Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103961 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #720 : 26 Февраль 2017, 13:54:54 »
elm, я Вас не сужу. Мой опыт говорит о том, что истинная Евхаристия нематериальна, а внешние знаки были придуманы для слабых в вере и для организации общин. Без внешних знаков прожить можно, а без внутреннего содержания внешние знаки - однозначно идолы. Хотите оспорить?
Svod, я не говорю, что единственное. Есть у православных мужиков нехорошая черта - "смирять" девушек от ветра головы своея, а никак не от опыта Бога. Осадочек остался. Мне как-то попалась жена одного богослова, внутренне совершенно руинированная, одни обломки, хотя от Лавры рядом. Я ее тут (уже в Италии) чаем и вином отпаивала. В ПЦ все хорошо, только есть ты - мужчина.
And death shall have no dominion

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #721 : 26 Февраль 2017, 14:04:52 »
elm, я Вас не сужу. Мой опыт говорит о том, что истинная Евхаристия нематериальна, а внешние знаки были придуманы для слабых в вере и для организации общин. Без внешних знаков прожить можно, а без внутреннего содержания внешние знаки - однозначно идолы. Хотите оспорить?
Svod, я не говорю, что единственное. Есть у православных мужиков нехорошая черта - "смирять" девушек от ветра головы своея, а никак не от опыта Бога. Осадочек остался.

Оспорить? Нет. Понять друг друга? Да.

Тайная вечеря - в ней присутствовала материальная сторона, и она не была придумана, а завещана, вместе с внешним и внутреннее, причем внешнее могло приобретать и иные формы, при условии, что внутренняя сторона таинства остается неизменной.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #722 : 26 Февраль 2017, 14:11:06 »
elm, лучше не шутить зло на эту тему. Можно же и в легкую шутку обратить. Тем паче что у есть у Краеведа некоторые силы. Стоят за ним, как священником с харизмой, и человеком с внутренним опытом. И ко всем обращаюсь: лучше не пугать.И лучше не применять безрассудно околоцерковные или личные приемы в борьбе с "обидчиками".

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #723 : 26 Февраль 2017, 14:32:37 »
Alexander, опыт у него есть, но я не понимаю, чего он как бульдозер пытается всех равнять. Я уже задолбался пытаться с ним найти язык. С ним только одно прокатывает - признать власть, поклониться, на равных он волну не улавливает. Это беда. Не стал всем для всех. Тех, кто смиряется, без ему угоды, припинывает, кто жестко говорит - боится. Не на своем месте батюшка присел... и никак не поймет, в упор не видит. С вами проще - он вас боится и уважает, поэтому, мб, вам не просто увидеть. Но, я надеюсь, не будешь его величавость покрывать. Я вобщем его суд над собой отталкиваю, говорить с ним особого желания нету.

lily, нематериальна однозначно. Но я не могу спорить с великими отцами, которые не отходили от евхаристии по гроб. И, здесь, мои отцы - никто не отходит. Жаль, что лавская братия забита и ограничена... конечно, далеко не все хорошо. Но есть мощный костяк. Познакомились бы вы хотя бы с одним нормальным. Нигде в рпц такого я больше не видел. А насчет народа в лавре... ну это смех... знаете, с кем вы сможете поговорить после службы из прихожан-захожан? Со мной одним. В городе 150 000 человек, это русский ватикан, а нету никого.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #724 : 26 Февраль 2017, 14:37:08 »
Не добр, а высокомерен.
:)
Нет... просто выше...
А смиряют меня хорошо, слава Богу.

Власть над детьми.... :)

Есть у меня один знакомый ребёнок. Недавно он застрял в изменении себя. И не мог шагнуть дальше.
Знаете, как плачет душа о другом?

Она берёт и проживает за него его проблему. Развязывает и разрешает другую душу, чтобы та могла сделать следующий шаг к Богу.
Дело было в том, что глаза не видят, и уши не слышат...

И вот, ум и сердце спокойно, а душа плачет за этого человека.
Слёзы горючие, пекучие, растворяющие ему эту пелену на его глазах, они идут потоком из моих...
Печаль... Душа снимает слепоту у ребёнка, печалясь о нём.
И вот, проходит день, другой... и ребёнок учится делать следующий шаг.

Добр ли я? Как знать....
Кто-то попал и под тяжёлую мою руку. И это было страшно. Вы этого не видели... счастливый.

Я в себе узнал ребенка, которому помогает отец Сергей! Спасибо отче!!! Перегибы, домысливания, даже некое суеверие, манипуляции тоже вижу. Отец Сергий не черно-белый. Он цветной и живой.

Из того, что вижу. Самая точная подсказка отцу Сергию вот

Когда станешь огнём в огне, богом в Боге. Гореть в Огне. И не отличаться от него, практически.
До этого - можно и нужно продолжать свою жертву.

Здесь важный практический момент. Какая-то (внутренняя. сокровенная) наша часть стала огнем, какая-то (более внешняя) приносит жертву, еще более внешняя - прозябает и распинает. Это один взгляд.

Взгляд другой. Когда взрослеет внутренний человек. преображаясь в Его Огне, он выходит, сначала как служитель (священник) на служение, затем как сын. Сын уже не служит, его сан выше сана первосвященника, его сан ниже клички раба, у него нет сана.

Здесь и Путь, и его благословение. И "бока"-ошибки и путь их исправления. Трезвый взгляд на отца Сергия, имхо. Указание прямого пути дальнейшей работы над собой. Да поможет тебе отче Сергий Господь услышать и усвоить!!! И огромное тебе спасибо!!!

