Исихазм

Автор Тема: Экопоселение православных молитвенников  (Прочитано 12937 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Если в очередной раз на форуме попробовать пофантазировать на тему экопоселения, можно, как мне кажется, сделать это следующим образом.
1. Главным и единственным объединяющим фактором сделать молитвенный путь. Мне кажется великолепным вариант описанный здесь:

Цитировать
Отец Иоанн, расскажите, как именно проходит ваше богослужение?
   Я почти полностью приглушаю свет, и перед большой иконой Христа зажигаю одну свечку. Студенты стоят, кто-то сидит на коленочках, кто-то - на полу или на стуле, а я предстою у иконы, и в течение получаса слышно только моё чтение Иисусовой молитвы. И после этого наступает полная тишина. Мы тихонько выходим из комнаты и идём пить кофе.

   Если хочешь, чтобы студенты куда-нибудь пришли - с тебя угощение. Достаточно будет кофе и печенья, но уже это создаст ощущение соборности, евхаристичности - единение в молитве и единение за трапезой. Увы, у многих понимание Причастия сузилось до взаимоотношений отдельного человека со Христом: «Не мешайте мне, я иду причащаться!» Люди забыли, что они должны быть общиной. Когда они вновь обретают горизонтальное измерение в Церкви, они готовы двигаться дальше.

Если дать возможность Господу реально действовать через сердца в умы, а затем и деяния членов общины получится очень круто.

Попробовать взять все положительное и избавиться от недостатков существующих экопоселений староверов, Анастасиевских, Виссарионовского, и того же Ауровиля. Несомненно кое-что положительное ими во всяком случае организационно наработано.

Мне кажется сам процесс работы над созданием такого проекта и его реализацией может привлечь очень талантливых людей, создать множество полезных наработок. Если вести к Богу, а не к себе, будет полноценная православная община, цементатом которой будет именно духовная жизнь.

Лично у меня есть наработки в области образования, бизнеса и ремесла, а также боевых искусств. Кроме того достаточно широкий круг интересов, позволяющих ориентироваться в ряде организационных моментов. В частности строительства. 3 года до кризиса руководил строительной компанией. Есть опыт организации стройки. Кроме того изучал принципы градостроительства в теории, особенно в аспекте духовной жизни, экопоселений. Закономерности возникновения городов вокруг очагов живой духовной жизни.Тогда это происходило очень сильно, особенно 14-15 век на Руси.

Думаю каждому, если покопаться можно найти нечто, что можно принести в общую копилку. Главное, чтобы все шло именно изнутри, от Господа, без духа "пионеров", "замполитов", "комсоргов". Изначально тонко, аккуратно, можно сказать наощупь. Без каких-либо идеологий и теорий "рая на земле", которго как известно не может быть в материальном смысле, а лишь в духе.

Думаю сам опыт путешествий, а также организаторской деятельности показывает некоторые возможности практической мысли в данном направлении.

p.s. Еще повторюсь в отношении простіх форм духовной жизни, доступных каждому:
Цитировать
Святитель Феофан Затворник
Письма. Выпуск III
Письмо 379

Милость Божия буди с вами!

Достопочтеннейший о. N.!

Молитвенное свое правило, по причине слабости зрения, вам можно ограничить временем и часа, как бы делаете, для него достаточно. Вместо же читания молитв в молитвенниках, можно вам молиться коротенькими молитовками. Дело сие состоит в следующем: изберите себе коротеньких молитовок, по вашим потребам духовным, десятка три-четыре-пять, заучите их на память и повторяйте их на правиле 5 и 10 раз каждую, как делают с молитвою Иисусовою, всячески стараясь, чтобы со словами молитовки шли неразлучно и помышления и чувства, выражаемые молитовками. Потрудитесь так час, и довольно. Главное дело в том, чтобы всякая молитовка произносимая исходила из сердца. Для этого при заучивании надо глубоко обдумать их.

Содержанием молитовок должны быть: славословие, благодарение, прошение и особенно покаяние. Такие и молитовки надо подобрать. Садитесь, читайте псалмы, и какой стишок падет на сердце, записывайте его. Потом возьмите Октоих, который весь состоит из умиленных воззваний к Богу, выбирайте подходящие вам воззвания и записывайте. Тоже и из молитвенников можно почерпнуть. Наберется много. Выберите из сего наиболее подходящее к вам, и молитесь сими молитовками.

Образчик коротких молитовок можно видеть в 24 молитовках св. Златоуста, что помещаются в ряду молитв на сон грядущим. Их можете теперь заучить, обдумать и прочувствовать, и употреблять. Видно, что Златоуст ими молился.

Переделайте просительную ектению в короткие молитовки, так: день (или ночь, вечер) совершен, свят, мирен и безгрешен даруй мне, Господи, и прочие 6-ть молитовок.

Возьмите из: "Помилуй мя Боже" стихи - до "воздаждь ми радость спасения". Все эти стишки глубоко покаянные.

Вот вам и правило на первый раз. Потом подобрать можете и более вам потребные молитовки. Помните, что молятся Богу не слова, а ум и сердце. Потому никогда не молитесь одними словами. В книге "Невидимая брань", поминается о коротких молитовках. Смотрите главы о молитве.

Благослови вас Господи! Спасайтесь!

Е. Феофан. 4 апреля 1891 г.

Я с 2004 года периодически провожу занятия с начинающими предпринимателями. Есть довольно неплохие результаты. Обучение основано на повышении их чуткости и восприимчивости к самим себе, к их событиям жизни, в итоге повышение мотивации и реальных действий к социальному творчеству. Повышение характеристик энергии, психомоторики (единства мыслей и действий), дисциплины (определяющей общий вектор направленности). Думаю такое обучение может помочь на начальном этапе организовать в экономическом смысле жизнь общины.

Мне кажется, что от реальных условий организации жизни действительно зависит очень многое и думаю неплохо хотя бы начать размышлять по поводу их совершенствования под воздействием духовной жизни. Кроме того очень может помочь синергия духовного опыта.

Очень важно, что бы все процессы начиная от самой мысли о создании такого проекта шли не от головы, а именно из самой сердцевины, от Господа. Чтобы избежать утопий, духа коллективизма и сектанства. Чтобы это было очень очень тонко именно на внутреннем уровне.

2. Постепенное объединение людей. Например просто в регулярной общей молитве с использованием коротких молитовок. Это может быть очень длительный путь.

3. Зарождение общины молитвенников, основанной на тонкой духовной основе, духовной близости, связанной с общим молитвенным опытом, с его гранями для каждой личности

4. Начало реального осуществления строительства поселения и жизни в нем.
    4.1 Выбор места в соответствии с Божьей волей
    4.2 Реальная работа

5. Сохранить максимум возможных связей с внешним миром, чтобы не забывать евангельский завет: "Вы соль земли", чтобы помогать не только себе, но и всему миру и крупным города и селу. Не знаю пока как конкретно, но думаю в свое время Господь подскажет.

p.s. Главное сохранить силу и тонкость и быть готовым на любом из этапов свернуть проект, если на то будет воля Божья. А она может быть, если в проект просочится дух секты, пионерлагеря, съездов партии или партсобраний. Тогда это все надо будет ликвидировать незамедлительно.

Совместное жительство может быть полезно только если оно основано на всецелом поощрении собственного личного индивидуального духовного поиска и духовной свободы. Иначе опять мы прийдем к бреду идей и идеологий. И тогда опять конец.

