Сейчас, когда буря слегка поутихла, в преддверии поста (а кому и в продолжение постоянного)
хочется мне грешному сказать два слова о редком причастии некоторых святых.
Дело в том, что, как мы исповедуем, причастие в литургии есть Тело и Кровь (еже за нас ломимое и проливаемая), а это есть обоженная человеческая природа (или её часть, не будем считать ангелов на острие иголки).
Когда Таинство преображения совершается в самом человеке, то и человеческая душа и тело двигаются своим качеством к этой Природе, достаточно вспомнить слова молитвы Иисуса о том, чтобы Отец жил в учениках также, как и в нём самом.
Таким образом, изменяясь качеством своей души от смерти в жизнь, в себе самом человек видит совершаемое Таинство, и приходящее от Духа утешение, становясь самим частью Тела и Крови (мы - Тело Христово). И таким образом в самом себе Их причащаясь, насколько сам готов стать Их причастником, как говорит Симеон Новый Богослов.
По общем оскудении веры и в научение, оно бывает для некоторых сильнее совершаемого в литургии, если они совершают литургию не сами (или в той же полноте).
Или же в подарок - больше, чем они имеют. Потому что стать Телом Христовым полностью - не баклуши бить.
P.S.
Это только два слова.
Об умном же причастии Симеон написал вполне изобильно.