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #725 : 26 Февраль 2017, 14:40:43 »
elm, от истинной Евхаристии (которая есть невещественный огонь) и не надо отходить. Этот дуализм очень ярко присутствует в молитвах перед причастием. Формы у разных традиций разные, а божественный огонь - един для всех, если мне удается что-то объяснить.

Цитировать
Тогда я спросил Метатрона, Ангела, князя Божественного Присутствия. Я сказал ему: "Как твое имя?" Он ответил мне: "У меня семьдесят имен, соответственно семидесяти народам мира, и все они основываются на Имени Царя царей царей; однако мой Царь называет меня "Отроком" (Наар)"
Третья книга Еноха
And death shall have no dominion

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #726 : 26 Февраль 2017, 14:46:19 »
elm, была на форуме темка, терлась уже. Когда спадают розовые очки, одеваются черные. И нужно время. Вам придется и их снять. Тогда все будет в ином свете. Вы не правы в отношении Краеведа и Лили. Вопрос не в том, что они говорят, а в том, как Вы слышите и что способны услышать. Вы оставляете за собой право говорить в том ключе, в котором ведете беседу, посему не отнимайте этого права у других. Краевед имеет право говорить с Вами как он хочет, и Вы ему отвечаете как Вы хотите. Это идилия :) должна быть, а не противостояние. То есть эмоционально ровно должно все быть, именно о ровности и хочу напомнить. Еще многое изменится.
Теперь опыт. Он есть у всех. И он разный. Есть те, у кого он глубже, есть те, у кого поверхностен. Это все этапы и не стоит их абсолютезировать и уж тем боле меряться им. А уж тыкать в нос наверно вообще лишнее.
Ну и третье. Общение на тонких планах имеет место быть всегда. Посему, "да любите друг друга" :).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #727 : 26 Февраль 2017, 14:46:46 »
lily, я не знаю, что вы понимаете под истинной. У меня и в моей личности истинная , и в чаше тоже истинная. От себя я уже не могу отказаться - даже не представляю как это сделать. Нагрешить, убить кого-нибудь? Вы все пытаетесь пропизнуть тезис будто я отрицаю святость иноверцев. Опять повторяю - не отрицаю. Че никак понять не можете? Сколько еще повторять? Или тут у людей предрассудок такой сильно разросся - что апологет евхаристии автоматом осуждает иноверцев? Че за бред?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #728 : 26 Февраль 2017, 14:52:37 »
elm, была на форуме темка, терлась уже. Когда спадают розовые очки, одеваются черные. И нужно время. Вам придется и их снять. Тогда все будет в ином свете. Вы не правы в отношении Краеведа и Лили. Вопрос не в том, что они говорят, а в том, как Вы слышите и что способны услышать. Вы оставляете за собой право говорить в том ключе, в котором ведете беседу, посему не отнимайте этого права у других. Краевед имеет право говорить с Вами как он хочет, и Вы ему отвечаете как Вы хотите. Это идилия :) должна быть, а не противостояние. То есть эмоционально ровно должно все быть, именно о ровности и хочу напомнить. Еще многое изменится.
Теперь опыт. Он есть у всех. И он разный. Есть те, у кого он глубже, есть те, у кого поверхностен. Это все этапы и не стоит их абсолютезировать и уж тем боле меряться им. А уж тыкать в нос наверно вообще лишнее.
Ну и третье. Общение на тонких планах имеет место быть всегда. Посему, "да любите друг друга" :).

Вставлю и свои +++

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #729 : 26 Февраль 2017, 14:54:08 »
Родион, было бы любви побольше, и ты бы увидел. Есть очки черные, а есть вечно серые, безразличные. Вот ты говоришь - не отнимай право говорить - опять из-за своей отстраненности, и самопроекции. Я ни у кого даже не пытался тут отнять права говорить, что он хочет. Говорит - пожалуйста, судит меня, вталкивая свое извращенное мнение окружающим - я не соглашаюсь. Теперь понимаешь? Или тебе нужно, чтобы тебя посудили, чтобы понять? Ну а так - ты всегда прав. :) С этим не поспоришь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #730 : 26 Февраль 2017, 14:56:59 »
elm, у каждого земного проявления есть "небесный" аналог, логос если угодно. Например огонь свечи может символизировать божественный огонь, но впрямую им не является, их объединяет ощущение света и жара (грубое и тонкое соответственно). Что такое хлеб? Как его готовят? Берут воду, муку, соль, закваску, замешивают руками, оставляют в теплом месте подняться, то есть вкиснуть и наполниться порами воздуха, потом в печи разводят огонь, тесто помещают над огнем и держат до образования хрустящей румяной корочки. Также и в небесном. Во времена Иисуса хлеб еще не продавали в супермаркете в вакуумной упаковке длительного хранения, поэтому символ был очевиден для всех.
And death shall have no dominion

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #731 : 26 Февраль 2017, 14:58:54 »
elm, есть позиция вообще без очков. Ну да всему свое время.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #732 : 26 Февраль 2017, 15:03:40 »
Родион, очки очками, а любви маловато. Времени может и не хватить. Зато жестокость барьерирует, и на щитах носит.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #733 : 26 Февраль 2017, 15:08:12 »
Родион, очки очками, а любви маловато. Времени может и не хватить. Зато жестокость барьерирует, и на щитах носит.

В очередной раз напомню банальность: духовная милостыня совсем иное чем душевная. Равно как и Духовная Любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #734 : 26 Февраль 2017, 15:18:16 »
Игорь Спасский, приезжайте в Лавру - чтоб были не убогие примеры иереев. С Любовию без властительства. Так могут и глаза скоситься. Знаете, как опасно попасть под влияние харизмата? А нормальный водитель сам себя исключает.