Начать планирую со своей семьи и семьи родителей. А дальше как Бог даст
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2010, 18:09:52 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #1 : 01 Февраль 2010, 18:11:13 »
Комментарии по возможности прошу писать "по делу", если по вопросу формулируемому в теме есть мнение, а не пытаться доказать, что Вы умнее чем автор. Все равно не поверю :) скорее всего. О чем можно судить по предыдущим темам ... Даже не из-за гордыни (хотя она тоже имеется :) ), а просто хочется реально разобраться в этом вопросе. В последнее время меня переполняет ряд наблюдений за спецификой городской жизни таких городов как Москва, Питер, Киев, Одесса, во всех, кроме Москвы,  бывал часто и относительно по долгу.  В Одессе живу. Могу сказать, что форма организации городской жизни - это часть единого педагогического процесса, и с точки зрения например "Педагогической антропологии" К.Д. Ушинского должна быть подвергнута тщательному наблюдению и, по его результатам, корректировке. Как на уровне отдельной семьи, так и общества в целом. Поэтому сам распорядок, диктуемый мегаполисом, мне кажется по крайней мере нуждается во внимании с точки зрения именно целей молитвенной жизни.

Думаю, что размышление над законами развития градостроительства, как ветхими, так и в духе, могут пролить свет на достаточно многие события жизни обитателей этих самых городов, что может весьма способствовать ее изменению.

Следующий очень важный момент, на который бы очень хотел обратить внимание - это организация Литургической жизни. Что является очень важным условием развития по законам Духа такого поселения.

Здесь думаю уместно процитировать пост Lily, содержание которого мне лично очень близко:

Цитировать
Для меня в первую очередь важна мистериальная (таинственная) составляющая Церкви. Не очень понимаю почему Литургии (как мистерии, Таинству) уделяется так мало места в головах православных, почему она сводится к самому факту Причащения (как употребления хлебы и вина)... Чтобы осознать, что происходит на Литургии, требуется значительное интеллектуальное и сердечное усилие, но награда будет сполна. Как можно лишать себя таинственного восхождения к Небесному Престолу, повторяя мантры по четкам? Я также не понимаю почему форма должна мешать, а не помогать и почему ее нужно отбросить, "перерасти", как любят говорить те, кто не понял сути ритуала, мистерии, материи Таинства. Почему так упорно хочется противопоставить веру и умственное усилие, хотя при правильном использовании, последнее может вознести к Небу. И тогда открывается смысл и суть земной Церкви как точки соединения земного и небесного. Может быть, усилие должно состоять не в том, чтобы отбросить, а очистить и освятить Церковь земную в своем сердце?

Конечно, зачастую служит тот, кто не понимает сам и так, что ничего не понять. Плюс ко всему важнейшие части Литургии читаются тихо в Алтаре и заглушаются хором (что просто преступно), но есть чин, книги, разобраться МОЖНО. "Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый" - это Церковь земная в высшем смысле (и как собрание, и как общее дело и как место, где звучат эти слова).

Важно чтобы такой проект был живым примером, а не заповедником. Тогда это поможет и РПЦ, и другим конфессиям. Именно на уровне живой духовной жизни, а не пафосной болтовни и теоретической апологетики.

p.s. По возможности прошу дать ссылки на конструктив, имеющийся как в пределах нашего форума, так и вне его.

Еще цитата:
 
Цитировать
Мне кажется неоправданно забытым такое служение: «превратиться в слышание», полностью выслушать человека, не пытаясь ему что-то навязать. У студента должна быть возможность куда-то прийти, почувствовать себя в безопасности, поговорить с теми, у кого мир на душе. Мир нам даёт молитва, она исцеляет раздробленность, возвращает нас самим себе - и окружающим. Поэтому время после нашей получасовой Иисусовой молитвы - идеальное для разговоров. Только тогда можно своему профессору задать такие вопросы, которые неуместны ни в аудитории, ни в коридоре.

***
   И студенты приходят к нам в часовню - сначала как потребители, словно в религиозный магазин или как бы за «зачётом по религии» на неделю. Но потихоньку вливаются, осознают, что происходит вокруг, наступает определённая зрелость. А потом появляется и собственное ви´дение - и они начинают предлагать: «Давайте будем кормить бездомных?», или: «Давайте будем посещать одиноких престарелых?»

   «Отлично, начинайте! Бог в помощь!» - отвечаешь ты.
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2010, 19:02:46 от Игорь Спасский »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #2 : 01 Февраль 2010, 19:26:44 »
p.s. По возможности прошу дать ссылки на конструктив, имеющийся как в пределах нашего форума, так и вне его.

тут вот была уже тема  - http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1990.msg47052#msg47052

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #3 : 01 Февраль 2010, 21:07:54 »
По возможности прошу дать ссылки на конструктив, имеющийся как в пределах нашего форума, так и вне его.
Ловите: http://kartograf33.livejournal.com/7045.html - это самое свежее на сегодняшний день. "Разговор с коммунаром" там в журнале найдите (пройти по ссылке) и почитайте - очень пользительно.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #4 : 01 Февраль 2010, 22:36:02 »
Дорогие братья, спасибо большое!!!  Реально очень полезная информация!!!

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #5 : 02 Февраль 2010, 09:06:39 »
Вот очень хороший пример. У меня где-то есть про него даже видео, видел людей, которые такм бывали. Простите за большой пост, но думаю он полезен в контексте данного обсуждения.

Цитировать
Школьный проект Владимира Мартышина

История, которая началась с того, что столичный журналист переехал жить в «неперспективную» деревню

Представьте себе сельскую школу, где с каждым годом растет число учеников. Родители со всей России везут туда своих детей, а конкурс – семь человек на место. Чтобы работать в этой школе, учителя переезжают из города в деревню, где всего двенадцать домов.

Все это кажется невероятным. Но такая школа есть – в селе Ивановское Борисоглебского района Ярославской области. Происходят здесь и совсем удивительные вещи: шестиклассники изучают старославянский язык по книгам XVII века, а вместо дискотек проводят костюмированные балы при свечах.

В 1993 году, когда в село Ивановское переехал столичный журналист Владимир Мартышин с женой и тремя детьми, младшему из которых было полтора года, местная школа ничем не отличалась от других. Только у четырех педагогов было высшее образование. Остальные предметы преподавали молоденькие девушки, закончившие 11 классов.

В материальном плане дела здесь обстояли даже хуже, чем в соседних селах. Учеников становилось все меньше, и областной департамент образования отнес Ивановскую среднюю школу к разряду «неперспективных». Поэтому ее не включили ни в одну губернаторскую программу: ни по компьютеризации, ни по обеспечению автобусами.

Владимир Мартышин устроился в Ивановскую школу учителем истории, его жена Татьяна стала преподавать русский язык и литературу.

– Местные жители смотрели на нас с недоумением, – вспоминает Владимир Мартышин. – Считали какими-то неудачниками. Еще бы! Отсюда, наоборот, все старались перебраться в город. А мы зачем-то приехали из самой Москвы! Но люди здесь добрые. На первых порах подкармливали, помогали чем могли.

Мартышин в прошлом – известный журналист, член Союза писателей, редактор отдела публицистики журнала «Москва». Его статьи были отмечены премией Гиляровского. Татьяна Мартышина – филолог, специалист по финскому языку. До переезда в деревню оба не имели никакого педагогического опыта. Да и работать в школе поначалу не думали.

– Наши планы были весьма расплывчаты, – рассказывает Владимир Мартышин. – Я собирался писать. А вообще мы уехали из-за детей. Поняли, что в городе не сможем воспитать их полноценными, нормальными людьми. Человек, который не ходит по росе, не встает в четыре-пять утра, – другой. Все определяет образ жизни.

