Исихазм

Автор Тема: Охота за состояниями или духовная жизнь  (Прочитано 34250 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #105 : 24 Февраль 2010, 22:39:58 »
Ака, как Вы думаете Осипов сам лично имеет ли опыт молитвы? Говорил ли он хотя бы в одной лекции про свои ощущения, переживания, а не только вычитанные. Если да, то где? Многие участники нашего форума говорят именно о своих переживаниях, ошибках и опыте, а не только вычитанном в книгах. Ака, а что Вы можете сказать в этой связи в отношении Вашей молитвенной жизни, она более книжная или опытная на сегодня?

 
Цитировать
Давайте я изложу подход, учебного  курса в высшей школе, да и остальных предметов на примере обучения тому, как ездить на велосипеде.

Итак. Вы на первой лекции, а я за кафедрой, такой солидный преподаватель, строго смотрю на вас из-под очков.

Здравствуйте господа-товарищи студенты. Тема нашего очередного семестрового курса - "Основы велосипедного дела."

Краткое введение в историю велосипедов. Ну, это я пропускаю, ибо не выдержу изложения этого рассказа всерьез.

Что такое велосипед? Записывайте, записывайте, а то на экзамене потом мекать будете …

Итак, велосипед - это транспортное средство, состоящее из двух колес (иногда больше, это мы рассмотрим отдельно), руля, педалей, цепной передачи и тормоза, срабатывающего при реверсивном движении педалей.

Назначение велосипеда - перевозка людей и грузов в целях народного хозяйства, а также с целью получения прибыли в условиях капитализма.

Изготовлен велосипед из стали и жести, а его седалище покрыто кожей, чаще всего из кожзаменителя.

Записывайте! Седалище предназначения для поддержания задней части велосипедиста в устойчивом положении при движении велосипеда.

Управление велосипедом. Велосипедисту, прежде чем начать движение, необходимо наметить конечный пункт движения, убедиться в наличии твердого покрытия по всему пути следования и исправности движущегося средства. Для определения исправности движущегося средства необходимо обратиться к услугам специалистов имеющих соответствующее оборудование.

Для изменения направления движения велосипедом - необходимо плавно поворачивать рулевое устройство до достижения нужного положения велосипеда.

При этом вам также необходимо равномерно нажимать на педали для обеспечения продвижения велосипеда вперед.

Необходимо также обеспечивать устойчивость велосипеда (это особенно важно для двухколесных моделей). Для обеспечения устойчивости велосипеда необходимо поворачивать руль в сторону в которую наклоняется велосипед согласно эмпирическому правилу - синус угла наклона руля обратно пропорционален квадрату угловой скорости вращения колес деленного на приведенный вес велосипедиста.

Формулу нужно запомнить НАИЗУСТЬ! Иначе вы не сможете ездить на велосипеде!

Записывайте определение. Велосипедист - это человек любого пола, который осуществляет движение на велосипеде.

Теория велосипедного дела.

Краткое содержание этого раздела:

· Расчет количества спиц в колесе и их натяжения.

· Шины, велокамеры и их взаимное соответствие. Нипель и принцип его действия.

· Типы багажников для перевозки грузов.

· Грузоподъемность велосипедов разных типов и их сравнительный анализ.

· Качества велосипедиста и их воспитание и обучение.

· Подготовка преподавателей по велосипедному делу и краткие методические рекомендации.

· Связь производства и эксплуатации велосипедов с экономикой страны и мировой экономики.

· Конкурентноспособность и прибыльность производства велосипедов их сравнительный анализ в разных регионах земного шара.

Вьезжаете?

Юрий Мороз, ШСД

Это же касается вполне и молитвенного опыта. Лично не знаю ни одного человека, кому Осипов помог встать на путь внутренней молитвы
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2010, 22:51:58 от Игорь Спасский »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #106 : 24 Февраль 2010, 23:58:46 »
Ошибка, я уверен, в том, что люди противопоставляют путь любви и радости дороге скорби и страдания. Это совершенно искусственное противопоставление, вокруг которого неизменно ломаются копья. А ведь любовь и радость, скорбь и страдание идут в нашей жизни рука об руку - и никуда нам от них не деться.
Не надо стремиться к скорбям и страданиям - Бог сам пошлет их нам в нужной мере. Но нужно учиться принимать эти скорби и страдания, а не убегать от них, не переваливать их на других. Уметь обретать и сохранять в скорби и страдании радость и видеть сквозь их тьму огонь Любви Божьей.
Вот это очень трудно.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #107 : 25 Февраль 2010, 00:30:39 »
Ака, если Вы стали в позу "Я Пастернака не читал, но
есть видный член партии, его мнению о Пастернаке доверяю",
то что Вам могу сказать?

