Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 104012 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3118
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #975 : 09 Март 2017, 12:21:00 »
У меня вопрос: а что бы сделал реальный Христос оказавшись в этой ситуации на твоем месте?

"Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую".

Ведь в тебе же был реальный Христос уже тогда?
Пришло время Евангельского чтения, оно было про заблудшую овцу, ради которой пастырь оставил 99 овец. Во мне было ощущение этой овечки. Христос и тогда был. А вот моя овечка видно выросла в барана, который (случай в монастыре) решил прободать себе путь к Чаше. Ну, конечно не все так однозначно.

Ну ежли овечка или баран, тогда все понятно, и уж тем более с пастырями, которые как известно разные бывают. Но если уже не овечка и баран, а сын, то наверное он имеет власти более чем у слуги? Может и напоить или вразумить, как думаешь? И так, кто же сейчас Свод? Ток ложного смирения не нужно показывать.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #976 : 09 Март 2017, 13:22:12 »
В московских храмах находиться во время службы невозможно. Из последнего, что оставалось, типа Ново-Спасского монастыря, сделали торжище. Топтание. И Уже даже не священник, а охранник взял право изгонять, если одет не по форме. Записочки со списком прегрешений, обязательное посещение вечерней службы....Это было условием для детей!
Езжу в Кириллов и Ферапонтово, тишина и  никого нет. Север, вообще, прекрасен в своем минимализме. И дух там чище.
Понравилось у цистерцианцев в Пиренеях. До того аббатства еще добраться надо. В гору топать больше километра. Глухомань. И причастили, слова не сказав, зная, что я ортодокс.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Фаина

  • Сообщений: 261
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #977 : 09 Март 2017, 14:40:53 »
Мне очень хотелось причастить матушку перед ее уходом.Сама не ожидала ,что для меня это будет так важно.Она уже не открывала глаза и не реагировала ни на  слова ни на прикосновение рук. Батюшка,у которого исповедуюсь, прийти не смог.Пригласила иерея из другого храма.Он объяснил,что по канонам не имеет права причащать человека,если он не осознает,что перед ним священник.Прочитал батюшка отходные молитвы и ушел.Спустя два часа мама стала приходить в себя.Через несколько дней смог прийти и наш знакомый батюшка.Сказал,что знает про этот канон,но порой нарушает это правило.Маму он и раньше причащал,зная,что у нее болезнь Альцгеймера(мама с трудом вспоминала свое имя). Батюшка соборовал мою матушку и причастил. После этого она  прожила еще один год.И это был очень светлый год.Год примирения меня с мамой и с ее состоянием.
Запомнился мне и этот день и этот год.Писала уже об этом на форуме.
« Последнее редактирование: 09 Март 2017, 15:10:35 от Фаина »

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #978 : 09 Март 2017, 18:01:18 »

Ну ежли овечка или баран, тогда все понятно, и уж тем более с пастырями, которые как известно разные бывают. Но если уже не овечка и баран, а сын, то наверное он имеет власти более чем у слуги? Может и напоить или вразумить, как думаешь? И так, кто же сейчас Свод? Ток ложного смирения не нужно показывать.

Семя Христово - Дух Святый. Рожденный в Духе - Сын.

"Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного". (Гал.4.2).

Был рабом и слугой, когда пришло время свершения обетования, обрел сыновство.

Потому:  "уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа" (Гал. 4.7).

Но имея сыновство, почитаю себя за ничто, не уничижительно, а  согласно словам Иоанна: "Еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть". (1Иоан.3:2)

Свое же сыновство вижу в том, чтобы приходить в меру возраста Христова, не ища похвалы, не празднуя дни рождения во Христе, но, исполняя закон любви Его,  пока есть время "делать добро всем, а наипаче своим по вере".

(Сын) Может и напоить или вразумить, как думаешь?

Берите выше. Всквасить и осолить.
« Последнее редактирование: 09 Март 2017, 18:23:25 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #979 : 09 Март 2017, 18:26:51 »
То что Вы называете схемой приходит как озарение, но когда пытаешься это описать, получается не совсем близко к оригиналу.

Мне сложно оценивать текст со стороны, так как я закладывал его смысл в текст и мне понятно, что я хотел сказать. С Вашей стороны возможно несчитывание, причины разные.

