И почему разговоры на тему "зачем ходить в храм" все время сводятся к "благодатным ощущениям" после причащения и тд и тп.
Антиквар, Вы наверняка помните сколько раз этого касались в общении. И каждый раз, по своему неумению трезво высказываться, не могу донести до Вас свои мысли и опыт. Может и неправильный, но всё же.
Человек, ищущий спасения, исцеления души, в Храме ищет не благодатные ощущения, хотя и они не редкость, а ищет помощи Спасителя, силы нести и бороть свои немощи и страсти. Рискну сказать так: пока человек не восчувствует от чего ему нужно спасаться, и Кто только это может сделать, Спаситель ему особо не нужен. Мистически-окультная молитва, дань в разных видах Богу, интерес в обрядоверии, духовное сладострастие, тщеславие в "скрытых" знаниях, и другое - это заменяет истинную христианскую жизнь. И это всё не ведёт ко Христу.
Что такое любовь к Богу? Откуда ей взяться? Всё будет абстрактно, пока человек n-ное количество раз не упадёт, не воскликнет к Богу и не получит реальную помощь-исцеление. Просто и многомощно. Почувствует Бога и Его близость, Его Любовь. Тогда и любовь к Богу приходит настоящая, и вера.
Но всё равно, на первом месте стоит познание себя, желание исцеления, вопли к Богу - там настоящие чудеса Божии, близость Богородицы и Святых, там реальность духовного мира и жизни.
Отсюда и известные проблемы: накапливающаяся физическая и психологическая усталость, попытки найти какой-то способ свести это все к минимуму, "подогреть" себя и т.д.
Очень не хочется ставить диагнозы, но у себя, абсолютно точно, поставил бы такой: уныние, подползающие к отчаянию. Из-за идеализации Церкви и отсутствия таковой в реальности, из-за "перелазания забора, вместо вхождения Дверью", из-за пропущенного времени неофитства для вхождения в Богослужебную жизнь, из-за нерадивого отношения к борьбе со страстями, но в основном, как и во всех остальных попущениях, из-за моей гордости. Не абстрактной, а требующей тщательнейшего разбора, сверки с Отцами и самых громких криков к Богу.
Так же, если наступит резкое охлаждение, особенно к Причастию, то точно буду знать, что душа умирает. Что где-то попал в капкан "ты уже без Бога можешь....".
Знаменитый период вряд ли мне будет попущен по немощи моей, но в нём, вроде как, человек знает что это тот самый "ледник".
И жизнь, идущая волнами, тоже не секрет. Когда трудовые Богослужения (чаще всего) сменяют молитвенные.