Так в ЦС варианте оно еще "круче".
Духовней , лучше сказать. Лучше Вл.Лосского еще раз процитирую:Творение не есть саморазвертывание, бесконечное самораспространение Божества, непосредственное действие энергий, производящих существа в силу какой-то необходимости Божественной природы. "Само собой разливающееся благо" неоплатоников не есть Бог апостола Павла, "называющий несуществующее как существующее" (Рим. 4, 17). Творение есть акт воли, а не акт природы. Именно в этом смысле святой Иоанн Дамаскин и противополагает сотворение мира рождению Слова: "...Рождение (в Нем) безначально и вечно, так как оно есть действие Его естества и происходит из Его существа, иначе бы Рождающий потерпел бы изменение, и был бы Бог первый и Бог последующий, и произошло бы приумножение. Творение же у Бога, как действие хотения, не совечно Богу. Ибо приводимое из небытия в бытие не может быть совечно Безначальному и всегда Сущему" (...)
Творение как свободный акт воли, а не природное излияние, подобное излучению Божественных энергий, есть свойство личного Бога, Бога-Троицы, обладающей общей волей, принадлежащей природе и действующей по определению мысли. Это то, что святой Иоанн Дамаскин называет "предвечным и всегда низменяемым Божиим Советом" [140]. " Возникает вопрос , если нетварное не перетекает в тварное, то как это тварное может познавать нетварное и приобщаться к нему. А так
, что Бог
являет себя миру, с ним не смешиваясь. Во Христе тварное не слилось с нетварным, по Халкидонскому определению. А пребывает неслитно и нераздельно в двух естествах. (хотя это и не аналогия отношения Бога и мира) Однако Андреас привёл как пример вочеловечивание Слова, поэтому и говорю.