Довольно быстро действительность конкретизировала эти отвлеченные мечты. Старшие дети Мартышиных были уже школьниками. И нуждались не только в целебной деревенской обстановке, но и в хорошем образовании. К тому же рабочие места были только в «неперспективной» Ивановской школе. Владимиру и Татьяне пришлось осваивать профессию педагога.

Через два года нового учителя истории единодушно избрали директором школы, а в окрестности Ивановского переехали еще две многодетные семьи: знакомые Мартышиных по московской жизни. Они тоже устроились в школу.

– Было ясно, что необходимо все менять, – вспоминает Мартышин. – Я разработал новую концепцию. Мы назвали ее «Школа целостного развития». Родители и учителя одобрили мой проект. И мы взялись за его воплощение в жизнь.

Теперь помимо общеобразовательных предметов, затрагивающих, по мнению Мартышина, только одну сферу – научную, в Ивановской школе работает более двадцати бесплатных кружков.

Школьники учатся петь, играть на старинных инструментах, танцевать вальс и мазурку, лепить глиняные игрушки, ставить спектакли, шить. Это эстетическая сфера.

В расписании есть уроки красноречия и чистописания. С шестого класса начинается изучение церковнославянского языка. Стараниями Владимира Мартышина в селе появился музей современного литературного процесса. Среди экспонатов – автографы Распутина и Солженицына, а также более 70 наименований литературных журналов. Полные комплекты за последние 10 лет. Все вместе это называется сфера «Слово».

– Мы, как и вся страна, криком кричим от ЕГЭ, – говорит Татьяна Мартышина. – Однако наши ученики на тестировании по русскому языку стабильно показывают результаты, которые на 10% выше средних по России. Это тоже следствие углубленных филологических занятий.

Не упущена из вида и физическая подготовка. Все мальчишки состоят в кадетском корпусе. Каждый день – занятия по военному делу. Рукопашный бой, верховая езда, стрельба.

Особый проект, в котором участвуют в том числе и девочки, – «Школа выживания». После теоретических лекций ребят на неделю забрасывают в лес, где они учатся применять полученные знания на практике.

Каждое лето школьники во главе с директором ездят в Новгородскую область, под Старую Руссу, где участвуют в поисковых экспедициях. Вместе с профессиональными поисковиками они подняли и перезахоронили останки 138 погибших солдат.

Большинство старшеклассниц посещают при школе курсы сестер милосердия. За практикой далеко ходить не надо: в селе много одиноких стариков, нуждающихся в уходе и медицинской помощи.

Но конек Ивановской школы – это особая концепция изучения истории. Хотя, по словам Владимира Мартышина, он не изобретал ничего нового. В основу преподавания положена методика «расширения горизонтов» Песталоцци.

– Детский ум не воспринимает абстракций, – поясняет Мартышин.– А изучение истории как таковой – это чистой воды абстракция. Какое дело школьнику XXI века до каких-то там царей и революций? Как это касается лично его? Никак. Мы начинаем изучение истории со второго класса. И начинаем с разговора о вещах близких и знакомых ребенку. У второклашек я веду курс «История моей семьи». Потом идут истории деревни, волости, района. И уже к старшим классам мы выходим на уровень всей страны.

Авторская программа Владимира Мартышина называется «Отечество- ведение». Специально для нее он написал и издал учебник «Моя родословная», получивший одобрительный отзыв Российского генеалогического общества. Изучать историю собственной семьи ученики Ивановской школы начинают с простых вещей: рассказа о самой старой вещи, которая есть в доме, сочинения о старейшем члене семьи. А в конце курса составляют свои родословные, некоторые – вплоть до начала XVIII века.

Дело не ограничивается расспросами бабушек и дедушек. Ребята ищут упоминания о родственниках в причастных ведомостях, церковных книгах и других документах. Школьное научное общество регулярно отчитывается о результатах своих архивных изысканий.

Важный аспект изучения истории – знакомство с носителями традиций. Раз в месяц в школу приглашают ивановских старожилов. Встречи бывают посвящены какому-нибудь ремеслу. Например, валянию валенок, плетению кружев. Сначала школьники расспрашивают гостя, а затем под его руководством пытаются сами освоить старинный промысел.

Иногда местные бабушки учат ребят петь обрядовые песни или просто рассказывают о том, какие в их детстве были куклы и во что играла деревенская детвора на заре прошлого века. Все сведения, почерпнутые из бесед, школьники скрупулезно заносят в особый журнал.

Любимое детище директора – школьный музей. В экспонатах, одновременно трогательных и трагических, соединяется история школы, села и страны. Картины учителя рисования, погибшего в первые дни войны. Подушка, вышитая одной из первых учительниц, дочерью репрессированного священника…Помещений в Ивановской школе не хватает, поэтому начальные классы учатся прямо посреди экспонатов.

Параллельно с «Отечествоведением» Владимир Мартышин ведет еще один авторский курс: «Добротолюбие».

– Название может кого-то смутить, но это не религиозная пропаганда, – поясняет Мартышин. – Его надо прочитывать буквально. На этих уроках мы учим детей любить добро. На исторических примерах. Сергий Радонежский и Серафим Саровский – это такие же факты биографии нашего народа, как войны и революции. Обычно в школах изучение истории сводится к рассказу о битвах и сражениях. А почему бы не говорить еще и о том, что веками помогало нам побеждать?

В Ивановской школе есть несколько детей из мусульманских семей. Они тоже ходят на уроки «Добротолюбия». Как рассказывают учителя, этот деликатный вопрос решали сообща с родителями. Те согласились попробовать и через какое-то время дать ответ.

Довольно скоро родители-мусульмане выразили желание, чтобы их дети и впредь посещали «уроки добра».

– Эти занятия объективно идут на пользу, – делится своими наблюдениями учительница физкультуры Антонина Мазнина, старейший педагог Ивановской школы. – Честно говоря, поначалу я восприняла эту идею с настороженностью. Я сама атеистка. Думала, будут насаждать религию. Но дети изменились буквально на глазах. Даже на физкультуре это видно. Если у кого-то что-нибудь не получилось, его не дразнят, как это бывало раньше, а наоборот – утешают и поддерживают.

Однако и директор Ивановской школы, и все педагоги отлично понимают, что в таком тонком деле, как нравственное воспитание, никакие курсы и уроки не помогут, если нет личного примера учителя.

Большинство учителей школы – приезжие. Со всех уголков бывшего СССР: от Чукотки до Приднестровья. Почти все горожане. В Ивановское ехали целенаправленно: работать под руководством Мартышина.

Только за последние четыре года в окрестные деревни переселились 62 семьи. 40 человек устроились в Ивановскую школу.

– Когда я узнала об этом педагогическом эксперименте, – рассказывает учительница математики Анна Петрова, – я сразу же поняла, что здесь, в глухом селе, собрались мои единомышленники. Мне оказалось очень близко их стремление создать в отдельно взятой школе оазис нормальных человеческих ценностей.

Главное требование, которое предъявляет педагогам директор школы: никакой показухи. Ничего не надо делать для галочки. Не хочешь – не берись. Не можешь сделать хорошо – не делай вообще. Хотя «требование» не совсем верное слово. – Я не имею права требовать от моих коллег самоотдачи, горения, нравственной чистоты, – говорит Владимир Мартышин. – Я могу только просить их об этом. В Ивановской школе сложился и особый состав учеников. Одна треть – это деревенские ребятишки. Другая – дети городской интеллигенции, учителей. И третья – трудные подростки, от которых отказались обычные школы. Родители везут их в Ивановское в надежде, что здесь им помогут обрести твердую почву под ногами. Тоже со всей страны. Несколько лет назад при школе пришлось построить интернат.

