Исихазм

Автор Тема: Мото-вело транспорт как келья на колесах  (Прочитано 7301 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Здесь хочу поделиться опытом как простые вело и мото поездки очень помогают вырваться из оков городской матрицы, приблизиться к природе, остаться наедине с молитвой, настроиться на нее. Это помогает потом держать молитву и далее. Мото и вело поездки на средние расстояния помогаю посетить и святые места (особенно труднодоступные), увидеть простых хороших людей из глубинки, поговорить с ними, иногда чем-то помочь. В наше время это особенно важно, так как осталось очень мало мест и возможностей просто побыть один на один с Господом, с собой, с природой, ощутить ее ритмы.

Я лично сам регулярно совершаю такие выезды, что реально как-то освобождает от суеты. Особенно если двигаться не по дорогам общего пользования, а по полям и грунтовкам.

Благодаря такому православному "Эндуро-туризму" встретил необычных интересных людей, есть по настоящему верующие, живущие внутренней жизнью.

Хотел бы в этой теме обсудить опыт вело-мото поездок с целью освобождения от суеты мегаполиса и паломничества.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #1 : 31 Январь 2010, 16:35:57 »
В отличии ото всех остальных видов транспорта двухколесные рождают особое чувство свободы, полета, при этом без отрыва от земли. Как говорит один мой друг "машина - для тела, мотоцикл - для души". Мототуризм - это особая философия поиска свободы.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #2 : 31 Январь 2010, 16:43:43 »
Очень понравилась статья. Ее в полной мере можно переложить и на духовную жизнь, на мой взгляд.

Цитировать
Философия байкера о байкерах, о философии культуры.

На тему байкеров и байкерской культуры, написано много статей, каждая достойна размышлениями и утверждениями, собственным видением, фактами и домыслами. Споры будут бесконечными, тема весьма обширна и многообразна, но это только на первый взгляд. Внесу своё понимание и размышления. Всё что тут будет написано, это только моё видение, не стоит его привязывать к культуре в целом, и использовать как эталон, кричать, что всё не так или истинна.

Ошибка многих людей, в понимании байкеров и байкерства, заложена изначально неверным представлением о теме. Мнение и суждения, складываются из поверхностного, часто искусственно созданного образа, как-то - Слухи, наблюдения, внешняя форма и чёрный пиар байкера как бандита и убийцы, во многих фильмах, особенно западных. Это что касается обычных людей.

Те, кто решил связать свою судьбу с мотоциклом, воспринимают явление байкерской культуры весьма своеобразно. Чаще всего, молодые люди, как впрочем, и любого возраста, но в меньшей степени, клюют на внешнюю форму. Красивые мотоциклы, доступные притусовочные женщины, восхищённые взгляды друзей и соседей. Для их понимания, доступно только внешнее проявление, косуха, цепи черепа… дешевые понты, напыщенная агрессивность и собственная значимость. Абсурдность их увлечения доходит до комичного, прилепленные под шлем волосы, огромное количество заклёпок на косухе, неизменно болтающаяся цепь, часто якобы держащая ключи от мотоцикла, либо мощный прикид самой дорогой защиты, самых модных мотофирм. Мотоциклы, от конкретной рухляди, до навороченных иномарок, стоимостью многих килобаксов. Чаще всего, увлечение таких людей заканчивается осторожными поездками до места, где можно покрасоваться и обратно в гараж, где тоже пускается пыль в глаза гостям, и утверждение битьём себя в грудь, что он принадлежит байкерскому сообществу. Они думают что, надев косуху и заимев мотоцикл, становятся автоматически байкерами. (это положение мы разовьём дальше, следите за темой) К сожалению, такой тип часто гибнет в авариях, пытаясь выпендриться перед публикой, или незнанием элементарных норм поведения на дороге. Для многих из них байккультура выражается как- «Я причастен» Бывают исключения, подсев на мотоцикл по понту, чел попадает в зависимость, находит в движении особый кайф и смысл, задумывается о смысле жизни и стремится найти единомышленников, находя тусовки и вступая в клубы.