Скажу Вам - посмотрите по ссылке биографию старца,
какими дарами наделил его Господь - Вы мне про прелесть.

Скажу - старец Порфирий почитается как человек святой жизни на Святой Горе и в Греции вообще и книга о старце Порфирии (издана по благословению одного из постоянных членов Синода Русской Православной Церкви) - Вы мне тоже скажете, Все они в прелести?

С чего начинает проф.Осипов?
он выдергивает цитату:
Цитировать
С уверенностью можно сказать, что старец Димас передал мне дар молитвы и прозорливости в тот час, когда молился в притворе соборного храма Кавсокаливии во имя Святой Троицы.
и делает свой вывод:

Об этом странном случае, подобного которому никогда не было в жизни святых, можно лишь одно сказать: что ни один святой, насколько бы велик он ни был, не может
передать другому никаких благодатных даров, ибо их дарует только Сам Бог. Подобные явления встречаются лишь в так называемых естественных религиях, но там речь идет не о благодатных дарах Божиих, а о передаче (сознательной!) своим преемникам особых оккультных способностей.


А теперь посмотрим что в тексте у старца Порфирия:
Цитировать
"Вся моя жизнь (на Святой Горе) была сплошным раем: молитва, служба, рукоделие, послушание моим старцам. Но послушание мое было плодом любви, оно не было вынужденным. Это благословенное послушание принесло мне огромную пользу. Оно изменило меня... Я преклонился под иго послушания и углубился в изучение его. Все остальное, что Бог принес в мою жизнь, пришло само собою. И дар прозорливости ДАН БЫЛ МНЕ БОГОМ ЗА ПОСЛУШАНИЕ. Послушание показывает любовь ко Христу. Христос особенно любит послушных. Поэтому Он говорит: Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня (Притч. 8, 17). В Священном Писании все открыто, но прикровенно.

Старцы никогда не указывали, что мне делать. Они дали мне четки и сказали: "Твори молитву". Больше ничего. Они видели мою ревность и не говорили мне много, даже того, что мне читать. Он не позволяли мне читать из великих отцов, где даны были слишком строгие правила. То есть они не позволяли мне читать преподобных Ефрема, Исаака, Иоанна Лествичника, Симеона Нового Богослова, читать Эвергетинос и многое другое. Мне это было запрещено. Поэтому, выполняя послушание, я читал лишь жития святых, Псалтирь, Октоих, Минею и таким образом хорошо научился читать, потому что раньше толком не умел. Но у меня была большая ревность к духовной жизни. Я часто ходил к церкви Святого Гергия, где помогал по строительству, и пел много песнопений. Больше всего мне нравились троичные каноны, а также те песнопения, где говорилось о Божественной любви. Это было рыдание, песнь любви - как хотите это называйте. Я плакал, обливаясь слезами. Но это были не слезы печали, а слезы радости, Божественной радости... Это была моя жизнь. Я жил благодатью Господней, а не своей силой. ВСЕ БЫЛО ОТ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ. Причиной всего были не мои способности, не моя ученость, которой не было, ни то, ни другое, ни третье... ВСЕ БЫЛО ОТ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ.

В кириаконе, куда я ходил на бдения и службы, я узнал святых людей. Послушайте, я расскажу вам об одном неизвестном святом. Над нашей каливой, очень высоко, жил один русский, старец Димас, жил он один в какой-то первобытной каливе... Я видел живого святогою Да, неизвестного святого. Его, бедного, презирали... Преизобилие благодати перешло и ко мне, смиренному, когда, я увидел его, старца Димаса, в кириаконе делавшим поклоны и рыдашим при молитве. При поклонах его посетила такая благодать, что она излучилась и на меня. Тогда излилось и на меня богатство благодати. То есть она была и прежде по любви, которую я питал к своему старцу. Но тогда и я почувствовал благодать очень сильно. Я расскажу вам, как это случилось.

