Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103885 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #915 : 08 Март 2017, 13:10:59 »
И конечно, чтобы я в Нем и Он во мне освящали мир помогая всквасить мир о обожении. Это если о позиции и стратегии.

Юношеские мечты... :)
Это хорошо.

Но вряд ли есть цель - обожить через нас мир.
Всё, что о мире, собственно, уже произошло. "Дерзайте, ибо я победил мир".
Поэтому осталось заниматься собой. Некоторым Господь даёт небольшой круг людей. И всё.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #916 : 08 Март 2017, 13:15:03 »
И конечно, чтобы я в Нем и Он во мне освящали мир помогая всквасить мир о обожении. Это если о позиции и стратегии.

Юношеские мечты... :)
Это хорошо.

Но вряд ли есть цель - обожить через нас мир.
Всё, что о мире, собственно, уже произошло. "Дерзайте, ибо я победил мир".
Поэтому осталось заниматься собой. Некоторым Господь даёт небольшой круг людей. И всё.


Да, скорее всего так и есть. Иначе путь в строители коммунизма ) или еще в какую утопию. Хотя еще наверно зависит от масштабов человека

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #917 : 08 Март 2017, 13:44:41 »
А что предполагает практическое осознание сказанного?

Например, часть сообщения № 888, после которого Вы обрушились на меня, как подтаивший  снег на голову, содержит в себе и практические выводы, которых Вы обошли вниманием, выискивая шаблоны:

"Церковь не калека, а полноценный организм. Имеющий малый Огонь причастен и  большому Огню. Имеете  Огонь - хорошо. Но твой огонь не больше огня брата твоего, ибо если он твой брат, то в общении с ним, ты имеешь с ним общий Огонь во Христе, Который снимает всякое преимущество твое перед братом. В не общения с братом можешь иметь и больший Огонь, чем у него, но в общении у Вас общий Огонь".

Используя этот опыт, я сейчас веду с Вами разговор, как на равных с братом. Мой огонь Ваш, Ваш огонь мой, огонь Христа их уравнивает, включением в Себя, нечистое попаляется Его Огнем, в присутствии нашего, неочищенное очищается Им же, и Им же; осоляется и преображается. Все, ни у меня, ни у Вас нет повода для гордости, ибо все Им и все в Нем.

 
Каково здесь место метанойе? Что понимается под словом духовная спайка? Сами слова, имхо, указывают на построение схем-моделей в голове и нежелание от них освободиться.

Духовная спайка, вполне приемлемое в русском языке словосочетание. Вопрос не в формулировке, а что скрывается за ней. Вы же порой не даете собеседнику ни времени ни пространства открыть содержимое, прочитав только этикетку, отвергаете и внутреннее. Ну скажет Вам кто либо один в один, то что Вам близко по формулировке. То что Вы же написали, но из других уст.


например, хочу чтобы Он поменял мои составы, ум, утробу, сердце, так чтобы мы с Ним были одно. В Огне Духа и Полноте Смыслов. И конечно, чтобы я в Нем и Он во мне освящали мир помогая всквасить мир о обожении.

Но при этом за этими словами человек скрывает неудобоваримое гнилье, что так лучше?

Поэтому будем терпимы друг к другу. Пребывая в общении с пользой для друг друга, в том общении, о котором я писал выше, где Огонь Божий попаляет скверну и очищает то, что подлежит преображению.

По поводу цитаты Александра поддерживаю, признавая сказанное верным, но (что и хорошо) не являющейся шаблонной ко всякому случаю. Есть понятийные смыслы приложения опыта, каждый их проживает, и спаси Господи, кто в Нем умеет донести этот опыт для другого. И так от силы к силе, от шага к шагу.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #918 : 08 Март 2017, 14:31:58 »
Это высказывание Христом было верно для того времени, так как жертва Его за весь мир, ещё не случилась. Но после смерти и воскресения Его, все мы живы и искуплены... Хотя и остаемся больны. Даже гнилые плоды Он выкупил Себе.

Снова не так. Не за весь мир. И многие получат ответ - "не знаю вас".

Впрочем, я вижу, вы знаете лучше.
Все так... Христос решать и будет...Это Его право так сказать. А то получается, что и судить их Он не имеет права...
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #919 : 08 Март 2017, 14:43:17 »
Никодим, сделанное Вами замечание Игорю легко адресовать и Вам. И у Вас ограниченное, самостное видение Игоря, поэтому Вы его не понимаете. У Вас родовое видение Христа. У Вас просто слабый неочищенный ум. Говорю это не в упрек, как указание на то, что еще не сделано. И о каком единстве с миром может идти речь, если у Вас такое ограниченное восприятие себя и других? Одна фантазия.
Alexander, сделанное Вами замечание мне легко адресовать и Вам...  И у Вас ограниченное, самостное видение меня, поэтому Вы меня не понимаете. У Вас какое видение Христа? У Вас просто слабый неочищенный ум. Говорю это не в упрек, как указание на то, что еще не сделано. И о каком единстве с миром может идти речь, если у Вас такое ограниченное восприятие себя и других? Одна фантазия. Мы видим в других обычно свое.. так что с вами соглашусь.
Храни вас Бог!

