Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 88125 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7513
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #450 : 22 Февраль 2017, 16:54:24 »
Краевед, ...Посмотрим, что можно сделать с вашими повреждениями...

не лезьте ко мне, пока что по-хорошему прошу. Я хоть и женщина, но воин
Да. Достали уже поучать женщин. Побывали бы в их шкуре. Вообще это не спортивно. Хоть у Александра это иногда получается, отстранено, не обидно и по делу. Остальные лучше бы молчали вовсе.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #451 : 22 Февраль 2017, 17:25:06 »
Воин... тоже мне...
поверженный одним случайным плевком....

Лучше стало, отбрыкиваемся?

Родион,

6 Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии.
7 Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.
8 Миновав же Мисию, сошли они в Троаду.

Есть и покрупнее примеры.
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2017, 17:38:52 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #452 : 22 Февраль 2017, 17:34:46 »
Блудная пешка в руках эгрегора,
Сниться ей сон, будто стала ферьзем.
К ней подтянулись, запевшие хором,
Пешки поменьше: "Нас много! Мы Сонм!"
Бедные пешки, в руках эгрегора,
Вам, деревянным,  ферзями не стать.
Не избежать пораженья, позора.
 Непобедима Небесная Рать!

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #453 : 22 Февраль 2017, 17:35:54 »
Краевед, ----Воин... тоже мне...
поверженный одним случайным плевком....

Лучше стало, отбрыкиваемся?


ну и с кем ты там воюешь? надо будет глянуть :-D

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #454 : 22 Февраль 2017, 17:38:40 »
Svetlana, это про вас. Снесло одним плевком. Сами же жаловались на Лилю.

А я сегодня ни с кем не воюю.
У меня прекрасный день. :)
Надеюсь, и вам стало лучше.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #455 : 22 Февраль 2017, 17:49:25 »
Краевед, ...Посмотрим, что можно сделать с вашими повреждениями...

не лезьте ко мне, пока что по-хорошему прошу. Я хоть и женщина, но воин
Да. Достали уже поучать женщин. Побывали бы в их шкуре. Вообще это не спортивно. Хоть у Александра это иногда получается, отстранено, не обидно и по делу. Остальные лучше бы молчали вовсе.

Дайте, Сергий, я вас обниму!)
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #456 : 22 Февраль 2017, 17:59:21 »
Мне не очень понятен гендерный уклон в оценках. На мой взгляд, тут дело не в "м" или "ж" собеседников. В разговоре участвуют оба пола, принципиальной разницы в манере общения не вижу.

На предмет повышенной энергетики можно вспомнить другие темы - например, с участием Нила. С его стороны была инициирована похожая волна (никакая это не женская волна, тут другое происхождение). И тот, кто включился в силовое противостояние - тот был побит и унижен. Это должно было бы стать полезным уроком. Плетью обуха не перешибешь. Каждый человек - это дар тебе от Бога ради итога дружбы. Когда начинаем общаться, забывая о заповеданной перспективе дружбы и любви - тогда дело швах...

Не понимаю, зачем в это включаться (в раздор и битье негативными оценками). Это разгоняет общую жестокую волну, для умиротворения которой может потребоваться жертва (пролитие чьей-то душой крови в виде сильного страдания).

Будьте милосердны. 
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2017, 18:18:15 от Elena »

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #457 : 22 Февраль 2017, 18:00:38 »
Краевед, ...Посмотрим, что можно сделать с вашими повреждениями...

не лезьте ко мне, пока что по-хорошему прошу. Я хоть и женщина, но воин
Да. Достали уже поучать женщин. Побывали бы в их шкуре. Вообще это не спортивно. Хоть у Александра это иногда получается, отстранено, не обидно и по делу. Остальные лучше бы молчали вовсе.

Дайте, Сергий, я вас обниму!)

Присоединяюсь  Сергий к Вашему посту, чувство меры давно потеряно. В пору бы поискать мужское начале в себе, а не рассуждать о женском. "У Вас духовное, а у Вас душевное". По фигу, если человеческого нет.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #458 : 22 Февраль 2017, 18:41:02 »
А вот точка приложения впереди.