Однажды рано утром, около половины четвертого, я пришел в соборный храм Святой Троицы на службу. Было еще рано. В било еще не били. В церкви никого не было. Я сел в притворе под лестницей. Меня не было видно, Я МОЛИЛСЯ. Вдруг открывается дверь церкви и входит высокий пожилой монах. Это был старец Димас. Войдя, он посмотрел направо, налево и не увидел никого. Тогда, держа в руках большие четки, он начал класть земные поклоны, много и быстро, и все время говорил: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя... Пресвятая Богородице, спаси нас". Вскоре он пришел в исступление. Я не могу, не нахожу слов, чтобы описать вам его поведение пред Богом: это движения любви, благоговения, движения Божественной любви и всецелого посвящения себя... Он был в благодати. Сиял во свете. Вот что было! Он тут же передал мне молитву. Я сразу вошел в его состояние. Он меня не видел. Послушайте меня. Я пришел в умиление и начал плакать. И ко мне, смиренному и недостойному, пришла благодать Божия. Как объяснить вам это? Он передал мне благодать. То есть благодать которая была у этого святого, засияла в моей душе. Он передал мне свои духовные дары. Итак, старец Димас пребывал в исступлении. Он сделал это помимо своего желания. он не мог скрыть своего духовного опыта. Хотя, то, что я вам говорю, не совсем правильно. Не могу вам это передать словами. Это был Божественный плен. Это необъяснимо. Это совершенно не подлежит объяснению, и если ты попытаешься это объяснить, то скажешь не то. Нет, такое не объяснить, не найти в книгах, не понять. Чтобы постичь, нужно быть достойным этого...

... Старец Димас вошел внутрь храма. Он встал в стасидию, чтобы перед службой привести себя в порядок, полагая, что его никто не видел.. А я спрятался в тени лестницы и незаметно, робко вошел в храм. Я пошел и приложился к иконе Святой Троицы. Потом повернулся и стал поодаль. При возгласе со страхом Божииим много отцов причастилось. Я тоже положил поклон и причастился. И в тот момент, как я причастился, ко мне пришла чрезвычайная радость, необыкновенное воодушевление. После службы я уединился в лесу, исполненный радости и веселия. Безумие! Я в уме произносил слова благодарственных молитв, направляясь к каливе. Я с воодушевлением бегал по лесу, скакал от радости, в исступлении раскрывая руки, и громко кричал: "Слава Тебе, Бо-о-о-о-же!"... Сколько времени я оставался в таком состоянии, не знаю. Когда пришел в себя опустил руки и в молчании, со слезами а глазах пошел дальше.

Пришел к келии. Не стал завтракать, как обычно. И говорить не мог. Пришел в церковь, но петь по своей привычке умилительные тропари не стал. Сел в стасидии и стал молиться: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Я продолжал пребывать в том же состоянии, но более спокойно. Меня душило умиление. Я разразился слезами. Они сами по себе, без всякого принуждения катились из моих глаз. Я этого не хотел, но меня переполняло волнение от посещения Божия. Слезы не прекращались до вечера. Я не мог ни петь, ни разговаривать. И если бы кто-нибудь был там, я бы не стал разговаривать, ушел бы, чтобы быть одному.

С уверенностью можно сказать, что старец Димас передал мне дар молитвы и прозорливости в тот час, когда молился в притворе соборного храма Кавсокаливии во имя Святой Троицы. О том, что произошло со мной, я никогда не помышлял, никогда не желал, никогда не ожидал. Старцы никогда не говорили со мной о таких дарах. Такой у них был обычай. Они учили меня не словами, а своим примером. Читая жития святых и преподобных, я видел дары, данные им Богом. Отцы не просили, не вымогали дарований, не стремились к знамениям. Поверьте мне, я никогда не просил у Бога даров. Никогда о том не думал. И то, о чем я никогда не думал, появилось внезапно, а я тому никогда никогда не придавал значения.

