Интересно следить, как вы постепенно сужаете круг того, что "для нас". Ну Бог с ними, с католическими святыми, далее отбрасываем духовный опыт греческого православия. Вроде бы остается "русский" опыт, но и он, как и следовало ожидать, сводится Вами к сочинениям Брянчанинова.
Вот это - "для нас". А для кого "для нас"? Это очень напоминает советское: "Наши люди не поймут", "нашим людям это чуждо" и тд и тп.
И в итоге создается "страна пустых прилавков", только уже в духовной сфере.
Ну почему, я же приводил в пример довольно трезвую книгу про Ефрема Катунакского есть и еще ряд книг где совершенно спокойно описывается Афонская практика и прочее. Из которых видно что это именно Афонская практика. Это не Российская практика, отнюдь. У нас есть своя практика, Российская практика, свои современные святые, но к сожалению это не то, живой монашеский опыт утерян, переемственности нет. И их опыт, практика в этом плане востребованы. только не в таком виде, естественно, как книга про Порфирия.
Далее, где вы видите призыв к пустым прилавкам? Есть сомнительная литература на фоне десятков новых книг. О чем Вы?
Брянчанинов хорош тем, что обработав все доступные в то время источники святоотеческого писания составил (и систематизировал) по ним вполне трезвые сборники советов, предостережений, показал путь в общем довольно реальный для современного человека. Ну уже конечно не такого современного, но все же. Он же дает и ставит подход к творениям святых отцов. Именно без восторженности, трезво, соизмеряя величие гигантов духа и наши силы. Причем любому ясно, что если ты избранник Божий, то это может тебе и не надо - Бог Сам тебя будет вести, но если это так, то ты это будешь знать, чувствовать и тогда не нужны книжки, тем более предостережения Брянчанинова, но если это не так, если ты обычный человек, может тогда и стоит прислушаться к мнению св. епископа? Не отвергать его учения, не строить из себя (офисного планктона к примеру) афонского послушника. Посто кроме него никто не разбирал этот вопрос так дотошно - от А до Я. В академиях тоже этого не преподают. А жаль. Жаль что наместниками монастырей ставят не людей, которые по зову сердца пришли в этот монастырь и желают именно монашеской жизни, а после семинарий и академий, тех кто пошел путем церковной карьеры и не проходил монастырских послушаний с самого низа в трудах и молитве. Это чуждые монастырю люди, временщики или карьеристы не созидающие а разрушающие его. Это наши российские реалии. Это не Афон.
Сейчас кстати прилавки полные как никогда, но почему-то люди не бегут выполнять простые вещи. Им надо сразу Любовь, сразу легкий и простой путь, - вот на это они согласны. Сразу почувствовать благодать и умиление на молитве. Тогда автор такой книги превозносится. Куда Брянчанинову до него. Да и кто такой Брянчанинов по сравнению со святым Афонским старцем, да еще и прозорливцем, который видит сквозь горы? - Ноль, это ясно каждому.