеннейшие по степени преуспеяния составля­ют как бы одно лицо и тело Церкви.
Тут, кажется, речь о единстве всё же нескольких лиц...

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Мне достаточно и того, когда ум, душа и тело собраны во Имя Господне. Даже по Христу достаточно и двоих. И тогда он среди них в Духе. Вот и малая церковь человеческая.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Почему вдруг возникла такая постановка вопроса – о достаточности или недостаточности? Если мы понимаем церковь как Тело Господа, то тот, кто входит в нее, обретая целостность души в Боге, находя  в себе самом церковь, при этом является и частичкой ее, обретая  единство с другими членами церкви, как частичками единого Тела.  Каждый человек в отдельности выстаивает свой храм души и этот храм как бы клеточка большого единого Храма – Тела Христова. И в Нем, в этом Теле мы собраны воедино - в нем познаем соборность наших душ.

Но когда выстраивается внутренний храм,  то может казаться, что внешний  с его обрядами, традициями и ритуалами - мешает. Но это не так, потому что во внешнем мы можем найти необходимый для внутреннего строительства материал, если будем разумно относиться.  Кажется, что внутреннее – оно очень тонкое,  как можно выстраивать что-то из внешнего и плотного? Это также как в питании. Мы взрослые люди не нуждаемся в питании для роста, и количество пищи не имеет значения. Имеет значение то, что несет в себе пища не как строительный материал, а как та внутренняя сила, которая скрыта за клетками пищи. Так же и во внешнем. Не само внешнее ценно само по себе – обряды, ритуалы, традиции, а то, что скрывается в них. Как в сундуке с сокровищами. Но если ты выкинешь сундук, то и сокровища не найдешь, если откажешься от пищи, то не получишь и ту тонкую составляющую, которую она в себе имеет.

Поэтому внешний храм – он ценен тем, что в нем мы можем найти и находим то важное, что в нем есть.  Настоящая свобода приходит только тогда, когда внутреннее настолько развилось, что может и умеет жить без отрицания внешнего,  а в единстве с внешним и в гармонии с ним. Само причастие может быть примером такого единства внутреннего и внешнего.