Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103981 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #990 : 10 Март 2017, 11:46:34 »
Oxygen, меня крестили в 5 лет в Ташкенте. Вы описываете ритуалы, но мне нужен был Бог, а не венчания и ритуалы "на здоровье" и поминки, но там ничего этого и близко нет, только троллинг. О том и речь что православие - это ряженный поп с бородой и записочки на канун. В итоге мое любимое место в Москве - скамейка в Третьяковке напротив Звенигородского чина Рублева. Еще ходила в Сретенский хор послушать и фрески там красивые, хоть не надо закрывать ни глаза ни уши.
Воспоминания уже перекрыты Грузией и Европой. В Грузии, например, старцы запрещают сидеть со скрещенными ногами, и специально под стол лазят проверить... Вот такая религия... Думаешь, что это можно обойти, но все равно где-нибудь вляпаешься, когда она массово такая. Наденешь кофточку с короткими рукавами - заставят с длинными, и это никогда не кончается... А поют они красиво, не отнять.
Ничего, потихоньку перевариваю и приобщаюсь к большой древней традиции - восстановить мир души со всем ее населением и энергиями, для этого не нужны ни поп, ни храм.
« Последнее редактирование: 10 Март 2017, 12:00:11 от lily »
And death shall have no dominion

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #991 : 10 Март 2017, 12:02:39 »
Сейчас и ритуалы выхолощены, оболочка. Ритуала и нет, по сути. Нет инициации. Полагаю, процесс размытия и должен был произойти. Кто хочет, тот видит и приобщается. Ничего сокрыть им не удалось. И ключей никаких у них нет уже. Они их обменяли на "бусики".

Во многих учениях на скрещивание обращают внимание. Даосы точно. Это связан с током энергии. А вот короткий рукав - согласна. В лучшем случае, они таким образом пытаются обезопасить себя от искушений. Это еще можно понять, такое признание собственной слабости. Однако тот факт, что это забота о себе, эгоизм, до них не доходит.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #992 : 10 Март 2017, 12:06:23 »
Oxygen, все дело в божественном Огне, который творит все новое, у кого Огонь - у того и Свет и Правда. Пусть играют с бусиками, их участь незавидна. Без Огня нет и посвящения. На днях перечитывала немного мифологии Толкина, у него мир творится божественной музыкой и невещественным огнем, мне это близко.
And death shall have no dominion