lily

  • 3
  • Сообщений: 3806
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #920 : 08 Март 2017, 14:43:48 »
Если же оставить фантазии и вернуться к Писаниям, то судят Апостолы - то есть те, кто сами прошли Путь и Суд.  Мф. 19:28-30
And death shall have no dominion

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #921 : 08 Март 2017, 14:57:49 »
Никодим ответил в стиле "сам дурак". Свод спрятался за словеса. Что за всем этим стоит?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #922 : 08 Март 2017, 15:02:40 »
Никодим, сделанное Вами замечание Игорю легко адресовать и Вам. И у Вас ограниченное, самостное видение Игоря, поэтому Вы его не понимаете. У Вас родовое видение Христа. У Вас просто слабый неочищенный ум. Говорю это не в упрек, как указание на то, что еще не сделано. И о каком единстве с миром может идти речь, если у Вас такое ограниченное восприятие себя и других? Одна фантазия.
Alexander, сделанное Вами замечание мне легко адресовать и Вам...  И у Вас ограниченное, самостное видение меня, поэтому Вы меня не понимаете. У Вас какое видение Христа? У Вас просто слабый неочищенный ум. Говорю это не в упрек, как указание на то, что еще не сделано. И о каком единстве с миром может идти речь, если у Вас такое ограниченное восприятие себя и других? Одна фантазия. Мы видим в других обычно свое.. так что с вами соглашусь.
Ну, не смогли спокойно отреагировать. Это и есть признак неочищенного ума, то есть ума, который не ведает и не владеет самим собой, но ведом страстями и страстишками.
Понимаете?
Тут есть некоторые, кто уже очистил свой ум довольно сносно. Александр в их числе, и он лучший в этом деле. А у Вас, да, ум не очищен, разболтан, управляем хаосом помыслов.

Это критика с любовью. У Вас заметны подвижки. Вы работаете, точнее Дух ведет Вас в работе над собой. Но до значимой степени очищения ума Вам еще далеко.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #923 : 08 Март 2017, 15:10:24 »
Никодим, так я и не проповедую единство со всем миром. Ищу единство во Христе. Вижу свою ограниченность и неочищенность. Вот ум... он, пожалуй, посильнее будет. Родовых привязок поменьше.

И  я благодарен Вам и Господу за тот опыт, который получил при общении с Вами.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #924 : 08 Март 2017, 15:21:52 »
Литургия (общее дело), ощущение обескровливания форума, через ветхозаветное обрезание. Есть вода, вина не имет.

А не допуск к причастию священником, разве не обрезание? И что же за термин "литургия верных"?

Этим летом был на Литургии в Николо - Зосимовском монастыре (Владимирская область), дача там у меня. На исповеди на вопрос, честно ответил, что не читал молитв перед Причастием. После чего исповедающий иеромонах сказал, что не может разрешить мне Причаститься. Мой аргумент, что только, что надо мной была прочитана разрешительная молитва, а значит у меня нет препятствий причаститься от Чаши - не подействовал. Тогда я  полуразвернулся к стоящим позади исповедникам, и по видимому достаточно громко, чтобы слышали многие сказал священнику: "Я готов сейчас перед всей Церковью засвидетельствовать, что меня ничего не отделяет от Причастия, кроме того, что меня до него не допускают" (дословно не помню, был взволнован, но суть такая была). Это было сказано из внутри на выдохе, даже не думал, что говорил. Затем остыл и вновь предпринял попытку получить разрешение. Результат - ноль.

Я отошел от аналоя, и подошел к какому то служащему Церкви, спросил, где настоятель монастыря (все было на автопилоте). Ответ: Вы сейчас у него исповедались. К Чаше я не подошел.

До этого в одну из Пасх был похожий случай, то же связанный с отлучением от Причастия из за невычитанных мною правил. Тогда я отошел от аналоя с раздражением и осуждением священника и внутренним дискомфортом, после чего не причащался почти целый год. Вот это было отлучение, я сам себя отлучил, от Бога, тем, что решил взять кусочек от Него, а мне не дали.

В первом же описанном случае Господь укрепил меня и еще более прирастил к Церкви, Которой Он глава. Я уходил из монастыря, чувствуя себя Причастным Богу. Не было каких то особых ощущений, что каким то таинственным образом я был причащен - этого не было. Вера в сердце ровно горела, и все.

