Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103975 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1005 : 10 Март 2017, 15:20:51 »
Душа у всех одного возраста.

Это ваше наблюдение? Или где-то прочитали?
Бог вне времени, а значит и душа не имеет временных рамок. Господь вдохнул душу в Адама единожды с его потомками... находясь вне времени. Бог не занимается "надуванием мыльных пузырей" при необходимости. Он уже все сотворил.Просто у каждой души свое время исполнения прийти в мир и послужить.
Бог, конечно, вне времени, ибо Он трансцендентен сотворенному Им миру.
Но человек, его дух=ум=душа и тело, конечно, всегда есть, и будет в будущем веке, во времени, ибо человек есть тварь Бога, существо иной природы, не природы Бога, трансцендентной тварному миру. Тварность, тварная природа, всегда пребывает во времени, ибо время основа выражение тропоса энергии (движения) тварного мира, а также действия на него нетварных энергий (движений от Бога идущих). Движения, изменения не существует вне времени. А Бог вне времени потому, что Он неизменен по крайней мере относительно твари, а прочего о САМОМ В СЕБЕ Боге ничего внятного мы сказать не можем, ибо и апофатика о Боге - это слишком, а катафатика о Нем всегда будет лишь нашей фантазией.
Напомню...душа бессмертна,потому как это "дыхание" Бога...а значит она не подчинена законам тварного мира.
Храни вас Бог!

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1006 : 10 Март 2017, 15:21:28 »

Ничего, потихоньку перевариваю и приобщаюсь к большой древней традиции - восстановить мир души со всем ее населением и энергиями, для этого не нужны ни поп, ни храм.

Лиля, а не могли бы рассказать о ней?
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1007 : 10 Март 2017, 15:28:51 »
А что такое царственное священство? У нас в епархии был в этом году съезд на эту тему, о мирянах, о царственном священстве в частности. Если прислушаться к святому Максиму Исповеднику, то он говорит, что человек был создан для того, чтобы всю тварь привести к Богу, что он создан как участник двух миров: вещественного и духовного, он в себе совмещает эти два полюса. И в этом смысле всякий верующий в Церкви является священником, то есть человеком, который освящает тварь, который делает ее святой, что значит - Богу посвященной и пронизанной Божественной благодатью. Это призвание каждого христианина, не только священника; у священника есть своя задача, о чем я еще скажу. И мирянин это не только человек, который живет «в миру», это человек, который Христом послан в мир для того, чтобы все, к чему он прикоснется, сделать святыней: он священник в этом отношении.
(Антоний Сурожский)

Я не согласна. Совсем так не вижу...
В мире намного больше сил, чем две - священники и стадо, как ему это хочется видеть. И он намеренно обходит стороной вопрос святости. Жрец и есть жрец.
Что или кто стоит за историей, за переменами в сознании, за системой образования и картиной мира, кто управляет людскими потоками и куда они идут? У жрецов до невозможности плоская и убогая картина мира. Кому-то очень удобно, чтобы она была единственно правильной. Я не уверена, что этот кто-то хочет нашего спасения и блага. Люди не освящают, а творят как и сами сотворены, реализуя свое богоподобие, если их творения находятся в согласии с волей и замыслом Творца. Жрец не творит, он жертвует, пожирает - слово того же корня, отсюда такая ограниченность мировосприятия. Даже если использовать более нейтральное слово - освящает, суть не меняется, он не создает, а использует готовое. Тут фундаментальная разница. Простой пример: древний посвященный иконописец должен был понимать духовный мир, созерцать его духовным взором, и уметь воспроизводить его структуры на плоскости стены или доски, жрецу достаточно полить водичкой пробубнив пару заученных фраз. Небо и земля. При этом кому-то очень удобно, что икона становится иконой не благодаря посвящению и духовному труду художника, а благодаря водичке жреца. Поэтому имеет что имеем... "ой у нас ксерокопия иконы замироточила".
Так не только с искусством, а с любым действием - надо попадать в структуру, но структура духовного мира находится за пределами парадигмы священник-мирянин, и даже за пределами парадигмы вещественное-духовное.
Жреческая парадигма плоха тем, что обессмысливает человеческую жизнь.