Почему впереди? Сейчас самое время! Почему не прилагаете, если есть такая замечательная возможность сделать это? Demain n'existe pas

https://www.youtube.com/watch?v=TED3kNUGbKw

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #459 : 22 Февраль 2017, 18:57:50 »
Узнала об участниках форума много нового. Предупредила же, что кто будет нападать - получит свой яд обратно, и не на словах.
And death shall have no dominion

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #460 : 22 Февраль 2017, 19:32:52 »
Узнала об участниках форума много нового.
Сегодня много говорят о психологических проблемах. Я убежден, что так называемые психологические проблемы суть проблемы помыслов, помрачения ума и нечистого сердца. Именно нечистое сердце, как описывают его святые oтцы, помраченный и скотоподобный ум и нечистые помыслы и создают эти так называемые проблемы.
   Будущее в христианстве укоренено в настоящем, и Царство Божие начинается в этой жизни. Царство Божие, согласно святоотеческому истолкованию, - это благодать Триединого Бога, созерцание нетварного света. Цель христианства - достичь блаженного состояния обожения. Обожение и подобие Божие отождествляются между собою. Но, чтобы достичь этого подобия и созерцания Бога и чтобы само это созерцание оказалось для нас не "огнем поядающим", но животворящим светом, от человека предварительно требуется очищение. Это-то очищение и исцеление является делом Церкви. Если же христианин принимает участие в обрядах, не подвергаясь животворящему очищению, хотя сами внешние проявления культа имеют целью именно очищение человека, он не живет в Церкви по-настоящему. Христианство без очищения - это утопия. Итак, говорить о религии (благочестии) мы можем только очищаясь и, главное, стремясь к своему исцелению, что согласно и со словами Иакова, брата Божия: "Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Религия - это не только проявление заботы о страдающих, но главным образом хранение себя в чистоте от мирских дел. Тот, кто заботится о своем очищении, является религиозным и принадлежит к религии.
                           
1 /Если же человек пребывает во внешних подвигах и не переходит ко внутренним, он переживает этап Ветхого Завета. Старание очистить сердце состоит в изгнании из сердечного воздуха облаков лукавства, чтобы мы могли увидеть Солнце правды, Христа, "и сколько-нибудь просветиться в уме словами величествия Его" (Св. Филофей Синаит. Добр Т.3. С.404).

2/  Святые отцы особенно выделяют силу молитвы, прежде всего однословной молитвы. Человек очищается молитвою при содействии Всесвятого Духа. Исихий Пресвитер говорит, что "невозможно нам очистить сердце свое от страстных помыслов и изгнать из него мысленных врагов без частого призывания имени Иисус-Христова" (Добр. Т.2. С.163). Призывание имени Иисусова создает радость и тишину в воздухе сердца, однако совершенное его очищение достигается силою Христовой: "Того же, чтобы сердце совершенно очистилось, виновником бывает Иисус Христос, Сын Божий и Бог, всего доброго виновник и творец" (Преп. Исихий, пресвитер иерусалимский. Добр. Т.2. С.176). Значение молитвы для преображения страстей и очищения сердца подчеркивают многие отцы (cм. напр.: Преп. Исихий, пресвитер иерусалимский. Гл.170,62, 184 // Добр. Т.2. С.194-195,171,198. Свв. Каллист и Игнатий Ксанфопулы.

3/  Когда затеплится сей огонек или образуется постоянная в сердце теплота, тогда бурление помыслов останавливается. Бывает с душою то же, что с кровоточивою: ...ста ток крове ея (Лк.8:44). В этом состоянии молитва больше или меньше подходит к непрестанной. Посредницею ей служит молитва Иисусова.

4/  И это есть предел, до которого может доходить молитва, самим человеком творимая. Думаю, что все сие вам очень понятно. Далее в сем состоянии дается молитва находящая, а не самим человеком творимая. Находит дух молитвы и увлекает внутрь сердца - все одно, как бы кто взял другого за руку и силою увлек его из одной комнаты в другую. Душа тут связана стороннею силою и держится охотно внутри, пока над нею есть нашедший дух.

5/  Кроме того, преподобный Григорий Синаит говорит, что существуют два образа умной молитвы и соединения ума и сердца, "или, вернее, два входа с обеих сторон умной молитвы, совершаемой в сердце духом". Один из них - это когда через призывание имени Христова и через неизменную теплоту в сердце является действие Духа, уничтожающее страсти. Второй же - когда "дух увлекает ум к себе, загоняя его в глубину сердца и удерживая от обычного рассеяния" (Φιλοκαλία T.Δ'. Σ.71, α').

6/  Знаю две степени сего нахождения. В первой - душа все видит, сознает себя и свое внешнее положение, и рассуждать может, и править собою, может даже разорить сие состояние свое, если захочет.

7/  У святых отцов, и особенно у преподобного Исаака Сирина, указывается и другая степень даемои или находящей молитвы. Выше показанной стоит у него молитва, которую он назвал экстазом, или восхищением" (Умное делание. С.33-34).