Возможно несчитывание. Трудно пробится через рассудочные нагромождения. Пытаюсь, не отметаю.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #980 : 09 Март 2017, 19:01:20 »
То что Вы называете схемой приходит как озарение, но когда пытаешься это описать, получается не совсем близко к оригиналу.

Мне сложно оценивать текст со стороны, так как я закладывал его смысл в текст и мне понятно, что я хотел сказать. С Вашей стороны возможно несчитывание, причины разные.

Возможно несчитывание. Трудно пробится через рассудочные нагромождения. Пытаюсь, не отметаю.

Постараюсь коротко о главном, что хотел сказать. Принятие благого помысла от Бога, с приятием его сердцем, соделывает доступным пространство искушаемого события для вхождения Христа, Который через тебя (через, движимые молитвой, силы твоей души), освящает это пространство душ (искушение сменяется промыслом) и привносит закваску Царства Небесного, способным ее принять. Таким образом мы становимся соработниками Христу. И это так же о Причастии мира Христу.
« Последнее редактирование: 09 Март 2017, 19:50:14 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3118
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #981 : 09 Март 2017, 20:46:28 »

Ну ежли овечка или баран, тогда все понятно, и уж тем более с пастырями, которые как известно разные бывают. Но если уже не овечка и баран, а сын, то наверное он имеет власти более чем у слуги? Может и напоить или вразумить, как думаешь? И так, кто же сейчас Свод? Ток ложного смирения не нужно показывать.

Семя Христово - Дух Святый. Рожденный в Духе - Сын.

"Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного". (Гал.4.2).

Был рабом и слугой, когда пришло время свершения обетования, обрел сыновство.

Потому:  "уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа" (Гал. 4.7).

Но имея сыновство, почитаю себя за ничто, не уничижительно, а  согласно словам Иоанна: "Еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть". (1Иоан.3:2)

Свое же сыновство вижу в том, чтобы приходить в меру возраста Христова, не ища похвалы, не празднуя дни рождения во Христе, но, исполняя закон любви Его,  пока есть время "делать добро всем, а наипаче своим по вере".

(Сын) Может и напоить или вразумить, как думаешь?

Берите выше. Всквасить и осолить.

Значит сын, но не сейчас, а потом, или сейчас, но маленький и требующий присмотра? а слуги (домоправители) и лжепастыри уже сейчас, и вполне себе не дети?они воспитывают!? так понимаю?

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #982 : 09 Март 2017, 21:10:08 »
Колхозник, Вы как Сократ, его метод вопросами давать заведомые ответы, причем они так потавлены, что сложно не согласиться. Отвечу позже, с телефона неудобно.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3118
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #983 : 09 Март 2017, 22:39:39 »
Сократ - "Следуя мне, меньше думай о Сократе, а больше об истине" )))

Платон "Федон"

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #984 : 09 Март 2017, 23:31:14 »
У меня вопрос: а что бы сделал реальный Христос оказавшись в этой ситуации на твоем месте?

"Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую".

Ведь в тебе же был реальный Христос уже тогда?

Вернусь от того случая еще лет 18 назад. Был на литургии в одном из московских храмов. На вопрос священника о правилах, ответил: "Прочитал". Следующий вопрос: "А на вечерней службе был". Отвечаю: "Нет, Отче, не был, мне не позволяет работа". Ответ: "Ну тогда тебе следует пропустить Причастие, так как если ты собираешься причаститься, то обязательно должен быть на вечерней службе." Я тогда  смиренно отошел от аналоя. Ну нельзя, значит нельзя, отцу видней. Пришло время Евангельского чтения, оно было про заблудшую овцу, ради которой пастырь оставил 99 овец. Во мне было ощущение этой овечки. Христос и тогда был. А вот моя овечка видно выросла в барана, который (случай в монастыре) решил прободать себе путь к Чаше. Ну, конечно не все так однозначно. Господь милостив, дарит опыт и благодать, там, где полагается (с нашей точки зрения)  наказание.