– Мы выбираем не тех, кто способнее, или тех, кто нам больше нравится, а тех, кому нужней, – говорит Владимир Мартышин. – Но иногда с теми, кому нужней, оказывается уже поздно работать. Хотя за все это время отчислили только троих. Ко всем остальным рано или поздно удалось найти подход.

– Что бы ни говорили, – подхватывает учительница музыки Мария Чудинова, – среда очень сильно влияет на человека. Тем более на ребенка. Недавно к нам привезли парнишку, который изъяснялся исключительно матом. Оказалось, что у них в школе, причем это обычная ярославская школа, на уроках и ученики, и учитель матерились. Это не считалось чем-то из ряда вон. А у нас принято по-другому. Попадая к нам, первое время ребенок продолжает вести себя по инерции, как привык. Но потом видит, что он один тут такой. И перестает. Дети ведь очень боятся быть белыми воронами.

– Сложнее всего излечить детский цинизм, – добавляет директор Ивановской школы. – И равнодушие. Некоторые приезжают – и такое впечатление, что они уже успели безмерно устать от жизни. Им ничего не надо. Учителям приходится все время тормошить их, подталкивать: потанцуй, поиграй… А потом ребенок видит, что все вокруг чем-то заняты, что хорошо учиться – не зазорно, как считалось в его старой школе, и понемногу тоже втягивается.

– Часто приходится слышать, что главная цель школы – социализация учеников, – подводит итог Владимир Мартышин. – Иными словами, педагоги стремятся развить в детях умение приспосабливаться к обстоятельствам. А мы считаем, что нужно совсем другое: развитие в ребенке сил добра. Как правило, это идет вразрез с требованиями современного общества. Быть добрым сейчас – это значит плыть против течения. Поэтому мы стараемся воспитать их не только добрыми, но и сильными.

Владимир Мартышин уверен, что возрождение деревни начнется не сверху, а именно с таких вот единичных очагов, «оазисов нормальных человеческих ценностей». И постепенно распространять свой опыт на окружающее пространство.

В 1996 году в Ивановской школе было 60 учеников. Теперь – сто. Но это, увы, не говорит о возрождении деревни. Местных среди них всего 30 человек, остальные привлечены в Ивановское личностью директора и особой программой.

Окончив школу, выпускники без проблем поступают в городские вузы. Обратно не возвращается почти никто. Рабочих мест здесь по-прежнему нет. Колхоз давно обанкротился. Местные жители, которые не смогли уехать или устроиться в школу, годами стоят на бирже труда. Очевидно, что одной только школы, даже такой, как Ивановская, для возобновления нормальной жизни на селе недостаточно.

Никто не спешит воспользоваться и педагогическими разработками Мартышина. Областной департамент образования, в свое время одобривший обе его авторские программы, не сделал ничего, чтобы с опытом Ивановской школы смогли ознакомиться другие педагоги.

– С одной стороны – обидно, – признается Мартышин. – А с другой – я рад, что не мешают. Меня там держат за чудака. Вот и замечательно! Изредка – по собственному почину – приезжают отдельные учителя, расспрашивают, читают конспекты, методические материалы... Такие же чудаки.

Модель, по которой работает Ивановская школа, оказалась эффективной. Именно поэтому, а не из тщеславия, Мартышин какое-то время предпринимал попытки распространить свой опыт.

Уже не надеясь на местных образовательных чиновников, он вышел на федеральный уровень. Ивановская школа прошла конкурсный отбор и получила статус федеральной экспериментальной площадки.

– От этого тоже ничего не изменилось. Только диплом на стенку повесили, – разводит руками директор. – Мы несколько раз посылали туда отчеты. Но быстро поняли, что и в Москве наш опыт никого не интересует. Но я не люблю попусту сокрушаться. Я свое дело делаю. И делаю, как могу, хорошо. Все остальное – уже не в моей власти...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #6 : 02 Февраль 2010, 09:18:53 »
Главное здесь сохранить тонкость внутреннего духовного поиска, по возможности изживать какую-либо браваду. Многое из того что читал напоминает отчеты со строек пятилетки или призывы "все на Бам". Духу внутренней молитвы такое конечно чуждо. А вот те дела, что своими корнями уходят к Господу, проявляясь в нас изнутри через самое нутро, сердце, попадая в ум, а затем претворяясь в дела - это возможная основа создания искомого проекта. Главное, чтобы это все росло не в уме и не по умственным представлениям, иначе - громоздится утопия и больше ничего. А это как уже не однократно доказывала история - путь в никуда.

Нет смысла просто возрождать деревню, развивать города, если при этом начиная из нутри не будут пробуждаться люди. Поселение, город - это никак не может быть самоцелью. Цель всегда каждый человек в содействии благодати Духа Святаго.

Кроме того, при создании такого проекта важно учиться все более на положительных, работающих примерах, а не на паталогиях. Поэтому и помещен выше такой большой пост. К чему приводит обучение на паталогиях свидетельствует например современная медицина, образование, да и пожалуй молитвенная жизнь. Учиться все же нужно на понимании того как реально может работать в идеале, как должно работать. Наверное это касается любого процесса. А возможные паломки, сбои болезни знать конечно надо, но это все же должно быть на 2-3 плане.

Более всего боюсь даже мысленно уподобить экопоселение православных молитвенников стройке коммунизма, со всеми вытекающими. Так может родиться очередной феномен духовной смерти.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #7 : 02 Февраль 2010, 09:47:06 »
"Разговор с коммунаром" скачал и прочел.

http://sites.google.com/site/krasnyj17/razgovor-s-kommunarom

Есть полезные практические мысли. Однако ряд положений нуждается в значительной  корректировке относительно целей духовной жизни, чтобы не повторять предыдущих ошибок советского времени.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #8 : 02 Февраль 2010, 11:49:42 »
Мое мнение такое: большие цитаты, тем более весьма отстоящие от форумской направленности, не читаемы. Если кому-то захочется познакомиться с текстом, лучше дать на него ссылку. Вообще, многословие - на форуме - не лучший вариант...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #9 : 02 Февраль 2010, 13:21:12 »
Цитировать
Мое мнение такое: большие цитаты, тем более весьма отстоящие от форумской направленности, не читаемы. Если кому-то захочется познакомиться с текстом, лучше дать на него ссылку. Вообще, многословие - на форуме - не лучший вариант...

Да, понял, спасибо.  Опять у меня это повторилось с цитатами и разговорами. В итоги качество и уровень темы (тем) начинают падать. Буду исправляться.  :-). Сам чувствую, что своими интересами форум уже переэксплуатировал. Они, конечно, внешние, но так получается, что в реале обсудить особенно не с кем. Какие-то вопросы копятся, складываются в целое. Сам для себя писать не будешь, а здесь  на форуме реально вещи до которых сам бы шел месяцами, а то и годами показывают в двух-трех фразах. Другие комментарии учат терпению и умению культурно возражать на весьма разные по качеству замечания. Вообще редко, может быть даже нигде на сегодняший не встретить такой концентрат людей перешедших или стремЯщихся перейти от внешней жизни ко внутренней. Хочу пользуясь случаем сказать Вам Александр огромное спасибо о себя и от других участников, для которых общение здесь стало окном в мир духовной жизни. Пусть Господь Вас хранит на долгая и благая лета!