Цитировать
Сто за одно
Басня авторства Леонардо да Винчи

В субботний день священник отправился благословлять своих прихожан и собирать пожертвования на строительство храма.
Под вечер забрёл он в дом к местному художнику. Поднявшись к нему в мастерскую, священник принялся с таким усердием размахивать кропилом со святой водой, что замочил листы с рисунками для предстоящих фресковых росписей.
Видя, что работа испорчена, художник не на шутку рассердился. Дабы замять свою оплошность, священник принялся его успокаивать:
— Не гневись, сын мой, таков обычай! И я поступаю так, как повелевает мне долг, ибо знаю, что тем самым творю доброе дело. Всяк, поступающий праведно, должен с надеждой уповать на слова Всевышнего: «За каждое доброе деяние на земле да вознаградит нас небо сторицей! Сто за одно!» Запомни эти слова и не серчай.
Художник подождал, пока словоохотливый проповедник выйдет из мастерской, а затем подбежал к окну. Видя, что священник выходит на улицу, он вылил ему на голову целое ведро воды.
— Принимай, святой отец! — прокричал художник из окна. — Вот тебе вознаграждение сторицей с неба за испорченные рисунки! Сто за одно!
« Последнее редактирование: 10 Март 2017, 16:15:01 от lily »
And death shall have no dominion

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1008 : 10 Март 2017, 15:41:26 »
А, вы как считаете, в Царстве небесном будут и пенсионеры, и пионеры?   :|

Максим Исповедник говорит о цели возрастания души как о стяжании всей полноты благодати по причастию, «дабы не обладали они лишь частью полноты».  В Царстве небесном уже нет возрастания, т.к. душа «непосредственно вкушает то, что превыше мышления, а поэтому [оказывается] превыше возрастания.» Делаем утешительный вывод: там не будет ни пионеров, ни пенсионеров!))

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1009 : 10 Март 2017, 15:47:15 »
тогда нет смысла в суде Христовом...По что судить душу недоразвитую,недорощенную...не готовую для исполнения... и где она должна дозревать???
Типичный образец мышления скованного догматами. Сквозь догматы можно увидеть Истину, но сковываться ими не к чему.

Предсуществование души осуждено церковью и это правильно,потому как это противоречит бытию и законам духовного бытия.
Не противоречит. Реинкарнация осуждена просто для большей согласовки догматов. Из соображения удобства, а не из стремления к истине.
« Последнее редактирование: 10 Март 2017, 16:33:13 от Skylander »

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1010 : 10 Март 2017, 15:58:01 »
Предсуществование души есть в Библии. Если Иоанн Креститель это Илья (сказано самим Христом), то с реинкарнацией тоже все неоднозначно. Если учение церкви противоречит Евангелию, это проблема церкви а не Евангелия.
Oxygen, у церкви, ее методов и структур нет копирайта на Духа Святого. Я всего лишь пытаюсь познать себя.
« Последнее редактирование: 10 Март 2017, 16:25:46 от lily »
And death shall have no dominion

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1011 : 10 Март 2017, 16:25:39 »
Лиля, так он и говорит, что миряне - не стадо. Думаю, что истинный духовник творит духом через людей и в людях. Это не вопрос жречества. Другое дело, что это редчайшие случаи.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1012 : 10 Март 2017, 16:29:16 »
Душа у всех одного возраста.

Это ваше наблюдение? Или где-то прочитали?
Бог вне времени, а значит и душа не имеет временных рамок. Господь вдохнул душу в Адама единожды с его потомками... находясь вне времени. Бог не занимается "надуванием мыльных пузырей" при необходимости. Он уже все сотворил.Просто у каждой души свое время исполнения прийти в мир и послужить.
Бог, конечно, вне времени, ибо Он трансцендентен сотворенному Им миру.
Но человек, его дух=ум=душа и тело, конечно, всегда есть, и будет в будущем веке, во времени, ибо человек есть тварь Бога, существо иной природы, не природы Бога, трансцендентной тварному миру. Тварность, тварная природа, всегда пребывает во времени, ибо время основа выражение тропоса энергии (движения) тварного мира, а также действия на него нетварных энергий (движений от Бога идущих). Движения, изменения не существует вне времени. А Бог вне времени потому, что Он неизменен по крайней мере относительно твари, а прочего о САМОМ В СЕБЕ Боге ничего внятного мы сказать не можем, ибо и апофатика о Боге - это слишком, а катафатика о Нем всегда будет лишь нашей фантазией.
Напомню...душа бессмертна,потому как это "дыхание" Бога...а значит она не подчинена законам тварного мира.
Душа - тварна. О нетварности души нет речи ни у кого из святых. Тварное же - подчинено законам тварного мира.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1013 : 10 Март 2017, 16:31:17 »
Oxygen, власть над душами - какое сладкое искушение... я об этом. Думаю, истинный духовник - тот, кто сам нашел узкий путь, и может подтолкнуть другого к двери. Вообще не о власти. Но это мое видение.