Видимо мне очень повезло, мой духовник иеромонах ни разу за почти 10 лет не спросил меня на исповеди, вычитывала ли я Правило, постилась  ли я, ни разу не было такого, чтобы не допустил меня или кого то из моей семьи к Причастию. К сожалению мы уже год живем заграницей и связь с духовником держу через мессенджеры, а батя тут на месте другого духа.
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #985 : 10 Март 2017, 09:14:16 »
он, священник ответ будет держать за себя пред Богом. Я за себя. И если священник становится для меня преградой перед  Причастием, то проблема не в нем, а во мне. Так как никаких непреодолимых преград для Причастия причастнику быть не может.

Совершенно элементарное решение для этого давным-давно выработано в церкви теми, для кого актуально постоянное причастие без таких преград. Человек видит такую преграду в лице священника с его формальными запретами и точно так же - формально! - этот запрет обходит. Проще некуда. Мешают лишь тараканы в собственных мозгах.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #986 : 10 Март 2017, 09:42:11 »
он, священник ответ будет держать за себя пред Богом. Я за себя. И если священник становится для меня преградой перед  Причастием, то проблема не в нем, а во мне. Так как никаких непреодолимых преград для Причастия причастнику быть не может.

Совершенно элементарное решение для этого давным-давно выработано в церкви теми, для кого актуально постоянное причастие без таких преград. Человек видит такую преграду в лице священника с его формальными запретами и точно так же - формально! - этот запрет обходит. Проще некуда. Мешают лишь тараканы в собственных мозгах.

"Мешают лишь тараканы в собственных мозгах". Согласен.

После того случая в монастыре я так и решил: "Человек видит такую преграду в лице священника с его формальными запретами и точно так же - формально! - этот запрет обходит". Но Сознание лукавого раба в данном случае было гнездом тараканов, раздавить это гнездо было важнее, чем непрестанно истреблять тараканов.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #987 : 10 Март 2017, 10:20:56 »
он, священник ответ будет держать за себя пред Богом. Я за себя. И если священник становится для меня преградой перед  Причастием, то проблема не в нем, а во мне. Так как никаких непреодолимых преград для Причастия причастнику быть не может.

Совершенно элементарное решение для этого давным-давно выработано в церкви теми, для кого актуально постоянное причастие без таких преград. Человек видит такую преграду в лице священника с его формальными запретами и точно так же - формально! - этот запрет обходит. Проще некуда. Мешают лишь тараканы в собственных мозгах.

а) исповедь у знакомого духовника;
б) вечером;
в) прочесть каноны ) 20 мин.

и т.д. У нас в Питере с этим проблем не было. Хотя чужие храмы. Ни в Лавре, ни в духовной акадесии, ни в приходском. Также не было проблем в Псково-Печерском монастыре.

Это если цель причастие, а не "толкнуть тему".

Молитвенный настрой в Питере для сеня держать не просто тяжело, а почти невозможно. В Печорах было все ок.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #988 : 10 Март 2017, 11:26:53 »
Обходятся... в Москве непрерывно меняла места, исповедовалась и причащалась намеренно в разных, чтобы невозможно было отследить, я им изначально ни грамма не доверяла. Монахам не исповедовалась, потому что они по понятным причинам еще хуже (по отзывам знакомых) травят девушек, чем женатые. Все равно мрак, ужас, сплошная демонстрация власти и ощущение угрозы. Времена изменились, здесь почти все старше меня лет на двадцать, и помнят совершенно другую церковь. У меня нет этого опыта, памяти и ностальгии.
А типично московские тусовки вокруг пары храмов совсем не пошли, не разделяю их идолов... А.Меня, например, совсем не выношу. Его тексты - сплошная подмена.
Просто уходила в себя и изучала литургию и литургическую поэзию. Но мой тихий мирок был сломан сапогами все равно...
And death shall have no dominion

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #989 : 10 Март 2017, 11:42:29 »
Да, Лили, было такое. В Антиохийском подворье на Чистых прудах, например. Замечательная местная бабулька из свечной лавки стала в миг моей крестной, отец Вячеслав спокойно отреагировал, когда показала ему мою "икону" Богородицы на доске акварелью - кстати, от этого получился эффект свечения и прозрачности. Сказал, конечно, что дело это непростое, так вот просто не стоит.-)) Но абсолютно никаких всполохов. А местный дьякон предупреждал меня об осторожности, ибо и у них есть "товарищи". Крестили они без записи, а позже, когда везде требовали справки из загса для венчания, у них этого бреда не было.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)