Размышления вслух по одному не вполне ясному вопросу.
Одеждою же в притчах обозначается внешнее - обращённое к другим людям поведение человека. На эту тему можно распространиться, но оно будет далеко в сторону, причём мне и самому кое-что там не вполне ясно.
Сперва глянем на одну историю из жизни царя Давида.
"... пошел Давид и весь народ... чтобы перенести ковчег Божий...
И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. ... Мелхола... сказала: как отличился сегодня царь Израилев,
обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!" (из 2Цар 6). Кончилось всё это для Мелхолы нехорошо - была бездетна.
Что мы здесь видим? "Нормальный" царь, насколько известно, вид должен иметь величественный, говорить гекзаметрами, а тут такое - скакал, плясал. Итак, обнаженность в притчах соответствует абсолютно естественному, без оглядки на "общественное мнение" поведению человека. Скакать, плясать, петь песни и доныне свойственно христианам из арабов, коптов, некоторых протестантских конфессий, что для наших обычаев несколько непривычно. Смотрим чтобы нам не уподобиться Мелхоле...
Ну да ладно. Теперь переходим к не вполне понятному. Одежда, как известно, делается из шерсти, либо из растительных волокон - льна, хлопка. Далее - шерсть является естественной, природной "одеждой" животных. Далее - шерсть животных то же самое, что и волосы, растущие у человека на голове (а у мужчин ещё и борода бывает). Характерное качество волос - их множественность. В притчах животным часто уподобляются люди, скажем так, не вполне зрелые, несовершенные.
Теперь все эти аргументы и факты нам надо окучить - определить что в притчах обозначается словом "волосы", и применить для толкования следующих притч:
Раз - 1Кор 11.4-16 (плюс 2Цар 15.30; Пс 139.8; Иез 13.18; Иер 14.3,4; 1Кор 12.24; Лев 13.45).
Два - обет назорейства - Числ 6 (плюс ещё о бритье головы Числ 8.7; Ис 7.20 и 15.2; Лев 14.9; По. Иер 1.30); сюда же и притча о Самсоне - Суд 16.17 и окрест.
Отдельно выделю такое - "Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей." (Лев 19.27; плюс - Иез 44.20).
Ну, кто возьмётся истолковать?
ЗЫ На тему одежд - откуда они есть пошли быть: Быт 3.7, Быт 3.21, где "одежды кожаные" исправить на "одежды для кожи (или на кожу)" - косяк перевода.