На самом деле не чудо ли, что форум мог стать одной из форм духовной жизни. Раньше в моем например представении общение на форуме было сродни разговорам на кухне (в плохом смысле слова). Наверное одной из форм духовной жизни может стать и экопоселение, и школа, и даже практика боевых искусств :). Все зависит от того, каков источник, что лежит в основе. Внутреннее или внешнее? Духовная жизнь или политсобрание? Сердце или ум?

Мы, кстати, недавно с друзьями обсуждали проблему того, на что в себе ориентируется человек, как это связано с воспитанием. И вот, что бросилось в глаза, большинству детей с детства твердят "думай головой", "голова на то дана, чтобы думала она", хотят оскорбить, говорят "ты безголовый" и т.д. Это один из факторов мощнейшей кодировки, блокирующей полноту восприятия человека и в итоге и сам духовную жизнь. Даже здесь на форуме сразу видно кто больше пишет от головы, а кто нет.
 
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2010, 13:58:56 от Игорь Спасский »

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #10 : 02 Февраль 2010, 18:39:12 »
Мы, кстати, недавно с друзьями обсуждали проблему того, на что в себе ориентируется человек, как это связано с воспитанием. И вот, что бросилось в глаза, большинству детей с детства твердят "думай головой", "голова на то дана, чтобы думала она", хотят оскорбить, говорят "ты безголовый" и т.д. Это один из факторов мощнейшей кодировки, блокирующей полноту восприятия человека и в итоге и сам духовную жизнь. Даже здесь на форуме сразу видно кто больше пишет от головы, а кто нет.

Вы знаете, интересные наблюдения провел над своими детьми и над своим отношением (воспитательнвм) к ним. Попробую поделиться  :-) соображениями ИМХО в мире взрослых и детей происходит презабавнейшая вещь. Взрослый человек "умудренный" опытом на самом деле очень уступает "не умудренному" опытом ребенку, его внутренней целостности. Мир взрослого его взрослым умом давно разбит на осколки, все давно поделено на плохое и хорошее, на нужное и не нужное. И вот эту самую мудрость взрослый начинает переносить на свое чадо. Целостное, чистое, любопытное. Он его учит. Это плохо - это хорошо. И само по себе такое учение часто не просто подается как взгляд на вещи с которым можно не согласиться, а навязывается как единственно верное. То есть взрослый становиться в мире крохи неким терминатором, который разносит все вдребезги пополам своим авторитетом. И случается вполне естественная реакция - ребенок защищается, он понимает что он не "безголовый", а очень даже головый но эту голову записали в плохие головы и пытаються уничтожить. Внутренняя целостность ребенка против отторжения той "безголовой" части. Это все равно его часть. Варианты могут быть разные - он либо асоциирует себя с "хорошей" частью чтоб угодить или чтоб отстали, а "плохую" пишет глубоко в подсознанку и зажимает. Или наоборот - как протест асоциирует себя с "плохой" частью, этож его таки часть, а "хорошую" отвергает напрочь как принадлежащую терминатору и ему постылую, становиться с родителем в контры. В любом случае разбивается мир ребенка. Это приводит к массе проблем - от психосоматических в первом случае до морально этических во втором. Рушится личность.
 Я воспитывал своих долгое время весьма жестко. Гнал к счастью в том числе и ремнем. В результате - сын забил на учебу, дочь тоже. Любые попытки отдать их в танцы пестни музыку оказались безрезультатны. В доме был кошмар и боевые действия на педагогическом фронте. Потом я какимто образом начал видеть что я ничему не могу научить своих детей и ничего не могу им дать. Сначала был шок. Потом я просто оставил их в покое и занялся собой. Я перестал вообще ругаться на них (ну почти перестал :-) иногда им конечно противоленин надо капать было слегка), и что? Они стали у меня спрашивать совета. Бумс. Это было ново и я понимал что посоветовать я ничего не могу. Не знал что. Потому просто обсуждал с ними вопросы и делился мнением вообще ничего не советуя. Мы стали друзьями. Дети собрались. Сын заинтересовался учебой, бросив когдато музыкалку вдруг попросил купить гитару, и неплохо бренчит. Дочь перепробовала сама кучу всего от рисования до танцев и легкой атлетики. Они вдруг пошли сами. Без какого бы то нибыло педвмешательства. Дай Бог чтоб так и шли. Я честно говоря изрядно удивился. Потом понял что я просто перестал рушить их мир. И перестал быть врагом. А к другу уже они сами идут за советом и за помощью. Делаю что могу, но не навязываю. Понял что и способности дело весьма такое, дочь например по способностям твердая троичница-хорошистка. Но ведь она классно рисует. Как вот назвать ее "безголовой" когда у нее полно разных таллантов других.Просто поддерживаю как могу (правда сейчас слабо могу, но что есть возможность то делаю).
  У детей есть чему учиться. оказывается они могут быть учителями, даже они есть учителя :-). И такое учение может быть взаимным. Они помогают взрослому собрать свой мир из осколков. Задача же взрослого ИМХО не рушить их мир. Тогда эти миры сольются. Гармонично сольются.
 
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #11 : 02 Февраль 2010, 19:15:20 »
Мда Rodion в вашей малой церкви кипит жизнь!
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #12 : 02 Февраль 2010, 19:22:53 »
 Может эта фича и есть передача греха по наследству? Когда вдребезги разбитый мир предков разбивает внутренний мир ребенка и дальше тот тянет свои плюс предкины осколки? И побороть такое можно только собрав себя в целое? Потом очистив? И тогда это целое пойдет с нашими детьми хотябы в ту меру, в которую они понесут? Может они соберут то, что не успели собрать мы? Может и розобьют собранное? Тогда уже их детям тащить этот хлам? Вот и задумываешься насколько важно таки внутреннее. свое собственное. пока жив.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #13 : 02 Февраль 2010, 22:47:04 »
Очень важное наблюдение, у меня 3 дочери, одна (старшая) не живет со мной, с ней контакта почти нет (при том что вижусь часто), это как раз и связано с тем, о чем Вы пишите, Радион. Это реальная проблема и вообще в отношениях в семь и с другими людьми. Вот эта самая безапеляционность, идущая от сухого (засушенного) ума.

Да, ум, со всем что на него действует извне, кроме Господа, (хотя на самом деле Господь действует изнутри и извне) это самая большая трудность во всех начинаниях, а особенно в духовной жизни

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #14 : 03 Февраль 2010, 09:46:18 »
 
Цитировать
для нас важно признание несоответствия между внешним и пробуждающимся внутренним. Это несоответствие может проявляться в весьма болезненных формах на большом переходном этапе извне вовнутрь. Во время такого перехода осуществляется глобальная перестройка ума, что занимает немалое время, да и на кардинальные изменения своего ума дают согласие и способны немногие, поскольку путь сей как по лезвию бритвы. Тот, кто сваливает вправо, остается со старым, м.б., чуть более развитым и расширенным умом, кто отпадает влево, встает на классический путь юродивого. Тот, кто идет дальше, будет испытывать приражения как справа, так и слева - до тех пор пока не произойдет соединение, и внутренний человек не начнет сознательно определять пути человека внешнего.