Вечером того же дня я вышел из церкви, сел на лавку и стал смотреть в сторону моря. Приближался тот час, когда старцы обычно возвращались домой. Я смотрел в ту сторону, откуда они приходили, в ожидании, что они вот-вот появятся, и увидел их. Я увидел, как они спускаются по мраморным ступенькам. Но место это было далеко, я не должен был его видеть. Увидел я их по благодати Божией. Я воодушевился. Такое случилось со мною впервые. Я срываюсь с места, бегу к ним и встречаю. Беру у них котомки. "Откуда ты узнал, что мы идем?"-спрашивает старец. Я не ответил. Но когда мы пришли к келии, я подхожу к "старшему" старцу, отцу Пантелеимону, и втайне от отца Иоанникия говорю ему: "Отче, не знаю, как тебе объяснить. Хотя вы были за горой, но я видел, как вы шли нагруженные, и побежал. Гора была как стекло, и я видел, что за ней". "Хорошо, хорошо,- сказал старец,- не придавай этому значения и не рассказывай никому, потому что лукавый ходит по пятам".

Дара прозорливости я никогда не желал. И когда получил его, не старался развивать. Я не придавал ему значения. Я никогда не просил и не прошу у Бога открыть мне что-нибудь, потому что полагаю, что это противно его воле. Но после события со старцем Димасом я совершенно изменился..."

В главе "О даре прозорливости" старец Порфирий еще раз отвечает, кто и за что ему дал этот дар. Вот как он пишет:
"Вы видите телесными глазами. То же самое вижу и я при помощи благодати, но чище, лучше. Очами души видишь глубже. Вы видите то, что снаружи, а я вижу, что внутри. Вижу и читаю душу другого человека. БОГ ДАЛ МНЕ ЭТУ БЛАГОДАТЬ ЗА ПОСЛУШАНИЕ МОИМ СТАРЦАМ. Те, кто полюбили и прилепились к своему старцу, получили и тот дар, который у него самого. Святой Прохор - от святого Иоанна Богослова, святой Прокл - от святого Иоанна Златоустого, преподобный Симеон Новый Богослов - от своего старца. И в Ветхом Завете мы видим, как пророк Илия передал пророчества своему ученику пророку Елисею ... Ничего не получается без благословения старца. Ничего нельзя достигнуть без благодати. Это вы поймете в действительности, когда придет благодать. Когда придет Дух Святой, Он вас научит и напомнит вам всё".

То есть, либо проф. Осипов не удосужился прочитать труд старца, либо занимается подтасовкой и подменой понятий. А может, и то и другое.

В любом случае, такое начало для Осипова показательно. Дальше у него больше в том же духе.
Кстати, Осипов "до того"  блаженного старца схирахимандрита Софрония (Сахарова) обличал "в глубочайшей прелести".

Не ешьте полуфабрикаты, дорогой Ака. В них много консервантов.8-)

Хотите читать только сторонников аскетики  - Ваше право, Вы решаете.
Но, если ограничиваете намеренно свое вИдение, то нечего говорить, что найденное Вами у Исаака Сирина - это единственный путь. Вы этого попросту не знаете.

Цитировать
Спасайтесь брат!
И Вам Спасения.
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2010, 00:41:32 от прозелит »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #108 : 25 Февраль 2010, 12:23:42 »
 путь любви и путь аскетики, как  одно может быть без  другого…
 все попытки изоляции первого направления от второго и наоборот – это раздирание единого целого на  части  т.е. прелесть 100%...

p.s.
И.Сирина  к аскетам засушенным записали, того самого кто писал о «сердце милующем» (!!!) …  нонсенс…

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #109 : 25 Февраль 2010, 12:29:55 »
Страдание не есть свойство любви, это здесь в этом земном промежутке существования, любовь не бывает без страдания. Но это не естественно.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #110 : 25 Февраль 2010, 12:32:52 »
Цитата:  Игорь Спасский
Ака, а что Вы можете сказать в этой связи в отношении Вашей молитвенной жизни, она более книжная или опытная на сегодня?
Игорь, а что вы понимаете под словами "опытная жизнь" ? Разъясните , пожалуйста. А потом я скажу, что понимаю под этим. У вас какая: более книжная или опытная? Что такое опыт? Переживание особых состояний, видений, откровений или ещё чего?