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #461 : 22 Февраль 2017, 19:34:39 »
Elena, нет тут гендерного уклона. Речь о мужском и женском начале в человеке. Не важно какого пола. Они есть в каждом. Но по ходу Вы опять "действительно не поняли" :).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7513
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #462 : 22 Февраль 2017, 20:00:02 »
Elena, нет тут гендерного уклона. Речь о мужском и женском начале в человеке. Не важно какого пола. Они есть в каждом. Но по ходу Вы опять "действительно не поняли" :).
Это верно.

Вы Родион в числе немногих тут, кто может говорить, хоть и резко, но по делу, а то большинство тут несет пургу в адрес наших подруг по форуму Елены, Светланы, Лили. Да еще и нужные слова подбирать не умеют.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #463 : 22 Февраль 2017, 20:12:58 »
Колхозник, прошу прощения... я вчера не смог писать - был в гостях у хорошего друга, который сошелся, как оказалось с малолетней (19 лет) ведьмочкой. Пакостила она мне - не хотел рассредотачиваться с внутренного настроя к Богу, заходя сюда, чтоб не пустить ее пакости себе на сердце (не оскорбиться). Зовут её Алена, дай Боже ей покаяние - человек намеренно богохульствует, вообще тайно занимается демонизацией, но вчера что-то её прорвало..... простите оффтоп

"Пардон, ответь, а где же тогда сила причастия...." - я таких называю законсервированными или просто "консервами". Что-то у них есть, но мало, как правило, очень. Мне кажется, у них ум останавливается - костенеет на каких-то понятиях. Не может вместить нового. Поэтому и "консервы". Весьма заразительны. Я, если кого привожу в церковь, первым делом стараюсь оградить от "консервантов"... даже людей молодых, уже вкусивших сочного плода и упивающихся, я видел, как консервированные скашивали (на неопытности) - это дичайший микс. Лютого фанатизма из пробудившейся мощной веры или знания благодати, и его облачения во внешние порядки. Причем яростнее всего он рвет душу самому человеку - тот быстро теряет благодать на таком деле, боль оставления вынуждает его жать еще сильнее на внешнее, без благодати все сильнее начинает проскакивать неспособность любить, а потом и вовсе сыпятся проникнутые из глубин души проклятия и прочий негатив. Предательства. Считаю это мастер-классом, ювелирной работой лукавого.

Нащет сцепок и прочего - я не претендую, выписываю свои умозрения. Я больной, и умозрения не могут быть четкими. Родион говорит о том, что Господь не был так категоричен. Да и первое чудо все-таки на свадьбе сотворил, хоть потом и жених ушел проповедовать. Это закономерно - Господь родился зрячим (духовно), и с полноценным умом (не поврежденным, не разделенным с сердцем), хоть и одетым дебелым (насколько я понимаю) телом. А мы по-сути слепые и глухие, да еще к тому же и дауны. Насколько коряво и перекошенно тугоум выражает последовательность мыслей?

"Отец, не есть только Отец христиан." - тут есть загвоздка. Для меня не разрешенная. "Ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же волен Сын открыти". Прпедобные исихасты строго толкуют, что Отца можно узнать только во Спасителе. Опыт разных людей со всего света говорит, казалось бы, об обратном. Но что-то есть тут такое, похожее на Аллаха из мусульманского рая - который поодаль. А во Христе - прямо внутри личности. Вам как кажется?

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #464 : 22 Февраль 2017, 20:14:42 »
Таинство - это возможность принять от Бога силу, чтобы иметь возможность действовать Его Силой внутри себя и вовне.  Евхаристия - таинство, личная молитва - тоже таинство, восприятие смыслов Писания - тоже. Таинственна вообще вся жизнь в Церкви.

Все верно. В древней Церкви, с момента ее основания существовало лишь одно таинство - Таинство спасения. Можно смело говорить, что Таинство спасения включает в себя и все остальные таинства, в том числе и Таинство Причастия, которое в своем конечном значение и есть Спасение. Но если говорить о спасении, как о действии происходящем во времени, то к нему относятся все таинства вместе взятые и их отнюдь не семь.

Svod, поделитесь, если можно, как именно происходит "раздаяние хлебов для страждущих" в реалиях вашей жизни... Кому и как получается раздать?

Я не могу этого сказать. Если это было, то не мое, а Его, а если это есть, то стоит мне начать писать, оно перестает таковым быть и уже не мое , а Его. Я не пытаюсь увильнуть от ответа, но и дать его не могу. Во мне слишком много самостного, чтобы суметь сказать это без примеси самости.

Да и вопрос кому и как получается раздать - некорректен. Я просто вижу Его действие, узнаю Его, Он раздает. Попытки сымитировать Его действия или вписать их в рамки себя самого неполезны. Он таинственно приходит в мою жизнь, не тайно, а тАинственно и таИнственно.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.