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #993 : 10 Март 2017, 12:14:12 »
А кроме того, коллективно Церковь как историческое явление приняла на себя формы, которые ей не присущи. И это, мне кажется, сейчас проблема, которую Церковь должна глубоко рассмотреть и на которую она должна творчески отозваться. Если мы посмотрим на церковные структуры, то увидим, что они являются как бы копией тех структур, которые были в Византийской империи, то есть строго иерархической системы с величием, с торжеством, с грандиозностью; это одно. Второе: в древней Церкви, в самый ранний ее период, когда еще проповедовали апостолы и их прямые ученики, христианами становились люди, которые лично пережили встречу со Христом - или непосредственно, как апостол Павел, как другие ученики Христовы, или потому что они встретили таких людей, которые были живыми иконами Христа, людей, которые могли свидетельствовать о Христе и о спасении, как то определяет апостол Иоанн: мы говорим о том, что мы слышали, что видели своими очами, и что осязали руки наши. Такой человек говорит, конечно, совершенно иначе, нежели тот, который понаслышке повторяет сказанное кем-то другим двадцать поколений тому назад. Поэтому ранняя Церковь была немногочисленна, она была укоренена в опыте о Христе, она за этот опыт платила мученичеством, смертью, пытками, изгнанничеством - и это в течение трех-четырех веков, не только первое поколение так пострадало, а в дальнейшем тоже.
Когда император Константин признал Церковь не как враждебное явление, а как явление сначала приемлемое, а потом и желанное, она переменилась глубочайшим образом. Те люди, которые ни за что в Церковь не пришли бы, когда это могло стоить им жизни, влились в нее, потому что этой Церкви покровительствовал император. И она разжижилась, в нее вошли элементы, которые никоим образом не хотели бы мученичества, а хотели человеческой славы, человеческой обеспеченности, хотели быть как бы по правую руку императора. И вдобавок, структуры церковные начали делаться похожими, по воле императора и с согласия самой Церкви, на структуры империи. То есть патриарх был параллелью, стоял как бы параллельно с императором, архиепископы и епископы тоже имели свое иерархическое положение и т.д.
И еще одно: в этом поколении, где христианская вера не зависела исключительно от огненного опыта Святого Духа и Христа, где люди в значительной мере делались верующими понаслышке, появилось расслоение между людьми образованными, знающими, что такое христианская вера как вероучение, а не только как опыт, и людьми, которые не имели доступа ни к какой письменности и поэтому могли только понаслышке узнавать о христианской вере. И в результате епископат, духовенство приобрело положение учительное, но не потому, что из них как бы изливался свет святости, а потому что они знали, что передать следующему поколению или своим современникам. И получилось постепенное расслоение между духовенством и мирянами. В ранней Церкви этого разделения не было в том смысле, что было одно живое тело, в котором разные члены (апостол Павел об этом подробно говорит) имели различные функции. Но функция - это одно, а сан и возвышенность - это совершенно другое. А если уж говорить о сане и о его высоте, то надо помнить слова Христа о том, что никто большей любви не имеет, как тот, кто жизнь свою отдаст за ближнего своего. Своим ученикам Он говорил: Кто из вас хочет быть первым (то есть быть самым истинным Моим учеником), должен стать всем слугой. И на Тайной вечери Он снова говорит: Смотрите, вы Меня называете Учителем, а Я среди вас, как служащий... Это у нас пропало в значительной мере, если несовершенно, потому что мы влились в структуры светские. В результате этого, как мне кажется, получилось расслоение между мирянами, которые не чувствуют ответственности за Церковь и которым как будто даже говорят: «Ты только делай то, что тебе сказано, и все будет хорошо», и духовенством, которое в результате - я скажу прямо - возомнило, что оно имеет право «руководить стадом Христовым». А миряне - это не стадо, это живое тело Христа, и духовенство - это не вожди и не начальники, а слуги. И к этому нам надо как-то вернуться, сознанием сначала вернуться. Надо учить людей, и начать с себя самого. То есть священник или епископ поставлен вести народ в эту тайну освящения мира, но каждый на своем месте должен быть готовым жизнь свою отдать. И когда я говорю «жизнь отдать», я не говорю романтически о том, чтобы умереть в пытках и т.д., но отдать каждый день, каждый час своей жизни на то, чтобы все вокруг было освящено. Я не говорю, что нет таких священников или епископов, но в целом такой подход к Церкви редко встречается. И миряне, которых апостол Петр определяет как царственное священство, народ святой, храм Святого Духа, оказываются просто подвластным «стадом», которому говорится: «Поступай так-то, делай то-то, учись этому, верь в то или другое».
А что такое царственное священство? У нас в епархии был в этом году съезд на эту тему, о мирянах, о царственном священстве в частности. Если прислушаться к святому Максиму Исповеднику, то он говорит, что человек был создан для того, чтобы всю тварь привести к Богу, что он создан как участник двух миров: вещественного и духовного, он в себе совмещает эти два полюса. И в этом смысле всякий верующий в Церкви является священником, то есть человеком, который освящает тварь, который делает ее святой, что значит - Богу посвященной и пронизанной Божественной благодатью. Это призвание каждого христианина, не только священника; у священника есть своя задача, о чем я еще скажу. И мирянин это не только человек, который живет «в миру», это человек, который Христом послан в мир для того, чтобы все, к чему он прикоснется, сделать святыней: он священник в этом отношении.


(Антоний Сурожский)
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #994 : 10 Март 2017, 12:46:45 »
Значит сын..?
Значит сын.
Но не сейчас, а потом..?
Сейчас, уже и потом.
Маленький?
Да, как сказать. Не знаю. Душа у всех одного возраста. А усыновление это прихождение в меру возраста Христова. Как определить в себе, какова твоя мера? 
И требующий присмотра?
Скорее попечения.
А слуги (домоправители) и лжепастыри уже сейчас, и вполне себе не дети?они воспитывают!? так понимаю?
Если у Вас есть духовный отец, то он может выполнять эти функции. У меня его на данный момент нет. По поводу лжепастырей и необновленных Духом священников. В храм я иду к Господу, как и Господь приходил в Храм Отца Своего. И Он не интересовался при этом, кто в этот день из священнослужителей служит.

Есть и другой аспект.

"И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь". (Марк. 3 глава)
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #995 : 10 Март 2017, 13:04:42 »
Душа у всех одного возраста.

Это ваше наблюдение? Или где-то прочитали?

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #996 : 10 Март 2017, 13:20:54 »
Мне тоже интересно, почему это душа у всех одного возраста? Что такое возраст души тогда? Мне вот кажется что возраст у душ всё-таки разный.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #997 : 10 Март 2017, 13:39:19 »
Например, в санскрите есть слово махатма - великая душа. Всякая ли душа махатма?

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #998 : 10 Март 2017, 13:49:57 »
Душа у всех одного возраста.