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #111 : 25 Февраль 2010, 15:25:20 »
Ака, как Вы думаете Осипов сам лично имеет ли опыт молитвы? Говорил ли он хотя бы в одной лекции про свои ощущения, переживания, а не только вычитанные. Если да, то где? Многие участники нашего форума говорят именно о своих переживаниях, ошибках и опыте, а не только вычитанном в книгах. Ака, а что Вы можете сказать в этой связи в отношении Вашей молитвенной жизни, она более книжная или опытная на сегодня?

 Это же касается вполне и молитвенного опыта. Лично не знаю ни одного человека, кому Осипов помог встать на путь внутренней молитвы
1. У Осипова есть опыт умной молитвы, но путь его не путь исихаста подвижника, его опыт ограниченный, но дай Бог каждому иметь такой опыт.
2. Конечно, он не учитель УД, и зачем его принижать из-за этого, ведь у него хватает и других дарований.
3. Моя молитвенная жизнь вопервых опытная а потом уже книжная.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #112 : 25 Февраль 2010, 15:48:59 »
Ошибка, я уверен, в том, что люди противопоставляют путь любви и радости дороге скорби и страдания. Это совершенно искусственное противопоставление, вокруг которого неизменно ломаются копья. А ведь любовь и радость, скорбь и страдание идут в нашей жизни рука об руку - и никуда нам от них не деться.
Не надо стремиться к скорбям и страданиям - Бог сам пошлет их нам в нужной мере. Но нужно учиться принимать эти скорби и страдания, а не убегать от них, не переваливать их на других. Уметь обретать и сохранять в скорби и страдании радость и видеть сквозь их тьму огонь Любви Божьей.
Вот это очень трудно.
Вот с этим соглашусь и добавлю, что если учение старца о любви (кстати вспомните ветку об Осипове и ответы монаха Клеопы) согласуется с учением Иоанна Лествичника о легком пути послушания. То тогда можно согласиться что старец не в прелести, а в благодати. Но этот опыт не наш опыт - это Греция, идти путем послушания это идти без величайших подвигов и скорбей, это прекрасно - Ефрем Катунакский тому тоже пример, но где Вы это видели в России? Поэтому нормальный человек который живет реалиями нашей страны - 60-е, 70-е, 80-е, 90-е годы и сейчас и возьмет эту книгу, - ну сказки все это! Но я вообще думаю, что гораздо лучше не давать людям такие восторженные книги, лучше Игнатия Брянчанинова - он для нас, а те книги не для нас. Вот вы прочитали эту книгу и поняли что главное любовь. Но не поняли только, что так она (благодать) действует (только на Афоне) в истином послушании у истинных старцев, т.е. в том месте и в то время где Вы в принципе не сможете находится. Что это Вам дает? (старец святой, он спасся), - Вы пытаетесь пойти по ложному пути, пути спасения без подвигов и трудов в миру и без послушания. Вы пытаетесь уничижить то, что для Вас было бы более спасительно и отрезвляюще - путь который показали св. отцы и Игнатий Брянчанинов, как переработавший этот опыт на более современный язык. Поэтому если Осипов и ошибается в оценке святости персоны, то не ошибается в оценке книги - если кто воспримет ее серьезно не имея соответствующих понятий, то скорее он попадет в прелесть. А это опаснее чем опорочить старца, поверьте, старца от этого не убудет зато кого-то спасет.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #113 : 25 Февраль 2010, 16:16:23 »
Т.е. подчеркну, любая восторженность чревата и "добрыми намерениями дорога в ад устлана". Почитайте Ефрема Катунакского - вот книга гимн послушанию но без восторженности, а с рассудительностью описывающая, как Бог устроил в данном конкретном случае спасение подвижника. Из этой книги видно, как это трудно попасть в такую ситуацию в такие условия, что бы рядом оказался старец и что бы он захотел тебе открыться и взять в духовное окормление. Вот это чудо! Про это говорит старец Ефрем, а он обладает рассудительностью. Кстати как про чудо с великим благоговением рассказывал отец Софроний как его пригласил к себе отец Силуан, а ведь он уже прожил тогда 8 лет в монастыре! Как непросто открываются старцы, как непросто попасть к ним в послушание.
И это не неизвестный ранее легкий путь любви, который открыл старец Порфирий и теперь проповедует всем мирянам. Что возможно и простительно простецу. Но никому от этого не легче.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #114 : 25 Февраль 2010, 16:29:05 »
Ох, Аka, трудно Вам переть против рожна, оправдывая безблагодатность современного российского варианта "спасения" - с обрубленными корнями, утратившего силу и дух... 