Другой тип можно назвать воинствующим. Насмотревшись боевиков с участием мотоциклистов, думая, что можно жить как в Голливуде по примеру киногероев, чихать на законы, вести себя по хамски из-за того, что он на мотоцикле и поэтому его должны боятся. Обычно они всегда в одиночестве, или находится ещё несколько человек такой же направленности, организуется костяк, превращающийся неизменно в обычных преступников. Байк культура для них воспринимается как среда существования, и отвергается как неприемлемая, в тоже время сообщество байкеров отторгает таких от общения, как неприемлемую форму существования в культуре. Внешне они мало чем отличаются от обычных мотоциклистов, небрежно неряшливы, одиноки потому что заносчивы, серы и незаметны. Продолжительность существования на мотоцикле этого типа не велика, гибель в разборках и лишение свободы за нарушение законов.

Следующий тип, называется скамейкерами. Люди страстно желающие ездить на мотоциклах, но не имеющих возможности этого сделать. Активно учувствуют в разных тусовках, ходят по кабачкам, много говорят о байкерской культуре, мало что, понимая в этом вопросе, но напичканы терминами и знающие буквально всё о разных событиях мотожизни. Часто спорят о философии движения, активны и непримиримы во мнении собственного понимания жизни на колёсах, немея таковых. Бывает, что им удаётся заполучить мотоцикл, казалось бы, теоретическая основа должна помочь легко вступить в двухколёсное сообщество, но несоответствие желаемого с действительным, заставляет легко отказываться от езды, и основательно сесть на конька теоретизирования. В этих случаях скамейкер становится агрессивно активным в вопросах байкерской культуры, возможность самостоятельно поездить, даёт ему уверенность в правоте собственных выводов. До смешного необоснованные заключения, без наличия опыта, отталкивают от общения с байкерами, и человек окончательно уходит от байккультуры, становясь домашним деспотом, или спиваясь в одиночестве.

Буквально недавно появился новый тип мотоциклистов, это балаболы и болтуны, сему явлению очень способствовал Интернет. Периодически ездит на работу на мотоцикле, засаживаясь за компьютер и с остервенением забрасывая байкеркие сайты репликами и комментариями о своём неповторимом имхо, ведя жизнь более виртуальную, чем реальную, агрессивны в высказываниях, имея ложные представления о байкерской свободе, поведении и кодексе чести, пытаются вывести собственную философию, называя себя Подонками, Раздолбаями, Пьяньтим…, Мотоцикл служит в основном только для езды на работу и пьянки, на байкфесты и тусовки, думая, что именно так они, являются байкерами. В тусовках упиваются вусмерть, теряя лицо и всякое человеческое достоинство, устраивают оргии с поножовщинами. Крича всем что они, каждый день на колёсах, и порой наезжают больше километража за сезон, чем любой байкер, кичатся достижениями в количестве выпитого спиртного, и времени проведённом с головной болью от перепития. Часами могут обсуждать, например- проблему помощи на дороге, оправдываясь тем, что заняты, и вообще это не их дело, каждый сам за себя. Бескультурье и сквернословие, понты и кичливость, основной признак виртуальных гоблинов, засоряющих сайты пустым трёпом. Для них дорожный кодекс пустой звук. Вытащить на свет горячую новость, скандальчик, таким болтунам бальзам на сердце, обсосать все подробности, приколоться над ситуацией, удовольствие, обвиняя других в несовершенстве, выказывают свою тупость. Болтуны непунктуальны, необязательны, виртуально агрессивны и аморфны к человеческому горю. Как показывает практика, в жизни не надёжны и могут бросить или предать.