Ощущение умственной неполноценности испытывает именно внешний человек (его внешний ум), теряющий бразды правления. И другие люди также могут заметить некоторые нелады в умственной работе (восприятии, душевных проявлениях и пр.) у подвизающегося в молитве. Ну да, случилось необычное и в птичнике завелся гадкий  утенок - урод в глазах добропорядочных обитателей курятника, - и никто не сможет догадаться, что суждено ему стать прекрасным лебедем, - никто, кроме других лебедей.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенник
« Ответ #15 : 03 Февраль 2010, 22:20:38 »
Человеку очень важно именно родиться во Христе, когда происходит постепенное преображение души, сердца, разума, чувств, тела ... И помощь в этом может быть не более, чем помощь акушерки в родах, ее задача помочь, создать условия для родового процесса, что включает подготовку к родам, снятие кодировок, блоков и пр., для того, чтобы освободить ребенка из утробы - женщина сама должна освободиться хотя бы в какой то степени, что очень сильно улучшает прогноз на роды. Тоже самое касается и духовного рождения во Христе, здесь тоже есть свои этапы подготовки к духовному созреванию, вынашиванию, рождению, дальнейшей жизни ... Чтобы не произошел выкидыш или преждевременные роды очень важно понимать степень акушерского воздействия.

Рождение в духе - рождение в новую жизнь ...

Жаль, что сегодня нет ни одного учебного заведения, где готовят духовных  акушеров. Хотя это реально необходимая основа настоящей педагогики.

С точки зрения теоретической педагогики по этому поводу кое-что есть в работах К.Д. Ушинского и В.Н. Сороки-Росинского (с него списан Викниксор в книге и одноименном фильме "Республика Шкид").

Мне лично кажется, что акушерский подход к духовной жизни человека и воспитанию вообще действительно очень и очень полезен, как на уровне самой внутренней философии, так и прикладных подходов, и соответствует тому, что писал Родион.

Цитировать
Потом я какимто образом начал видеть что я ничему не могу научить своих детей и ничего не могу им дать. Сначала был шок. Потом я просто оставил их в покое и занялся собой. Я перестал вообще ругаться на них (ну почти перестал  иногда им конечно противоленин надо капать было слегка), и что? Они стали у меня спрашивать совета. Бумс. Это было ново и я понимал что посоветовать я ничего не могу. Не знал что. Потому просто обсуждал с ними вопросы и делился мнением вообще ничего не советуя. Мы стали друзьями. Дети собрались. Сын заинтересовался учебой, бросив когдато музыкалку вдруг попросил купить гитару, и неплохо бренчит. Дочь перепробовала сама кучу всего от рисования до танцев и легкой атлетики. Они вдруг пошли сами. Без какого бы то нибыло педвмешательства.

Философия духовного акушерства может стать основой воспитательно-образовательной деятельности в экопоселении православных молитвенников, проявляясь как в семьях, школе, повседневной деятельности, так и при духовных беседах.

В этом ключе, очень понравилось наблюдение Леонида, еще 2004 года давности:

Цитировать
Когда-то еще в бытность мою на Родине, слушал, наверное, в 1986 году передачу "вражьего голоса" ВВС об опыте реабилитации героиновых наркоманов в одной из спецбольниц под Лондоном с помощью Умной Молитвы.
Звучало поначалу совершенно бредово, однако при этом было рассказано подробно о том как действует героин в теле наркомана.

Нервные окончания не подходят к каждой мышечной клетке, а лишь одно на довольно значительную группу клеток. Межклеточное пространство заполнено морфином (эндорфином), который само тело производит для своих нужд (не помню точно, но где-то около 70 разных видов эндорфинов должно быть в здоровом теле, а у среднестатистического человека только 20-30% вырабатывается от нужного количества).
При электрическом сигнале из мозга мышце сократиться происходит лавинообразный поворот части молекулы эндорфина, все молекулы мгновенно меняют свой вид. Это и является сигналом для каждой клетки мышцы сократиться одновременно и, скажем, поднести ложку ко рту.
При однократном уколе дозы грубого и чужого морфина - героина происходит превышение сиюминутной потребности тела в несколько тысяч раз. Начинающий наркоман попадает буквально в рай. Его тело работает так, как этого никогда с ним не бывало.
Но тело устроено экономно, и если продолжать его насиловать сверхдозами, то оно перестает вырабатывать свои "родные" эндорфины. И тут то и наступает полный "улет" - ложку ко рту уже невозможно поднести. И речь идет уже не идет о кайфе, а лишь о нормальной работе тела, которое теперь в зависимости от "дозы".

Кто-то надоумил врачей научить реабилитирумых концентрировать свое внимание в сердце, произнося Иисусову молитву (и это в Англии!). Результат всех потряс. Ломки окончились значительно быстрее, а на физиологическом плане выяснилось, что как результат молитвы возрождается к жизни вилочковая железа, которая находится в центре, прямо за грудиной и выглядит очень похоже на то сердце, которое обычно изображают пронзенным любовной стрелой.
Известно, что вилочковая железа перестает функционировать к 6-7 годам жизни ребенка и остется неким сморщенным лепесточком.
Выснилось, что возрожденная через молитву к жизни эта железа начинает вырабатывать значительное число эндорфинов, которое и помогает "героинцам" преодолеть зависимость.

Акушерский подход в зомбирующей педагогике профессионалы из этой области явно не услышат. Этим может заниматься только человек сам в какой-то степени, если можно так выразиться, родившийся во Христе или начавший путь духовного преображения. Здесь конечно грани очень тонки, но как иначе поставить проблему - не представляю.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2010, 23:08:10 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #16 : 04 Февраль 2010, 15:47:15 »
Как известно покаяние ( по гречески метанойя или изменение ума) это процесс очень не простой и чаще всего достаточно длительный. Работа в этом направлении требует очень тонкой поддержки (окормления). Часто бывают перекосы с сферу эмоциональной душевности, затем вообще пустой безысходности, сменяющиеся резкой умственностью, раскладыванием всего и вся по полочкам. И вот здесь очень и очень важен опыт покаяния других, живших в разные времена и в особенности в наше время.

Исторически думаю образцом духовного руководства (по настоящему духовным акушером) можно по праву назвать Иоана Крестителя.

Цитировать
Он не Жених, но лишь «друг Жениха» - тот, кто приготовил все торжество, но уходит, как только появляется Жених.  Святой Иоанн прекрасно знал о подготовительном характере своего служения, на что и указывал своим ученикам: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3.30). 
Ученики Крестителя, слыша свидетельства его об Иисусе, уходили от него и становились учениками Христа... «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин.1.8).

Сама трагичность, тонкость служения Иоана Крестителя, это реальный образец того, когда человека ведут не к другому человеку, а к Богу. Понимание, принятие и осуществление такого пути очень близко к покаянию-метанойе.

Цитировать
Задача Предтечи: «Возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк.1.17), т.е.  посредством проповеди и обличения вызвать это изменение народного ума, обратив сердца иудеев к духовному значению Закона Моисеева, пробудив желание исполнять его, чтобы угодить Богу и быть достойными Царства Мессии.


Святый отче наш Иоане, моли Бога о нас! О даровании боговедения, покаяния, любви, мудрости духовного рассуждения и трезвости!

Здесь же хочу процитировать очень важную мысль Александра:

Цитировать
***в чем по Вашему проявляется Домостроительство Божие в "отдельно взятой стране" и что, скрытое до времени проявляется сейчас.***

Это интересная тема. Очень кратко. Мы должны задать вопрос себе: что самое главное (какая ценность) в православии? и дать ответ: Господь, вводящий человека в Царство Божие! Православие опытно знает тайну Царствия - это обожение человека. Сей драгоценности нет ни у католицизма, ни у протестантизма. Но драгоценная эта ноша настолько велика и тяжела и для православного человека, и для православной церкви, и для православной страны, что понести ее почти невозможно. Когда-то рухнула Византия, и перед ее гибелью о драгоценности православия сказал Григорий Палама. Да и не потому ли пала Византия, что не смогла понести и воплотить столь высокий идеал для государства. Драгоценность православия была передана Руси - а уж как с ней обращались: и теряли, и пинали, и извращали... Две самые трагичные страницы в этой истории: первая - разгром нестяжателей и победа внешней церковности в лице стяжателей, которые быстро отдали остатки духовной власти нарождающейся империи, вторая - разгром имяславцев (и оскудение русского Афона), после которого рухнула сама империя и церковь. Сейчас открывается новая страница и какой ей быть...

