Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103931 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #795 : 02 Март 2017, 12:57:36 »
У меня был только вопрос к слову "пока".

именно так я и понял. Т.е. зачем Семеону имевшему внутреннее причастие, нужно было причащаться внешним? Он причащался по причине своей свободы, а не потому что так гласят писанные и не писаные церковные правила, в этом очень большая разница.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #796 : 02 Март 2017, 13:18:54 »
У меня был только вопрос к слову "пока".

именно так я и понял. Т.е. зачем Семеону имевшему внутреннее причастие, нужно было причащаться внешним? Он причащался по причине своей свободы, а не потому что так гласят писанные и не писаные церковные правила, в этом очень большая разница.

Важнейший момент. Позиция свободы в Духе.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #797 : 02 Март 2017, 13:44:09 »
Для Симеона Церковь в Которой он причащался не была внешней, но внутренней, где единство со Христом подразумевает и единство с братией, с которыми он причащался. И это так же есть свобода любви.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #798 : 02 Март 2017, 13:50:38 »
Колхозник, вы передергиваете, опять таки потому что никто на каноны не ссылался. Причащался потому, что знал силу. И знал, что внутреннее созерцание-бытие в Боге ему внешнюю евхаристию не способно заменить по уровню. То, что вы выражаете по "свободе", может пониматься как умаление этой силы. Я, однако, не имею извращенной склонности свои соображения выдавать за реальность.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #799 : 02 Март 2017, 14:06:16 »
единство со Христом подразумевает и единство с братией, с которыми он причащался
От первой серьезной огненной благодати, от которой теряется чувство реальности, до любви к ближнему во Христе (в том числе, свободы от предвзятости) - долгие годы. Высшая добродетель в первый талант не входит. Это как огонь вначале и "глас дыхания тонка" в конце у Илии на Хориве. Тебе это понятно, как вынесшему крест из долгих мучений. А кому-то вовсе не понятно, от потери  реальности...

Кстати, еще бы добавил то, что часто в первой такой благодати, которая как-бы "держит" постоянно психику в блаженстве. Бывает, что человек перестает различать другие осияния. Как раз, например, от евхаристии, может подумать что ничего особого нету. Ну это его личные проблемы. Глаза только прорезаются. Когда блаженство укоренится в "я", психика придет в покой, как у Спаса, тогда и видно станет... Впрочем, ясное созерцания божественной единицы, еще дальше.
« Последнее редактирование: 02 Март 2017, 14:19:00 от elm »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #800 : 02 Март 2017, 14:35:41 »
Для Симеона Церковь в Которой он причащался не была внешней, но внутренней, где единство со Христом подразумевает и единство с братией, с которыми он причащался. И это так же есть свобода любви.

Идея единства с братией хороша. В реальности же... Плохо помню житие прп.Симеона. У него с братией не было проблем?

Напомню, что тема евхаристии в том виде, как ее, скажем, понимает елм, появилась (была искусственно раздута) не столь давно (вполне по понятным причинам). Читаем жития и, главное, аскетическую литературу древних времен. Чтоб аскеты много об этом говорили.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #801 : 02 Март 2017, 14:49:06 »
Великий Макарий
Но мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слыша слово это, соблазнились, говоря: “Как может Он плоть Свою дать нам есть?” (Ин. 6, 52). Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его и Дух Святой, и [Он] вселяется [и обитает] в хлебе Евхаристии, и освящает [его] силой духовной, и [хлеб] становится Телом и Кровью Христовой

Alexander, мне видится, что вы меня пытаетесь впихнуть в какой-то круг. Это ваше дело. Тот же Макарий никогда бы не сравнивал евхаристию с борщами... :) Так что ваше понимание тоже не туда уруливает...

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #802 : 02 Март 2017, 14:57:07 »
elm, Вы совершаете логическую ошибку.

Но мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слыша слово это, соблазнились, говоря: “Как может Он плоть Свою дать нам есть?” (Ин. 6, 52). Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его и Дух Святой, и [Он] вселяется [и обитает] в хлебе Евхаристии, и освящает [его] силой духовной, и [хлеб] становится Телом и Кровью Христовой

А сейчас предлагается как раз мыслить телесно: я вижу телесный и вещественных хлеб в руках правильно одетого священника, значит это и есть Тело, когда для Макария все ровно наоборот. Сейчас священники силой заставляют делать то, что осуждают все древние святые. Кое-кому было выгодно так перевернуть ситуацию.
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #803 : 02 Март 2017, 15:01:51 »
lily, я ошибку никакую не совершаю, поскольку в Евхаристии улавливаю святые энергии Духа. А вот вы хотите видеть меня совершающим ошибку, подгоняя смыслы, в то время как для вас евхаристия лишь ритуал. Тут все и ясно...

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #804 : 02 Март 2017, 15:05:37 »
elm, нет Эльм, я не уверена, что должна это писать: как свеча - всего лишь символ Божественного огня, так и земной хлеб - всего лишь символ для истинного Хлеба Жизни. Вы совершаете логическую ошибку, от которой предостерегает Макарий в приведенной цитате, говоря, что огонь свечи и есть Божественный огонь Духа, или хлеб из муки и воды в руках священника - уже небесный. Внешний ритуал - всего лишь символическое воспоминание истинной небесной Литургии. Об этом все древние святые и даже сам чин Литургии, который использует слово "вспоминая". Вам сейчас проще отмахнуться от моих слов, чем осознать реальность.
And death shall have no dominion

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #805 : 02 Март 2017, 15:11:00 »
Елм, и я не сравнивал евхаристию с борщом. А вот Ваше отношение вполне могу сравнить с овощной нарезкой в борще... Возможно, поэтому и стараюсь с Вами особо не спорить, разве захочу старого борща испробовать :)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #806 : 02 Март 2017, 15:12:15 »
lily, хорошо, сформулировали - теперь сравните с Макарием :)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #807 : 02 Март 2017, 15:13:24 »
elm, Макарий говорит то же самое, и не только Макарий, но и Апостол Павел и все древние святые. Протрите глаза. Кое-кто их позакрывал, как закрывают лошадям, чтобы смотрели только в одном направлении и шли куда поведут.
У меня как художника все время возникал вопрос... ведь для ритуала достаточно столика, храм не нужен, а уж тем более не нужны все эти сложнейшие богословские построения на стенах, ангельские иерархии и так далее. Но ведь их делали, вкладывая немыслимое количество усилий. Зачем? А сейчас не делают, вроде как не надо. Еще один вопрос, который лошадям задавать не положено. Украшали и ладно.
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #808 : 02 Март 2017, 15:19:01 »
Alexander, дело в том, что вы не мое отношение пытаетесь сравнить с борщом, а меня вклинить куда-то туда (не вклинится), что вам не нравится. Потому что не читаете, либо невнимательно - от высокого положения. Ну это опять же ваше личное дело... Если не гора, то магомэт сам подойдет.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #809 : 02 Март 2017, 15:21:00 »
lily, и Макарий и все древние, и Павел, говорят о преложении, а вы - наоборот.