Исихазм

Автор Тема: Песнь Песней Соломона и встреча любви с Господом  (Прочитано 6100 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Песнь Песней - величайший гимн тончайшей взаимной  любви человека и Бога, этой встречи, пути к ней. Своеобразного флирта, Бога и человека.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Не Бога и человека, а мужчины и женщины.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Цитировать
Не Бога и человека, а мужчины и женщины.

По отеческому толкованию именно Бога и человека. В противном случае текст бы просто не попал по канону

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

По отеческому толкованию именно Бога и человека. В противном случае текст бы просто не попал по канону

 :-D :-D :-D

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Гы гы :)

Но все-таки если вникните в вопрос - согласитесь с данной постановкой

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Песнь Песней - величайший гимн тончайшей взаимной  любви человека и Бога, этой встречи, пути к ней. Своеобразного флирта, Бога и человека.
Интересно вы сказали... :roll:

В буквальном прочтении Песнь Песней представляет собой собрание любовных гимнов, раскрывающих взаимные чувства Соломона и Суламиты (Суламифи). Существует мнение, что Песнь Песней - разновременной сборник свадебных гимнов.

Конечно тут есть иносказание...На мой взгляд не нужно ограничивать эту книгу только одним истолкованием...
Духовный смысл Песни это описание отношения Христа к Церкви, и к человеческой душе в частности, потому что слово «Церковь» подразумевает как весь народ, так и одну душу, и также отношение человека к Богу и Церкви...Имхо.
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Песнь Песней - величайший гимн тончайшей взаимной  любви человека и Бога, этой встречи, пути к ней. Своеобразного флирта, Бога и человека.

В свое время иудейские авторитеты сомневались насчет включения Песни Песней в канон ВЗ-ных книг, но всё-таки книга была признана канонической из-за глубины содержащейся в ней идеи. Здесь показано восхождение к Богу путем узнавания за границами земной, данной свыше, брачной любви, существования любви иной, Божественной, путем преображения чувственного эроса в духовную любовь. И потому, в частности, эту книгу некоторые Отцы Церкви рекомендовали читать именно совершенным монахам.
Любовь воспевается в Песне Песней Соломона - книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Святых Отцов, не утрачивает своего буквального смысла.
А интерпретация такая: возлюбил Господь Бог юный непорочный "Израиль".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Либо момент заключения брачного союза, соединения в любви Бога и человека. От тончайшего нежного флирта, вплоть до ревности, до полноты обожения. Кажется здесь именно важна тонкость, внимательная настороженность, стремление ощутить каждый вздох - и что характерно как для земной любви, так и взаимной любви Бога и человека - это поиск полноты единения, именно тонкого, глубокого, когда дыхания сливаются в один такт. Главное здесь не увлечься "примитивным" Эросом. Для этого есть другие книги, кроме Ветхого Завета. Образ брака здесь, кажется точен в том смысле, что показывает внутреннюю тонкость и глубину единения, полноты единения. Отношения с Богом выстраиваются в некоторой степени подобия, это видимо связано именно с самим процессом свободного единения двух воль, двух начал, двух природ, двух личностей, именно свободного, именно взаимной полноты любви или во всяком случае показывается к чему стремиться.

Образ брак, как образ соединения различных во многих аспектах личностей, но при этом свободного выбора из побуждения полноты взаимной любви.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Пример комментирования имхо ...

Цитировать
Песня Песней 1
1 Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.
Здесь говорится о тончайшем прикосновении Господа к сердцу человеческому

Цитировать
2 От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
Сладость имени Иисуса, творящие Иисусову молитву знают ...  Тонкость доступная женскому типу тонкого восприятия. Видны некоторые отличия в восприятии женщин и мужчин творящих молитву

Цитировать
3 Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!
О сердечных молитвенных ощущениях

Цитировать
4 Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.
О настоящей красоте скрытой под спудом

Цитировать
5 Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла.
О духовном пути

Цитировать
6 Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?
Поиск Господа, нащупывание, нахождение пути ...

Цитировать
7 Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
Флирт, тонкость отношений, намек на необходимость довериться тонким духовным ощущениям

Цитировать
8 Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя.
9 Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях;
10 золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками.
11 Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое.

О царском достоинстве Божьем ...


Цитировать
12 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает.
13 Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских.
14 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.
15 О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас — зелень;
16 кровли домов наших — кедры, потолки наши — кипарисы.