Скрытое, которое проявляется сейчас - это знание, опыт, сила и благодать. Издаются книги, раскрывающие опыт и знания. Мы, живя в разных городах и странах, можем невозбранно общаться. Сняты запреты на молитву...

доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Какой же ей быть, этой самой новой странице?... Внутри нас, вовне ...


« Последнее редактирование: 04 Февраль 2010, 16:14:58 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #17 : 04 Февраль 2010, 16:27:59 »
Святитель иоанн Златоуст / Иоанн Златоуст, свт. Творения, том 7, книга 1. Толкование на святого Матфея евангелиста.
Говорит следующее:
Цитировать
ПО НАСТОЯЩЕМУ, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путем. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставление чрез них. И так было не только со святыми в ветхом завете, но, как известно, и в новом. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писанного, а обещал вместо писаний даровать благодать Духа. Той, сказал Он им, воспомянет вам вся (Иоан. XIV, 26).


Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #18 : 05 Февраль 2010, 06:11:46 »
Об очень важном практическом опыте можно прочитать здесь:
http://info.drom.ru/adventures/travel/11840/

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #19 : 05 Февраль 2010, 18:01:29 »
Сам дом, жилье имеет свою философию. Поэтому думаю на проблеме жилья тоже в некоторой степени можно остановиться. Важно не то, как дом выглядит, а то, как в нем себя будет длительное время чувствовать человек.

Мне лично нравятся дома из сомана, срубы и юрты.

Цитировать
Юрта, яранга и снежная иглу это виды жилья, для отопления которых надо мало топлива. Удельные тепло потери юрты как у валенка. Данные виды жилья позволяют владельцу перемещаться. Конечно, для максимальной подвижности надо спальник и все или бивак или типи. Но это совсем другой уровень комфорта и, если не надо каждый день переезжать с места на место, то юрта предпочтительнее. По комфорту юрта ни чем не уступает комнате в кирпичном доме или срубу (мое субъективное мнение юрта комфортнее сруба). Попробуйте перенести на другое место кирпичный дом.
Современные строительные технологии это ядо материалы и ядо добавки в раствор. Следы этой дряни (добавки в раствор) видны невооруженным глазом на поверхности кирпича (если снаружи облицовочный кирпич или плитка то может быть не заметно) в это время года.
Не понятно, почему при такой дороговизне и плохом качестве жилья не использовать юрту. При достаточном количестве единомышленников можно ставить их и жить в любом месте, где считаешь нужным.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

« Последнее редактирование: 09 Февраль 2010, 01:32:46 от Игорь Спасский »

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Надо поселяться возле монастыря с благословением ..Сейчас пост и всё что я делаю неправильно,так бесы всегда перед Воскресением надо мною смеются вместе с их бригадой и бригадирами..Как обычно желание быть полезным если не миру сему то тем кто в монастыри посещают..Надумала одна семья купить землю рядом с монастырем-нашел я землю и договорился с продавцом..Поехали они всей семьем и им понравилось-хотя мне нет-тогда я не ел кактусы еще а их там было много,да и вид вроде как в Узбекистане..После духовник ему сказал 22 милли  от монастыря это далеко..Затем нашел ему дом около монастыря 2 милли,он договорился менее 20ооо долларов..Пока он звонил в монастырь но там не дают трубку духовнику,попросил меня спросить,я как обычно к старцу,а не к его духовнику,до него очередь,потом старец сказал пусть игумен решит это,добрался до него-и он сказал нет благословения..Ну нет так нет но он уже купил,время прошло много..Вообще уже тут многие поняли что и под монастырем уже нечего тут делать-домой....

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

*Если в очередной раз на форуме попробовать пофантазировать на тему экопоселения*



Есть в этом что-то искусственное, надуманное…Мне кажется…

Оглядываясь на уже прожитое…

Как-то видится… что человек рождается в Определённом для него месте,
в Определённом окружении…

Встречи. Я не могу говорить обо всех встречах с людьми вообще. Осознания такой широты, глубины и ясности не достигла.

Но вижу, что  ключевые, важные  встречи тоже Определены для человека.
И часто они бывают завязаны на месте проживания.
Даже интересно становится наблюдать…
Кто ещё приблизится, с кем завяжутся отношения ещё…
Что принесёт человек…
Есть люди, живущие параллельно много лет, как спутники…

Удивительно открывать для себя приближающихся людей.
Многие встречи - как подарок.

Всё приходит само.
Даже, если надо сменить место, то жизнь сама сложит обстоятельства и укажет путь.
Здесь словно внутреннее и внешнее созревает в согласии.

Ткётся ткань жизни.

Узелок к узелку вырисовывается орнамент обстоятельств и человека в них…

Орнамент словно вырастает из наработанного, нажитого…прошлого.

Всё очень гармонично и мудро устроено.
И ...красиво.

В этом, как мне кажется, есть смирение...

Творить рай в том, что Дано.

Даётся...
Щедро...и с любовью.

Полюбить то, в чём живёшь...

Хотя...путей много...наверное...

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Есть люди, живущие параллельно много лет, как спутники…
Если жена и муж (много лет живущие как спутники, товарищи по несчастью совместного прозябания между рождением и смертью) могли бы внезапно увидеть, какую силу могли они представить из себя, соединившись друг с другом в полноте любви и в Боге, то не надо было бы монастырей и экопоселений.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Во всем этом проходит жизнь, и дай Бог каждому увидеть где они живут. В мечтах или в силе того Богом данного, что у них есть. Увидеть ту Силу которая есть и все что нужно - дать Ей действовать в себе. Откинув все остальное как шелупу от семечек. Дай Бог каждому. В ментальных построениях человек потерял себя. Ту единственную Божью искру. Дай Господи вспыхнуть пламени. Иначе чушь собачья....
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Сергиенко *Если жена и муж (много лет живущие как спутники, товарищи по несчастью совместного прозябания между рождением и смертью) могли бы внезапно увидеть, какую силу могли они представить из себя, соединившись друг с другом в полноте любви и в Боге, то не надо было бы монастырей и экопоселений.*

Да.
Рождается пара.
И за время общей  жизни она творит ...
Себя.

Остальное – следствие.

Самое важное - пара.

Даже дети не должны быть важнее.
Они растут здоровее и гармоничнее развиваются, когда купаются в любви, которая есть в паре.
Тогда многое само собой разрешается.

Это очень тонкое творчество.
Оно, видимо, вне  слов.
Вернее слова необходимы на каком-то уровне для понимания друг друга.

Но есть ...единство между людьми...

Там мысли, которые выражают ожидания чего-то от другого человека- это помеха к безмолвному пониманию. Помеха в пространстве единства двоих.


Именно в паре можно почувствовать действенность бездействия и красноречие молчания.

На слово-просьбу одного часто возникает встречное желание сопротивляться у другого.
Видимо, это воспринимается  …как некое насилие.
Когда просто невзначай думаешь...просто возникает мысль-желание. Сама по себе...
То через некоторое время это желание проявляется в другом, как его собственное.
Всё тонко.
Повторюсь…всё мудро и красиво Богом устроено.)))
Бог не пускает в это пространство манипуляторов. Вернее сам человек не войдёт.
Не в тему пишу...)

