Литургия (общее дело), ощущение обескровливания форума, через ветхозаветное обрезание. Есть вода, вина не имет.
А не допуск к причастию священником, разве не обрезание? И что же за термин "литургия верных"?
Этим летом был на Литургии в Николо - Зосимовском монастыре (Владимирская область), дача там у меня. На исповеди на вопрос, честно ответил, что не читал молитв перед Причастием. После чего исповедающий иеромонах сказал, что не может разрешить мне Причаститься. Мой аргумент, что только, что надо мной была прочитана разрешительная молитва, а значит у меня нет препятствий причаститься от Чаши - не подействовал. Тогда я полуразвернулся к стоящим позади исповедникам, и по видимому достаточно громко, чтобы слышали многие сказал священнику: "Я готов сейчас перед всей Церковью засвидетельствовать, что меня ничего не отделяет от Причастия, кроме того, что меня до него не допускают" (дословно не помню, был взволнован, но суть такая была). Это было сказано из внутри на выдохе, даже не думал, что говорил. Затем остыл и вновь предпринял попытку получить разрешение. Результат - ноль.
Я отошел от аналоя, и подошел к какому то служащему Церкви, спросил, где настоятель монастыря (все было на автопилоте). Ответ: Вы сейчас у него исповедались. К Чаше я не подошел.
До этого в одну из Пасх был похожий случай, то же связанный с отлучением от Причастия из за невычитанных мною правил. Тогда я отошел от аналоя с раздражением и осуждением священника и внутренним дискомфортом, после чего не причащался почти целый год. Вот это было отлучение, я сам себя отлучил, от Бога, тем, что решил взять кусочек от Него, а мне не дали.
В первом же описанном случае Господь укрепил меня и еще более прирастил к Церкви, Которой Он глава. Я уходил из монастыря, чувствуя себя Причастным Богу. Не было каких то особых ощущений, что каким то таинственным образом я был причащен - этого не было. Вера в сердце ровно горела, и все.
Более того, этот случай меня укрепил в моих последующих храмовых Причастиях, сделал свободным от условностей, которые мы выстраиваем себе на пути к Причастию. Я бы сказал, для меня стало более очищенным пространство храма, в Который я иду навстречу Богу, как на Пасху. Пасха она все равно переживается по особому, понимаете? И это не значит, что остальное время я вне Причастия. Вся наша жизнь должна быть в Причастии к Нему.