Характерная вещь для современного российского менталитета: проигрывая цивилизованному миру - как, к примеру, на Олимпиаде - восторженно кричать о никогда не сбывающемся, как о сбывшемся -  только в мечтах. И тогда, все, кто живет по-другому, - враги и в прелести, и пусть они выигрывают, а "мы" - их, все равно, уделываем по умолчанию. Печальные симптомы это...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #115 : 25 Февраль 2010, 17:08:47 »
Но этот опыт не наш опыт - это Греция, идти путем послушания это идти без величайших подвигов и скорбей, это прекрасно - Ефрем Катунакский тому тоже пример, но где Вы это видели в России? Поэтому нормальный человек который живет реалиями нашей страны - 60-е, 70-е, 80-е, 90-е годы и сейчас и возьмет эту книгу, - ну сказки все это! Но я вообще думаю, что гораздо лучше не давать людям такие восторженные книги, лучше Игнатия Брянчанинова - он для нас, а те книги не для нас.

Интересно следить, как вы постепенно сужаете круг того, что "для нас". Ну Бог с ними, с католическими святыми, далее отбрасываем духовный опыт греческого православия. Вроде бы остается "русский" опыт, но и он, как и следовало ожидать, сводится Вами к сочинениям Брянчанинова.
Вот это - "для нас". А для кого "для нас"? Это очень напоминает советское: "Наши люди не поймут", "нашим людям это чуждо" и тд и тп.
И в итоге создается "страна пустых прилавков", только уже в духовной сфере.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #116 : 25 Февраль 2010, 17:27:25 »
Цитировать
У Осипова есть опыт умной молитвы

По каким признакам это видно?

Цитировать
Игорь, а что вы понимаете под словами "опытная жизнь" ? Разъясните , пожалуйста. А потом я скажу, что понимаю под этим. У вас какая: более книжная или опытная? Что такое опыт? Переживание особых состояний, видений, откровений или ещё чего?

Опытная жизнь - это когда человек пытается постоянно и днем и ночью просить Господа, прикоснуться к его сердцу, исцелить, обратить: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного". Постепенно происходит внутренние утешение, утончение восприятия накапливаются опыт. У каждого он разный, но тонкий и связан с постепенным изменением умственной сферы, снижение действия страстей и т.д.
У меня лично жизнь во многом книжная, как то раздвоенная ... Какой-то процесс идет, виимо ... Пытаюсь искать опыт, когда прогоню лень и вспоминаю ...

в целом молитвенный опыт очень многопланов, от общественной до келейной молитвы, также и в чтении жиий, Св. Писания, Св. Отцов можно читать в молитве ...

