ключевыми словами определившими первое слово той реплики, были вот эти слова елма:
Говорить о внутреннем святилище, опуская телесное повторение тайной вечери - бред.
Спасибо, теперь поняла, на что именно вы реагировали.
Насколько понимаю,
elm поделился личным опытом удаления от Евхаристии сроком на год и рассказал об осознанной им ценности Таинства, раскрывшейся на фоне годичного воздержания от участия в нем. Мне его опыт близок. Я чего-то важного лишаюсь, когда долго не причащаюсь.
Евхаристия - это исполнение заповеди Христа. Разговор, насколько понимаю, о том, может ли человек осознанно уклоняться от участия в Таинстве по разным причинам... Не когда это технически невозможно (в силу удаленности храма), а по причине "гнушения" составом участников, что ли...
Мне не нравится попытка разбить участвующих на какие-то идеологические "лагеря" и противопоставить мнения. Можно мыслить друг ко другу, без неприятия мнения, отличающегося от своего.
Заповедь творить Евхаристию гораздо более трудно исполнима, чем заповедь о непрестанной молитве. Поскольку дело упирается не только в свою личную волю, а в проблему налаживания отношений во Христе многих. Именно совместность действия является краеуголным камнем, которым испытывается вера.
Заповедь творить Евхаристию в воспоминание Тайной Вечери ставит перед верными задачу выстраивания отношений во Христе, задачу актуализации Церкви как Тела Христова. Этим выходишь из рамок индивидуального духовного пути и включаешься в совместное делание. Могут возникать особые сложности и проблемы. Раиса, насколько понимаю, как раз и поделилась своими проблемами (надеюсь, что временными).
неужели ты думаешь, что я не имею опыта приходской жизни со всеми вытекающими?
Владимир, вам когда-нибудь ваш духовный наставник (старец) давал совет удаляться от участия в евхаристии ? По причине недостоинства состава участников...
P.S. Про старушек не в тему. Тут разговр не об общинной жизни (это отдельная тема, не надо смешивать). Тут разговор о причащении человека, занимающегося молитвенным деланием, умным деланием.
Елена. к вам вопрос:
Вы хоть раз слышали открытую проповедь, в своем приходе, о духовном причастии?
Слышала. Сама о таком говорю на встречах. Редко, но случается об этом рассказывать. К молитвенному деланию должен быть особый призыв от Господа. До этого призыва проповеди бесполезны. Я по себе это знаю.
Проповедь с амвона - она из чина литургии оглашенных. А тема внутреннего богослужения - это уже из опыта жизни верных, об этом положено говорить за закрытыми дверями в зоне "особого слышания". Это только для мистов (раньше участующих в таинствах называли "мистами").
Отец, не есть только Отец христиан. Надеюсь спорить с этим не будите? Когда человек носит в своем сердце Отца, он становится вместе с Ним уже не принадлежащим кому бы то ни было, ибо и так все Его. Невозможно в этом положении быть к чему то привязанным, или же от чего то оторванным.
Перед человеком стоит задача реализации собственного сыновства. Без этого Отец не Отец. Это не из области механического закона - стать сыном, не все сыновьями становятся.
В потенциале, Бог - Отец всех людей. А в актуале - Бог - творец всех людей. Можно из положения твари стать причастником божественной жизни, стать сыном.
Рождение от Бога - духовный процесс. Сотворить Бог может любого, а ввести в ранг сыновства - только по ответному согласию на призыв.