У христиан проблемы с терминологией. В еврейской традиции: нефеш — «нижняя» часть души, биофизическая часть человека, нешама — высшая, непостигаемая, часть души, руах (Дух, дыхание) — объединяющее звено. И задача в том, чтобы благодаря Духу найти контакт и придти в согласие с собственной нешамой, а она итак знает Бога.
« Последнее редактирование: 10 Март 2017, 16:44:29 от lily »
And death shall have no dominion

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1014 : 10 Март 2017, 16:35:02 »
Напомню, что для некоторых ранних святых бессмертие души было под вопросом. Современные религиозные представления о душе совсем упростились - стали откровенно примитивными по сравнению с той же психологией.  Это же аргументация "ниже плинтуса" - раз душа - "дыхание Бога", она не подчинена законам тварного мира. Очень даже подчинена. Ведь как легко слова "вдунул в лице его дыхание жизни" превратилось в "дыхание Бога". Так и происходит редукция за редукцией до полного маразма, над которым смеются атеисты.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1015 : 10 Март 2017, 16:39:08 »
Oxygen, власть над душами - какое сладкое искушение... я об этом. Думаю, истинный духовник - тот, кто сам нашел узкий путь, и может подтолкнуть другого к двери. Вообще не о власти.



Да.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1016 : 10 Март 2017, 19:11:05 »
Душа - тварна. О нетварности души нет речи ни у кого из святых. Тварное же - подчинено законам тварного мира.
понимаю,не аргумент...душа неделима и имеет свойства созидания жизни.Вопрос - Может ли душа существовать сама по себе? Если тварна,то должна иметь питающую силу,однако сама душа является этой силой для тела... Так что же такое тогда душа? И почему имеет такую высокую цену, что бесы желают ей завладеть???
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1017 : 10 Март 2017, 19:14:13 »
Напомню, что для некоторых ранних святых бессмертие души было под вопросом. Современные религиозные представления о душе совсем упростились - стали откровенно примитивными по сравнению с той же психологией.  Это же аргументация "ниже плинтуса" - раз душа - "дыхание Бога", она не подчинена законам тварного мира. Очень даже подчинена. Ведь как легко слова "вдунул в лице его дыхание жизни" превратилось в "дыхание Бога". Так и происходит редукция за редукцией до полного маразма, над которым смеются атеисты.
Alexander, приведите пример влияния или  точнее подчинения тварного мира на душу...
Храни вас Бог!

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1018 : 10 Март 2017, 19:57:55 »
Если душ много, то по какому принципу Христос выбирал себе Душу, для ипостасного соединения с ней? Это, что самая лучшая душа из всех. А вот если душа наша едина, как сущность человеческой природы, то становиться понятным, что ее Господь и воспринял - душу Единого Адама. Отец,Сын,Святой Дух - един Бог - одна сущность. Мы разные по ипостасям, но у нас одна сущность.  Вот эта сущность и есть душа единая. В сущности все соединяется, через природу проявляется индивидуальность ипостаси.

Тут словами не все возможно объяснить. Не едина душа сейчас в грехопадении, оттого и мается сейчас, что потеряла единство. Разделилась пополам. На мужское и женское начало в природе.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Holger

  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #1019 : 10 Март 2017, 19:59:19 »
О нетварности души нет речи ни у кого из святых.

Ириней Лионский в рамках своей трихотомической (тело-душа-дух) схемы считал дух человека несотворенным. Это почтенный принцип теоцентрической антропологии, в изложении И. Мейендорфа - Дух Божий присущ человеку «по природе», потому что человек был создан дуновением Духа Божия и без Него превращается в животное.