если структура земная ну никак не связана со структурой небесной (духовного мира) то никакого Святого Духа там не появится. Древние это прекрасно понимали, а нынешние даже не понимают, что есть такая задача. Люди, вы хоть понимаете, что есть вечное небесное Жертвоприношение, которое никак не связано с действиями никакого попа?
lily, Очень трудно свыкнуться человеку со словами Христа - "Царство Моё не от мира сего" и применить его к Церкви земной. Тем более, что церковные люди, конечно же, остаются людьми, а всякий патриархат и епархия имеют структуру, иерархию и этим похожи на все земные организации. Это и помогает, — поскольку иначе не было бы таинств, не было бы храмов, не было бы этого "спасательного круга", который нам даёт эта "врачебница", больница. Но это и усложняет восприятие. Ведь больница — хозяйство сложное, противоречивое, а больничные палаты и вовсе бывают зрелищем страшным... И кому-то не смириться с тем, что Церковь — место не здоровых, но больных, согласно словам Христа.
Присоединюсь к мнению Виктора, добавив, что не структуры (небесная и земная) соединяются сами с собой, а человек является проводником, связывающим звеном структур земных и небесных, без него нет смысла в этих структурах. По большому счету тело Христово и есть эта структура, которая в Ветхом Завете проявлялась как съедаемое пасхальное тело агнца, в Новом Причастием ко Христу и по Телу и по Духу. Каковы формы этого причащения?
Нам следует всем освоить духовное искусство умирания, с одной целью - обрести жизнь в Церкви. Умирает каждый по своему, а оживают все в теле Церкви. Если мне говорят, "ты молишься экрегорам и целуешь руку попам, а не Христу", то я отвечаю. "Это мой путь умирания, и Вы видите, как я умираю, но если Вы увидите как я оживаю, значит мы Церковь". Нельзя указывать другому, как ему умирать, но можно понять ради чего и ради Кого он умирает.
Мы все смертельно больны. А теперь представьте, что суть лечения состоит в том, что больной должен принять смерть добровольно, для того, чтобы обрести жизнь и уже не умирать. Абсурд. Но тот кто этот абсурд постиг, тот умирает в Адаме и обретает жизнь во Христе. Так вот церковные структуры учат нас тому как и для чего нам следует умирать, а мы требуем от них дать нам жизнь и когда они ее не дают, мы осуждаем их и ищем другие структуры, которые по нашему мнению на это способны.
Вот это ошибка. У других, вне церковных структур , задача другая, продлить как можно дольше ветхую жизнь человека. Христианство наоборот требует отказаться от этой жизни, что и зачастую вызывает протест ветхого человека. Не от достоинства человека следует отказаться, чем зачастую все и заканчивается, а достойно взглянуть смерти в глаза и принять ее еще при жизни, ради жизни во Христе. И это есть правда Церкви. Тот кто ее принимает, тот принимает правду о себе. Я не чист настолько, что должен умереть. Преображение это не просто явление славы Божьей, но и извещение о предстоящей Голгофе и смерти крестной, не преобразишься, не будешь извещен.
Более того, христианский арсенал, позволяющий объяснить в чем состоит кризис состояние ветхого человека гораздо богаче, чем не только в искусстве, но и в любой другой религии. Но зачастую мы большее внимание обращаем не на кризис своего ветхого человека, а на кризис самих земных структур, делая вывод, что этот кризис является свидетельством неспособности этих структур к соединению с небесными структурами. Но если мы сами исключаем себя как звено которое является связью земного с небесным, то этой связи и не будет.
Тогда мы начинаем искать иные земные структуры, которые, по нашему мнению,эту связь осуществляют. Далее возможно два варианта.
1. Приходит время и мы становимся связывающим звеном дольнего с горним через иные нехристианские структуры, но если в этих структурах не использовать арсенал, который был доступен в Православной Церкви, так как в новых структурах это не предусмотрено, то мы замутняем образ Христа, то есть не узнаем Его как Христа.
2. Если человек например находит, что структура Католической церкви более рационально, чем структура Православной Церкви, то такому человеку предстоит долгий путь переформатирования сознания восточного менталитета понимания христианства на западный, а это очень больно, энергозатратно, и главное, эти трансформации не являются духовными, а лишь перекраивают ветхого человека на другой образ восприятия.
Суть же остается одна, и те и другие структуры указывают как умереть, но новая жизнь обретается во Христе, и когда это происходит, то наступает и свобода во Христе, где можно целовать руку батюшки и не целовать руку попа, где можно молится и в Православном храме и в католическом соборе, где ты можешь вкушать с грешниками и мытарями, и принимать участие в вечери Господней, где ты не связан ни чем, на все связано с тобой.
И что скажем нужна ли тогда нам структура Церкви. А, братья и сестры, теперь вопрос так не стоит.
"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев". Структура Церкви расширяется до всего мира, который так же преобразится по образу Церкви.