Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103933 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #810 : 02 Март 2017, 15:21:44 »
Великий Макарий
Но мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слыша слово это, соблазнились, говоря: “Как может Он плоть Свою дать нам есть?” (Ин. 6, 52). Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его и Дух Святой, и [Он] вселяется [и обитает] в хлебе Евхаристии, и освящает [его] силой духовной, и [хлеб] становится Телом и Кровью Христовой
elm,
прошу, если не затруднит, дайте, пожалуйста, ТОЧНУЮ ссылку не место этой цитаты в трудах св. Макария Великого и того текста, по которому Вы цитируете. Это важно для меня.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #811 : 02 Март 2017, 15:23:04 »
elm, Вы боитесь задавать себе серьезные вопросы, значит время еще не пришло. Есть еще одна дыра в логике: единственная заповедь, данная Христом - любить. Как это связано с ритуалом? Да никак не связано. Все нынешнее христианство пошито белыми нитками.
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #812 : 02 Март 2017, 15:25:01 »
Сергий, я читал это у него 3 года назад. Точнее мой друг читал, а потом мне показывал, что-то из переводов его духовника... Искать с мобилы - мне сейчас будет трудным.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #813 : 02 Март 2017, 15:26:19 »
lily, вы быстро отпрыгиваете от слова "преложение" или "пресуществление". Сергий может подскажет, как оно звучит у греков первых веков...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #814 : 02 Март 2017, 15:26:34 »
Сергий, я читал это у него 3 года назад. Точнее мой друг читал, а потом мне показывал, что-то из переводов его духовника... Искать с мобилы - мне сейчас будет трудным.
Жаль. Буду сам искать.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #815 : 02 Март 2017, 15:33:47 »
elm, внешним дано только в притчах. Я сказала достаточно. Вы ошибаетесь в материи, которая должна подвергнуться пресуществлению. По логике есть только 2 вида жертвы - принести в жертву кого-то или принести себя, вот и определитесь на чьей Вы стороне. Для меня нет предмета для спора, пишу больше для других...
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #816 : 02 Март 2017, 15:34:49 »
lily, а вы никогда Спаса и не улавливали в Евхаристии... :)

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #817 : 02 Март 2017, 15:34:54 »
Великий Макарий
Но мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слыша слово это, соблазнились, говоря: “Как может Он плоть Свою дать нам есть?” (Ин. 6, 52). Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его и Дух Святой, и [Он] вселяется [и обитает] в хлебе Евхаристии, и освящает [его] силой духовной, и [хлеб] становится Телом и Кровью Христовой
elm,
прошу, если не затруднит, дайте, пожалуйста, ТОЧНУЮ ссылку не место этой цитаты в трудах св. Макария Великого и того текста, по которому Вы цитируете. Это важно для меня.
[1] Слово 26. 2-4. В.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694) / Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. – М.: Индрик, 2002. С. 622.
http://www.mpda.ru/site_pub/82313.html

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #818 : 02 Март 2017, 15:36:24 »
elm, думаю, имеющий уши и так слышит. :)

Я вообще не спорю, ничего не объяснить идолопоклоннику, а может другие задумаются...
Толкиен был ярым католиком и своим главным произведением пытался спасти смыслы... Используя его метафоры, главный маг Саруман предал, ритуалы перехвачены одноглазым.
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #819 : 02 Март 2017, 15:38:54 »
lily, просто вы с собой спорите :)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #820 : 02 Март 2017, 15:45:18 »
Сергий, я читал это у него 3 года назад. Точнее мой друг читал, а потом мне показывал, что-то из переводов его духовника... Искать с мобилы - мне сейчас будет трудным.
Жаль. Буду сам искать.
Ну, вот нашел полный текст. Это слово 26 из Макариевского корпуса в переводе Дунаева.
Но из Дунаевского оригинального теста копи-паст не работает, поэтому его тут не привожу, но всем открыть Макариевский корпус Дунаева и прочитать ПОЛНЫЙ текст этого места настоятельно рекомендую.
Это токование св. Макарием Великим 6 гл. от Иоанна. И ясно, что св. Макарий никак не относит текст этой главы к современному пониманию таинства Евхаристии, которое впоследствии было ошибочно принято в Церкви..
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #821 : 02 Март 2017, 16:01:31 »
Сергий, Дунаев разве это переводил? Сергий, плиз, дай цитату из древних о преложении, с греческим оригиналом.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #822 : 02 Март 2017, 16:02:19 »
Порассуждаю.

Все тела на страшный суд воскреснут в нетлении и это касается всех (независимо были ли они причастниками тела Господня при земной жизни или нет).  То есть верить, что в чаше нетленное тело Господнее и мы Его причащаемся - хорошо, но если я при этом не причащаюсь Его Духу, Его жизни, Его образу бытия, то я как то и не причащаюсь вовсе, ибо какая мне польза, что наследуя нетления, я не обрету себя в Нем.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #823 : 02 Март 2017, 16:32:09 »
Сергий, Дунаев разве это переводил? Сергий, плиз, дай цитату из древних о преложении, с греческим оригиналом.
Да, Дунаев переводил. Есть тема в соответствующем разделе форума со ссылками, откуда я скачал Макариевский корпус в переводе Дунаева. Это признанная специалистами качественная работа переводчика. Там по ссылке собственно изданный текст, где и обширнейшее введение, и текст на греческом, и перевод Дунаева на русский язык.

"О преложении" текста не знаю, какой Вам требуется.

А у св. Макария четкая мысль, что в 6 главе от Иоанна речь не о современном понимании Евхаристии, как соединении с молекулами человеческого тела Христа, воплощенного Бога (увы, мне за воспроизводство этой вульгарной мысли), а о словах Христа в 6 главе от Иоанна о вкушении Его, как Слова, то есть о вкушении умом человека слова Бога, входящего в ум человека, как пища ума.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #824 : 02 Март 2017, 16:36:12 »
Для Симеона Церковь в Которой он причащался не была внешней, но внутренней, где единство со Христом подразумевает и единство с братией, с которыми он причащался. И это так же есть свобода любви.

Идея единства с братией хороша. В реальности же... Плохо помню житие прп.Симеона. У него с братией не было проблем?

Были, как и у другого святого Серафима Саровского. Однако: "Блажен кто вкушает от ХЛЕБА ЛЮБВИ, который есть Иисус...Любовь есть царство; о ней Господь таинственно обетовал Апостолам, что вкусят ея в царстве Его. Ибо сказано: да ясте и пiете на трапезе царствiя Моего (Лук. 22,30),". (Исаак Сирин).

Иисус Христос - Хлеб Любви. Хлеб - человеческая природа, Любовь - божественная, вместе Хлеб Любви. Христос Хлеб Истинный, мы же подобны муке, которую еще и хлебом не назовешь, "доколе не вскисло все". Да и этого мало, надо прийти в готовность на огне Духа. Вся братия причастна ко Христу в причастии, но не все одинаково вскисши и приготовлены Любовью во Хлеба Христовы.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.