Самый конкретный тип мотоциклиста, это собственно байкер, люди севшие на мотоцикл буквально с пелёнок, либо принявшие по наследству от родичей мотоцикл с багажом знаний о дорожном кодексе, либо пришедшие в мототусовку из-за возможности легкого съема девчонок, случайно прокатившиеся самостоятельно на мотоцикле, и понявшие всю суть духа перемещения на двух колёсах. Байкер немногословен, конкретен, прям и чёток в формулировках, неприемлем компромиссов, отвергает политику, и любое давление со стороны любого кто может повлиять на его свободы. Байкер честен и прямодушен, упрям и верен слову. Для байкера процесс езды на мотоцикле, значит намного больше, чем простое перемещение из точки отправления в пункт прибытия. Есть анекдот на эту тему, характеризующий байкера.-
-Мужик, ты детей любишь?
-Я люблю процесс….
Езда для байкера необходима как воздух для дыхания, ветер в харю как родной брат, дорога не асфальтовое покрытие, а целая философия жизни, (дорога жизни) Байк друг, а не механическое транспортное средство. Для байкера, например косуха, не средство показать свою принадлежность к мотопривязанности, а всего лишь средство защиты от холода и пыли. Ещё есть интересный анекдот- Стоит байкер на дороге, впереди пустыня, позади пустыня, даааа говорит, в магазин за пивом съездил. У каждого байкера свой кодекс чести, продиктованный дорожным братством, не приемлющий пустословия. Дорога суровый учитель, постоянный риск и близость смерти или увечья, заставляет дисциплинироваться, не пить за рулём, отвечать за попутчика больше чем за самого себя, не обижать начинающих, и всегда помогать в дороге нуждающимся в помощи. Ни при каких условиях, байкер не будет осуждать своих братьев, особенно при людях не в теме. Чаще всего байкеры одиночники, свободные ездоки от условностей и стадности. Другая крайность, это компания друзей, объединяющаяся и создающая клуб. За неимением вариантов развития и опыта в этом деле, принимают шаблон МС на западный манер, слепо следуя законам несвойственного им менталитета, со всеми вытекающими из этого традициями. Большей частью, жесткая иерархия клуба, продиктована суровой школой выживания стаи, жесточайший отбор кандидатов, и возрастной ценз. Отделяясь от общества, клуб становится неким государством в государстве, ведущий обособленный образ жизни. Этот аспект, лишает молодое поколение знаний, скудость информации о мотокультуре, развитию идейности, прививанию кодекса, и как следствие развалу дорожного братства. По примеру старших, создаются обособленные тусовки, разделённые на классы, мощность, название, и фирму производителя мотоциклов. Таким образом, казалось бы, прямая обязанность МС нести культуру в массы мотоциклистов, свей отстранённостью, на деле всё больше разделяет растущее поколение. Утрированно всевозрастающие, самонаречённые клубы в МС, превращаются в сборище алкоголиков, и понтовщиков, не имеющих понятия о культуре и чести, попирая дорожный кодекс необузданным поведением и разгильдяйством, укрепляют негативное отношение людей к мотоциклистам.

На Руси существует собственная возможность развития мотокультуры, это общинный образ жизни, сложившийся опытом тысячелетий и историей существования в этом социуме. …

http://padonki.ru/forum/index.php?showtopic=30

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #3 : 31 Январь 2010, 16:44:52 »
Мототуризм - это особая философия поиска свободы.

 ага  тогда байкеры это монашествующие то бишь отреченцы от мира

 
 ваще шоу какое-то !!!!  :-D :-D :-D

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #4 : 31 Январь 2010, 16:51:52 »
предлагаю  рассмотреть также  вариант яхт и круизных теплоходов как келий на воде...  8-) :-D  :-D

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #5 : 31 Январь 2010, 16:57:36 »
Цитировать
байкеры это монашествующие то бишь отреченцы от мира
не все, но такие есть. Лично знаком.

Цитировать
предлагаю  рассмотреть также  вариант яхт и круизных теплоходов как келий на воде...     


Яхты одиночные - это принимается, теплоходы - это как поезда и автобусы, уединения и свободы нет. Правда яхты менее доступны чем велосепеды и мотоциклы.

Однако если у Вас есть опыт путешествий по святым местам либо с целью улучшения качества духовной жизни на яхте, с удовольствием выслушаю, думаю это будет всем полезно.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #6 : 31 Январь 2010, 17:13:54 »
Однако если у Вас есть опыт путешествий по святым местам либо с целью улучшения качества духовной жизни на яхте, с удовольствием выслушаю, думаю это будет всем полезно.

   не ... я не смогу причинить Вам удовольствия т.к. я все больше в поездах в автобусах

   

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #7 : 31 Январь 2010, 22:05:54 »
предлагаю  рассмотреть также  вариант яхт и круизных теплоходов как келий на воде...  8-) :-D  :-D
а я практикую приготовление борща. Приготовление борща - это особая свобода. Только истинно свободный может сварить борщ, а не похлебку, а тем более не щи. Неискушенные скажу это ерунда и неформат. Но это только от того, что завелся интернет и так называемый борщ варят все кому ни попадя - и русские, и украинцы, иб елоруссы. Интересный случай рассказывали - даже бурят один варил борщ. Что говорит о том, что эта практика приемлема. Ведь буряты - буддисты все, а уж они то ерунду не примут в свою древнюю традицию и выбирают самое лучшее.
Только при приговлении борща я могу отрешится от всего мира. Перебирая овощи для варки, мелко нарезая лучок, я считаю каждый кусочек и останавливаю те остатки ума, что у меня остались. Ибо знаю - главное, оно впереди. Впереди полная остановка сознания, что дается только миской душистого борщеца, с ингредиентами выложенными по старинной книге - по мандале. Мандальский борщ - самый полезный, ибо поедая его и разрушая мандалу, ты разрушаешь привычный мир.
Где-то так... Извините..