Господь - Любовь, воплощенная духовно вожделенная любовь ...




















iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

 Дорогой мой интерпретатор! А как Вы объясните сии слова:

Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
  ( 8-8)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Либо момент заключения брачного союза, соединения в любви Бога и человека. От тончайшего нежного флирта, вплоть до ревности, до полноты обожения. Кажется здесь именно важна тонкость, внимательная настороженность, стремление ощутить каждый вздох - и что характерно как для земной любви, так и взаимной любви Бога и человека - это поиск полноты единения, именно тонкого, глубокого, когда дыхания сливаются в один такт. Главное здесь не увлечься "примитивным" Эросом. Для этого есть другие книги, кроме Ветхого Завета. Образ брака здесь, кажется точен в том смысле, что показывает внутреннюю тонкость и глубину единения, полноты единения. Отношения с Богом выстраиваются в некоторой степени подобия, это видимо связано именно с самим процессом свободного единения двух воль, двух начал, двух природ, двух личностей, именно свободного, именно взаимной полноты любви или во всяком случае показывается к чему стремиться.

Образ брак, как образ соединения различных во многих аспектах личностей, но при этом свободного выбора из побуждения полноты взаимной любви.
Хорошие мысли. Спасибо. :-)
Но все-таки Песнь Песней - одна из самых неоднозначных в Св.Писании...Она наполнена аллегориями, эпитетами, у нее особый слог...В ней отсутствует повествовательный элемент, автор книги не высказывает от своего лица ни одной мысли, ни одного пояснительного замечания...(Имхо)
К тому же уникальность Песни в том, что нет ни слова напрямую о Боге...опять же имхо...
Мы можем только интерпретировать, а Господь может открывать какие то грани Своей любви к нам через эту книгу.
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Дорогой мой интерпретатор! А как Вы объясните сии слова:

Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
  ( 8-8)


Цитата:
Гийон Жанна "Пояснения и размышления на книгу Песня Песней царя Соломона", из библиотеки сайта
Невеста бесконечно счастлива со своим Женихом. у них полное взаимопонимание. Они обсуждают с ним проблемы других людей, причем, настолько сво бодно, словно решают какие-то семейные вопросы. «Что мы будем делать, - говорит она, - с этой еще маленькой и слабой, но чистой и простой душой. Она наша сестра (Невеста всегда называет так подобных людей). как мы будем общаться с ней? У нее еще нет сосцов, то есть, она еще не готова к божественному браку и потому не в состоянии помогать другим. Как нам поступить с ней?» Именно таким образом Невес та советуется с Иисусом по поводу других людей.

Обсуждалась уже эта тема, и книгу Гийон приводили, и еще одного автора.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

 
Цитировать
Дорогой мой интерпретатор! А как Вы объясните сии слова:

Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
  ( 8-8)

Да, согласен с постом Прозелита - именно не готова г божественному браку, не способна любить, отдавать, питать. Сердце не готово принять и отдавать - питая.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Песнь Песней - величайший гимн тончайшей взаимной  любви человека и Бога, этой встречи, пути к ней. Своеобразного флирта, Бога и человека.
Все совершенно верно сказано, удивляюсь прямому прочтению.
Хотя, если иметь ум плотский, то и читать могут только о мужчине и женщине.
"черна я, но красива". Не о душе ли говорится нашей грешной, но прекрасной?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Цитировать
Все совершенно верно сказано, удивляюсь прямому прочтению.
Хотя, если иметь ум плотский, то и читать могут только о мужчине и женщине.
"черна я, но красива". Не о душе ли говорится нашей грешной, но прекрасной?

Аминь :)

Еще есть Гимны Симеона Нового Богослова и Тайна Царствия Божия Иеромонаха Сергия (Ситикова) (Из библиотеки старца Иоанна Журавского)

Это реально гимны любви к Господу, написанные в едином потоке. Не просто о том как молиться, какие бывают виды молитвы, а ИМЕННО МОЛИТВЕННАЯ ПОЭЗИЯ. Воплощенная молитва сама по себе. Как и в песне песней царя Соломона

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Не Бога и человека, а мужчины и женщины.
Христианство, как надмирная сущность, не может толковать так обмирщенно Ветхий Завет. Хотя, следует также признать, что Соломон все же иногда говорит об отношениях мужчины и женщины. И это тоже не случайно - ради ожидания рождения Спасителя, ради именно Ветхого Завета между Богом и Израилем.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Вот именно такие вопросы, я и хотел разбирать  в теме УРОК, что бы не забывать о подвале, о уме плотском и духовном. Нигде в библии не говорится о физической жене и муже. В теме УРОК,вопрос по этому поводу.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Нигде в библии не говорится о физической жене и муже.
Почему же  :?
Говорится, и в Ветхом Завете и в Новом.
Думаю, не стоит абсолютизировать и истолковывать книгу Песни Песней только как отношения Бога и человека (или Церкви). Она богата образами...
Все зависит от того, как мы читаем и воспринимаем эти образы...Можно одно и то же прочитать повторно и Господь по-разному открывает...
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

В свое время иудейские авторитеты сомневались насчет включения Песни Песней в канон ВЗ-ных книг, но всё-таки книга была признана канонической из-за глубины содержащейся в ней идеи.