Более того, этот случай меня укрепил в моих последующих храмовых Причастиях, сделал свободным от условностей, которые мы выстраиваем себе на пути к Причастию. Я бы сказал, для меня стало более очищенным пространство храма, в Который я иду навстречу Богу, как на  Пасху. Пасха она все равно переживается по особому, понимаете? И это не значит, что остальное время я вне Причастия. Вся наша жизнь должна быть в Причастии к Нему.

« Последнее редактирование: 08 Март 2017, 15:47:43 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #925 : 08 Март 2017, 15:27:04 »
Свод спрятался за словеса.

Эх, Игорек, Игорек. Окно закрывается, до следующих встреч. Любовь- морковь
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #926 : 08 Март 2017, 15:41:47 »
Никодим, так я и не проповедую единство со всем миром. Ищу единство во Христе. Вижу свою ограниченность и неочищенность. Вот ум... он, пожалуй, посильнее будет. Родовых привязок поменьше.

И  я благодарен Вам и Господу за тот опыт, который получил при общении с Вами.
Alexander, я имею понимание под словом род - человеческий род,ибо  я именно к этому и отношу связь Христа с нами...а вы разве нет? Для чего Христос стал человеком? Просто  в семейных взаимоотношениях это связь читается, как нечто бытовое,ограниченное,примитивное и не похоже на духовное,где есть искупление,жертва,любовь,благость... так примитивно видит эту связь наш не очищенный ум... Видеть по меньше привязок - значит специально не замечать связей Христа с нашим миром, в нашей жизни. Мир переплетен между собой- сплетен воедино, а вы этого не видите... :( Жаль.
Я вам то же очень благодарен, Шурик...вы несете большой труд,ношу... на своих плечах тащите надежду многих встретить воочию в своей жизни Христа. Ведь ради этого все сюда и пришли.Спасибо,еще раз...Помоги вам Бог.
Храни вас Бог!

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #927 : 08 Март 2017, 15:43:56 »
Свод спрятался за словеса.

Эх, Игорек, Игорек. Окно закрывается, до следующих встреч. Любовь- морковь

Предыдущий пост поживее намного.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #928 : 08 Март 2017, 15:46:11 »
Никодим, вот это фомильрдное "Шурик" не надо. Александр ну совсем на Шурика не похож. Точно говорю. Краевед не даст соврать ). Не звучит

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #929 : 08 Март 2017, 15:48:30 »
Литургия (общее дело), ощущение обескровливания форума, через ветхозаветное обрезание. Есть вода, вина не имет.

А не допуск к причастию священником, разве не обрезание? И что же за термин "литургия верных"?

Этим летом был на Литургии в Николо - Зосимовском монастыре (Владимирская область), дача там у меня. На исповеди на вопрос, честно ответил, что не читал молитв перед Причастием. После чего исповедающий иеромонах сказал, что не может разрешить мне Причаститься. Мой аргумент, что только, что надо мной была прочитана разрешительная молитва, а значит у меня нет препятствий причаститься от Чаши - не подействовал. Тогда я  полуразвернулся к стоящим позади исповедникам, и по видимому достаточно громко, чтобы слышали многие сказал священнику: "Я готов сейчас перед всей Церковью засвидетельствовать, что меня ничего не отделяет от Причастия, кроме того, что меня до него не допускают" (дословно не помню, был взволнован, но суть такая была). Это было сказано из внутри на выдохе, даже не думал, что говорил. Затем остыл и вновь предпринял попытку получить разрешение. Результат - ноль.

Я отошел от аналоя, и подошел к какому то служащему Церкви, спросил, где настоятель монастыря (все было на автопилоте). Ответ: Вы сейчас у него исповедались. К Чаше я не подошел.

До этого в одну из Пасх был похожий случай, то же связанный с отлучением от Причастия из за невычитанных мною правил. Тогда я отошел от аналоя с раздражением и осуждением священника и внутренним дискомфортом, после чего не причащался почти целый год. Вот это было отлучение, я сам себя отлучил, от Бога, тем, что решил взять кусочек от Него, а мне не дали.

В первом же описанном случае Господь укрепил меня и еще более прирастил к Церкви, Которой Он глава. Я уходил из монастыря, чувствуя себя Причастным Богу. Не было каких то особых ощущений, что каким то таинственным образом я был причащен - этого не было. Вера в сердце ровно горела, и все.

Более того, этот случай меня укрепил в моих последующих храмовых Причастиях, сделал свободным от условностей, которые мы выстраиваем себе на пути к Причастию. Я бы сказал, для меня стало более очищенным пространство храма, в Который я иду навстречу Богу, как на  Пасху. Пасха она все равно переживается по особому, понимаете? И это не значит, что остальное время я вне Причастии. Вся наша жизнь должна быть в Причастии к Нему.


Ух тебя крутанул лукавый...!!! Смирение украл в последний момент...А может Бог благоволил так случиться...и впрямь не готов был принять святые дары.
Храни вас Бог!