Это ваше наблюдение? Или где-то прочитали?
Бог вне времени, а значит и душа не имеет временных рамок. Господь вдохнул душу в Адама единожды с его потомками... находясь вне времени. Бог не занимается "надуванием мыльных пузырей" при необходимости. Он уже все сотворил.Просто у каждой души свое время исполнения прийти в мир и послужить.
Храни вас Бог!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #999 : 10 Март 2017, 14:21:42 »
Бог вне времени, а значит и душа не имеет временных рамок. Господь вдохнул душу в Адама единожды с его потомками... находясь вне времени. Бог не занимается "надуванием мыльных пузырей" при необходимости. Он уже все сотворил.Просто у каждой души свое время исполнения прийти в мир и послужить.

Если  вне времени находится время душе, чтобы придти и послужить, то почему не найдется время и для ее роста?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1000 : 10 Март 2017, 14:23:57 »
Душа у всех одного возраста.

Это ваше наблюдение? Или где-то прочитали?
Бог вне времени, а значит и душа не имеет временных рамок. Господь вдохнул душу в Адама единожды с его потомками... находясь вне времени. Бог не занимается "надуванием мыльных пузырей" при необходимости. Он уже все сотворил.Просто у каждой души свое время исполнения прийти в мир и послужить.
Бог, конечно, вне времени, ибо Он трансцендентен сотворенному Им миру.
Но человек, его дух=ум=душа и тело, конечно, всегда есть, и будет в будущем веке, во времени, ибо человек есть тварь Бога, существо иной природы, не природы Бога, трансцендентной тварному миру. Тварность, тварная природа, всегда пребывает во времени, ибо время основа выражение тропоса энергии (движения) тварного мира, а также действия на него нетварных энергий (движений от Бога идущих). Движения, изменения не существует вне времени. А Бог вне времени потому, что Он неизменен по крайней мере относительно твари, а прочего о САМОМ В СЕБЕ Боге ничего внятного мы сказать не можем, ибо и апофатика о Боге - это слишком, а катафатика о Нем всегда будет лишь нашей фантазией.
« Последнее редактирование: 10 Март 2017, 14:35:09 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1001 : 10 Март 2017, 14:53:21 »
Думаю, что когда говорят о возрасте души, о ее росте, то говорят о степени осознания человеком вечности. Чем выше степень осознания, тем старше или мудрее душа. Такая степень осознания может быть и у маленького ребенка, а у взрослого, напротив, может совсем отсутствовать подобное осознание.  Тогда говорят о том, что он еще не родился в Духе.  Все верно, у души нет возраста, т.к. она бессмертна, но возраст есть у нашего осознания своей бессмертной души и возрастания  в меру бессмертия. 

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1002 : 10 Март 2017, 15:16:56 »
А, вы как считаете, в Царстве небесном будут и пенсионеры, и пионеры?   :|
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1003 : 10 Март 2017, 15:18:00 »
Думаю, что когда говорят о возрасте души, о ее росте, то говорят о степени осознания человеком вечности. Чем выше степень осознания, тем старше или мудрее душа. Такая степень осознания может быть и у маленького ребенка, а у взрослого, напротив, может совсем отсутствовать подобное осознание.  Тогда говорят о том, что он еще не родился в Духе.  Все верно, у души нет возраста, т.к. она бессмертна, но возраст есть у нашего осознания своей бессмертной души и возрастания  в меру бессмертия. 
тогда нет смысла в суде Христовом...По что судить душу недоразвитую,недорощенную...не готовую для исполнения... и где она должна дозревать??? Предсуществование души осуждено церковью и это правильно,потому как это противоречит бытию и законам духовного бытия.
Храни вас Бог!

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1004 : 10 Март 2017, 15:19:40 »
Бог вне времени, а значит и душа не имеет временных рамок.
Душа живёт в теле и действует в этом мире. Значит понятие времени приложимо к ней.

Сергий, +

Думаю, что когда говорят о возрасте души, о ее росте, то говорят о степени осознания человеком вечности.
Тогда нет смысла вводить понятие возраст души, можно говорить зрелость.

Все верно, у души нет возраста, т.к. она бессмертна, но возраст есть у нашего осознания своей бессмертной души и возрастания  в меру бессмертия.
  Душа бессмертна по отношению к телу, а дальше мы не знаем. Далее, факт бессмертия не отрицает возраста от сотворения. Если уж говорить о самоосознании души, то скорее о её степени, а прилагать здесь возраст нет смысла

А, вы как считаете, в Царстве небесном будут и пенсионеры, и пионеры?   :|
Души с разным прошлым, и с разным возрастом.