Монастыри… наверное это ниша жизни…
Побывав там, можно многое получить, очиститься можно…
Там воины духа…
Правда, выйдя из стен монастыря в мир какое-то время у меня было яркое ощущение, что я - инопланетянка.)))
Нужно было несколько дней, чтобы опять стать своей)

Не знаю…

Знаю, что хочется жить свободно и полно.
Хочется смеяться, когда хочется, танцевать до упаду, играть и хулиганить, путешествовать, куда глаза глядят. Хоть пешком по полям-перелескам.
Столько возможностей вокруг наполнять себя радостью и быть живыми.
Это не меньше даёт сил и очищает от ненужной шелухи.
И главное-всё необходимое для этого Бог даёт.
Просто остановиться и присмотреться надо.

А ещё…убрать преграду гордыни.

Р.S. Я говорила о людях-спутниках, которые живут параллельно своими жизнями, семьями…со своими историями.
Невидимые связи…
 
Rodion
*Во всем этом проходит жизнь, и дай Бог каждому увидеть где они живут. В мечтах или в силе того Богом данного, что у них есть. Увидеть ту Силу которая есть и все что нужно - дать Ей действовать в себе. Откинув все остальное как шелупу от семечек. Дай Бог каждому. В ментальных построениях человек потерял себя. Ту единственную Божью искру. Дай Господи вспыхнуть пламени. Иначе чушь собачья....*

Нужно ли говорить обо всех?
Если получится самому истончить в себе все эти ментальные построения, всё увидеть и  жить  …
то это примут те, кто готов принять …
Увидят как путь.
Опять же, вне слов…само всё просвечивает-проникает туда, где есть родственное.

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Знаю, что хочется жить свободно и полно.
Хочется смеяться, когда хочется, танцевать до упаду, играть и хулиганить, путешествовать, куда глаза глядят. Хоть пешком по полям-перелескам.
Столько возможностей вокруг наполнять себя радостью и быть живыми.
Это не меньше даёт сил и очищает от ненужной шелухи.
Это вот одно из возможных описаний Царства Небесного. Поймет тот, кто пребывает.
И главное-всё необходимое для этого Бог даёт.
Дает, но как не хотим взять!
Просто остановиться и присмотреться надо.
В общем случае просто остановиться будет маловато.
А ещё…убрать преграду гордыни.
Без помощи Господа не получится никак.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Сергиенко
*И главное-всё необходимое для этого Бог даёт.*
*Дает, но как не хотим взять!*

Да… Столько времени проживается в нежелании взять…
В обидах на всё и вся…
Долгие годы жизни-диктуется внутри установка как мне надо…
Как я хочу и где хочу жить.
Как маленький ребёнок, непонимающий, что для него действительное благо.
А всё давалось и даётся.
Удивительно терпеливо и бережно…
Пока не вырастешь и не увидишь.
Я склонна считать, что созреть должно в человеке…гармонично…
Умом искусственно притянуть можно, но не то всё это…
Фрагменты…

*Без помощи Господа не получится никак.*

Не знаю где граница.
Мне проще говорить Жизнь.
Жизнь вокруг, во мне…
Бог-Жизнь творит…вокруг, во мне, мной …
Всё растворено-едино.
А гордыня кажется  скорлупой.
Трескаться начинает и сквозь трещины уже пробивает жизненная сила, освобождает...


Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Не знаю где граница.
Мне проще говорить Жизнь.
Жизнь вокруг, во мне…
Бог-Жизнь творит…вокруг, во мне, мной …
Бог-Жизнь творит…вокруг, а граница на замке проходит прямо по нашему восприятию Бога-Жизни.
Самое страшное последствие Первородного Греха - наша невозможность непосредственного восприятия Бога-Жизни. Мы должны обязательно сравнить НОВОЕ с уже ИЗВЕСТНЫМ нам, или ВДОЛБЛЕННЫМ нам. И делаем это неозознанно, на уровне приобретенного инстинкта.
Граница между нами и Богом-Жизнью - растворяется, когда ум научится воспринимать СУЩЕЕ непосредственно, так как ОНО есть на самом деле. Для этого уму необходимо перестать интерпретировать все и замолчать. Только внимать.
А это и есть настоящая молитва.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Уму необязательно замолкать, лишь бы внимание наше не цеплялось за производимые умом мысли. Это его работа - вот и пусть производит мысли. Но если они не притягивают ни наш интерес, ни наше внимание, мы просто ими необусловлены. Это как семена с крючками - либо зацепятся крючком и дадут побег, либо соскользнут, когда не за что зацепиться. Мысль возникнет, не зацепится, растворится. Тогда мы не отождествляем себя с умом, не отождествляем себя с "Я", ни с чем не отождествляем. Это - динамическое безмолвие. И если так будет постоянно, "Я" просто кончится.

В этом процессе поначалу еще возможен загадочный наблюдатель, видящий, что "он" не отождествляется. :? Но потом и этого костыля уже нет. Остается лишь чистое незамутненное непосредственное восприятие того КАК ОНО ЕСТЬ на самом деле. Для меня это означает, что Бог беспрепятственно  видит Бога.

Старцы учат, что для безмолвия надо удалиться от мира. Не знаю. Имхо подобное "динамическое безмолвие" вполне возможно в миру. Хотя со своими определенными тонкостями...

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Уму необязательно замолкать, лишь бы внимание наше не цеплялось за производимые умом мысли. Это его работа - вот и пусть производит мысли.
Мышление - это не работа простого ума. Его реальная работа - внимать, не оценивать, фиксировать, смотреть, не интерпретировать. Короче, быть интерфейсом для Христова Ума, который здесь когда-то обозначил Keleynick, но так и не отреагировал на мою к нему просьбу раскрыть содержание термина.

Тогда мы не отождествляем себя с умом, не отождествляем себя с "Я", ни с чем не отождествляем. Это - динамическое безмолвие. И если так будет постоянно, "Я" просто кончится.
С какой стати "Я" должно кончиться? Вы же не хотите перестать быть? "Я" - преобразуется с помощью полноты раскрытия личности в свое высшее состояние.

Для меня это означает, что Бог беспрепятственно  видит Бога.
Не попадайтесь на эту индуистскую "удочку". Помните о православном "неслиянно-нераздельно".

Старцы учат, что для безмолвия надо удалиться от мира. Не знаю. Имхо подобное "динамическое безмолвие" вполне возможно в миру. Хотя со своими определенными тонкостями...
Можно увидеть суету, тщету и пустотность мира, находясь в нем. Так и возникнет удаление не от самого мира, а от вовлеченности в его задачи.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #32 : 02 Апрель 2010, 17:52:12 »
Простите, Сергиенко, события Страстной недели не позволили мне ответить. После Пасхи.

Умка

  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #33 : 02 Апрель 2010, 19:39:28 »
прозелит
Сергиенко

Спасибо!
Теперь многое для меня проясняется.
Понравилось..."интерфейс для Христова ума"...

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Экопоселение православных молитвенников
« Ответ #34 : 02 Апрель 2010, 20:03:45 »
Понравилось..."интерфейс для Христова ума"...
Да, чтобы дожевать уж это до конца: ум, молча пребывающий в сердце, пользуется всеми органами чувств уже сильно прочищенного к тому времени тела, чтобы донести неискаженную (без своей интерпретации) инфoрмацию до Христова Ума. А тот уж сам решает что с этим делать - нам, пока мы не там, не вместить его задач.
Как видим, обычный ум не остается при этом без дела.