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #8 : 31 Январь 2010, 23:05:09 »
Яхты одиночные - это принимается, теплоходы - это как поезда и автобусы, уединения и свободы нет. Правда яхты менее доступны чем велосепеды и мотоциклы.
Теплоходы бывают разные. :-)
Есть например речные трамвайчики...Они небольшие по размерам...Маршрут туда и обратно - примерно от 1 - до 2 часов...вполне достаточно...
Когда смотришь на воду все мысли о людях улетучиваются, отрешаешься от суеты и остаешься один на один с Богом... :-)
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #9 : 31 Январь 2010, 23:38:50 »
предлагаю  рассмотреть ... вариант яхт...  8-) :-D  :-D
а я практикую приготовление борща.... Извините..
Hors не могли бы вы поделиться рецептиком очень вкусного постного борща  :roll:
Извиняюсь за уход от темы...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #10 : 31 Январь 2010, 23:55:26 »
Хороший вопрос. ;))) Кстати, он как-то звучал ранее тут и я категорически несогласен, что без мяса это уже не борщ. Угощал сотоварищей, так они не верили, что там этого вот мяса нет. Как принято в это и подобных темах, начнем с сакраментальной фразы...Итак, многие ошибочно полагают, что.. Хмм.. Трудно продолжить ибо все прочитанное мной о борще ошибочно. Никто не назвал верного главного ингредиента. Вам, Питирим, я открою этот секрет. Слушайте. Настоящий вкус борща сокрыт в его несравнимой кислоте, т.е. в ... помидоре. Подсознательно понимая это, некоторые несознательные люди туда бросают томатный соус, например "Краснодарский". Вот уж точно, это будет что угодно, только не борщ. Узнав тайну, которую я вам поведал выше, вы можете варьировать. Главное - помидор и помните это, Питирим! Т.е. во все сезоны и во все времена старайтесь найти под рукою этот продукт в свежем виде или максимально близкий заменитель. Универсально зимой это... просто хороший томатный сок. Вливайте его прямо в борщ. Приблизительно поллитра на 3 л кастрюлю.
И добавляйте далее, что хотите для питательности. Только помните и второй секрет. Никогда не кладите в него свеклу. И слово это не используйте - борщ этого не любит и превращается в унылый свекольник. Только буряк. Называйте это буряком. Так вот - его непременно нужно пассеровать перед закладкой. Можно и нужно дабавлять либо свежий квас либо уксусы - обычного немного или немножко больше яблочного при жарке буряка с луком. Вот и все. Можете варить теперь всякие брщи, добавляя от настроения то грибы (предварительно вымоченные сухие), то фасоль, то даже можно в конце добавить зеленый горошек мозговых сортов, известный под названием "особо нежный" (но только в конце, чтоб не разварился). Вот так где то... И готовить нужно успокоенным, иначе ничего не выйдет ;)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #11 : 01 Февраль 2010, 00:00:06 »
Какая вкусная тема получилась :-D Я тут обсмеяхси :-)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #12 : 01 Февраль 2010, 00:27:23 »
Какая вкусная тема получилась :-D Я тут обсмеяхси :-)
Нужно попробовать, сто лет борща не ел, у нас его готовить не умеют, попробую отпишусь...
Hors скажите а какие ингредиенты класть в борщ и в каких пропорциях?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #13 : 01 Февраль 2010, 00:37:39 »
Вот тема повернулась :). На самом деле не плохо. Спасибо Hors и Питириму. А что все-таки с опытом вело-мото поездок и их помощи в молитве?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Мото-вело транспорт как келья на колесах
« Ответ #14 : 01 Февраль 2010, 00:57:38 »
Знаю некоторых байкеров, благо у нас тут их под Ельцом собирается целое море. Пиво, девки, рокн-ролл... При том, что неглупые ребята, есть и как бы верующие. Один даже в церкви служил алтарником, да разбился на мотоцикле из-за глупого спора....Да уж какое там делание под грохот мотоцикла...Впрочем за всех говорить не буду. Только если верующие, то скорее вопреки, а не благодаря байкерству. Бравады полно во всем этом. Против самих мотоциклетов лично ничего не имею. :-D