Немного не так. Песнь песней это древнейший текст библии. И еврейские талмудисты никогда не сомневались в его каноничности, в силу его древности. Талмуд говорит о "песне песней" как о рафинированно каноничной и древней. Эта книга никогда не подвергалась делеме "включать-не включать".

Скорее наоборот. Эта книга получила возвышенно теологическое иносказание как раз потому, что выкинуть её из канона никак не возможно. Но эротизм оной, режет глаза, как не переиначивай.

Моё частное мнение в том, что эта книга всё-же, посвящена мужчине и женщине. Их союзу.   Теология сюда за уши притянута.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Цитировать
Моё частное мнение в том, что эта книга всё-же, посвящена мужчине и женщине. Их союзу.   Теология сюда за уши притянута.

Кто чего ищет - того и находит. ИМХО. Мои ощущения другие ...

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Кто чего ищет - того и находит. ИМХО. Мои ощущения другие ...

Ну да, кто чего ищет. И ваши ощущения в этой канве.
По своей ритмике (в подлиннике конечно), песнь песней представляет собой поэму а не простой текст. То есть чувственность привнесена изначально.

В святоотеческих книгах есть множество брачных аналогий. Брак это союз. А союз это синоним завета. "Уневестится Христу" - обычная фраза житий. Но нигде нет теологических аналогий собственно половому акту. А песнь песней описание полового акта содержит. Если мы и половой акт истолкуем в смысле союза Бога и церкви - то здравствуй христианская тантра!

Нет. Я думаю, что песнь песней - это возвышенный гимн союзу мужчины и женщины. И бросте в меня камень, если это не свято.

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Моё частное мнение в том, что эта книга всё-же, посвящена мужчине и женщине. Их союзу.   Теология сюда за уши притянута. Но всё-таки книга была признана канонической из-за глубины содержащейся в ней идеи.
Библия, книга духовная и понимать её надо духовно, а не по букве.
Если дух у человека плотский, земной, то он и мыс лит прямо, по букве, как и евреи.
Сказано было, придет царь, вот они и ждали и до сих пор ждут царя.
А пришел Царь, в великой славе и они его не приняли, а распяли, это вы понимаете?
Почему не можете исследовать Писания и понять что дух говорит. Оно все пронизано сказанием о нашей душе.

Angel говорит, что Песнь пронизана образами. Да, если вырывать из контекста,
можно и соченить что-нибудь. А духовно понимать, ничего не надо придумывать.
Это прекрасный Гимн нашей грешной душе, об этом написано и в других книгах Библии.
И если мы что-то не понимаем здесь, то это от нашего греховного состояния.
По мере духовного возрастания, откроются и глубины познания Писаний.


Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Библия, книга духовная и понимать её надо духовно, а не по букве.
Если дух у человека плотский, земной, то он и мыс лит прямо, по букве, как и евреи.
Сказано было, придет царь, вот они и ждали и до сих пор ждут царя.
А пришел Царь, в великой славе и они его не приняли, а распяли, это вы понимаете?
Почему не можете исследовать Писания и понять что дух говорит. Оно все пронизано сказанием о нашей душе.

Не стоит всё упрощать водоразделом духовно-недуховно. Библия это не только духовная книга.

Предание утверждает, что авторство книги "Эклезиаст" и "Песнь песней" принадлежит одному человеку - царю Соломону.  По его житию видно какое большое место в его жизни играли женщины и богатство. В соответствии с этим, Он оставил нам две книги: "Песнь песней" по вопросу женщин, и "Эклезиаста" по вопросу денег и власти.

В праведном морализаторстве, не стоит делать из христиан кастратов.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Быть по сему :). Но причем здесь морализаторство :). В одних и тех же вещах можно увидеть как духовные, так и душевные, так и телесные аспекты. Просто кого что интересует. Думаю это не составляет никакой проблемы ...

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Мне не важно, какое место занимали женщины у ц. Соломона, но он, на основе физического бытия, говорит о духовных понятиях, иначе, другими не физическими словами о духовном не сказать.
Как вы понимаете вопрос в теме УРОК?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Как вы понимаете вопрос в теме УРОК?

В смысле?

viktor-sher

  • Сообщений: 218
    • Просмотр профиля

Зайдите на тему УРОК и если сможете ответте на вопрос о женщинах.