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #117 : 25 Февраль 2010, 18:26:52 »
Интересно следить, как вы постепенно сужаете круг того, что "для нас". Ну Бог с ними, с католическими святыми, далее отбрасываем духовный опыт греческого православия. Вроде бы остается "русский" опыт, но и он, как и следовало ожидать, сводится Вами к сочинениям Брянчанинова.
Вот это - "для нас". А для кого "для нас"? Это очень напоминает советское: "Наши люди не поймут", "нашим людям это чуждо" и тд и тп.
И в итоге создается "страна пустых прилавков", только уже в духовной сфере.
Ну почему, я же приводил в пример довольно трезвую книгу про Ефрема Катунакского есть и еще ряд книг где совершенно спокойно описывается Афонская практика и прочее. Из которых видно что это именно Афонская практика. Это не Российская практика, отнюдь. У нас есть своя практика, Российская практика, свои современные святые, но к сожалению это не то, живой монашеский опыт утерян, переемственности нет. И их опыт, практика в этом плане востребованы. только не в таком виде, естественно, как книга про Порфирия.
Далее, где вы видите призыв к пустым прилавкам? Есть сомнительная литература на фоне десятков новых книг. О чем Вы?
Брянчанинов хорош тем, что обработав все доступные в то время источники святоотеческого писания составил (и систематизировал) по ним вполне трезвые сборники советов, предостережений, показал путь в общем довольно реальный для современного человека. Ну уже конечно не такого современного, но все же. Он же дает и ставит подход к творениям святых отцов. Именно без восторженности, трезво, соизмеряя величие гигантов духа и наши силы. Причем любому ясно, что если ты избранник Божий, то это может тебе и не надо - Бог Сам тебя будет вести, но если это так, то ты это будешь знать, чувствовать и тогда не нужны книжки, тем более предостережения Брянчанинова, но если это не так, если ты обычный человек, может тогда и стоит прислушаться к мнению св. епископа? Не отвергать его учения, не строить из себя (офисного планктона к примеру) афонского послушника. Посто кроме него никто не разбирал этот вопрос так дотошно - от А до Я. В академиях тоже этого не преподают. А жаль. Жаль что наместниками монастырей ставят не людей, которые по зову сердца пришли в этот монастырь и желают именно монашеской жизни, а после семинарий и академий, тех кто пошел путем церковной карьеры и не проходил монастырских послушаний с самого низа в трудах и молитве. Это чуждые монастырю люди, временщики или карьеристы не созидающие а разрушающие его. Это наши российские реалии. Это не Афон.
  Сейчас кстати прилавки полные как никогда, но почему-то люди не бегут выполнять простые вещи. Им надо сразу Любовь, сразу легкий и простой путь, - вот на это они согласны. Сразу почувствовать благодать и умиление на молитве. Тогда автор такой книги превозносится. Куда Брянчанинову до него. Да и кто такой Брянчанинов по сравнению со святым Афонским старцем, да еще и прозорливцем, который видит сквозь горы? - Ноль, это ясно каждому.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #118 : 25 Февраль 2010, 18:42:05 »
Ох, Аka, трудно Вам переть против рожна, оправдывая безблагодатность современного российского варианта "спасения" - с обрубленными корнями, утратившего силу и дух... 

Характерная вещь для современного российского менталитета: проигрывая цивилизованному миру - как, к примеру, на Олимпиаде - восторженно кричать о никогда не сбывающемся, как о сбывшемся -  только в мечтах. И тогда, все, кто живет по-другому, - враги и в прелести, и пусть они выигрывают, а "мы" - их, все равно, уделываем по умолчанию. Печальные симптомы это...
Есть мудрая притча о двух девочках рабынях одну из которых купила благочестивая христианка для воспитания во Христе, а другую сутенерша для работы в публичном доме. Они воспитали их согласно своим принципам и вот вопрос - как Бог будет их судить? И был ответ что не равно, за зло совершенное христианка ответит во много раз строже, как и за добро проститутке воздастся больше - мера же у Бога. То же о монахах последних времен, которые будут поставлены в ряд с монахами первыми, имевшими всевозможные дарования. И вывод из этого - попробуй стать монахом в последнее безблагодатное время, уйти из этого обольстительного мира ради Христа.
И я не говорил что все в прелести, скорее у нас в прелести чем на Афоне, и в прелести как раз из-за того что хотят на себя натянуть Афонские рясы не разу там не быв. Как писал монах Клеопа - это небо и земля (перефразирую) и мы пока на земле, а не на небе.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Охота за состояниями или духовная жизнь
« Ответ #119 : 25 Февраль 2010, 18:59:56 »
>Это же касается вполне и молитвенного опыта. Лично не знаю ни одного человека, кому Осипов помог встать на путь внутренней молитвы

Игорь, Осипов преподает Основное богословие, а не основы Иисусовой молитвы (такого курса вообще нет). И никого он молитве не учит, просто в своих лекциях предостерегает от ложных практик и дает неоспоримые ориентиры.
Кстати, можно пользоваться и не только Брянчаниновым, но для кругозора это полезно. Это системообразующие книги. И я сам и многие из моих друзей с удовольствием читают афонитов и греческих и русских. И никто не искусится от такой книги про старца Порфирия, просто не поймут в чем его новый путь, - если в том, что надо приехать на Афон и записаться в послушники к святому старцу и все, черпай благодать лопатой. Да, если это было бы так просто, мы все давно уже там были, послушниками:)).